Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:46, отчет по практике
Цель практики – сбор информации для подготовки ВКР. Цель данной работы - аналитический отчет о прохождении преддипломной практики.
Задачи, подлежащие исследованию в процессе прохождения производственной практики:
1. изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2. анализ сезонных колебаний спроса в туристическом бизнесе, на примере туристского агентства;
3. разработка рекомендаций для подготовки мероприятий, связанных с повышением эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги туристического агентства.
Вывод: В 2012 году турагенства «Гармония путешествий» было прибыльным. Темп роста выручки превышал темп роста затрат, что обеспечивало предприятию прибыль. Рост валовой прибыли составил в 2012 году 8,8%.
В деятельности турагенства «Гармония путешествий» наблюдаются и негативные факторы. Так, темп роста заработной платы выше роста производительности труда.
2. АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ Г. САНКТ-ПЕТРБУРГ
Северная столица находится на 7 месте из 25 самых привлекательных в туристическом плане европейских городов и на 20 – в мировом рейтинге.
Инвестиции в туристическую индустрию Санкт-Петербурга за последние 5 лет составили около 500 млрд. рублей. На данный момент доля туристического бизнеса составляет около 12% от ВРП Петербурга.
По информации городского Комитета по развитию туризма, в 2012 году Санкт-Петербург посетило рекордное количество туристов - более 6 миллионов. Причем соотношение между иностранцами и россиянами установилось практически равное: около 3,1 миллионов туристов - наши соотечественники, 2,9 миллиона - гости из других стран. В целом поток туристов в Петербург вырос за минувший год на 10 процентов.
Средняя продолжительность пребывания туристов в Петербурге составляет: 3 - 5 дней - 58% посетителей города; 1 - 2 дня - 24%, неделя - 12%; две недели - 6%.
Если подсчитать доходы, которые приносит въездной туризм Санкт-Петербургу, то получится, что в город ежегодно ввозится около 1,5 млрд. долларов без учета туристов из регионов России. Таким образом, на одного жителя города приходится по 330 долларов дохода от въездного иностранного туризма ежегодно.
Рынок туризма не является однородным. Он формируется на основе потребительского спроса, который, в свою очередь, характеризуется различными желаниями, интересами, привычками потребителей.
В Санкт-Петербурге в туристическом
сегменте работают более одной тысячи
фирм, которые занимаются организацией
путешествий, экскурсий, приемом и
размещением иностранных
Одними из крупнейших
туроператоров в Санкт-
Турфирма «Нева» успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России.
Компания Тез-тур работает на туристическом рынке - с 1994 года. Приоритетные направления - Турция, Испания, Египет, Таиланд, Куба и Доминикана.
Турфирмы предлагают широкий спектр направлений, дополнительных услуг и ориентируются на широкий круг потребителей. Потребитель имеет возможность выбора тура исходя из своих финансовых возможностей.
Выездной туризм на данный момент - самое развитое направление деятельности турфирм. Компании города способны обеспечить туры в любой регион мира, предлагаемый продукт достаточно дифференцирован и диверсифицирован. Турагенства и операторы Петербурга предлагают широкий ассортимент, разные ценовые предложения. В результате, потребитель со средним уровнем дохода может позволить себе недорогие путешествия, что ведет к увеличению объема рынка. В то же время, турфирмы удовлетворяют даже самые высокие запросы потребителей. Наименее развитым сегментом является молодежный познавательный туризм, так как на данный момент является менее ликвидным по сравнению с другими направлением деятельности.
Специалисты тур агентств наблюдают рост продаж в 2012 году по традиционным направлениям внутреннего туризма. Хорошо покупаются путёвки в Кавказские Минводы, Краснодарский край, Москву и города Золотого кольца, Карелию. Особенной популярностью пользуются круизы.
Проблемой внутреннего туристического рынка остается высокая стоимость авиаперевозок, что сказывается на общей стоимости турпакета – отдых в Сочи обходится дороже в среднем на 15-17% аналогичного вояжа на турецкое побережье. Однако экспертами отмечается существенное повышение комфортабельности российских отелей и уровня сервиса, кроме того, зафиксирован рост количества туристов, предпочитающих собственное авто для туристических путешествий.
Сильнейшее влияние
на туристическую отрасль
Крупные туроператоры, т.к. «Ривьера», «Нева» и др. справляются с данным фактором за счет разработки специальных «зимних» туров
В последние время структура спроса смещается в сторону самостоятельного оформления туруслуг в Интернете. Многие люди, которые раньше покупали туры в турагентствах, начинают бронировать свои путешествия самостоятельно.
Вывод:
1. Рынок туроператоров
Санкт-Петербурга достаточно
2. Значительная часть рынка принадлежит нескольким ведущим компаниям, при большом количестве небольших фирм.
3. Значительное влияние
на рынок оказывает ярко
4. Турагенства не могут полностью контролировать уровень цен, т.к. всецело зависят от поставщиков.
5. Наиболее перспективным
направлением работы
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В ПЕРИОД СПАДА СПРОСА НА УСЛУГИ ТУРАГЕНСТВА «ГАРМОНИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ»
Туристский спрос носит ярко выраженный сезонный характер с пиками в определенное время года и спадами в остальные месяцы. Причины спадов могут носить как объективный характер (изменение макроэкономической ситуации, правового поля и пр.), так и субъективный.
Рассмотрим структуру выручки «Гармония путешествий» по месяцам.
Таблица 6
Структура реализации турагенства «Гармония путешествий»
Месяц |
Реализация в 2011 г., тыс. руб. |
Реализация в 2012 г., тыс. руб. | ||||
зарубежные туры |
туры по России |
Всего |
зарубежные туры |
туры по России |
Всего | |
январь |
124,6 |
275,6 |
400,2 |
134,0 |
304,7 |
438,7 |
февраль |
96,1 |
65,2 |
161,3 |
103,3 |
74,6 |
177,9 |
март |
103,6 |
143,8 |
247,4 |
111,4 |
194,4 |
305,8 |
апрель |
560,7 |
214,7 |
775,4 |
592,2 |
284,7 |
876,9 |
май |
1 396,2 |
165,4 |
1 561,6 |
1 458,3 |
223,5 |
1 681,8 |
июнь |
1 785,8 |
292,1 |
2 077,9 |
1 898,7 |
394,7 |
2 293,4 |
июль |
2 368,0 |
363,6 |
2 731,5 |
2 503,2 |
450,8 |
2 954,0 |
август |
1 876,9 |
203,7 |
2 080,6 |
2 018,2 |
275,2 |
2 293,4 |
сентябрь |
1 819,4 |
136,7 |
1 956,0 |
1 956,3 |
184,7 |
2 141,0 |
октябрь |
493,2 |
182,1 |
675,3 |
530,3 |
220,2 |
750,5 |
ноябрь |
150,7 |
259,5 |
410,2 |
162,0 |
296,7 |
458,7 |
декабрь |
710,6 |
113,9 |
824,5 |
763,5 |
153,9 |
917,4 |
Всего: |
11 485,8 |
2 416,1 |
13 901,9 |
12 231,4 |
3 057,9 |
15 289,3 |
Представим данные таблицы 6 в графическом виде.
Рисунок 5. Выручка турагенства по месяцам
1. Реализация турагенства «Гармония путешествий» имеет явный сезонный характер.
2. Максимальные продажи приходятся на период летних отпусков.
Рисунок 6. Выручка от реализации туров за границу по месяцам
1. Реализация турагенства «Гармония путешествий» туров за границу имеет явный сезонный характер.
2. Максимальные продажи приходятся на период летних отпусков.
Рисунок 7. Выручка от реализации туров по России по месяцам
1. Реализация турагенства «Гармония путешествий» туров по России имеет сезонный характер.
2. Максимальные продажи приходятся на период летних отпусков.
3. Наблюдается колебание продаж туров по стране в зависимости от праздников (январь), школьных каникул (апрель, ноябрь) и «дачного сезона» (май и сентябрь – основные работы на «даче»).
Рисунок 8. Структура реализации по месяцам
1. Доля в летние месяцы составляет 49,3%: июнь – 15%, июль - 19% и август – 15%.
2. Доля зимних
«праздничных» каникул (
Рисунок 9. Структура реализации по месяцам по видам продаж
1. Доля продаж
туров по России преобладает
в структуре реализации в
2. Доля продаж туров по России преобладает в структуре реализации в «межсезонье».
Рисунок 10. Структура реализации прочих услуг по месяцам
1. Основная доля
оказанных прочих услуг
Выводы: Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы, что наиболее популярными месяцами для отдыха оказались июнь, июль и август – 49% выручки. На период зимних отпусков (декабрь-январь) приходится – 12%. Разница в объеме продаж между самым доходным (июль) и наименее доходным (февраль) месяцами составляет 2 776,1 тыс. руб.
По зарубежным турам наиболее популярными месяцами для отдыха остаются июнь, июль и август – 52% выручки. На период зимних отпусков (декабрь-январь) приходится – 9%. Разница в объеме продаж между самым доходным (июль) и наименее доходным (февраль) месяцами составляет 2 399,9 тыс. руб.
По турам по России наблюдается не такие сильные колебания спроса. По-прежнему наиболее популярными месяцами для отдыха остаются июнь, июль и август – 37% выручки. На период зимних отпусков (декабрь-январь) приходится – 25% выручки. Третьим пиком популярности являются периоды школьных каникул – 19%. Разница в объеме продаж между самым доходным (июль) и наименее доходным (февраль) месяцами составляет 376,2 тыс. руб.
По прочим услугам основная доля оказанных прочих услуг приходится на весенний - 37% и летний период – 32%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общество с ограниченной ответственностью «Гармония путешествий» успешно работает на туристическом рынке с 2010 года.
Основными направлениями деятельности туристского агентства являются:
Являясь туристическим агентством, компания предлагает своим клиентам туристические продукты ведущих туристических операторов.
В 2012 году наблюдается
рост выручки от реализации услуг
турагенства «Гармония
В 2012 году турагенства «Гармония путешествий» было прибыльным. Темп роста выручки превышал темп роста затрат, что обеспечивало предприятию прибыль. Рост валовой прибыли составил в 2012 году 8,8%.
В деятельности турагенства «Гармония путешествий» наблюдаются и негативные факторы. Так, темп роста заработной платы выше роста производительности труда.
В ходе анализа рынка туристских услуг города Санкт-Петербург было выявлено, что рынок туроператоров Санкт-Петербурга достаточно развит и продолжает динамично развиваться. Значительное влияние на рынок оказывает ярко выраженный сезонный характер предложения большинства турфирм.
Туристский спрос носит ярко выраженный сезонный характер с пиками в определенное время года и спадами в остальные месяцы. Причины спадов могут носить как объективный характер (изменение макроэкономической ситуации, правового поля и пр.), так и субъективный.
Реализация турагенства «Гармония путешествий» имеет явный сезонный характер. Максимальные продажи приходятся на период летних отпусков. Так, доля продаж в летние месяцы составляет 49,3%, а доля зимних «праздничных» каникул в структуре продаж составляет 12%.
При этом если реализация турагенства «Гармония путешествий» туров за границу имеет явный сезонный характер с максимальными продажами в период летних отпусков, то реализация туров по России находится в зависимости также от праздников (январь), школьных каникул (апрель, ноябрь) и «дачного сезона» (май и сентябрь – основные работы на «даче»).
Основные проблемы турагенства «Гармония путешествий» связанные с сезонностью типичны для большинства турпредприятий. Сезонность спроса препятствует эффективному планированию производства, ухудшает ликвидность предприятия, замедляет экономическое развитие, и, в конечном итоге, через снижение размера получаемой прибыли, уменьшает стоимость фирмы.
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Гармония путешествий"