Отчет по практике в ООО "Инком Гарант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики являлось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных мною в процессе обучения.
Задачи данной практики были следующие:
- общее знакомство с предприятием;
- анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
- изучение и анализ внутренней среды предприятия;

Файлы: 1 файл

отчет Былицкая.docx

— 87.35 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Местом прохождения практики было выбрано агентство недвижимости ООО "Инком Гарант" . За период производственной практики я получила сведения о деятельности предприятия, была изучена хозяйственная деятельность организации и связь ее с другими организациями. Также были применены приёмы стратегического менеджмента и произведен анализ предприятия.

Целью преддипломной практики являлось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных мною в процессе обучения.

Задачи данной практики были следующие:

- общее знакомство с предприятием;

- анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;

- изучение и анализ внутренней среды предприятия;

- анализ хозяйственной деятельности предприятия;

- Разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков.

Практику на предприятии  я проходила в должности помощника руководителя (офис-менеджер), что дало возможность непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, контролировать работу сотрудников предприятия, организовывать рабочий процесс, реагировать на непредвиденные обстоятельства в работе и устранять проблемы, возникающие в связи с ними. Это также помогло мне проанализировать сильные и слабые стороны предприятия, выделить подходы к укреплению слабых мест.

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия

…….Компания Общество с ограниченной ответственностью "Агентство недвижимости "Инком Гарант" находится по адресу 630099, г Новосибирск, ул Ядринцевская, 53//1, офис 1015, основным видом деятельности является «Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом». 

АН "Инком Гарант" предлагает услуги в сфере недвижимости и  ипотеки:

    • - обмен, покупка, продажа и аренда жилья
    • - подбор недвижимости по желанию клиента
    • - выбор оптимальной программы ипотечного, потребительского и целевого кредитования. Оформление пакета документов для получения кредита
    • - оформление права собственности на загородную недвижимость и земельные участки, в.т.ч. земли сельхозназначения
    • - оформление перепланировки квартир (домов)
    • - приватизация жилья
    • - покупка, продажа, оформление гаражей в собственность
    • - покупка, продажа и аренда коммерческой недвижимости.

Одним из крупных и активно  развивающихся направлений современного бизнеса является риэлтерская деятельность. Данное направление характеризуется  привлечением крупных капиталовложений и высокой организационной и  информационной сложностью операций. Риэлтерская деятельность заключается  в исполнении либо поддержке различных  сделок с недвижимостью, в качестве которых могут выступать покупка, продажа, обмен, аренда, залог и т.д. Наиболее распространенной организационной  формой экономического субъекта, реализующего риэлтерские услуги, является агентство. Для эффективной работы агентства  его сотрудникам необходимо обрабатывать большой поток информации о клиентах, сделках и недвижимости, анализировать  большой объем оперативной и  статистической информации для принятия управленческих решений. В условиях современного бизнеса при осуществлении деятельности, характеризующейся подобной сложностью обработки информации, невозможно достичь конкурентных преимуществ без эффективного использования информационных систем, предназначенных для автоматизации операций обработки данных и поддержки принятия решений.

В настоящее время на предприятии  работает 12 человек: генеральный директор, помощник гендиректора, управляющий  отделом продаж, управляющий отделом  аренды, бухгалтер, финансовый аналитик, 3специалиста по купле-продаже недвижимости и 3 специалиста по аренде недвижимости.

Общее руководство деятельностью  предприятия осуществляет  директор, которому подчиняются управляющие подразделений. Директор и управляющие отделов представляет собой орган управления предприятием, принимающий стратегические решения и проводящий долгосрочное планирование деятельности предприятия. Функции непосредственного контроля исполнения поставленных производственных задач выполняет генеральный директор и подчиненные ему управляющие отделов. Поиском и привлечением клиентов к сотрудничеству занимаются специалисты по аренде и купле-продаже недвижимости.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основное преимущество агентства  недвижимости - предоставление широкого выбора вариантов недвижимости, быстрота выполнения услуг, оформление договоров и других юридических документов. Все услуги реализовываются непосредственно работниками агентства. Цены на услуги на уровне среднерыночных. Но также большое влияние на жизнедеятельность организации оказывают политико-правовая среда, экономика, социум и технология, поэтому очень важно проводить анализ данных факторов.

Одним из самых распространенных и полезных инструментов такого анализа  является PEST-анализ.  Поэтому  проанализируем данные факторы в таблице 2.1.

Таблица 2.1.-PEST-анализ ООО «Инком Гарант»

Факторы

Влияние

Ответная реакция

Политические  факторы

Регулирующие органы и  нормы

Ограничение деятельности компании, например ужесточение требований закона о недвижимости

Потеря клиентов, сокращение прибыли предприятия

Финансирование, гранты, тендеры  и инициативы

Поддержка государством развития данного направления

Развитие компании, выход  новые рынки

Экологические проблемы

Ограничение гос-вом деятельности предприятия, например продажа/сдача квартир в экологически чистом районе.

Потеря клиентов, уменьшение прибыли

Выборы на всех уровнях  власти

Новым чиновником может быть выбран курс на уменьшение числа операций с недвижимостью за один календарный  год

Уменьшение прибыли

Экономические факторы

Вступление России в ВТО

Упрощение сотрудничества с  иностранными клиентами

Увеличение объема продаж за счет внедрения на новый сегмент  рынка

Сезонность

Серьезных колебаний не наблюдается, но в зимний период прибыль компании ниже

Заметные сезонные скачки прибыли, за неимением достаточного кол-ва клиентов

Обменные курсы валют

Изменение курсов валют

Выигрыш или проигрыш при  работе с зарубежными клиентами

Социокультурные тенденции

Мнение и отношение  потребителей

В данном направлении очень  развито «сарафанное радио»

От репутации компании зависит ее доход

Представления СМИ

При хорошем представлении  СМИ компания может начать сотрудничество с более сильными и платежеспособными  клиентами

Повышение престижа предприятия, увеличение прибыли

Продолжение таблицы 2.1

Демографический спад

Снижение GRP основных рекламных  носителей

 

Фактически не отражается на доходах организации

Общественное отношение  к бизнесу

Восприятие недвижимой отрасли  населением

В целом, отношение население  к пивоваренным компаниям можно  оценить как положительное.

Структура занятости

Сильная тенденция на отток  молодых и деятельных кадров из регионов в экономически развитые регионы.

Возможна нехватка квалифицированных  молодых кадров, так как единственный офис компании находится в Новосибирске.

Технологические инновации

Новые продукты и услуги

В брокерской сфере не наблюдается  значительных изменений.

Возможность стать «первопроходцами»  новых видов услуг в Новосибирске.


 

Наблюдается положительное  влияние на развитие организации  социальных и технологических факторов. Что касается экономических факторов, то они оказывают наибольшее влияние  на организацию, однако трудно предсказать  в какую сторону изменится  экономическая ситуация.

Для исследования внешней  среды мы используем SWOT-анализ (см. таблицу 2.2.). Что позволит нам рассмотреть наиболее значимые факторы внешней среды, представляющие собой сильные и слабые стороны организации, а так же её возможности и угрозы.

Таблица 2.2.-SWOT анализ компании «Инком Гарант»

 

 

Возможности внешней среды:

1. Рост спроса на брокерский услуги.

2. Появление новых услуг  в сфере недвижимости.

3. Некачественное предоставление  услуг конкурентов

Угрозы внешней  среды:

1. Развитие  Интернета.

2. Замедление  роста рынка.

3. Низкие барьеры для  входа в отрасль.

Сильные стороны:

1. Высокая  компетентность и квалификация  персонала.

2. Высокое качество услуг.

3. Уникальная специфика  компании.

Поле СИВ:

1.1. Высокая компетентность  персонала и появление новых  технологий позволяет компаний  заняться внедрением инновационных  видов рекламы в деятельность  компании и позиционировать себя  как рекламное агентство, следящее  за изменениями потребительской  активности и рекламного рынка.  Высококвалифицированный персонал  сможет начать делать результаты  в короткие сроки.

1.2 Высокая качество услуг  и низкая активность конкурентов  позволяют искусственно поднять  средний уровень цен без существенной  потери доли рынка. Компания  уже зарекомендовала себя как  надежного партнера, поэтому постоянные  клиенты останутся рекламодателями не смотря на небольшое увеличение цен, так как не смогут найти достойной альтернативы на рынке.

Поле СИУ:

1.1. К сожалению, высокая  компетентность и квалификация  персонала, а также высокое  качество продукции, продолжительность  работы на рынке, не могут  гарантировать высокий спрос  на продукцию. Множество потребителей  ищут пути минимизации затрат, пользуясь более дешевыми и  менее эффективными видами рекламы.

1.2. В связи с замедлением  роста рынка, потребители пытаются  минимизировать расходы и в  первую очередь на риэлторских услугах, что сказывается на доходах компании,

Слабые стороны:

1. Текучесть кадров.

2. Географическое положение.

3. Негибкость при обработке  запросов.

Поле СЛВ:

1.1.При росте спроса  на рекламные услуги от компании  требуется быстрая реакция на  запросы и высокая скорость  их обработки.

1.2. При наличии средств  увеличение охвата потребителей  компании путем открытия дополнительных  офисов в крупных городах России.

Поле СЛУ:

1.1. В кризисной ситуации  необходимо отслеживать всех  так называемых конкурентов так как рынок услуг велик и чтобы оставаться лидером возможна необходимость появление специалиста, который отслеживал бы деятельность конкурентов.

1.2. Развитие Интернета  в сочетании с негибкостью  в обработке информации может  стать причина перехода основных  клиентов на Интернет рекламы  и как следствие потери значительной  доли прибыли.


 

По данным таблицы 2.2 мы видим, что необходимо развивать и обучать персонал, внедрять новые способы быстрой обработки данных, а так же ввести службу маркетинга для мониторинга рынка недвижимости.

 

3. Анализ внутренней  среды организации

После анализа внешней среды организации, следующим шагом в процессе разработки стратегии для руководства должно стать исследование собственных факторов: выяснить обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Обратимся к таблице 3.3, наглядно отражающей сильные и слабые позиции организации по основным стратегическим позициям.

Таблица 3.3-SNW-анализ деятельности организации

Наименование стратегической позици

Качественная оценка позиции

S

N

W

11

Стратегия ведения бизнеса

 

+

 

22

Организационная структура

 

+

 

33

Конкурентоспособность

   

+

44

Структура затрат

 

+

 

55

Навыки продаж

   

+

6

Уровень использования информационных

   

+

6

технологий

     

77

Квалификация рабочих

 

+

 

88

Репутация на рынке

   

+

99

Послепродажное обслуживание

   

+

110

Маркетинговая политика

   

+

111

Взаимодействие с органами местного самоуправления

 

+

 

12

Отношения с системой налогового контроля

 

+

 

113

Инновации как способность  к реализации на рынке новых продуктов

 

+

 

114

Общее финансовое положение

   

+

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Инком Гарант"