Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:13, отчет по практике
Целью преддипломной практики являлось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных мною в процессе обучения.
Задачи данной практики были следующие:
- общее знакомство с предприятием;
- анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
- изучение и анализ внутренней среды предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
Местом прохождения практики было выбрано агентство недвижимости ООО "Инком Гарант" . За период производственной практики я получила сведения о деятельности предприятия, была изучена хозяйственная деятельность организации и связь ее с другими организациями. Также были применены приёмы стратегического менеджмента и произведен анализ предприятия.
Целью преддипломной практики являлось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных мною в процессе обучения.
Задачи данной практики были следующие:
- общее знакомство с предприятием;
- анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
- изучение и анализ внутренней среды предприятия;
- анализ хозяйственной деятельности предприятия;
- Разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков.
Практику на предприятии
я проходила в должности
1. Общая характеристика предприятия
…….Компания Общество с ограниченной ответственностью "Агентство недвижимости "Инком Гарант" находится по адресу 630099, г Новосибирск, ул Ядринцевская, 53//1, офис 1015, основным видом деятельности является «Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом».
АН "Инком Гарант" предлагает услуги в сфере недвижимости и ипотеки:
Одним из крупных и активно
развивающихся направлений
В настоящее время на предприятии работает 12 человек: генеральный директор, помощник гендиректора, управляющий отделом продаж, управляющий отделом аренды, бухгалтер, финансовый аналитик, 3специалиста по купле-продаже недвижимости и 3 специалиста по аренде недвижимости.
Общее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, которому подчиняются управляющие подразделений. Директор и управляющие отделов представляет собой орган управления предприятием, принимающий стратегические решения и проводящий долгосрочное планирование деятельности предприятия. Функции непосредственного контроля исполнения поставленных производственных задач выполняет генеральный директор и подчиненные ему управляющие отделов. Поиском и привлечением клиентов к сотрудничеству занимаются специалисты по аренде и купле-продаже недвижимости.
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основное преимущество агентства недвижимости - предоставление широкого выбора вариантов недвижимости, быстрота выполнения услуг, оформление договоров и других юридических документов. Все услуги реализовываются непосредственно работниками агентства. Цены на услуги на уровне среднерыночных. Но также большое влияние на жизнедеятельность организации оказывают политико-правовая среда, экономика, социум и технология, поэтому очень важно проводить анализ данных факторов.
Одним из самых распространенных и полезных инструментов такого анализа является PEST-анализ. Поэтому проанализируем данные факторы в таблице 2.1.
Таблица 2.1.-PEST-анализ ООО «Инком Гарант»
Факторы |
Влияние |
Ответная реакция |
Политические факторы | ||
Регулирующие органы и нормы |
Ограничение деятельности компании, например ужесточение требований закона о недвижимости |
Потеря клиентов, сокращение прибыли предприятия |
Финансирование, гранты, тендеры и инициативы |
Поддержка государством развития данного направления |
Развитие компании, выход новые рынки |
Экологические проблемы |
Ограничение гос-вом деятельности предприятия, например продажа/сдача квартир в экологически чистом районе. |
Потеря клиентов, уменьшение прибыли |
Выборы на всех уровнях власти |
Новым чиновником может быть выбран курс на уменьшение числа операций с недвижимостью за один календарный год |
Уменьшение прибыли |
Экономические факторы | ||
Вступление России в ВТО |
Упрощение сотрудничества с иностранными клиентами |
Увеличение объема продаж за счет внедрения на новый сегмент рынка |
Сезонность |
Серьезных колебаний не наблюдается, но в зимний период прибыль компании ниже |
Заметные сезонные скачки прибыли, за неимением достаточного кол-ва клиентов |
Обменные курсы валют |
Изменение курсов валют |
Выигрыш или проигрыш при работе с зарубежными клиентами |
Социокультурные тенденции | ||
Мнение и отношение потребителей |
В данном направлении очень развито «сарафанное радио» |
От репутации компании зависит ее доход |
Представления СМИ |
При хорошем представлении СМИ компания может начать сотрудничество с более сильными и платежеспособными клиентами |
Повышение престижа предприятия, увеличение прибыли |
Продолжение таблицы 2.1 | ||
Демографический спад |
Снижение GRP основных рекламных носителей |
Фактически не отражается на доходах организации |
Общественное отношение к бизнесу |
Восприятие недвижимой отрасли населением |
В целом, отношение население к пивоваренным компаниям можно оценить как положительное. |
Структура занятости |
Сильная тенденция на отток молодых и деятельных кадров из регионов в экономически развитые регионы. |
Возможна нехватка квалифицированных молодых кадров, так как единственный офис компании находится в Новосибирске. |
Технологические инновации | ||
Новые продукты и услуги |
В брокерской сфере не наблюдается значительных изменений. |
Возможность стать «первопроходцами»
новых видов услуг в |
Наблюдается положительное влияние на развитие организации социальных и технологических факторов. Что касается экономических факторов, то они оказывают наибольшее влияние на организацию, однако трудно предсказать в какую сторону изменится экономическая ситуация.
Для исследования внешней среды мы используем SWOT-анализ (см. таблицу 2.2.). Что позволит нам рассмотреть наиболее значимые факторы внешней среды, представляющие собой сильные и слабые стороны организации, а так же её возможности и угрозы.
Таблица 2.2.-SWOT анализ компании «Инком Гарант»
|
Возможности внешней среды: 1. Рост спроса на брокерский услуги. 2. Появление новых услуг в сфере недвижимости. 3. Некачественное предоставление услуг конкурентов |
Угрозы внешней среды: 1. Развитие Интернета. 2. Замедление роста рынка. 3. Низкие барьеры для входа в отрасль. |
Сильные стороны: 1. Высокая компетентность и квалификация персонала. 2. Высокое качество услуг. 3. Уникальная специфика компании. |
Поле СИВ: 1.1. Высокая компетентность
персонала и появление новых
технологий позволяет компаний
заняться внедрением 1.2 Высокая качество услуг
и низкая активность |
Поле СИУ: 1.1. К сожалению, высокая
компетентность и квалификация
персонала, а также высокое
качество продукции, 1.2. В связи с замедлением
роста рынка, потребители |
Слабые стороны: 1. Текучесть кадров. 2. Географическое положение. 3. Негибкость при обработке запросов. |
Поле СЛВ: 1.1.При росте спроса
на рекламные услуги от 1.2. При наличии средств
увеличение охвата |
Поле СЛУ: 1.1. В кризисной ситуации необходимо отслеживать всех так называемых конкурентов так как рынок услуг велик и чтобы оставаться лидером возможна необходимость появление специалиста, который отслеживал бы деятельность конкурентов. 1.2. Развитие Интернета
в сочетании с негибкостью
в обработке информации может
стать причина перехода |
По данным таблицы 2.2 мы видим, что необходимо развивать и обучать персонал, внедрять новые способы быстрой обработки данных, а так же ввести службу маркетинга для мониторинга рынка недвижимости.
3. Анализ внутренней среды организации
После анализа внешней среды организации, следующим шагом в процессе разработки стратегии для руководства должно стать исследование собственных факторов: выяснить обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Обратимся к таблице 3.3, наглядно отражающей сильные и слабые позиции организации по основным стратегическим позициям.
Таблица 3.3-SNW-анализ деятельности организации
№ |
Наименование стратегической позици |
Качественная оценка позиции | ||
S |
N |
W | ||
11 |
Стратегия ведения бизнеса |
+ |
||
22 |
Организационная структура |
+ |
||
33 |
Конкурентоспособность |
+ | ||
44 |
Структура затрат |
+ |
||
55 |
Навыки продаж |
+ | ||
6 |
Уровень использования информационных |
+ | ||
6 |
технологий |
|||
77 |
Квалификация рабочих |
+ |
||
88 |
Репутация на рынке |
+ | ||
99 |
Послепродажное обслуживание |
+ | ||
110 |
Маркетинговая политика |
+ | ||
111 |
Взаимодействие с органами местного самоуправления |
+ |
||
12 |
Отношения с системой налогового контроля |
+ |
||
113 |
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов |
+ |
||
114 |
Общее финансовое положение |
+ |