Отчет по практике в ООО "Инком Гарант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики являлось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных мною в процессе обучения.
Задачи данной практики были следующие:
- общее знакомство с предприятием;
- анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
- изучение и анализ внутренней среды предприятия;

Файлы: 1 файл

отчет Былицкая.docx

— 87.35 Кб (Скачать файл)

 

Можно сделать следующий  вывод: компания-новичок на рынке  недвижимости и пока занимает не лучшие позиции, но при грамотном подходе  и разработке эффективной стратегии развития, компания сможет укрепить свои позиции.

3.1. Организационная структура управления

Агентство недвижимости «Инком Гарант»  имеет линейную организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 3.1

 

Рисунок3.1.-Организационная структура управления ООО «Инком Гарант»

 





 

 

 

Общее руководство деятельностью  предприятия осуществляет  директор, которому подчиняются управляющие подразделений. Директор и управляющие отделов представляет собой орган управления предприятием, принимающий стратегические решения и проводящий долгосрочное планирование деятельности предприятия. Функции непосредственного контроля исполнения поставленных производственных задач выполняет генеральный директор и подчиненные ему управляющие отделов. Поиском и привлечением клиентов к сотрудничеству занимаются специалисты по аренде и купле-продаже недвижимости.

Приведенная структура управления персоналом относится к линейной. 

Для нее характерны следующие  плюсы:

  • Четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач;
  • Иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им;
  • Четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области;
  • Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

Недостатки линейной структуры:

- в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы  доминируют над стратегическими;

- слабые горизонтальные связи между функциональными подразделениями порождают волокиту и перекладывание ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

- перегрузка административного аппарата;

- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

3.2. Управление  производством

В фирме существует два  подразделения: отдел аренды и отдел  продаж. Практика проходила в большой  степени в отделе аренды, т.к. именно это подразделение не требует  специального образования. В аренде работает меньше персонала, чем в продажах, но это не уменьшает ее экономическое эффективность. Рынок недвижимости в настоящее время очень дорожает, поэтому все больше людей арендует жилье, за счет этого предприятие получает неплохую прибыль. Ежедневно сдаются десятки квартир, комнат и домов. Спрос чаще направлен на комнаты, 1-комнатные квартиры, так как цена комнат колеблется от 6 тысяч рублей до 13 тысяч рублей, а квартиры от 15 тысяч рублей до 25. Быстро расходится жилье ближе к центру или же с хорошей транспортной развязкой, отдаленные районы пользуются меньшим спросом. На данный момент, в день заключается примерно 2 сделки, общее количество сделок за месяц составляет 45, и лишь 4-5 сделок - покупка недвижимости.

 Отдел продаж работает  как с жилой площадью, так и  с офисными и складскими площадями.  В агентстве не налажено сотрудничество  с банками по оформлению кредитов  и ипотеки, что является существенным  минусом для клиентов. Большинство клиентов не могут позволить себе покупку квартиры или помещения для личных целей за наличный расчет.

 

3.3.Управление  персоналом

Результаты деятельности компании ООО «Инком Гарант» за последние месяцы  свидетельствуют о том, что компания расширяет свое присутствие на рынке, и это увеличивает потребность в персонале организации.

Найм персонала на предприятии ООО «Инком Гарант» на данный момент осуществляет главным образом путем размещения вакансий в различных СМИ (интернет, газеты), также объявления о свободных вакансиях можно увидеть в объектах обслуживания. Затем директор отбирает подходящие резюме и приглашает кандидатов на собеседование. Кроме того, кандидаты на должность могут явиться в офис компании сами, без предъявления резюме, но предварительно договорившись о времени собеседования по телефону. Собеседование может проводиться как индивидуально, так и по группам из 2-3 человека.

Основные требования, которым  должны соответствовать кандидаты  являются способность к максимально быстрой обучаемости и обладание хорошей памятью. Из личностных качеств наиболее важными являются коммуникабельность, доброжелательность, энергичность, ответственность, честность, аккуратность, умение работать в команде.

 На собеседовании кандидат  заполняет анкету, по результатам  которой делаются первые выводы  о степени соответствия кандидата  желаемой должности. Затем в  офисе проводится обучение кандидата  – теоретическое (изучение документов, должностной инструкции) и практическое.

Обучение при найме  проводит директор, либо управляющие  отделов.. Так как наиболее часто требуется и нанимается персонал на должность специалиста по купле-продаже и аренде недвижимости (риэлтор), то более подробно остановимся на процессе обучения кандидатов именно на эту должность.

Обучение будущего риэлтора происходит в два этапа. Первые два  дня обучения проходят в офисе  компании. В первый день кандидат познает  теоретические основы своей будущей  работы, знакомиться с должностной  инструкцией и задает интересующие его вопросы. Второй день посвящен непосредственному  обучению работе , т.е. кандидат на должность риэлтора учится общаться с людьми, заключать сделки и договора, вести базу объектов.

Для приема на работу кандидат обязан предоставить специалисту по персоналу все необходимые документы, согласно ст.65 Трудового Кодекса  РФ:

  •     паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  •    трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  •   страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

При заключении трудового  договора впервые трудовая книжка и  страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются  работодателем. При этом стоимость трудовой книжки вычитается из первой зарплаты принятого сотрудника. Испытательным сроком в настоящее время для риэлтора является первый месяц работы. Таким образом, существующая в ООО «Инком Гарант» система найма направлена на принятие кандидатов, отвечающих минимальным требованиям. Это связано с большой потребностью компании в персонале, расширением деятельности и текучестью персонала. Качественное обучение персонала способствует быстрой адаптации новых сотрудников и сокращению испытательного срока.

Теперь проанализируем регламенты, регулирующие работу персонала управления  в ООО «Инком Гарант» в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4-Анализ регламентов, регулирующих работу персонала управления в ООО «Инком Гарант»

п/п

Виды регламентов  управления

Форма регламента, используемая на практике

Основное содержание регламента, показатели

Положительные/ отрицательные  моменты в практике использования  регламента

1.

Регламенты, регулирующие деятельность предприятия в целом как единого  юридического лица

Стандарт Правила  трудового распорядка ООО «Инком Гарант»

Определяется порядок  приема и увольнения работников, права  и обязанности работников и работодателя, оплата труда, рабочее время и  время отдыха, поощрения за успехи в работе, дисциплинарные взыскания  и др.

Этот документ позволяет  поддерживать порядок на предприятии, дисциплину, предотвращает возможные  конфликты.

 

 

 

Устав ООО «Инком Гарант»

В нем определены цели деятельности предприятия, ответственность, уставный капитал, права и обязанности  участников, имущество и т.д.

Является основным юридическим  документом предприятия, регламентирует правовые взаимоотношения Общества с участниками, а также отношения участников между собой. 

2.

Регламенты, регулирующие работу персонала 

Должностная инструкция

Общие положения, функции, должностные  обязанности, права и ответственность  работника, критерии эффективности  деятельности

Упорядочивает деятельность работников, четко определяет их задачи на предприятии

Трудовой договор

Определяет права и  обязанности работника и работодателя, режим труда и отдыха, условия  оплаты труда и др.

Не отражается реальная заработная плата, но соблюдаются все нормы  труда, указанные в ТК РФ

Порядок контроля сроков реализации услуг.

Способы контроля сроков реализации.

Предлагает наиболее удобные  и простые способы контроля сроков реализации услуг.

3.

Регламенты по информационному  обеспечению 

Стандарт «Документооборот»

Определяет схему документооборота на предприятии

Позволяет значительно упростить  обмен информацией

5.

Регламенты, нормирующие  процесс управления

Положение о сборе выручки  с объектов обслуживания и передаче в кассу предприятия

Правила сбора выручки  с объектов, обязанности и ответственность  сторон

Предотвращает возможные  конфликтные ситуации при приеме-передачи выручки

6.

Регламенты, отражающие порядок  стимулирования труда 

Стандарт «Правила трудового  распорядка»

Основные положения  о выплате заработной платы и  премировании работников

Стимулирует эффективное  выполнение работниками своих трудовых функций




 

Из анализа рассмотренных  документов ООО «Инком Гарант» можно  сделать вывод, что к трудовой деятельности персонала предприятие  относится очень серьезно. Эти  и  другие регламенты охватывают все  сферы управления персоналом и эффективно регулируют трудовой процесс.

Рассмотрим общеэкономические  и кадровые показатели ООО «Инком Гарант» за 2008-2010 гг.Данные приведены в таблице 3.5

Таблица 3.5-Общеэкономические и кадровые показатели ООО «Инком Гарант»

Показатели

Ед.изм.

2008г.

2009г.

2010г.

Выручка

тыс. р.

740

950

1600

Прибыль

тыс.р.

250

600

1200

Численность персонала по

категориям:

АУП

- Руководители

- Специалисты

чел.

     
     
       
 

3

4

3

4

3

6

 
 
         

Бухгалтерия

чел

2

2

2

Всего

чел.

9

9

11

Текучесть персонала

%

40

33

25

Возрастной состав персонала:

чел.

     

-до 18 лет

 

-

-

-

-18-25 лет

 

4

4

6

-26-36 лет

 

2

2

3

-37-50 лет

 

2

3

2

-свыше 50 лет

 

-

-

-

Структура персонала по полу:

       

мужчины

чел

3

5

7

женщины

чел

6

4

4

Уровень профессиональной подготовки

%

     
  • общее среднее 
 

-

-

-

  • среднеспециальное
 

87,3

87,6

85,7

  • незаконченное высшее
 

-

-

2,9

  • высшее
 

12,7

12,4

11,4

Фонд заработной платы 

тыс. руб.

300

350

500

Средняя заработная плата на одного работника в мес.

тыс. руб.

8,8

9,7

11,3

Затраты на обучение персонала, повышение  квалификации

тыс.руб.

85,8

93,6

79,2

Затраты на осуществление льгот  для персонала

тыс.руб.

292,3

347,9

409,4

Количество прогулов на одного работника

час.

22

26

24


 Рост выручки и некоторое снижение текучести кадров в 2010 г. позволяет надеяться на положительную тенденцию экономических показателей деятельности компании в дальнейшем.

Рассмотрим динамику прибыли организации на рисунке 3.2.

Рис. 3.2.- Динамика прибыли

С каждым годом прибыль  снижается, т.к. велики затраты на оплату труда персоналу, поддержание эффективной  работы офиса. Также на рынке наблюдается  сильный рост конкурентов.

Рассмотрим  показатели выручки, представленные на рисунке3.3.-Динамика выручки

Рис.3.3- Динамика выручки

 

Выручка возрастает с каждым годом, это связано с увеличением  цен на недвижимость, а так же растущим спросом среди населения.

Численность административно-управленческого  персонала не изменилась, но тенденция к увеличению численности специалистов по купле-продаже и аренде недвижимости в скором времени приведет также к увеличению числа руководителей, специалистов и прочих служащих.

В структуре персонала  по полу за рассматриваемый период наблюдается постоянные изменения, если в 2008 г. преобладали женщины, то сейчас в коллективе больше мужчин.

В структуре персонала ООО «Инком Гарант» по профессиональной подготовке наибольший удельный вес (85-87%) занимают сотрудники, имеющие среднеспециальное образование, как правило, это риэлторы. В 2010 году в составе персонала были работники, имеющие незаконченное высшее образование. Все руководители и специалисты имеют высшее образование. Данные представлены на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4.-Образование

 

 

 

Актуальная  проблема нашего времени-текучесть  кадров. Персонал постоянно меняется, на его обучение и развитие вкладывается много денежных средств, создаются  все условия для комфортного  рабочего времени, но смена сотрудников  происходит регулярно,данные представлены на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5.- Динамика текучести персонала

Количество часов прогулов несколько увеличилось в 2010 г. по сравнению с 2008 г., и составило 24 часа в год. Такие значения этих показателей свидетельствуют о том, что некоторые работники, едва устроившись на работу, просто не являлись в установленное им время (данное поведение характерно для устраивающихся на должность продавца-кассира). При этом свои прогулы они никак не объясняли, поэтому в данном случае можно лишь предположить, чем обусловлено данное явление. Например, причиной такой текучести персонала может быть несерьезное, безответственное отношение работников к занятой ими должности, либо осознание своего несоответствия этой должности. Вследствие отсутствия перспектив служебного роста, многие работники воспринимают работу риэлтором лишь как временную.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Инком Гарант"