Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:13, отчет по практике
Целью преддипломной практики являлось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных мною в процессе обучения.
Задачи данной практики были следующие:
- общее знакомство с предприятием;
- анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
- изучение и анализ внутренней среды предприятия;
Можно сделать следующий вывод: компания-новичок на рынке недвижимости и пока занимает не лучшие позиции, но при грамотном подходе и разработке эффективной стратегии развития, компания сможет укрепить свои позиции.
3.1. Организационная структура управления
Агентство недвижимости «Инком Гарант» имеет линейную организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 3.1
Рисунок3.1.-Организационная структура управления ООО «Инком Гарант»
Общее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, которому подчиняются управляющие подразделений. Директор и управляющие отделов представляет собой орган управления предприятием, принимающий стратегические решения и проводящий долгосрочное планирование деятельности предприятия. Функции непосредственного контроля исполнения поставленных производственных задач выполняет генеральный директор и подчиненные ему управляющие отделов. Поиском и привлечением клиентов к сотрудничеству занимаются специалисты по аренде и купле-продаже недвижимости.
Приведенная структура управления
персоналом относится к линейной.
Для нее характерны следующие плюсы:
Недостатки линейной структуры:
- в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы доминируют над стратегическими;
- слабые горизонтальные связи между функциональными подразделениями порождают волокиту и перекладывание ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
- перегрузка административного аппарата;
- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
3.2. Управление производством
В фирме существует два подразделения: отдел аренды и отдел продаж. Практика проходила в большой степени в отделе аренды, т.к. именно это подразделение не требует специального образования. В аренде работает меньше персонала, чем в продажах, но это не уменьшает ее экономическое эффективность. Рынок недвижимости в настоящее время очень дорожает, поэтому все больше людей арендует жилье, за счет этого предприятие получает неплохую прибыль. Ежедневно сдаются десятки квартир, комнат и домов. Спрос чаще направлен на комнаты, 1-комнатные квартиры, так как цена комнат колеблется от 6 тысяч рублей до 13 тысяч рублей, а квартиры от 15 тысяч рублей до 25. Быстро расходится жилье ближе к центру или же с хорошей транспортной развязкой, отдаленные районы пользуются меньшим спросом. На данный момент, в день заключается примерно 2 сделки, общее количество сделок за месяц составляет 45, и лишь 4-5 сделок - покупка недвижимости.
Отдел продаж работает
как с жилой площадью, так и
с офисными и складскими
3.3.Управление персоналом
Результаты деятельности компании ООО «Инком Гарант» за последние месяцы свидетельствуют о том, что компания расширяет свое присутствие на рынке, и это увеличивает потребность в персонале организации.
Найм персонала на предприятии ООО «Инком Гарант» на данный момент осуществляет главным образом путем размещения вакансий в различных СМИ (интернет, газеты), также объявления о свободных вакансиях можно увидеть в объектах обслуживания. Затем директор отбирает подходящие резюме и приглашает кандидатов на собеседование. Кроме того, кандидаты на должность могут явиться в офис компании сами, без предъявления резюме, но предварительно договорившись о времени собеседования по телефону. Собеседование может проводиться как индивидуально, так и по группам из 2-3 человека.
Основные требования, которым должны соответствовать кандидаты являются способность к максимально быстрой обучаемости и обладание хорошей памятью. Из личностных качеств наиболее важными являются коммуникабельность, доброжелательность, энергичность, ответственность, честность, аккуратность, умение работать в команде.
На собеседовании кандидат
заполняет анкету, по результатам
которой делаются первые
Обучение при найме проводит директор, либо управляющие отделов.. Так как наиболее часто требуется и нанимается персонал на должность специалиста по купле-продаже и аренде недвижимости (риэлтор), то более подробно остановимся на процессе обучения кандидатов именно на эту должность.
Обучение будущего риэлтора происходит в два этапа. Первые два дня обучения проходят в офисе компании. В первый день кандидат познает теоретические основы своей будущей работы, знакомиться с должностной инструкцией и задает интересующие его вопросы. Второй день посвящен непосредственному обучению работе , т.е. кандидат на должность риэлтора учится общаться с людьми, заключать сделки и договора, вести базу объектов.
Для приема на работу кандидат
обязан предоставить специалисту по
персоналу все необходимые
При заключении трудового
договора впервые трудовая книжка и
страховое свидетельство
Теперь проанализируем регламенты, регулирующие работу персонала управления в ООО «Инком Гарант» в таблице 3.4.
Таблица 3.4-Анализ регламентов, регулирующих работу персонала управления в ООО «Инком Гарант»
№ п/п |
Виды регламентов управления |
Форма регламента, используемая на практике |
Основное содержание регламента, показатели |
Положительные/ отрицательные моменты в практике использования регламента |
1. |
Регламенты, регулирующие деятельность
предприятия в целом как |
Стандарт Правила трудового распорядка ООО «Инком Гарант» |
Определяется порядок приема и увольнения работников, права и обязанности работников и работодателя, оплата труда, рабочее время и время отдыха, поощрения за успехи в работе, дисциплинарные взыскания и др. |
Этот документ позволяет поддерживать порядок на предприятии, дисциплину, предотвращает возможные конфликты.
|
Устав ООО «Инком Гарант» |
В нем определены цели деятельности предприятия, ответственность, уставный капитал, права и обязанности участников, имущество и т.д. |
Является основным юридическим документом предприятия, регламентирует правовые взаимоотношения Общества с участниками, а также отношения участников между собой. | ||
2. |
Регламенты, регулирующие работу персонала |
Должностная инструкция |
Общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответственность работника, критерии эффективности деятельности |
Упорядочивает деятельность работников, четко определяет их задачи на предприятии |
Трудовой договор |
Определяет права и
обязанности работника и |
Не отражается реальная заработная плата, но соблюдаются все нормы труда, указанные в ТК РФ | ||
Порядок контроля сроков реализации услуг. |
Способы контроля сроков реализации. |
Предлагает наиболее удобные и простые способы контроля сроков реализации услуг. | ||
3. |
Регламенты по информационному обеспечению |
Стандарт «Документооборот» |
Определяет схему |
Позволяет значительно упростить обмен информацией |
5. |
Регламенты, нормирующие процесс управления |
Положение о сборе выручки с объектов обслуживания и передаче в кассу предприятия |
Правила сбора выручки с объектов, обязанности и ответственность сторон |
Предотвращает возможные конфликтные ситуации при приеме-передачи выручки |
6. |
Регламенты, отражающие порядок стимулирования труда |
Стандарт «Правила трудового распорядка» |
Основные положения о выплате заработной платы и премировании работников |
Стимулирует эффективное выполнение работниками своих трудовых функций |
Из анализа рассмотренных документов ООО «Инком Гарант» можно сделать вывод, что к трудовой деятельности персонала предприятие относится очень серьезно. Эти и другие регламенты охватывают все сферы управления персоналом и эффективно регулируют трудовой процесс.
Рассмотрим общеэкономические и кадровые показатели ООО «Инком Гарант» за 2008-2010 гг.Данные приведены в таблице 3.5
Таблица 3.5-Общеэкономические и кадровые показатели ООО «Инком Гарант»
Показатели |
Ед.изм. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Выручка |
тыс. р. |
740 |
950 |
1600 |
Прибыль |
тыс.р. |
250 |
600 |
1200 |
Численность персонала по категориям: АУП - Руководители - Специалисты |
чел. |
|||
3 4 |
3 4 |
3 6 | ||
Бухгалтерия |
чел |
2 |
2 |
2 |
Всего |
чел. |
9 |
9 |
11 |
Текучесть персонала |
% |
40 |
33 |
25 |
Возрастной состав персонала: |
чел. |
|||
-до 18 лет |
- |
- |
- | |
-18-25 лет |
4 |
4 |
6 | |
-26-36 лет |
2 |
2 |
3 | |
-37-50 лет |
2 |
3 |
2 | |
-свыше 50 лет |
- |
- |
- | |
Структура персонала по полу: |
||||
мужчины |
чел |
3 |
5 |
7 |
женщины |
чел |
6 |
4 |
4 |
Уровень профессиональной подготовки |
% |
|||
|
- |
- |
- | |
|
87,3 |
87,6 |
85,7 | |
|
- |
- |
2,9 | |
|
12,7 |
12,4 |
11,4 | |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
300 |
350 |
500 |
Средняя заработная плата на одного работника в мес. |
тыс. руб. |
8,8 |
9,7 |
11,3 |
Затраты на обучение персонала, повышение квалификации |
тыс.руб. |
85,8 |
93,6 |
79,2 |
Затраты на осуществление льгот для персонала |
тыс.руб. |
292,3 |
347,9 |
409,4 |
Количество прогулов на одного работника |
час. |
22 |
26 |
24 |
Рост выручки и некоторое снижение текучести кадров в 2010 г. позволяет надеяться на положительную тенденцию экономических показателей деятельности компании в дальнейшем.
Рассмотрим динамику прибыли организации на рисунке 3.2.
Рис. 3.2.- Динамика прибыли
С каждым годом прибыль снижается, т.к. велики затраты на оплату труда персоналу, поддержание эффективной работы офиса. Также на рынке наблюдается сильный рост конкурентов.
Рассмотрим показатели выручки, представленные на рисунке3.3.-Динамика выручки
Рис.3.3- Динамика выручки
Выручка возрастает с каждым годом, это связано с увеличением цен на недвижимость, а так же растущим спросом среди населения.
Численность административно-
В структуре персонала по полу за рассматриваемый период наблюдается постоянные изменения, если в 2008 г. преобладали женщины, то сейчас в коллективе больше мужчин.
В структуре персонала ООО «Инком Гарант» по профессиональной подготовке наибольший удельный вес (85-87%) занимают сотрудники, имеющие среднеспециальное образование, как правило, это риэлторы. В 2010 году в составе персонала были работники, имеющие незаконченное высшее образование. Все руководители и специалисты имеют высшее образование. Данные представлены на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4.-Образование
Актуальная проблема нашего времени-текучесть кадров. Персонал постоянно меняется, на его обучение и развитие вкладывается много денежных средств, создаются все условия для комфортного рабочего времени, но смена сотрудников происходит регулярно,данные представлены на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5.- Динамика текучести персонала
Количество часов прогулов несколько увеличилось в 2010 г. по сравнению с 2008 г., и составило 24 часа в год. Такие значения этих показателей свидетельствуют о том, что некоторые работники, едва устроившись на работу, просто не являлись в установленное им время (данное поведение характерно для устраивающихся на должность продавца-кассира). При этом свои прогулы они никак не объясняли, поэтому в данном случае можно лишь предположить, чем обусловлено данное явление. Например, причиной такой текучести персонала может быть несерьезное, безответственное отношение работников к занятой ими должности, либо осознание своего несоответствия этой должности. Вследствие отсутствия перспектив служебного роста, многие работники воспринимают работу риэлтором лишь как временную.