Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:24, отчет по практике
Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что мерчендайзинга - неотъемлемый элемент управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности.
Мною была пройдена преддипломная практика, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – маркетинг. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по курсу «Маркетинг», формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.
Введение………………………………………………………………….
1. Общая характеристика ООО «Кредо»…………………………….
2. Структура управления ООО «Кредо»……………………………..
3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Кредо»…………………………………………………………….
4 Анализ использования мерчендайзинга в деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………
Отчет по практике
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… 1. Общая характеристика ООО «Кредо»……………………………. 2. Структура управления ООО «Кредо»…………………………….. 3 Анализ основных экономических
показателей деятельности ООО
«Кредо»…………………………………………………………… 4 Анализ использования
мерчендайзинга в деятельности Заключение…………………………………………………… Список литературы………………………………… |
Стр. 3 5 8
12 9 14 21 22 |
Введение
Одним из традиционных стимуляторов
продаж продукции является цена, стимулирующие
возможности которой также
Таким образом, большинство
участников рынка уверены в том,
что именно от продавца в местах
продаж во многом зависит то, насколько
желательным и
Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что мерчендайзинга - неотъемлемый элемент управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности.
Мною была пройдена преддипломная практика, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – маркетинг. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по курсу «Маркетинг», формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.
Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщил полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время практики я анализировал организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа представлены мною в данном отчете о прохождении практики.
1. Общая характеристика ООО «Кредо»
Организационно-правовая форма ООО «Кредо» - это общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами (юридическими и/или физическими) общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров, определяемых в учредительных документах. Участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Организация была утверждена и функционирует в соответствии с ГК РФ (ст. 87) и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г. (в редакции от 27.12.2009 №352-ФЗ). На основании данного закона обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
Форма собственности ООО «Кредо» - частная.
Участниками общества являются граждане и юридические лица. Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.
Устав ООО ООО «Кредо» содержит:
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Высшим органом ООО «Кредо» общества является Общее собрание Участников.
Единоличным исполнительным органом ООО «Кредо» является генеральный директор Лагутенко С.Н., который был избран общим собранием участников общества. Генеральный директор назначается Общим собранием Участников сроком до трех лет.
Организация ООО «Кредо» - это центры мелкооптовой торговли широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров по формату «сash&carry», который означает оплату наличными и самостоятельный вывоз товара.
Мелкий опт ООО «Кредо» предполагает большой ассортимент товаров для дальнейшего профессионального использования мелкими партиями (одна оптовая упаковка) с быстрым расчетом наличными деньгами в кассовом расчетном узле и выдачей расчетных документов, заполненных с учетом требований бухгалтерского учета.
Магазины ООО «Кредо» позиционируются как партнеры в области оптовой торговли для профессиональных клиентов, приобретающих товар для своей профессиональной деятельности. Для своей деятельности организация ставит целью обеспечение экономии средств и времени своих клиентов за счет предоставления им широкого ассортимента качественных товаров, необходимых для ведения бизнеса, в одном месте и по приемлемым ценам.
Клиенты ООО «Кредо» подразделяются на 3 группы:
В своем стратегическом развитии организация ориентируется на 2 группы профессиональных клиентов – предпринимателей и ресторанный бизнес. В 2010 году 11% общих продаж пришлось на группу предпринимателей, а к 2012 году эта доля увеличилась до 13%. В 2010 году 20% общих продаж пришлось на клиентов группы ресторанного бизнеса, а к 2012 году эта доля увеличилась до 22%.
Ниже перечислены преимущества центров мелкооптовой торговли ООО «Кредо» по сравнению с розничными организациями:
Помимо основного вида деятельности ООО «Кредо» в России приступила к выпуску товаров под собственными торговыми марками. Собственные бренды «Кредо» – эксклюзивные предложения, представленные в торговых центрах ООО «Кредо». Ориентируясь на нужды конкретной группы клиентов – от владельцев небольших торговых точек до профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса – компания разрабатывает современные, практичные и доступные по стоимости решения для бизнеса – будь то широкая линейка базовых продуктов достойного качества по оптимальной цене или все необходимое для сервировки завтрака в гостинице. Каждое из предложений является результатом совместной работы с клиентами и призвано максимально удовлетворять их профессиональные потребности за минимально возможную цену.
2. Структура управления ООО «Кредо»
Рассмотрим структуру управления ООО «Кредо».
Организационная ООО «Кредо»является линейно-функциональной.
Во главе торгового центра стоит Управляющий ТЦ. У него в подчинение находятся:
Также в подчинении у управляющего торговым центром находятся управляющие торговым залом, которые поделены по продуктовой специализации.
В торговом центре по отделам
организационная структура
Динамика и структура
численности персонала
Таблица 1
Динамика и структура численности персонала ООО «Кредо» за 2011 и 2012 гг.
Наименование подразделения |
2011 год |
2012 год |
Темп роста, |
Абсолютное отклонение | ||
чел. |
Уд. вес, % |
чел. |
Уд. вес, % |
% |
ед. (+,-) | |
Отдел развития |
20 |
4,7 |
22 |
5,0 |
110,0 |
2 |
Отдел персонала |
51 |
11,9 |
55 |
12,6 |
107,8 |
4 |
Отдел закупок |
89 |
20,8 |
99 |
22,6 |
111,2 |
10 |
Отдел продаж |
84 |
19,6 |
81 |
18,5 |
96,4 |
-3 |
Административный отдел |
93 |
21,7 |
92 |
21 |
98,9 |
-1 |
Отдел по работе с клиентами и маркетингу |
41 |
9,6 |
39 |
8,9 |
95,1 |
-2 |
Обслуживающий персонал |
50 |
11,7 |
50 |
11,4 |
100,0 |
0 |
Итого: |
428 |
100,0 |
438 |
100,0 |
107,2 |
10 |
Проанализируем текучесть кадров в ООО «Кредо» в динамике за 2011 и 2012 годы (табл. 2).
Таблица 2
Динамика текучести кадров сотрудников ООО «Кредо» за 2011 и 2012 гг.
Наименование отдела |
2011 год, чел. |
2012 год, чел. |
Темп роста, % |
Отклонение | |||
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. все, % |
Абсолютное, (ед.) |
Относительное, (%) | ||
Отдел развития |
5 |
13,2 |
4 |
14,8 |
80,0 |
-1 |
1,6 |
Отдел персонала |
7 |
18,4 |
3 |
11,1 |
42,8 |
-4 |
-7,3 |
Отдел закупок |
6 |
15,7 |
5 |
18,5 |
83,3 |
-1 |
2,8 |
Отдел продаж |
7 |
18,4 |
4 |
14,8 |
57,1 |
-3 |
-3,6 |
Административный отдел |
8 |
21,1 |
5 |
18,6 |
62,5 |
-3 |
-2,5 |
Отдел по работе с клиентами и маркетингу |
5 |
13,2 |
6 |
22,2 |
120,0 |
1 |
9 |
Итого: |
38 |
100,0 |
27 |
100,0 |
71,1 |
-11 |
0,0 |
Исходя из данных таблицы 2, видно, что наибольшая текучесть кадров в 2012 году выявлена в отделе по работе с клиентами и маркетингу (6 человек), а наименьшая текучесть кадров в отделе персонала (3 человека), в 2011 году наибольшая текучесть кадров отмечена в административном отделе (8 человек), а наименьшая в отделе развития и отделе по работе с клиентами и маркетингу (5 человек). Следует также отметить, что в расчет берутся только те сотрудники, которые были уволены по собственному желанию, не включая сокращения, которые были вынужденными мерами в ситуации мирового финансового кризиса в стране. Наибольший темп роста текучести кадров выявлен в отделе по работе с клиентами и маркетингу (120,0 %), а наименьший в отделе персонала (42,8 %). Необходимо проводить стимулирующие мероприятия по удержанию сотрудников в отделе развития, чтобы текучесть кадров была сведена к минимуму.