Отчет по практике в ООО «Кредо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что мерчендайзинга - неотъемлемый элемент управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности.
Мною была пройдена преддипломная практика, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – маркетинг. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по курсу «Маркетинг», формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….
1. Общая характеристика ООО «Кредо»…………………………….
2. Структура управления ООО «Кредо»……………………………..
3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Кредо»…………………………………………………………….
4 Анализ использования мерчендайзинга в деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

отчет преддиплом.docx

— 55.24 Кб (Скачать файл)

 

Отчет по практике

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………….

1. Общая характеристика ООО «Кредо»…………………………….

2. Структура управления ООО «Кредо»……………………………..

3 Анализ основных экономических  показателей деятельности ООО  «Кредо»…………………………………………………………….

4 Анализ использования  мерчендайзинга в деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………….

Стр.

3

5

8

 

12

9

14

21

22


 

 

Введение

 

Одним из традиционных стимуляторов продаж продукции является цена, стимулирующие  возможности которой также ограничены: широкие возможности сравнения  прочих факторов обеспечивают ей определенную автономию. К таким факторам, в  частности, относится политика распределения  товаров, которая у многих отечественных  организаций ориентирована на экономически неоправданное приближение к  потребителю посредством сильного раздробления и уменьшения размеров торговых предприятий и доведения  торговли до уровня личных продаж. Так, организации пытаются опередить  конкурентов, предлагающих однотипные товары, что повышает издержки и  снижает возможности гибкого  реагирования на изменения рынка. В  сфере коммуникаций падает эффективность  большинства видов рекламных  и других средств, что затрудняет создание известности марки и  приверженности к ней и, как следствие, повышает значимость коммуникаций, используемых в местах продажи товаров.

Таким образом, большинство  участников рынка уверены в том, что именно от продавца в местах продаж во многом зависит то, насколько  желательным и конкурентоспособным  будет товар, а уровень продаж определяется не только правильностью  выбора сегмента рынка, ассортиментной, ценовой и коммуникативной политикой, качеством и многообразием основных и дополнительных услуг, но и тем, какую роль их товары будут играть в технологиях мерчендайзинга.

Актуальность выбранной  темы дипломной работы связана с  тем, что мерчендайзинга - неотъемлемый элемент управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности.

Мною  была пройдена преддипломная  практика, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – маркетинг. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по курсу «Маркетинг», формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Мною  были достигнуты цели данной практики,  я обобщил полученные мною знания, старательно выполнял все поручения  моего руководства, находясь при  этом в коллективе. За время практики я анализировал организацию, в которой  проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа представлены мною в данном отчете о прохождении  практики.

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика ООО «Кредо»

Организационно-правовая форма ООО «Кредо» - это общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами (юридическими и/или физическими) общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров, определяемых в учредительных документах. Участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Организация была утверждена и функционирует в соответствии с ГК РФ (ст. 87) и Федеральным законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г. (в редакции от 27.12.2009 №352-ФЗ). На основании  данного закона обществом с ограниченной ответственностью признается созданное  одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал  которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Форма собственности ООО «Кредо» - частная.

Участниками общества являются граждане и юридические лица. Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.

Устав ООО ООО «Кредо» содержит:

  1. общие положения;
  2. цель и предмет деятельности Общества;
  3. участники;
  4. права и обязанности участников;
  5. уставный капитал;
  6. отчуждение доли участия в пользу третьего лица;
  7. выход из Общества;
  8. общее собрание участников;
  9. единоличный исполнительный орган;
  10. коллегиальный исполнительный орган;
  11. отчетность;
  12. документы и информация;
  13. реорганизация и ликвидация.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Высшим органом ООО «Кредо» общества является Общее собрание Участников.

Единоличным исполнительным органом ООО «Кредо» является генеральный директор Лагутенко С.Н., который был избран общим собранием участников общества. Генеральный директор назначается Общим собранием Участников сроком до трех лет.

Организация ООО «Кредо» - это центры мелкооптовой торговли широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров по формату «сash&carry», который означает оплату наличными и самостоятельный вывоз товара.

Мелкий опт ООО «Кредо» предполагает большой ассортимент товаров для дальнейшего профессионального использования мелкими партиями (одна оптовая упаковка) с быстрым расчетом наличными деньгами в кассовом расчетном узле и выдачей расчетных документов, заполненных с учетом требований бухгалтерского учета.

Магазины ООО «Кредо» позиционируются как партнеры в области оптовой торговли для профессиональных клиентов, приобретающих товар для своей профессиональной деятельности. Для своей деятельности организация ставит целью обеспечение экономии средств и времени своих клиентов за счет предоставления им широкого ассортимента качественных товаров, необходимых для ведения бизнеса, в одном месте и по приемлемым ценам.

Клиенты ООО «Кредо» подразделяются на 3 группы:

  • предприниматели - малый и средний бизнес: киоски, розничные магазины, аптеки, заправки;
  • гостиничный и ресторанный бизнес: отели, рестораны, кафе;
  • предприятия сферы обслуживания и офисные компании.

В своем стратегическом развитии организация ориентируется на 2 группы профессиональных клиентов – предпринимателей и ресторанный бизнес. В 2010 году 11% общих продаж пришлось на группу предпринимателей, а к 2012 году эта доля увеличилась до 13%. В 2010 году 20% общих продаж пришлось на клиентов группы ресторанного бизнеса, а к 2012 году эта доля увеличилась до 22%.

Ниже перечислены преимущества центров мелкооптовой торговли ООО «Кредо» по сравнению с розничными организациями:

  • более низкие требования к месту расположения магазина и атмосфере внутри него, поскольку организация ориентирована преимущественно на профессиональных клиентов, которые могут потратить дополнительное время на дорогу и воспринимают торговый зал магазина как склад. Возможность расположения магазинов на окраинах городов снижает издержки и дает возможность предлагать больше товаров по меньшей цене;
  • оптовые клиенты покупают существенно больше, чем розничные покупатели, что повышает объем оборота и снижает удельные издержки при организации продаж;
  • продажа товаров в оптовых упаковках позволяет широко использовать средства малой механизации при размещении товаров на полках магазина (автопогрузчики и т.д.), что снижает трудоемкость работ в торговом зале и, соответственно, уровень издержек;
  • наличие системы регистрации покупателей и их индивидуализация при оформлении покупки в расчетном узле позволяет изучать как предпочтения индивидуальных клиентов, так и основных целевых групп. Это дает возможность оптимизировать ассортимент товаров и размер товарных запасов;
  • система регистрации клиентов позволяет также организовывать промо-акции через прямую рассылку каталогов для разных категорий клиентов, что повышает эффективность затрачиваемых средств на рекламу;
  • большие объемы продаж позволяют закупать товары непосредственно у поставщиков и добиваться выгодных условий при закупках в части условий платежей и скидок с цены производителя.

Помимо основного вида деятельности ООО «Кредо» в России приступила к выпуску товаров под собственными торговыми марками. Собственные бренды «Кредо» – эксклюзивные предложения, представленные в торговых центрах ООО «Кредо». Ориентируясь на нужды конкретной группы клиентов – от владельцев небольших торговых точек до профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса – компания разрабатывает современные, практичные и доступные по стоимости решения для бизнеса – будь то широкая линейка базовых продуктов достойного качества по оптимальной цене или все необходимое для сервировки завтрака в гостинице. Каждое из предложений является результатом совместной работы с клиентами и призвано максимально удовлетворять их профессиональные потребности за минимально возможную цену.

 

2. Структура управления ООО «Кредо»

Рассмотрим структуру  управления ООО «Кредо».

Организационная ООО «Кредо»является линейно-функциональной.

Во главе торгового  центра стоит Управляющий ТЦ. У  него в подчинение находятся:

  • отдел по работе с персоналом;
  • бухгалтерия;
  • отдел по работе с клиентами;
  • служба безопасности;
  • отдел системной поддержки.

Также в подчинении у управляющего торговым центром находятся управляющие  торговым залом, которые поделены по продуктовой специализации.

В торговом центре по отделам  организационная структура является линейной.

Динамика и структура  численности персонала центрального офиса ООО «Кредо» в 2011 и 2012гг. приведена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика и структура  численности персонала ООО «Кредо» за 2011 и 2012 гг.

Наименование подразделения

2011 год

2012 год

Темп роста,

Абсолютное отклонение

чел.

Уд. вес, %

чел.

Уд. вес, %

%

ед. (+,-)

Отдел развития

20

4,7

22

5,0

110,0

2

Отдел персонала

51

11,9

55

12,6

107,8

4

Отдел закупок

89

20,8

99

22,6

111,2

10

Отдел продаж

84

19,6

81

18,5

96,4

-3

Административный отдел

93

21,7

92

21

98,9

-1

Отдел по работе с клиентами  и маркетингу

41

9,6

39

8,9

95,1

-2

Обслуживающий персонал

50

11,7

50

11,4

100,0

0

Итого:

428

100,0

438

100,0

107,2

10




 

Проанализируем текучесть  кадров в ООО «Кредо» в динамике за 2011 и 2012 годы (табл. 2).

 

Таблица 2

Динамика текучести кадров сотрудников ООО «Кредо» за 2011 и 2012 гг.

Наименование отдела

2011 год, чел.

2012 год, чел.

Темп роста, %

Отклонение

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. все, %

Абсолютное, (ед.)

Относительное, (%)

Отдел развития

5

13,2

4

14,8

80,0

-1

1,6

Отдел персонала

7

18,4

3

11,1

42,8

-4

-7,3

Отдел закупок

6

15,7

5

18,5

83,3

-1

2,8

Отдел продаж

7

18,4

4

14,8

57,1

-3

-3,6

Административный отдел

8

21,1

5

18,6

62,5

-3

-2,5

Отдел по работе с клиентами  и маркетингу

5

13,2

6

22,2

120,0

1

9

Итого:

38

100,0

27

100,0

71,1

-11

0,0


 

Исходя из данных таблицы 2, видно, что наибольшая текучесть кадров в 2012 году выявлена в отделе по работе с клиентами и маркетингу (6 человек), а наименьшая текучесть кадров в отделе персонала (3 человека), в 2011 году наибольшая текучесть кадров отмечена в административном отделе (8 человек), а наименьшая в отделе развития и отделе по работе с клиентами и маркетингу (5 человек). Следует также отметить, что в расчет берутся только те сотрудники, которые были уволены по собственному желанию, не включая сокращения, которые были вынужденными мерами в ситуации мирового финансового кризиса в стране. Наибольший темп роста текучести кадров выявлен в отделе по работе с клиентами и маркетингу (120,0 %), а наименьший в отделе персонала (42,8 %). Необходимо проводить стимулирующие мероприятия по удержанию сотрудников в отделе развития, чтобы текучесть кадров была сведена к минимуму.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кредо»