Отчет по практике в ООО «Кредо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что мерчендайзинга - неотъемлемый элемент управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности.
Мною была пройдена преддипломная практика, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – маркетинг. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по курсу «Маркетинг», формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….
1. Общая характеристика ООО «Кредо»…………………………….
2. Структура управления ООО «Кредо»……………………………..
3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Кредо»…………………………………………………………….
4 Анализ использования мерчендайзинга в деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

отчет преддиплом.docx

— 55.24 Кб (Скачать файл)

В ООО «Кредо» во входной зоне располагается промо-зона, в которой представлены товары по самым выгодным ценам. За счет этого клиенты сразу попадают в атмосферу скидок и низких цен. Далее по направлению движения клиентов располагается зона, в которой представлены сезонные товары. Товары в этих двух зонах меняются довольно часто, для того, чтобы они всегда были актуальны, привлекательны и по выгодным ценам.

Из входной зоны клиенты  сразу попадают в зону основного  покупательского потока.

В этой зоне частично соблюдается  правило «золотых треугольников». По внешнему периметру торгового зала, далеко от входа образуется несколько  треугольник, но только один из них  по праву можно назвать «золотым» - в вершине самого левого треугольника располагаются товары повседневного  спроса – молочная продукция и  хлебобулочные изделия. Эти товары востребованы каждый день, поэтому  по пути к ним клиенты осматривают  весь торговый зал. В вершине самого правого треугольника располагаются  товары, относящиеся к категории  косметика. В вершине среднего треугольника располагаются товары, относящиеся  к категориям бытовая техника  и сопутствующие данной категории  товары, относящиеся к бытовой  химии. В данном случае нарушение  правила «золотых треугольников» не является ошибкой, так как торговый зал ООО «Кредо» подразделяется на 2 части:

  • зону продажи непродовольственных товаров;
  • зону продажи продовольственных товаров.

Сначала покупатели попадают в зону непродовольственных товаров, а уже из нее – в зону продовольственных. Такое расположение зон является стратегически верным, так как  на пути к продовольственным товарам  покупатели осматривают весь торговый зал и совершают незапланированные  покупки непродовольственных товаров.

Отметим, что при размещении товаров в торговом зале соблюдается  как товарно-отраслевой принцип  размещения товаров, так и комплексный. В рамках товарно-отраслевого принципа происходит размещение товаров в приделах отделов изделий, принадлежащих к одной категории, например, в торговом зале можно выделить отдел мясной продукции, отдел молочной продукции, отдел кондитерских изделий и т.д.

В рамках комплексного принципа происходит подбор товаров из разных групп, удовлетворяющих одну и ту же потребность клиентов. Например, товары, из категории бытовая техника  располагаются рядом с товарами из категории бытовая химия.

Также отметим, что при  размещении товаров соблюдается  принцип товарного соседства: сыры располагаются рядом с молочной продукцией, чай рядом с кофе, соки рядом с алкоголем, бакалея  рядом с хлебом, хлеб рядом с  выпечкой и т.д.

В связи с тем, что в ООО «Кредо» большая площадь торгового зала в нем имеется две зоны основного покупательского потока, которые организованы по периметру магазина против часовой стрелки. Сделано это для того, чтобы обеспечить прохождение большинства покупателей по всей площади торгового зала. Добиться того, чтобы покупатели ходили по периметру и тем самым обошли весь магазин помогает визуальное выделение зон основного потока покупателей: проход в этих зонах шире других (около 3 метров), это позволяет подчеркнуть, что они основные.

После обхода по периметру  основной зоны покупатели приходят в  кассовую зону.

Здесь представлено большое  количество товаров импульсного  спроса – мелкие кондитерские товары (жевательная резинка, шоколад, мармелад, леденцы), мелкие сопутствующие товары и т.д. Покупка этих товаров обычно не планируется, поэтому их расположение в кассовой зоне оправдано, так как здесь они попадают в поле зрения большинства посетителей, стимулируя их совершать импульсные покупки.

В кассовой зоне расположено 35 кассе.

Определим на сколько это  количество касс соответствует оптимальному, которое должно быть в данном торговом центре.

Кол-во касс = 780*(3 + 20 * 5)/3600* 0,7 =32

Таким образом, оптимальное  количество касс для данного торгового  центра равно 32, а в расчетно-кассовом узле ООО «Кредо» их расположено 35. Дополнительные 3 кассы были открыты для обслуживания клиентов, имеющих золотые карточки за самые большие объемы закупок.

 

Заключение

 

Мерчендайзинг представляет собой систему мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать  покупки.

Главная цель мерчендайзинга — увеличивать объемы продаж, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки в магазине.

В ходе преддипломной  практики произведено ознакомление с работой ООО «Кредо», с его историей создания, специализацией, организационно-управленческой структурой. Были также изучены функции, права и обязанности работников отдела маркетинга.

ООО «Кредо» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос – основные характеристики деятельности данного предприятия.

Оценка эффективности  использования торговой площади  была произведена в целом по всем товарным группам, представленным в ООО «Кредо».

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 №51-ФЗ – Часть 1.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./Под обще. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.: ил.
  3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – с. 400: ил.
  4. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2011г. – 352с.
  5. Брагина Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 303 с. – (Высшее образование).
  6. Бузукова Е. Планировка продовольственного магазина: что хорошо и для продавца, и для покупателя. Управление магазином. ЗАО «Издательский дом «Имидж-Медиа». №4 апрель 2011, с. 10-16.
  7. Бузукова Е. Система мерчендайзинга в магазине – «Управление магазином». – 2010. - №10. – с. 42-45.
  8. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  9. Есютина А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегия, экономика и управление: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 424 с.
  10. Кананян К., Кананян Р. Мерчендайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2012. – 236 с. – (Академия рекламы).
  11. Лукашевич В.В., Астохова Н.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 255 с. – (Серия «Высшее профессионально образование: Менеджмент»).
  12. Масляева М. Мерчендайзинг – современный двигатель торговли. Экономика и жизнь. Издательский дом «Экономическая газета». №11 (9327) март 2010, с. 19.
  13. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг: учебное пособие.- 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 144 с.
  14. Сидоров Д. Практика применения мерчендайзинга на точке сбыта. ЗАО «Издательский дом «Имидж-Медиа». №5, 2010, с. 47-51.
  15. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
  16. Сысоева С.В., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.: ил.
  17. Удалова К. Место на полке для товарных новинок. Журнал «Современная торговля». №11/2011. ИД «Панорама», с. 14-17.
  18. Феоктистова Е.М. Управление формированием ассортимента в розничных торговых сетях: учеб. пособие. – М.: Изд-во РГТЭУ, 2012. – 88 с.
  19. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (об ООО) от 08.02.1998 г. №14 – ФЗ.
  20. Электронный ресурс: http://www. merchandising.ru
  21. Электронный ресурс: http://www.management.com.ua

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кредо»