Отчет по практике в ООО «Кредо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что мерчендайзинга - неотъемлемый элемент управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности.
Мною была пройдена преддипломная практика, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – маркетинг. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по курсу «Маркетинг», формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….
1. Общая характеристика ООО «Кредо»…………………………….
2. Структура управления ООО «Кредо»……………………………..
3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Кредо»…………………………………………………………….
4 Анализ использования мерчендайзинга в деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

отчет преддиплом.docx

— 55.24 Кб (Скачать файл)

Далее в таблице 3 представлена информация по количеству уволившихся сотрудников в связи с текучестью кадров и по плановому сокращению. Как видно, по плановому сокращению в связи с кризисом было уволено 7 человек в 2011 году и 8 человек в 2012 году. Всего в 2012 году выбыло на 10 человек меньше, чем в 2012 году, что говорит об улучшении ситуации в компании.

По причине текучести  увольняются в основном сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет в основном из-за неудовлетворенности размером заработной платы или выполняемыми обязанностями, т.е. в основном сотрудники невысоких должностей (например, оператор ПК).

Таблица 3

Характеристика движения персонала ООО «Кредо» за 2011 и 2012 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение (+,-)

Чел.

Чел.

Среднесписочная численность  на начало года

428

438

10

Численность работников, выбывших всего:

В том числе:

45

35

-10

По причине текучести

38

27

-11

По плановому сокращению

7

8

1


 

Коэффициент текучести кадров - отношение числа уволенных работников организации, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники  безопасности, самовольный уход и  т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности  за тот же период. Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует  особых мер со стороны руководства  и кадровой службы.

Таким образом, текучесть  кадров в ООО «Кредо» в 2011 году (F1) и в 2012 году (F2) составляет:

F0=38/428; F= 0,08, а именно 8,8 %.

F1=27/438; F= 0,06, а именно 6,1 %.

Текучесть кадров в норме, организации следует поддерживать данный уровень текучести кадров.

Комплексом работ по мерчендайзингу в ООО «Кредо» занимается два отдела:

  • отдел мерчендайзинга;
  • отдел оптимизации торговых площадей.

Отдел оптимизации торговых площадей был создан в августе 2008 года в рамках отдела по закупке продовольственных товаров. Отдел занимается созданием точных поартикульных планограмм вкладки продовольственных товаров в ООО «Кредо».

 

3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Кредо»

Анализ организационно-хозяйственной  деятельности ООО «Кредо» за 2011 и 2012 гг. был проведен по следующим основным экономическим показателям:

  • выручка от продаж;
  • валовой доход.

В период экономического кризиса  население старается покупать продукты по более низким ценам, а также  сокращать свою потребительскую  корзину, исключая из нее дорогостоящие  товары.

В 2012 году выручка от продажи товаров в ООО «Кредо» сократилась на 2,95% или на 189,45 тыс. руб. в стоимостном выражении. Темп роста за анализируемый период составил 97,05%, что свидетельствует об отрицательной динамике показателя. Данное снижение выручки от продажи товаров связано со спадом покупательского спроса в виду финансового кризиса.

Об этом свидетельствуют  следующие данные.

В категории продовольственные  товары наибольшее падение покупательского  спроса отмечено в таких группах: «молоко и молочная продукция» - (88,5%), «деликатесы и сыры» - (88,6%), «фрукты/овощи» - (89%), «заморозка» - (91,4%).

Источник: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная  ведомость по счету 41 и т.д.

В категории непродовольственных  товаров наибольшее падение покупательского  спроса было выявлено по следующим  товарным группам: «детская одежда» - (52,3%), «товары для спорта» - (67,2%), «радио/тв» - (70,6%), «сделай сам» - (76,1%) и «мужская одежда» - (77,4).

Однако снижение темпа  роста произошло не по всем товарным группам, по некоторым из них наблюдалось  его повышение, в частности, по «табаку» - 162,4%, «косметике» - 106,7%, «бытовой химии» - 105,7%, «винам» - 104,5%, «птице» (104%), товарам  для дома - 103,6% и по «кондитерским  изделиям» - 102,5%.

В процессе проведения структурного анализа оборота (выручки) ООО «Кредо» в ассортиментном разрезе были определены группы-лидеры и группы-аутсайдеры.

Групами-лидерами в 2012 году являются кондитерские изделия (уд. вес равен 8,3%), крепкий алкоголь (уд. вес равен 7,46%), косметика (уд. вес равен 6,65%), табак (уд. вес равен 5,86%) и напитки (уд. вес равен 5,65%).

Группами-аутсайдерами в 2012 году стали среди непродовольственных товаров радио/тв (уд. вес равен 1,2%), сделай сам (уд. вес равен 1,17%), бытовая техника (уд. вес равен 1,44%), игрушки (уд. вес равен 1,7%), мужская одежда (уд. вес равен 0,89%). Снижение удельного веса этих групп (относительное отклонение) было максимальным.

Среди продовольственных  товаров максимальное снижение удельного  веса наблюдалось в категориях фрукты/овощи (уд. вес равен 4,94%), деликатесы и сыры (уд. вес равен 4,04%), молоко и молочная продукция (уд. вес равен 3,52%).

Таким образом, в 2012 году происходит изменение структуры оборота ООО «Кредо».

У большинства товарных групп  снижается удельный вес в общей  структуре оборота. Однако у таких  товарный групп как «пекарня», «птица», «консервированные продукты», «кондитерские  изделия», «бытовая химия», «вина», «табак», «напитки», «косметика», «периодические издания», «товары для дома» удельный вес в среднем вырос на 0,41%.

Из анализа видно, что  большая часть вышеперечисленных  товарных групп относиться к категории  продовольственных товаров, что  в свою очередь указывает на то, что в условиях кризиса данная товарная группа немее подвержена падению  покупательского спроса.

 

4 Анализ использования мерчендайзинга в деятельности ООО «Кредо»

Анализ использования  мерчендайзинга в деятельности организации  начнем с оценки планировки торгового  зала ООО «Кредо».

Торговая площадь составляет 13 818 м2.

Определим, насколько эффективно в исследуемом торговом центре произведено  разделение общей площади магазина и торговой. Для этого используется коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина.

Таблица 4

Расчет коэффициента эффективности (Кэ) использования общей площади ООО «Кредо» за 2012 г.

Площадь торгового зала, м2.

Общая площадь торгового  центра, м2.

Кэ

13 818

18 930

0,73


 

Таким образом, согласно таблице  4, торговый зал занимает 73% общей площади магазина. Данное значение коэффициента говорит об эффективном использовании площади здания торгового центра, что оптимально для осуществления функций по реализации товаров и обслуживания клиентов.

Далее ознакомимся со схемой расстановки торгового оборудования в ООО «Кредо».

В ООО «Кредо» применяется линейный вид технологической планировки торгового зала. Данный вид планировки торгового зала представляет схему размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно ей выстроены и линии торгового оборудования. При этом кассовая зона расчета располагается перпендикулярно.

Линейная планировка торгового  зала в ООО «Кредо» позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах.

В торговом центре ООО «Кредо» применяется два способа размещения оборудования в рамках линейной планировки торгового зала:

  1. во входной зоне используется способ решетка прямая, когда стеллажи размещаются параллельно направлению движения основного потока покупателей, что обеспечивает непрерывность движения;
  2. в зоне основного покупательского потока используется способ решетка поперек, когда стеллажи располагаются под прямым углом к направлению движения основного потока покупателей.

Применение линейной планировки для размещения в торговом зале ООО «Кредо» торгово-технологического оборудования дает возможность удобства ориентации и предоставления клиентам достаточного для продвижения по залу пространства, а с другой — его эффективного, рационального использование.

Поскольку торговый центр  очень велик, то эффективным решением является размещение при входе схемы  магазина в виде плаката с указанием  групп товаров, которые представлены в торговом зале.

Показателем оценки эффективности  размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку).

 

 

Таблица 5

Расчет коэффициента установочной площади (Ку) ООО «Кредо» за 2012 г.

Установочная площадь  торгового центра по всем товарным группам, м2

Площадь торгового зала торгового  центра, м2.

Ку

4283

13 818

0,31


 

Согласно таблице 5, коэффициент установочной площади (Ку) ООО «Кредо» составляет 0,31. Найденное значение установочного коэффициента в торговом центре говорит об эффективном использовании торговой площади и об оптимальном количестве представленного в торговом зале оборудования, что не препятствует свободному перемещению клиентов организации по торговому залу.

Далее рассмотрим как в ООО «Кредо» происходит распределение установочной площади по различные товарные группы.

Из таблицы 5 видно, что наибольший удельный вес в установочной площади по продовольственным товарам занимают следующие товарные группы: «молоко и молочная продукция» - 5,01%, «заморозка» - 4,68%, «напитки» - 4,57%. Наименьший удельный вес в установочной площади по продовольственным товарам занимают: «табак» - 0,31%, «вина» - 1,42%, «крепкий алкоголь» - 1,48%.

По произведенным расчетам видно, что наибольший удельный вес  в установочной площади по непродовольственным  товарам занимают следующие товарные группы: «офисная техника» - 7,17%, «радио/тв» - 5,05%, «бытовая техника» - 4,83%. Наименьший удельный вес в установочной площади  по непродовольственным товарам  занимают: «детская одежда» - 0,62%, «периодические издания» - 1,02%, «нижнее белье» - 1,63%.

Далее рассмотрим, как в ООО «Кредо»произведено зонирование торгового зала и распределение в нем мест под различные товарные группы.

 

Таблица 6

Установочная площадь  товарных групп, представленных в ООО «Кредо» за 2012 г.

Наименования товарных групп

Установочная площадь

м2

Уд. вес, %

1

2

3

4

 

Продовольственные товары

   
 

Товары с коротким сроком хранения

   

1

Молоко и молочная продукция

214,52

5,01

2

Колбасы

95,04

2,22

3

Деликатесы и сыры

84,48

1,97

4

Пекарня

68,64

1,60

 

Скоропортящиеся товары

   

5

Мясо и мясная продукция

102,14

2,38

6

Заморозка

200,64

4,68

7

Фрукты/Овощи

155,12

3,62

8

Рыба и морепродукты

195,36

4,55

9

Птица

98,76

2,31

 

Товары с длительным сроком хранения

   

10

Консервированные продукты

89,76

2,10

11

Кондитерские изделия

190,08

4,43

12

Крепкий алкоголь

63,36

1,48

13

Бытовая химия

124,08

2,90

14

Бакалея

116,16

2,71

15

Вина

60,95

1,42

16

Табак

13,20

0,31

17

Напитки

195,67

4,57

18

Косметика

173,92

4,06

 

Непродовольственные товары

   
 

Товары для офиса/Техника

   

19

Офисная техника

307,20

7,17

20

Радио/ТВ

216,16

5,05

21

Периодические издания

43,76

1,02

22

Бытовая электроника

99,40

2,32

 

Домашние товары

   

23

Сделай сам

103,40

2,41

24

Товары для дома

172,80

4,03

25

Бытовая техника

206,80

4,83

26

Авто аксессуары

101,20

2,36

27

Домашний текстиль

158,40

3,70

 

Одежда

   

28

Женская одежда

105,60

2,47

29

Мужская одежда

96,68

2,26

30

Детская одежда

26,40

0,62

31

Нижнее белье

69,72

1,63

32

Обувь

70,60

1,65

 

Спорт/Сезонные товары/Игрушки

   

33

Садовый инвентарь

75,80

1,77

34

Игрушки

88,00

2,05

35

Товары для спорта

99,20

2,32

 

Итого:

4 283,00

100,00

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кредо»