Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:24, отчет по практике
Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что мерчендайзинга - неотъемлемый элемент управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности.
Мною была пройдена преддипломная практика, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью – маркетинг. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по курсу «Маркетинг», формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.
Введение………………………………………………………………….
1. Общая характеристика ООО «Кредо»…………………………….
2. Структура управления ООО «Кредо»……………………………..
3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Кредо»…………………………………………………………….
4 Анализ использования мерчендайзинга в деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………
Далее в таблице 3 представлена информация по количеству уволившихся сотрудников в связи с текучестью кадров и по плановому сокращению. Как видно, по плановому сокращению в связи с кризисом было уволено 7 человек в 2011 году и 8 человек в 2012 году. Всего в 2012 году выбыло на 10 человек меньше, чем в 2012 году, что говорит об улучшении ситуации в компании.
По причине текучести увольняются в основном сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет в основном из-за неудовлетворенности размером заработной платы или выполняемыми обязанностями, т.е. в основном сотрудники невысоких должностей (например, оператор ПК).
Таблица 3
Характеристика движения персонала ООО «Кредо» за 2011 и 2012 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение (+,-) |
Чел. |
Чел. | ||
Среднесписочная численность на начало года |
428 |
438 |
10 |
Численность работников, выбывших всего: В том числе: |
45 |
35 |
-10 |
По причине текучести |
38 |
27 |
-11 |
По плановому сокращению |
7 |
8 |
1 |
Коэффициент текучести кадров
- отношение числа уволенных
Таким образом, текучесть кадров в ООО «Кредо» в 2011 году (F1) и в 2012 году (F2) составляет:
F0=38/428; F= 0,08, а именно 8,8 %.
F1=27/438; F= 0,06, а именно 6,1 %.
Текучесть кадров в норме,
организации следует
Комплексом работ по мерчендайзингу в ООО «Кредо» занимается два отдела:
Отдел оптимизации торговых площадей был создан в августе 2008 года в рамках отдела по закупке продовольственных товаров. Отдел занимается созданием точных поартикульных планограмм вкладки продовольственных товаров в ООО «Кредо».
3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Кредо»
Анализ организационно-
В период экономического кризиса население старается покупать продукты по более низким ценам, а также сокращать свою потребительскую корзину, исключая из нее дорогостоящие товары.
В 2012 году выручка от продажи товаров в ООО «Кредо» сократилась на 2,95% или на 189,45 тыс. руб. в стоимостном выражении. Темп роста за анализируемый период составил 97,05%, что свидетельствует об отрицательной динамике показателя. Данное снижение выручки от продажи товаров связано со спадом покупательского спроса в виду финансового кризиса.
Об этом свидетельствуют следующие данные.
В категории продовольственные товары наибольшее падение покупательского спроса отмечено в таких группах: «молоко и молочная продукция» - (88,5%), «деликатесы и сыры» - (88,6%), «фрукты/овощи» - (89%), «заморозка» - (91,4%).
Источник: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41 и т.д.
В категории непродовольственных товаров наибольшее падение покупательского спроса было выявлено по следующим товарным группам: «детская одежда» - (52,3%), «товары для спорта» - (67,2%), «радио/тв» - (70,6%), «сделай сам» - (76,1%) и «мужская одежда» - (77,4).
Однако снижение темпа роста произошло не по всем товарным группам, по некоторым из них наблюдалось его повышение, в частности, по «табаку» - 162,4%, «косметике» - 106,7%, «бытовой химии» - 105,7%, «винам» - 104,5%, «птице» (104%), товарам для дома - 103,6% и по «кондитерским изделиям» - 102,5%.
В процессе проведения структурного анализа оборота (выручки) ООО «Кредо» в ассортиментном разрезе были определены группы-лидеры и группы-аутсайдеры.
Групами-лидерами в 2012 году являются кондитерские изделия (уд. вес равен 8,3%), крепкий алкоголь (уд. вес равен 7,46%), косметика (уд. вес равен 6,65%), табак (уд. вес равен 5,86%) и напитки (уд. вес равен 5,65%).
Группами-аутсайдерами в 2012 году стали среди непродовольственных товаров радио/тв (уд. вес равен 1,2%), сделай сам (уд. вес равен 1,17%), бытовая техника (уд. вес равен 1,44%), игрушки (уд. вес равен 1,7%), мужская одежда (уд. вес равен 0,89%). Снижение удельного веса этих групп (относительное отклонение) было максимальным.
Среди продовольственных товаров максимальное снижение удельного веса наблюдалось в категориях фрукты/овощи (уд. вес равен 4,94%), деликатесы и сыры (уд. вес равен 4,04%), молоко и молочная продукция (уд. вес равен 3,52%).
Таким образом, в 2012 году происходит изменение структуры оборота ООО «Кредо».
У большинства товарных групп снижается удельный вес в общей структуре оборота. Однако у таких товарный групп как «пекарня», «птица», «консервированные продукты», «кондитерские изделия», «бытовая химия», «вина», «табак», «напитки», «косметика», «периодические издания», «товары для дома» удельный вес в среднем вырос на 0,41%.
Из анализа видно, что
большая часть
4 Анализ использования мерчендайзинга в деятельности ООО «Кредо»
Анализ использования мерчендайзинга в деятельности организации начнем с оценки планировки торгового зала ООО «Кредо».
Торговая площадь составляет 13 818 м2.
Определим, насколько эффективно в исследуемом торговом центре произведено разделение общей площади магазина и торговой. Для этого используется коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина.
Таблица 4
Расчет коэффициента эффективности (Кэ) использования общей площади ООО «Кредо» за 2012 г.
Площадь торгового зала, м2. |
Общая площадь торгового центра, м2. |
Кэ |
13 818 |
18 930 |
0,73 |
Таким образом, согласно таблице 4, торговый зал занимает 73% общей площади магазина. Данное значение коэффициента говорит об эффективном использовании площади здания торгового центра, что оптимально для осуществления функций по реализации товаров и обслуживания клиентов.
Далее ознакомимся со схемой
расстановки торгового
В ООО «Кредо» применяется линейный вид технологической планировки торгового зала. Данный вид планировки торгового зала представляет схему размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно ей выстроены и линии торгового оборудования. При этом кассовая зона расчета располагается перпендикулярно.
Линейная планировка торгового зала в ООО «Кредо» позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах.
В торговом центре ООО «Кредо» применяется два способа размещения оборудования в рамках линейной планировки торгового зала:
Применение линейной планировки для размещения в торговом зале ООО «Кредо» торгово-технологического оборудования дает возможность удобства ориентации и предоставления клиентам достаточного для продвижения по залу пространства, а с другой — его эффективного, рационального использование.
Поскольку торговый центр очень велик, то эффективным решением является размещение при входе схемы магазина в виде плаката с указанием групп товаров, которые представлены в торговом зале.
Показателем оценки эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку).
Таблица 5
Расчет коэффициента установочной площади (Ку) ООО «Кредо» за 2012 г.
Установочная площадь торгового центра по всем товарным группам, м2 |
Площадь торгового зала торгового центра, м2. |
Ку |
4283 |
13 818 |
0,31 |
Согласно таблице 5, коэффициент установочной площади (Ку) ООО «Кредо» составляет 0,31. Найденное значение установочного коэффициента в торговом центре говорит об эффективном использовании торговой площади и об оптимальном количестве представленного в торговом зале оборудования, что не препятствует свободному перемещению клиентов организации по торговому залу.
Далее рассмотрим как в ООО «Кредо» происходит распределение установочной площади по различные товарные группы.
Из таблицы 5 видно, что наибольший удельный вес в установочной площади по продовольственным товарам занимают следующие товарные группы: «молоко и молочная продукция» - 5,01%, «заморозка» - 4,68%, «напитки» - 4,57%. Наименьший удельный вес в установочной площади по продовольственным товарам занимают: «табак» - 0,31%, «вина» - 1,42%, «крепкий алкоголь» - 1,48%.
По произведенным расчетам видно, что наибольший удельный вес в установочной площади по непродовольственным товарам занимают следующие товарные группы: «офисная техника» - 7,17%, «радио/тв» - 5,05%, «бытовая техника» - 4,83%. Наименьший удельный вес в установочной площади по непродовольственным товарам занимают: «детская одежда» - 0,62%, «периодические издания» - 1,02%, «нижнее белье» - 1,63%.
Далее рассмотрим, как в ООО «Кредо»произведено зонирование торгового зала и распределение в нем мест под различные товарные группы.
Таблица 6
Установочная площадь товарных групп, представленных в ООО «Кредо» за 2012 г.
№ |
Наименования товарных групп |
Установочная площадь | |
м2 |
Уд. вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Продовольственные товары |
|||
Товары с коротким сроком хранения |
|||
1 |
Молоко и молочная продукция |
214,52 |
5,01 |
2 |
Колбасы |
95,04 |
2,22 |
3 |
Деликатесы и сыры |
84,48 |
1,97 |
4 |
Пекарня |
68,64 |
1,60 |
Скоропортящиеся товары |
|||
5 |
Мясо и мясная продукция |
102,14 |
2,38 |
6 |
Заморозка |
200,64 |
4,68 |
7 |
Фрукты/Овощи |
155,12 |
3,62 |
8 |
Рыба и морепродукты |
195,36 |
4,55 |
9 |
Птица |
98,76 |
2,31 |
Товары с длительным сроком хранения |
|||
10 |
Консервированные продукты |
89,76 |
2,10 |
11 |
Кондитерские изделия |
190,08 |
4,43 |
12 |
Крепкий алкоголь |
63,36 |
1,48 |
13 |
Бытовая химия |
124,08 |
2,90 |
14 |
Бакалея |
116,16 |
2,71 |
15 |
Вина |
60,95 |
1,42 |
16 |
Табак |
13,20 |
0,31 |
17 |
Напитки |
195,67 |
4,57 |
18 |
Косметика |
173,92 |
4,06 |
Непродовольственные товары |
|||
Товары для офиса/Техника |
|||
19 |
Офисная техника |
307,20 |
7,17 |
20 |
Радио/ТВ |
216,16 |
5,05 |
21 |
Периодические издания |
43,76 |
1,02 |
22 |
Бытовая электроника |
99,40 |
2,32 |
Домашние товары |
|||
23 |
Сделай сам |
103,40 |
2,41 |
24 |
Товары для дома |
172,80 |
4,03 |
25 |
Бытовая техника |
206,80 |
4,83 |
26 |
Авто аксессуары |
101,20 |
2,36 |
27 |
Домашний текстиль |
158,40 |
3,70 |
Одежда |
|||
28 |
Женская одежда |
105,60 |
2,47 |
29 |
Мужская одежда |
96,68 |
2,26 |
30 |
Детская одежда |
26,40 |
0,62 |
31 |
Нижнее белье |
69,72 |
1,63 |
32 |
Обувь |
70,60 |
1,65 |
Спорт/Сезонные товары/Игрушки |
|||
33 |
Садовый инвентарь |
75,80 |
1,77 |
34 |
Игрушки |
88,00 |
2,05 |
35 |
Товары для спорта |
99,20 |
2,32 |
Итого: |
4 283,00 |
100,00 |