Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:38, отчет по практике
Целью данного отчета по практике является теоретический и практический анализ по проблеме развития и становления молодого предприятия – ООО «Эдельвейс».
В ходе написания данного отчета по практике нами были поставлены и решены следующие задачи:
-разработка миссии и стратегических целей ООО «Эдельвейс»
-разработка структуры и системы управления ООО «Эдельвейс»
-анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Эдельвейс»
-анализ конкуренции и конкурентного преимущества
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
(ПГТА)
Кафедра «Прикладная экономика»
Отчет по практике по дисциплине «Менеджмент и маркетинг»
Выполнила:
студентка группы 09УК
Шамшина К. Г.
Руководитель:
к.э.н , ст. преподаватель
Ильясова А.В.
Пенза,2011г
Введение
В последнее время в нашей стране стал необычайно актуален вопрос туризма. Связано это с улучшением благосостояния граждан, открытыми границами и стремительным развитием российских курортов. В любой момент человек может обратиться в соответствующую фирму или компанию и заказать тур для поездки в далекие экзотические страны, либо же на курорты России, или бывших соседей по Советскому Союзу, которые в последнее время стали ничуть не хуже зарубежных, а в некоторых вопросах гораздо лучше. Выбор курортов сегодня просто огромен – от далеких таиландских и арабских, до украинских, российских, чешских и других. Вопрос, куда же отправиться, сейчас стоит очень остро, так как в большом количестве предложений легко можно запутаться. Все вышесказанное напрямую говорит о том, насколько востребованы сегодня различные виды туризма. Быстрое развитие нашей страны позволило наконец простым гражданам не ждать годами путевки на Черное или Азовское море, а за собственные средства заказать тур хоть в Австралию, хоть в Канаду, хоть в арабские страны. Именно поэтому мы приняли решение открыть собственное турагентство «Эдельвейс», где Вам помогут выбрать наиболее подходящие для отдыха или лечения курорты, предоставят информацию, касающуюся различных видов туризма, мест, где можно прекрасно отдохнуть и развлечься, а также другие данные, обладание которыми сильно поможет Вам, если Вы соберетесь куда-либо отправиться.
Целью данного отчета по практике является теоретический и практический анализ по проблеме развития и становления молодого предприятия – ООО «Эдельвейс».
В ходе написания данного отчета по практике нами были поставлены и решены следующие задачи:
-разработка миссии и
стратегических целей ООО «
-разработка структуры
и системы управления ООО «
-анализ факторов внешней
и внутренней среды ООО «
-анализ конкуренции и конкурентного преимущества
-разработка организационного
и финансового планов ООО «
1. Оценка и анализ среды предприятия ООО «Эдельвейс».
1.1 Характеристика предприятия.
Для осуществления деятельности в сфере услуг планируется зарегистрировать малое предприятие в соответствии с ГК РФ и федеральным законом «Об обществе с ограниченной ответственностью» по предоставлению услуг в сфере туризма и отдыха.
Полное название Общества: Общество с ограниченной ответственностью, «Эдельвейс». Сокращенное название: ООО «Эдельвейс».
Местонахождение ООО «Эдельвейс» и постоянного действующего исполнительного органа – г.Пенза, ул.Пушкина, 2.
Учредителями ООО «Эдельвейс» являются российские физические лица: Шамшина Ксения Георгиевна, Богонина Надежда Евгеньевна и Константинова Светлана Сергеевна.
Организационная
структура фирмы постоянно
стремительному развитию. Штат фирмы составят 5 специалистов.
Все сотрудники будут иметь надлежащее профессиональное образование,
подготовку и опыт работы. На первом этапе офисное помещение формируется на арендованной площади, подходящей для этой цели и находятся в черте г.Пенза.
Деятельность фирмы планируется осуществлять не территории Пензы, но после получения соответствующей лицензии деятельность планируется расширить и в других регионах.
ООО «Эдельвейс», являясь туристическим агентством, основным видом деятельности, выбрало для себя:
- международный туризм;
- внутренний туризм;
- загородные поездки (турбазы).
Целью туристического агентства ООО «Эдельвейс» является реализация качественного туристского продукта.
Предметами деятельности предприятия являются:
- осуществление путешествий в любую точку мира, разработка различных маршрутов;
- разработка туров по городам
России, исходя из пожеланий заказчика,
- организация бизнес-туров,
- разработка автобусных туров по странам Европы;
- осуществление эксклюзивных
- организация путешествий для разных категорий потребителей: индивидуальные и групповые туры, религиозные туры, детские оздоровительно-познавательные, экзотические программы, проведение благотворительных экскурсий, в частности для детских приютов;
Фирма имеет все условия для приема и обслуживания массового туризма и предлагает следующие виды услуг:
- бронирование мест и
- питание в ресторанах гостиниц, пансионатах, домах отдыха - завтрак, полупансион, пансион по желанию;
- экскурсионное обслуживание, услуги
квалифицированных гидов и
- услуги автотранспортом (
- визовая поддержка;
- бронирование и оформление авиа и ж/д билетов;
- страхование туристов
Отдельной страницей управлением канала сбыта хочется выделить интерактивное продвижение через интернет www.edelveice-penza.ru.
Уставной капитал ООО «Эдельвейс» составляет 180 тыс. рублей. Для финансирования будут привлекаться вклады учредителей ООО «Эдельвейс». Они вносят вклады на общую сумму 1000000 рублей. Средства берутся в банке «Российский Капитал» в кредит на сумму 1000000 рублей.
Для обстановки офисного помещения планируется закупить:
А) современную мебель: 3 компьютерных стола и один журнальный, 3 шкафа, 5 компьютерных стульев, 2 кожаных дивана, сейф.
Б) оргтехнику: 3 персональных компьютера, 2 принтера (сканера), 1 факс,
2 радиотелефона.
Деятельность услуг в сфере отдыха и туризма регистрируется уставом.
(См. Приложение 1).
1.2 Разработка
миссии и системы
Миссия— основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима - это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения. Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. Миссия предприятия формируется:
-для субъектов внешней среды (потребителей), она дает представление о том, что представляет собой организация, ее услуги, к чему организация стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности
-для самой
организации; миссия
Сформулируем миссию турагентства ООО «Эдельвейс»:
«Руководство
ООО «Эдельвейс» ставит своей
целью лидерство в области
издержек и качества в
-индивидуальном подходе к каждому клиенту
-в обеспечении
соответствия предоставляемых
-обеспечение одинаково высокого качества предоставляемых услуг независимо от их вида.
Свое предназначение для персонала турагентства видим в:
-обеспечении его прав и свобод
-обеспечении
достаточного уровня оплаты
-постоянном
повышении его
-постоянном
развитии социально-
Цели – это
состояние отдельных характерис
На ближайшие три года турагентство ООО «Эдельвейс» ставит перед собой стратегические цели (См. приложение 2, таблица 1).
Таблица 1 – Стратегические цели ООО «Эдельвейс».
Индекс |
Название |
Описание |
С0 |
Миссия |
Обеспечить качественный отдых каждому туристу, оправдать его ожидания, для этого строится индивидуальная кадровая политика на постоянном повышении профессионального уровня менеджеров. |
С1 |
Экономическая |
Повышение прибыли от деятельности турагентства ежегодно на 20%. |
С1.1 |
Снижение себестоимости на реализацию туристических услуг на 8-9% ежегодно. | |
С2 |
Положение на рынке |
Укрепить свои позиции на рынке туристических услуг, вытеснить фирм-конкурентов с туристического рынка г.Пензы. |
С2.1 |
В 2013 году занять до 30% доли рынка. | |
С3 |
Объемы продаж |
Увеличение объемов продаж международных и российских туров. |
С3.1 |
К концу 2011 года увеличить объемы продаж туров на 3%. | |
С4 |
Финансы |
Укрепление финансовой устойчивости ООО «Эдельвейс» |
С4.1 |
До 2013 года снизить срок окупаемости проекта | |
С4.2 |
Заключение договоров со спонсирующими сторонами. | |
С5 |
Ресурсы |
Усовершенствовать имеющиеся в ООО «Эдельвейс» ресурсы |
С5.1 |
Обновление и модернизация ресурсов ООО «Эдельвейс». | |
С6 |
Ассортимент |
Расширение ассортимента предлагаемых услуг (расширение набора туристических маршрутов). |
С7 |
Качество |
Улучшить контроль за качеством предоставляемых туристических услуг с помощью СМК (Системы Менеджмента Качества). |
С8 |
Трудовые ресурсы |
Повышение заинтересованности работников турагентства в качестве и результатах труда. |
С8.1 |
Повышение квалификации работников турагентства. |
Дерево целей представлено на рисунке 1 (См приложение 3).
1.3 Разработка
структуры и системы
Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.
Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов.
Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:
Для осуществления управления и предоставления услуг в турагентстве ООО «Эдельвейс» предусмотрены следующие должности:
-Генеральный директор ООО «
-Исполнительный директор ООО
«Эдельвейс» Константинова
-Главный бухгалтер ООО «
Также на предприятии будут работать два менеджера по туризму (будут осуществлять работу с клиентами).