Отчет по практике в ООО «Эдельвейс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:38, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета по практике является теоретический и практический анализ по проблеме развития и становления молодого предприятия – ООО «Эдельвейс».
В ходе написания данного отчета по практике нами были поставлены и решены следующие задачи:
-разработка миссии и стратегических целей ООО «Эдельвейс»
-разработка структуры и системы управления ООО «Эдельвейс»
-анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Эдельвейс»
-анализ конкуренции и конкурентного преимущества

Файлы: 1 файл

менеджмент курсач!!!!!.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

На перечисленные вакантные  должности уже имеются кандидатуры.

 

ОСУП (организационная структура  управления предприятием) представлена на рисунке 2 (См приложение 4).

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция на менеджера  по туризму представлена в Приложении 5.

Штатное расписание представлено в  Приложении 6.

Таблица 2 – Штатное расписание ООО «Эдельвейс»

Наименование должности

Количество сотрудников

Заработная плата

Сумма

Генеральный директор

1

45000 руб

45000 руб

Исполнительный директор

1

40000 руб

40000 руб

Главный бухгалтер

1

30000 руб

30000 руб

Старший менеджер по туризму

1

20000 руб

20000 руб

Младший менеджер по туризму

1

15000 руб

15000 руб

Итого

 

-

150000 руб


1.4. Анализ факторов внешней и  внутренней среды.

Внешняя среда включает комплекс условий  организации бизнеса в конкретном рыночном пространстве. Внешняя среда  отличается значительной подвижностью и не подвластна активному воздействию  со стороны отдельной фирмы. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.  Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.  Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

 

 

Проведем анализ влияния внешней  среды на деятельность ООО «Эдельвейс».

  1. Анализ демографической среды. Данный фактор оказывает влияние на деятельность турагентства, так как клиентами его являются различные слои населения, с существенно различными требованиями к услугам турагентства и требующие индивидуального подхода со стороны работников турагентства.
  2. Анализ экономической среды. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на турагентство. На способность турагентства оставаться прибыльным непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики в стране, стадии развития экономического цикла.
  3. Анализ политико-правовой среды. На турагентство ощутимое влияние оказывают события, происходящие в политической жизни страны, и нашей, и тех стран, куда предлагаются туристические маршруты. Правовая среда складывается из правовых положений, решений государственных учреждений и влиятельных групп общественности. В настоящее время принят налоговый кодекс, который предусматривает ряд льгот для малых предприятий, что существенно важно для начинающего свою деятельность турагентства.
  4. Анализ научно – технической среды. Технические составляющие важны для работы турагентства, так как упрощается работа с документацией, заказом туров через Интернет и общение с фирмами - туроператорами посредством различных нововведений в ПК.
  5. Анализ социокультурной среды. Турагентство функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на работу турагентства.
  6. Анализ экологической среды. Природная среда – это всё что нас окружает со всех сторон. Непосредственные влияния на деятельность турагентства оказывает истощение  ресурсов водоемов, рост загрязнения воды и растительности в тех местах, куда предложены туристические маршруты, так как сокращается их количество.

 

Факторы внутренней среды.

SWOT-анализ предприятия

SWOT-анализ —  это определение сильных и  слабых сторон предприятия, а  также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды)

Аббревиатура  составлена из первых букв английских слов:

Strengths— сильные  стороны;

Weaknesses — слабые  стороны;

Opportunities—возможности;

Threats — угрозы.

SWOT-анализ является  довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации

Проведем анализ факторов внутренней среды турагентства ООО «Эдельвейс» при помощи матрицы « SWOT-анализ».

 

Таблица 3 - SWOT-анализ

Сила

    1. Четко разработанная кадровая политика
    2. Удобное месторасположение
    3. Высокая квалифицированность персонала
    4. Хорошая репутация компании потребителя
    5. Использование современных технологий

Слабость

  1. Низкая эффективность перехода на новые туры
  2. Неотраженная система скидок
  3. Отсутствие площади для расширения сферы деятельности
  4. Неэффективная реклама
  5. Молодое предприятие
  6. Нестабильная клиентура

Возможность

  1. Выход на новые рынки или сегменты рынка
  2. Возможность перейти в группу, с лучшей стратегией
  3. Ускорение роста рынка
  4. Расширение продуктовой линии
  5. Привлечение постоянных клиентов

Угрозы

  1. Возможность появления новых конкурентов
  2. Изменение потребностей и вкусов покупателей

3.Неблагоприятные демографические изменения

4. Спад в экономике

5. Банкротство

6. Снижение объема  продаж туров


 

1.4 Мотивация  труда работников

Мотивация персонала – это «пища» с целью повышения активности деятельности. Проще говоря, мотивация  персонала – это вдохновение поведения личности, работы и труда сотрудников предприятия. Насколько она может быть разнообразной, говоря о бизнесе? Можно по разному отнестись к этому вопросу, но, что касается именно сотрудников предприятия, труда и работы организации, то вся мотивация персонала сводится к материальному вознаграждению. Разница может быть лишь во времени. Если нет материального вознаграждения рано или поздно, то всякая мотивация персонала перестает быть эффективной. Время работы вдохновения зависит от разумности сотрудника как отдельной личности. Ведь чем больше проходит времени без материального вознаграждения, тем менее эффективней работает дополнительная мотивация персонала, работы и труда.

Положение о поощрении сотрудников  ООО «Эдельвейс».

1. Общие положения

1.1 Настоящее  Положение вводится в целях  усиления материальной заинтересованности, достижения лучших конечных результатов  деятельности, улучшения качества  работы, создания условий для  проявления творческой активности  каждого работника.

1.2. Положение определяет порядок применения мер поощрения, предусмотренных Положением о персонале, другими локальными нормативными актами.

1.3. Меры поощрения применяются  администрацией организации (руководителями) в соответствии с действующим  трудовым законодательством РФ и настоящим Положением.

1.4. За добросовестное  выполнение должностных обязанностей  и достигнутые успехи в работе, а также с целью стимулирования  трудовой деятельности администрация  организации вправе применять  к работникам поощрения, предусмотренные  трудовым законодательством и настоящим Положением.

2. Принципы поощрения

2.1. Поощрение работников основано  на принципах:

·   законности;

·   гласности;

·   поощрения исключительно за особые личные заслуги и достижения;

·   стимулирования эффективности и качества работы;

·   разграничение полномочий руководителей организации в сфере поощрения и награждения работников.

2.2. Основанием для начисления  премии являются данные бухгалтерской  и статистической отчетности, оперативного  учета.

2.3. Премии начисляются за фактически отработанное время. За работу в праздничные дни, сверхурочное время премия начисляется на одинарный оклад.

2.4. Премии уменьшаются или не  выплачиваются полностью в соответствии  с перечнем упущений, утвержденным  руководителем организации, при  этом в приказе обязательно оговаривается причина, по которой работник полностью или частично лишается премии.

2.5. Полное или частичное лишение  премии производится за тот  расчетный период, в котором были  совершены нарушения, упущения  в работе или поступило сообщение о них. Если упущения в работе обнаружены после выплаты премии, то лишение производится за тот расчетный период, в котором обнаружены эти упущения.

3. Виды поощрений

3.1. За образцовое выполнение  трудовых обязанностей, повышение  производительности труда, улучшение качества услуг, экономию средств организации, продолжительную и безупречную работу, своевременное и добросовестное исполнение работниками своих должностных обязанностей, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие виды поощрений:

·   объявление благодарности;

·   выдача премии;

·   награждение ценным подарком;

·   награждение почетной грамотой;

·   единовременное денежное поощрение;

4.Порядок представления работников  к поощрению и применение мер  поощрения

4.1. Объявление благодарности.

4.1.1. Благодарность объявляется  работникам за конкретные достижения, связанные:

·   с проведением отдельных разовых мероприятий, организуемых по поручению администрации;

·   активной помощью в проведении мероприятий;

·   выполнением на высоком уровне адресных поручений администрации;

·   успехами в трудовой деятельности;

4.1.2. В трудовую книжку и личное дело работника вносится соответствующая запись с указанием даты и номера приказа о поощрении.

4.3. Награждение ценным подарком.

4.3.1. Порядок награждения ценным подарком аналогичен порядку объявления благодарности.

4.3.2. Вид ценного подарка определяется  с учетом средств, выделенных  приказом руководителя из фонда  материального поощрения, личности  награждаемого, пожеланий администрации.

4.4. Единовременное денежное вознаграждение.

4.4.1. Единовременное денежное вознаграждение  за добросовестное выполнение  должностных обязанностей по  итогам календарного года выплачивается  в целях обеспечения материальной  заинтересованности работников  организации в своевременном и качественном исполнении своих служебных обязанностей, а также с целью повышения ответственности за порученный участок работы.

4.4.2. Размер единовременного вознаграждения  устанавливается с учетом конкретного  вклада работника в выполнение  задач, стоящих перед организацией.

4.4.3.Право на получение вознаграждения  имеют все работники согласно  штатному расписанию, а также  принятые на работу на условиях  совместительства.

4.4.4. Вознаграждение выплачивается  в течение первого полугодия,  следующего за истекшим календарным годом, а уволенным с работы в течение года – одновременно с окончательным расчетом.

4.4.5. Работникам, проработавшим в  организации неполный календарный  год, вознаграждение выплачивается  пропорционально отработанным ими  полным календарным месяцем в году увольнения (приема) в размере должностного оклада за каждый полный календарный месяц работы.

4.4.6. Размер вознаграждения, выплачиваемый  работнику, не может превышать суммы выплат, фактически установленных по основной должности на 31 декабря календарного года, за который производится выплата указанного вознаграждения, а уволенным с работы в течение года - на день увольнения.

5. Компетенция руководителей по применению мер материального и морального поощрения

5.1. Разграничение  компетенции руководящего состава по применению мер материального и морального поощрения:

5.1.1. Руководитель  организации вправе применять  меры поощрения в полном объеме, предусмотренном трудовым законодательством,  коллективным договором и настоящим  Положением.

5.1.2. Руководитель структурного подразделения (отдела) вправе самостоятельно применять к работникам меры поощрения в форме:

·   объявления благодарности;

·   единовременного вознаграждения;

6. Заключительные  положения

6.1. Поощрения  материального и морального характера применяются в соответствии с приказом руководителя организации.

6.2. Поощрения  (награды) работникам объявляются  (вручаются) не позднее двух недель со дня принятия решения о награждении.

6.3. За не исполнение или ненадлежащее исполнение объявленного работнику поощрения непосредственный руководитель несет дисциплинарную ответственность.

6.4. Сведения обо всех поощрениях и награждениях работников вносятся в их личные дела и трудовые книжки.

6.5. Все работники организации в обязательном порядке под расписку знакомятся с содержанием настоящего Положения.

2. Анализ исследования  рыночной среды ООО «Эдельвейс».

2.1. Исследование  рынков

Рынок состоит  из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и то же набор побудительных стимулов маркетинга.

Предприятие может выступать на 5 типах клиентурных рынков:

-потребительский  рынок;

-рынок производителей;

-рынок промежуточных  продавцов;

-рынок государственных;

-мировой рынок.

Исследуемая фирма выступает на потребительском рынке.

Ёмкость рынка  – возможный объем реализуемых  товаров и услуг при определении  уровня цен. Ёмкость рынка исчисляется  в физическом и стоимостном выражении  на определенный период, как правило, за год. Она может быть разделена на потенциальную и реальную. Данные показывают, что в настоящее время ёмкость пензенского рынка – потенциальная.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эдельвейс»