Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:38, отчет по практике
Целью данного отчета по практике является теоретический и практический анализ по проблеме развития и становления молодого предприятия – ООО «Эдельвейс».
В ходе написания данного отчета по практике нами были поставлены и решены следующие задачи:
-разработка миссии и стратегических целей ООО «Эдельвейс»
-разработка структуры и системы управления ООО «Эдельвейс»
-анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Эдельвейс»
-анализ конкуренции и конкурентного преимущества
Доля рынка – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации подобных товаров.
Пр – объем продаж предприятия на рынке,
- общий объем продаж данного товара
Таблица 4 - Позиция основных конкурентов ООО»Эдельвейс»
№ |
Название предприятия |
Объем реализации(т.р.) |
Доля рынка(%) |
1 |
ООО «Эдельвейс» |
3 820 000 |
26 |
2 |
ООО «Каникулы» |
2 360 000 |
17 |
3 |
ООО «Чемодан-тур» |
3 900 000 |
27 |
4 |
ООО «Магеллан» |
4 100 000 |
30 |
Итого |
14 180 000 |
100% |
Вывод: Исследуемое предприятие находится на 3 месте по объемам сбыта и является фирмой преследователем, лидером является ООО «Магеллан».
Для оценки динамики спроса необходимо постоянно проводить оценку объема спроса на основе фактических данных об объеме спроса по периодам с помощью метода математической статистики можно выявить закономерности развития и получить прогнозные оценки. Проведем оценку динамики и прогнозирование спроса для ООО «Эдельвейс» на основании данной таблицы.
Таблица 5 – Оценка динамики и прогнозирования спроса ООО «Эдельвейс» на 2012 год
Период 2011г |
Объем продаж |
Январь |
300 000 |
Февраль |
250 000 |
Март |
200 000 |
Апрель |
250 000 |
Май |
350 000 |
Июнь |
400 000 |
Июль |
380 000 |
Август |
350 000 |
Сентябрь |
350 000 |
Октябрь |
310 000 |
Ноябрь |
280 000 |
Декабрь |
300 000 |
График оценки спроса в 2012 году
Вывод: Сезонность в туристическом бизнесе – важный фактор, который необходимо учитывать. Традиционно продажи туров увеличиваются в сентябре-октябре, когда во многих странах наступает «бархатный сезон», в летние месяца (в это время предоставляются отпуска во многих учреждениях), а также во время зимних праздников. Спад продаж туров наступает в демисезонные периоды.
Знание конкурентов – основное условие эффективного маркетингового планирования. Компания должно постоянно сравнивать свои цены, продукцию, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определить свои конкурентные преимущества и недостатки.
Наиболее крупными компаниями на рынке туристических услуг г.Пензы являются: ООО «Каникулы», ООО «Магеллан», ООО «Чемодан-тур».
Сравнительная характеристика конкурентов нашего предприятия представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Сравнительная характеристика фирм-конкурентов ООО «Эдельвейс»
Факторы конкурен-тоспособнос-ти |
ООО «Эдельвейс» |
Конкуренты | ||
ООО «Каникулы» |
ООО «Чемодан-тур» |
ООО «Магеллан» | ||
1. Дизайн помещений |
Профессиональный (5)* |
Профессиональный (5) |
Непрофессиональный (3) |
Профессиональный(5) |
2. Удобство месторасположения |
В центре города (5) |
В центре города (5) |
В северной части города(4) |
В южной части города(4) |
3.Ассорти-мент |
Все виды туров (5) |
Все виды туров, кроме туров в Южную Америку (4) |
Все виды туров, кроме туров по России(3) |
Все виды туров(5) |
4. Репутация фирмы |
Новое предприятие (3) |
Постоянные клиенты (5) |
Новое предприятие(3) |
Постоянные клиенты(5) |
5. Цена тура в Египет (на 1 человека, 7 дней, 6 ночей, Хургада, отель 3*) |
19 100 т.р. (5) |
22 000т.р. (1) |
19 700 т.р. (4) |
20 000 т.р.(3) |
6. Качество оказываемых услуг |
Высокое (5) |
Высокое (5) |
Среднее(4) |
Высокое(5) |
7. Система скидок |
По дисконтным картам скидка 5% (4) |
Нет (1) |
Нет(1) |
Постоянным клиентам скидка 10%(4) |
8.Доброжелательность сотрудников |
Высокая (5) |
Высокая (5) |
Высокая(5) |
Высокая(5) |
9. Прямые контакты с гостиничными цепями |
В наличии (5) |
Отсутствуют (1) |
В наличии(5) |
В наличии(5) |
10.Обновление туристических направлений |
Каждые полгода (4) |
Каждый год (5) |
Каждые полгода(4) |
Каждые 4 месяца(3) |
11. Выбор отелей по всем направлениям |
Да (5) |
Нет (2) |
Нет(2) |
Да(5) |
12.Дополнительные услуги |
Чай, кофе, и составляющие к ним (4) |
Детская комната, напитки (5) |
Чай, кофе(3) |
Чай, кофе(3) |
13.Коммуникации с потребителями |
Рекламные баннеры на улице, в газетах, сети Интернет (4) |
Рекламные баннеры на улице, реклама по телевидению (5) |
Рекламные баннеры на улице, в газетах, сети Интернет(4) |
Рекламные баннеры на улице, сети Интернет(4) |
14.Время заключения договора |
Максимально быстрое (5) |
Среднее (4) |
Максимально быстрое(5) |
Среднее(4) |
Итого |
64 |
53 |
50 |
60 |
*Оценки в баллах означают:
5 явный лидер в отрасли;
4 выше среднего уровня, показатели работы стабильные;
3 средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам;
2 ухудшение показателей;
1 кризисное положение;
Основное преимущество компаний –
конкурентов заключается в
Преимущества ООО «Эдельвейс»
- это наличие дисконтных карт, максимально
быстрое время заключения договора,
удобное месторасположение
2. 3. Анализ поставщиков.
Туристические фирмы можно разделить на две группы. Первые организуют собственные туры, и продают их - это туроператоры. Агентства, принадлежащие ко второй группе, специализируются исключительно на реализации туров отечественных и западных фирм. Это - турагенты. Поставщиками турагентов являются туроператоры.
Источником поиска информации о
поставщиках-туроператорах
Прежде всего, необходимо выяснить, есть ли у туроператора собственный сайт и насколько он интерактивен. Если турагентство будет производить свои переговоры, касающиеся обслуживания, с ним в онлайн-режиме, то это может быть существенным фактором. Хотя, чаще всего, достаточно бывает постоянного контакта по телефону для решения текущих вопросов.
ООО «Эдельвейс» поставщиками туров для своих клиентов выбрало:
- «Библио-Глобус» (Комбинированные и экскурсионные туры Вьетнам, Греция, Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Индонезия, Кипр, Куба, Латинская Америка, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, США, Таиланд, Тунис)
- «Tez Tour»( Австрия, Андорра, Греция, Доминиканская Республика, Египет, Испания, Куба, Латинская Америка, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Россия, Ленинградская область, Таиланд, Турция, Шри-Ланка)
- «Натали Турс»( Комбинированные и экскурсионные туры - Морские круизы, Австрия, Андорра, Греция, Доминиканская, Республика, Египет, Испания, Италия, Кипр, Куба, Латинская, Америка, ОАЭ, Таиланд, Турция)
- «Пегас Туристик»( Андорра, Греция, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Индонезия, Испания, Китай, Таиланд, Тунис, Турция)
- «Coral Travel»( Комбинированные и экскурсионные туры, Вьетнам, Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Испания, Камбоджа, Китай, Куба, Маврикий, Мальдивы, Марокко, ОАЭ, Сейшельские острова, Сингапур, Таиланд, Танзания, Тунис, Турция, Шри-Ланка).
2. 4. Маркетинговое исследование предприятия
Оно включает в себя 5 этапов:
Таблица 6 – Ключ
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Расчет |
1 |
|||||||||||
2 |
|||||||||||
3 |
|||||||||||
4 |
|||||||||||
5 |
|||||||||||
6 |
|||||||||||
7 |
|||||||||||
8 |
|||||||||||
9 |
|||||||||||
10 |
|||||||||||
11 |
|||||||||||
12 |
|||||||||||
13 |
|||||||||||
14 |
|||||||||||
15 |
|||||||||||
16 |
|||||||||||
17 |
|||||||||||
18 |
|||||||||||
19 |
|||||||||||
20 |
|||||||||||
21 |
|||||||||||
22 |
|||||||||||
23 |
Опросная анкета
Уважаемые туристы!
В связи с увеличением выбора направлений путешествий, открытий новых туристических маршрутов ООО «Эдельвейс» предлагает Вам заполнить анкету, с помощью которой мы узнаем о ваших предпочтениях в области выбора туров по различным направлениям. Анкета содержит 23 вопроса, в каждом из которых Вам будет предложено выбрать один из трех вариантов ответа.
1. Как часто Вы пользуетесь услугами турфирм?
А) Почти каждый сезон
Б) Более двух раз
В) Я впервые обращаюсь в турагентство
2. Где Вы предпочитаете проводить свой отпуск?
А) В зарубежных странах
Б) В черте города или за городом
В) На российских курортах
3. Какую группу стран вы бы выбрали для путешествия за границу?
А) Страны северной Европы: Швеция, Чехия, Голландия и т.д.
Б) Страны южной Европы: Италия, Испания, Австрия, Франция и т.д.
В) Южные страны: Египет, Турция, Таиланд, Тунис и т.д.
4. Какие пляжи вам нравятся
А)песчаные
Б)галечные
В)каменистые
5.Какой отель (гостиницу) Вы предпочтете, приехав на отдых?
А) 5*
Б)4*
В) Не имеет значения
6. Какие условия Вам
необходимы для комфортного
А)Стандартные условия в номере: горячая вода, душ, кондиционер, телевизор, бар, телефон
Б) Минимальные удобства: горячая вода, душ, телефон, телевизор
В) Все включено: горячая вода, душ, фен, кондиционер, телевизор, бар, сейф, телефон, Интернет
7. В отношении питания Вы предпочитаете:
А) Готовить сами
Б)Услуги повара
В) Рестораны, кафе, общепит
8. Наличие цивилизации для Вашего отдыха:
А) Необходимо
Б) Несущественно, хотелось бы жить в тихом месте без городского шума
В) Необязательно, но наличие недалеко нескольких баров и клуба одобряется
9. Какая из предложенных экскурсий Вас заинтересует?
А) Экскурсия по городу с последующим осмотром музеев и памятников культуры
Б) Джиппинг на водопады с последующим осмотром пещер и ущелий
В) Восхождение на горную вершину с последующим ожиданием и просмотром восхода солнца
10. Как Вы относитесь к национальным блюдам?
А) С опасением
Б) Мне нравится исключительно европейская кухня
В) При возможности попробую все, что предложат
11. Какой из видов активного отдыха Вам наиболее интересен?
А) Дайвинг и серфинг
Б) Горные лыжи и гонки на собачьих упряжках
В) Я предпочитаю спокойные туристические экскурсии по местным достопримечательностям
12. С кем вы планируете совершить поездку на отдых?
А) В одиночестве
Б) С семьей и детьми
В) С друзьями
13. Как Вы относитесь к экзотическим странам?
А) Положительно, очень хотелось бы увидеть Китай и Вьетнам