Отчет по практике в ООО «Эдельвейс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:38, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета по практике является теоретический и практический анализ по проблеме развития и становления молодого предприятия – ООО «Эдельвейс».
В ходе написания данного отчета по практике нами были поставлены и решены следующие задачи:
-разработка миссии и стратегических целей ООО «Эдельвейс»
-разработка структуры и системы управления ООО «Эдельвейс»
-анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Эдельвейс»
-анализ конкуренции и конкурентного преимущества

Файлы: 1 файл

менеджмент курсач!!!!!.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Доля рынка  – это удельный вес продукции  предприятия в совокупном объеме реализации подобных товаров.

Пр – объем продаж предприятия на рынке,

- общий объем продаж данного  товара

 

Таблица 4 - Позиция основных конкурентов ООО»Эдельвейс»

Название предприятия

Объем

реализации(т.р.)

Доля рынка(%)

1

ООО «Эдельвейс»

3 820 000

26

2

ООО «Каникулы»

2 360 000

17

3

ООО «Чемодан-тур»

3 900 000

27

4

ООО «Магеллан»

4 100 000

30

 

Итого

14 180 000

100%


 

Вывод: Исследуемое  предприятие   находится на 3 месте по объемам сбыта и является фирмой преследователем, лидером является ООО «Магеллан».

Для оценки динамики спроса необходимо постоянно проводить оценку объема спроса на основе фактических данных об объеме спроса по периодам с помощью метода математической статистики можно выявить закономерности развития и получить прогнозные оценки. Проведем оценку динамики и прогнозирование спроса для ООО «Эдельвейс» на основании данной таблицы.

Таблица 5 –  Оценка динамики и прогнозирования  спроса ООО «Эдельвейс» на 2012 год

Период 2011г

Объем продаж

Январь

300 000

Февраль

250 000

Март

200 000

Апрель

250 000

Май

350 000

Июнь

400 000

Июль

380 000

Август

350 000

Сентябрь

350 000

Октябрь

310 000

Ноябрь

280 000

Декабрь

300 000


 

 

График оценки спроса в 2012 году

Вывод: Сезонность в туристическом бизнесе – важный фактор, который необходимо учитывать. Традиционно продажи туров увеличиваются в сентябре-октябре, когда во многих странах наступает «бархатный сезон», в летние месяца (в это время предоставляются отпуска во многих учреждениях), а также во время зимних праздников. Спад продаж туров наступает в демисезонные периоды.

 

      1. .  Изучение конкурентов и анализ конкурентоспособности услуги

    Знание конкурентов  – основное условие эффективного маркетингового планирования. Компания должно постоянно сравнивать свои цены, продукцию, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определить свои конкурентные преимущества и недостатки.

    Наиболее крупными компаниями на рынке туристических услуг г.Пензы являются: ООО «Каникулы», ООО «Магеллан», ООО «Чемодан-тур».

    Сравнительная характеристика конкурентов нашего предприятия представлена в таблице 5.

     

    Таблица 5 – Сравнительная  характеристика фирм-конкурентов  ООО «Эдельвейс»

    Факторы конкурен-тоспособнос-ти

    ООО

    «Эдельвейс»

    Конкуренты

    ООО

    «Каникулы»

    ООО

    «Чемодан-тур»

    ООО

    «Магеллан»

    1. Дизайн помещений

    Профессиональный (5)*

    Профессиональный (5)

    Непрофессиональный (3)

    Профессиональный(5)

    2. Удобство месторасположения

    В центре города (5)

    В центре города (5)

    В северной части  города(4)

    В южной части  города(4)

    3.Ассорти-мент

    Все виды туров (5)

    Все виды туров, кроме туров в Южную Америку (4)

    Все виды туров, кроме туров по России(3)

    Все виды туров(5)

    4. Репутация фирмы

    Новое предприятие (3)

    Постоянные клиенты (5)

    Новое предприятие(3)

    Постоянные клиенты(5)

    5. Цена тура в Египет (на 1 человека, 7 дней, 6 ночей, Хургада, отель 3*)

    19 100 т.р. (5)

    22 000т.р. (1)

    19 700 т.р. (4)

    20 000 т.р.(3)

    6. Качество оказываемых услуг

    Высокое (5)

    Высокое (5)

    Среднее(4)

    Высокое(5)

    7. Система скидок

    По дисконтным картам скидка 5% (4)

    Нет (1)

    Нет(1)

    Постоянным  клиентам скидка 10%(4)

    8.Доброжелательность сотрудников

    Высокая (5)

    Высокая (5)

    Высокая(5)

    Высокая(5)

    9. Прямые контакты  с гостиничными цепями

    В наличии (5)

    Отсутствуют (1)

    В наличии(5)

    В наличии(5)

    10.Обновление  туристических направлений

    Каждые полгода (4)

    Каждый год (5)

    Каждые полгода(4)

    Каждые 4 месяца(3)

    11. Выбор отелей  по всем направлениям

    Да (5)

    Нет (2)

    Нет(2)

    Да(5)

    12.Дополнительные  услуги

    Чай, кофе, и  составляющие к ним (4)

    Детская комната, напитки (5)

    Чай, кофе(3)

    Чай, кофе(3)

    13.Коммуникации  с потребителями

    Рекламные баннеры  на улице, в газетах, сети Интернет (4)

    Рекламные баннеры  на улице, реклама по телевидению (5)

    Рекламные баннеры  на улице, в газетах, сети Интернет(4)

    Рекламные баннеры  на улице, сети Интернет(4)

    14.Время заключения  договора

    Максимально быстрое (5)

    Среднее (4)

    Максимально быстрое(5)

    Среднее(4)

    Итого

    64

    53

    50

    60


    *Оценки в баллах означают:

    5 явный лидер в отрасли;

    4 выше среднего уровня, показатели  работы стабильные;

    3 средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам;

    2 ухудшение показателей;

    1 кризисное положение; 

    Основное преимущество компаний –  конкурентов заключается в наличии  постоянных клиентов, большем количестве рекламы, недостатки – в нехватке выбора направлений туров, времени обслуживания.

    Преимущества ООО «Эдельвейс» - это наличие дисконтных карт, максимально  быстрое время заключения договора, удобное месторасположение фирмы, наличие туров по всем направлениям, главный недостаток – ООО «Эдельвейс» - «молодая» фирма, требующая умной политики для борьбы с турфирмами-монополистами.

    2. 3. Анализ поставщиков.

    Туристические фирмы можно разделить  на две группы. Первые организуют собственные  туры, и продают их - это туроператоры. Агентства, принадлежащие ко второй группе, специализируются исключительно на реализации туров отечественных и западных фирм. Это - турагенты. Поставщиками турагентов являются туроператоры.

    Источником поиска информации о  поставщиках-туроператорах является Интернет и в некоторых случаях  туристические издания («Афиша-Мир», «Traveler», «Geo»). Выбор туроператора может оказаться сложным процессом. От того, кому турагентство отдаст предпочтение, будет зависеть качество отдыха. Задавая представителю правильные вопросы, мы узнаем все, что нужно для безопасного и полноценного тура. Каковы гарантии? Делается ли страховка? Что входит в разумную цену с высоким уровнем сервиса? Входит ли услуга оформления визы в стоимость тура? Что будет, если турист попадёт в беду и получит травму?

    Прежде всего, необходимо выяснить, есть ли у туроператора собственный сайт и насколько он интерактивен. Если турагентство будет производить свои переговоры, касающиеся обслуживания, с ним в онлайн-режиме, то это может быть существенным фактором. Хотя, чаще всего, достаточно бывает постоянного контакта по телефону для решения текущих вопросов.

    ООО «Эдельвейс» поставщиками туров  для своих клиентов выбрало:

    - «Библио-Глобус» (Комбинированные и экскурсионные туры Вьетнам, Греция, Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Индонезия, Кипр, Куба, Латинская Америка, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, США, Таиланд, Тунис)

    - «Tez Tour»( Австрия, Андорра, Греция, Доминиканская Республика, Египет, Испания, Куба, Латинская Америка, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Россия, Ленинградская область, Таиланд, Турция, Шри-Ланка)

    - «Натали Турс»( Комбинированные и экскурсионные туры - Морские круизы, Австрия, Андорра, Греция, Доминиканская, Республика, Египет, Испания, Италия, Кипр, Куба, Латинская, Америка, ОАЭ, Таиланд, Турция)

    - «Пегас Туристик»( Андорра, Греция, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Индонезия, Испания, Китай, Таиланд, Тунис, Турция)

    - «Coral Travel»( Комбинированные и экскурсионные туры, Вьетнам, Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Испания, Камбоджа, Китай, Куба, Маврикий, Мальдивы, Марокко, ОАЭ, Сейшельские острова, Сингапур, Таиланд, Танзания, Тунис, Турция, Шри-Ланка).

    2. 4. Маркетинговое исследование  предприятия

    Оно включает в себя 5 этапов:

    1. Целью маркетингового исследования ООО «Эдельвейс» является исследование туров по различным направлениям и выяснение того, какие являются наиболее популярными у клиентов.
    2. Информация о направлениях туров для исследования представлена в Интернете на сайте ООО «Эдельвейс»: www.edelveice-penza.ru, в журналах «Афиша-Мир», «Traveler», «Geo», на сайтах туроператоров ООО «Эдельвейс».
    3. Для проведения исследования ООО «Эдельвейс» выбираем анкетирование. Анкета представлена в Приложении 7.
    4. Ключ к анкете представлен в Таблице 6.

    Таблица 6 – Ключ

    № п/п

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Расчет

    1

                         

    2

                         

    3

                         

    4

                         

    5

                         

    6

                         

    7

                         

    8

                         

    9

                         

    10

                         

    11

                         

    12

                         

    13

                         

    14

                         

    15

                         

    16

                         

    17

                         

    18

                         

    19

                         

    20

                         

    21

                         

    22

                         

    23

                         

     

    Опросная анкета

    Уважаемые туристы!

    В связи с увеличением  выбора направлений путешествий, открытий новых туристических маршрутов  ООО «Эдельвейс» предлагает Вам заполнить анкету, с помощью которой мы узнаем о ваших предпочтениях в области выбора туров по различным направлениям. Анкета содержит 23 вопроса, в каждом из которых Вам будет предложено выбрать один из трех вариантов ответа.

    1. Как часто Вы пользуетесь услугами турфирм?

    А) Почти каждый сезон

    Б) Более двух раз

    В) Я впервые обращаюсь  в турагентство

     

    2. Где Вы предпочитаете  проводить свой отпуск?

    А) В зарубежных странах

    Б) В черте города или за городом

    В) На российских курортах

    3. Какую группу стран  вы бы выбрали для путешествия за границу?

    А) Страны северной Европы: Швеция, Чехия, Голландия и т.д.

    Б) Страны южной Европы: Италия, Испания, Австрия, Франция и  т.д.

    В) Южные страны: Египет, Турция, Таиланд, Тунис и т.д.

     

    4.  Какие пляжи вам нравятся  
    А)песчаные 
    Б)галечные 
    В)каменистые

    5.Какой отель (гостиницу)  Вы предпочтете, приехав на  отдых?

    А) 5*

    Б)4*

    В) Не имеет значения

    6. Какие условия Вам  необходимы для комфортного отдыха?

    А)Стандартные условия  в номере: горячая вода, душ, кондиционер, телевизор, бар, телефон

    Б) Минимальные удобства: горячая вода, душ, телефон, телевизор

    В) Все включено: горячая вода, душ, фен, кондиционер, телевизор, бар, сейф, телефон, Интернет

    7. В отношении питания  Вы предпочитаете:

    А) Готовить сами

    Б)Услуги повара

    В) Рестораны, кафе, общепит

    8. Наличие цивилизации  для Вашего отдыха:

    А) Необходимо

    Б) Несущественно, хотелось бы жить в тихом месте без городского шума

    В) Необязательно, но наличие  недалеко нескольких баров и клуба  одобряется

    9.   Какая из предложенных  экскурсий Вас заинтересует?

    А) Экскурсия по городу с последующим осмотром музеев и памятников культуры

    Б) Джиппинг на водопады с последующим осмотром пещер  и ущелий

    В) Восхождение на горную вершину с последующим ожиданием и просмотром восхода солнца

    10. Как Вы относитесь  к национальным блюдам?

    А) С опасением

    Б) Мне нравится исключительно  европейская кухня

    В) При возможности  попробую все, что предложат

    11. Какой из видов  активного отдыха Вам наиболее  интересен?

    А) Дайвинг и серфинг

    Б) Горные лыжи и гонки  на собачьих упряжках

    В) Я предпочитаю спокойные туристические экскурсии по местным достопримечательностям

    12. С кем вы планируете совершить поездку на отдых?

    А) В одиночестве

    Б) С семьей и детьми

    В) С друзьями

    13. Как Вы относитесь  к экзотическим странам?

    А) Положительно, очень хотелось бы увидеть Китай и Вьетнам

    Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эдельвейс»