Отчет по практике в ООО Страховая компания «Согласие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:59, отчет по практике

Описание работы

Страхование – важный элемент функционирования финансовой системы государства, выполняющий социально-экономические функции возмещения ущерба страхователям, снижения предпринимательских рисков, стабилизации общественного воспроизводства и инвестирования в экономику.
Страховой маркетинг в России в последнее время становится довольно популярным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или иной степени затрагиваются проблемы страхового маркетинга. Однако, несмотря на повышение интереса к этому направлению в настоящее время маркетинг в российском страховании только начинает свое развитие и все еще находится в зачаточном состоянии.

Содержание работы

Введение
1.Уставные сведения о предприятии
2.Характеристика организационной структуры предприятия
3.Анализ ассортимента оказываемых услуг
4.Анализ маркетинговой деятельности предприятия
5.Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия
6.Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие
7.Характеристика системы управления персоналом предприятия
8.Нововведения в сфере услуг СК Согласие
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», в 2002 году Страховой Компании «Согласие» был присвоен, а в июне 2012 года повышен рейтинг надежности СК «Согласие» до уровня А++ «Исключительно высокий уровень надежности», прогноз по рейтингу «стабильный».

СК «Согласие» является одним из крупнейших участников Российского рынка перестрахования, что подтверждается долгосрочным сотрудничеством с крупными российскими и западными страховыми и перестраховочными компаниями и брокерами. Партнерами Компании по перестрахованию являются Hannover Re, Munich Re, Swiss Re, SCOR и другие высоконадежные перестраховщики.

Неукоснительное выполнение своих обязательств перед партнерами и клиентами обеспечило СК «Согласие» безупречную репутацию на российском и мировом перестраховочном рынке.

Наличие разветвленной сети продаж, насчитывающей более 700 подразделений: 88 офисов в Москве, 75 филиалов, 231 агентство, 171 удаленное рабочее место и 136 дополнительных офисов в регионах России.

Компания представлена в 73 регионах.

СК «Согласие» имеет развитую сеть филиалов и представительств более чем в 50 регионах России, среди которых: Белгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кострома, Краснодар, Красноярск, Красногорск, Липецк, Мурманск, Новгород, Нижний Новгород, Новосибирск, Норильск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Сургут, Томск, Тверь, Тула, Хабаровск, Южно-Сахалинск и др.

    ООО «Страховая Компания  «Согласие» играет большую роль  в российском страховом сообществе, являясь постоянным членом ряда  ассоциаций российских страховщиков и принимая активное участие в разработке законодательных инициатив, направленных на совершенствование нормативной базы российского страхования.

Страховое обслуживание клиентов является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживания требует увеличения затрат. Поэтому руководитель страховой компании должен находить оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Целью службы маркетинга страховщика является определение закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей является отсутствие жалоб с их стороны. 
         Если спрос на страховые услуги начал падать, руководитель службы маркетинга должен выявить причины и принять меры по их устранению. Мерами по улучшению имиджа компании могут быть, повышение качества обслуживания, пересмотр тарифов и т. д. Основными приемами страхового маркетинга выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данной страховой компании по сравнению с продуктами конкурентов, материальная заинтересованность работников страховой компании в продаже услуг.

Задачи службы маркетинга состоят в следующем:

  • изучение потенциальных страхователей;
  • изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;
  • анализ собственно рынка страховой компании;
  • исследование продукта (вида страховых услуг) 
  • анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  • исследование рекламной деятельности;
  • определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту.

Партнеры

ГK «Связной»

ГK «Связной» — федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, цифровой аудио-, видео- и фототехники, ноутбуков, портативной электроники, а также аксессуаров.  

ООО «Дельта»

Обеспечение безопасности клиентов и предоставление услуг по установке охранных систем имущества и недвижимости.  

РОСБАНК

Росбанк — частный универсальный банк в составе международной банковской группы Societe Generale, оказывающий все виды услуг частным и корпоративным клиентам.  

Тинькофф

Банк основан в 2006 году предпринимателем Олегом Тиньковым для дистанционного обслуживания клиентов на рынке кредитных карт. В середине 2007 года банк приступил к эмиссии кредитных карт. К началу 2013 года более 3-х миллионов россиян стали клиентами банка. 

ТЭК Электроникс

ТЭК Электроникс — это российский производитель охранно-противоугонных систем для современных автомобилей с многолетним уникальным опытом работы.  

ОАО «ОПИН»

ОАО «ОПИН» является одной из крупнейших девелоперских групп в Московском регионе. Основным направлением является развитие мультиформатных жилых сообществ, которые включают в себя различные типы объектов, такие как коттеджи, таунхаусы, многоквартирные дома и всю сопутствующую коммерческую и социальную инфраструктуру.  

ТИ-РЭКС

Группа компаний «ТИ-РЭКС» является официальным дилером KIA MOTORS, UZ-DAEWOO, GREAT WALL, ТагАЗ, ГАЗ, LIFAN,LADA в Москве и Московском регионе.  

MAJOR

Компания Major является лидером автомобильного бизнеса России. На сегодняшний день компания Major является официальным дилером 32 автомобильных марок.  

ОАО АБ «РОССИЯ»

ОАО «АБ «РОССИЯ» является универсальным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим весь комплекс банковских услуг для корпоративных и частных клиентов.  

ЮниКредит Банк

ЮниКредит Банк — это коммерческий банк, работающий в России с 1989 года. ЮниКредит Банк является крупнейшим российским банком с иностранным участием, занимая 8-е место в рейтинге Интерфакс-100 по объему активов по результатам 1-го полугодия 2012 года.  

Страховая компания «Согласие» играет большую роль в российском страховом сообществе, являясь постоянным членом ведущих профессиональных и отраслевых объединений: Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского Союза Автостраховщиков (РСА), Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), Национального Союза страховщиков ответственности (НССО), Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и других.

 

 

Награды

  • Лауреат Национальной премии в области бизнеса  (проводимой под патронажем Министерства экономического развития РФ и Торгово-промышленной палаты России) «Компания года-2009» в номинации «Страховая компания года». 
  • Премия «Финансовая жемчужина России», номинация «Лучшие продукты в области страхования имущества»
  • Премия  «Золотая саламандра», знак качества страховых услуг
  • Премия «Финанс», номинация «За самый активный рост в сфере розничного страхования» в 2011 г.

 

5.Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия

7-е место за 2012 год среди страховых компаний

Премии: 33 303 721 тыс. руб., выплаты: 19 425 181 тыс. руб.

Лучшего положения в ренкинге (6-е место) компания добивалась в 2005 и 2006 годах.

6-е место за 3 квартал 2013 года среди страховых компаний

Премии: 10 871 294 тыс. руб., выплаты: 6 679 291 тыс. руб.

2-е место за 3 квартал 2013 года по следующим видам страхования:

  • страхование грузов
  • страхование гражданской ответственности владельцев железнодорожного транспорта
  • иные виды обязательного страхования

 

Структура страхового портфеля оказывает значительное влияние на результат страховой деятельности и соответственно на прибыль предприятия, Страховой портфель должен быть диверсифицированным по видам страхования и по страхователям (физические и юридические лица). Больше всего на прибыль влияет соотношение в страховом портфеле прибыльных и убыточных видов страхования.

Самую большую долю в структуре страхового портфеля занимает КАСКО (около 50%), как и у большинства страховщиков, так как этот вид является наиболее востребованным у страхователей. ОСАГО - этот вид страхования является убыточным, поэтому менеджеры компании приняли решение о необходимости снижении доли этого вида в структуре портфеля. Доля добровольного медицинского страхования (ДМС) и имущественного страхования растет, так как после расширения компании усиливаются продажи этих видов, потому что они считаются наиболее прибыльными. 

За счет значительного снижения доли ОСАГО и увеличения ДМС и имущественного страхования, страховая деятельность ООО “СК  “Согласие” стала более прибыльной.  

Прибыль ООО “СК  “Согласие” за последние 3 года росла быстрыми темпами. Особенно значительный скачок  произошел в 2011 году. Такой рост обусловлен в основном развитием страховой деятельности, которое происходило за счет расширения компании, Во-вторых, рентабельность инвестиций и рентабельность активов находятся на низком уровне, в результате неэффективного управления активами и инвестирования сформированных резервов в низко доходные финансовые инструменты. Также стоит отметить то, что изменение структуры страхового портфеля положительно сказывается на прибыльности компании, за счет увеличения прибыльных видов страхования и снижении убыточных. Оплаченный уставный капитал Компании составляет 7 287 800 000 рублей. 

 

6.Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие

 

Конкуренция в страховании - экономическое соперничество обособленных страховщиков за долю страхового рынка, заключение конкретного особо выгодного договора страхования или договора перестрахования. Конкурентная борьба выражается не только в размере страхового тарифа, но и в том какая реальная защита стоит за конкретным страховым полисом, в различии условий страхования. Если условия у двух компаний полностью совпадают, то можно сравнивать тариф, наличие или отсутствие дополнительных услуг, условия рассрочки, финансовые показатели самой компании и т.д. К сожалению, клиенты, как правило, не проводят сравнение даже по первой позиции. Они сравнивают не условия, а только тарифы, и поэтому возможностей для нечестной конкуренции очень много.  
         Нужно сказать, что вышесказанное более характерно для физических лиц. Поэтому в работе с юридическими лицами на первый план борьбы выходят характеристики самой компании и компетентность ее специалистов. Конкурентоспособность страховщика - возможность сбыта страховых продуктов на определенном страховом рынке, исходя из имеющихся страховых интересов, выявленных службой маркетинга страховщика. Данная страховая организация воздействует на конкуренцию посредством следующих факторов:

технического обслуживания (уровня обслуживания страхователей и договоров страхования);

уровня культуры, качества работы с клиентами страховой компании.

Потребителями страховых услуг являются страхователи (т.е. юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона). Страхуясь зачастую не очень осознанно, люди называют весьма разумные причины, которые являются главными при выборе страховой компании:

 

 

  • Надежность;
  • Размер страховых взносов, ценовая политика компании;
  • Понятность условий страхования, четкость работы страховой компании;
  • Известность страховой компании;
  • Рекомендации знакомых;
  • Ассортимент страховых услуг, предложение усложненных страховых полисов;
  • Профессионализм и внешний вид агентов, качество рекламной кампании;
  • Наличие скидок и системы льгот;
  • Возможность бесплатных консультаций специалистов;
  • Близость от дома и работы

Конкурирующими страховыми компаниями являются: ООО «Россгосстрах», «Страховая группа Уралсиб», СК «Жасо», «Московская страховая компания», «Военно-страховая компания», Страховая компания «Цюрих», «Ингосстрах»,

 «Ресо-Гарантия», «Либерти Страхование», «МАКС» и др.

 

Как компании удается завоевывать доверие клиентов:

1) Компания всегда придерживалась высоких стандартов обслуживания. Cпециалисты всегда готовы дать профессиональную консультацию и ответить на все интересующие вопросы.

2) Всегда индивидуально подходит к клиентам, предлагая разнообразные программы страхования, рассрочку уплаты страховой премии, используем гибкую систему скидок.

 

7.Характеристика системы управления персоналом предприятия

 

Управление персоналом является одной из главных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить её эффективность, а само понятие «управление персоналом», рассматривается в достаточно широком диапазоне. 
           Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей  и других владельцев предприятия, заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

Информация о работе Отчет по практике в ООО Страховая компания «Согласие»