Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 22:13, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков управления в качестве менеджера, исследование материальных и трудовых ресурсов, проектирование и разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента предприятия.
Задачи сформулированы исходя из выше поставленной цели:
1. Собрать необходимые материалы и данные для выполнения отчета;
2. Проанализировать деятельность предприятия;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Общая характеристика ООО РМ «Нью Сити»……………………………...7
2. Анализ организационной структуры управления…………………...…….12
3. Сравнительный анализ конкурентов……………………………………….16
4. Анализ управления производством………………………………………...18
5. Система материального и морального поощрения………………..………23
6. Общая оценка эффективности менеджмента в организации и предложения по его совершенствованию………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………30
Технологи отделов снабжения и развития производства, широкоформатной и интерьерной печати, изготовления полиграфической продукции, изготовления и монтажа наружной рекламы, контролируют процесс создания рекламной продукции, делают расчеты и проекты, выезжают с монтажниками на объекты, где делают замеры, фотографии объекта. Осуществляют контроль по технике безопасности всего цеха и монтажных работников.
Менеджер по работе с клиентами работает с впервые обратившимися клиентами, ведет коммерческие переговоры с клиентами в интересах фирмы, прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов фирмы, ведет клиентскую базу.
Работники цеха осуществляют работу на специализированном оборудовании, изготавливая рекламную продукцию, следят за оборудованием, осуществляют наладку оборудования, делают заявку технологу по закупу материалов и необходимых инструментов.
Монтажники осуществляют монтаж по четкому плану технолога.
Дизайнер создает эскизы рекламного проекта, ведет тесную работу с технологами производства, разрабатывает фирменные стили, создает дизайн-макеты всей рекламной продукции.
Но в некоторых случаях для полноценной работы агентства этого количества людей не хватает и компания прибегает к временному найму дополнительных сотрудников. В основном это промоутеры, рабочие.
Найм временных работников связан с проведением разовых рекламных акций и отсутствием необходимости постоянно держать большой штат сотрудников.
Привлечение временных сотрудников имеет определенную сезонность. В летнее время проводится большое количество промоакций, т.к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. А также легче нанять промоутеров, которыми в основном являются школьники старших классов и студенты желающие поработать во время летних каникул и согласны на невысокую заработную плату.
3. Сравнительный анализ конкурентов
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция проявляется во многих аспектах управления. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.
Что касается конкуренции исследуемого предприятия, то можно сказать, что она не настолько значительная. Предприятие сразу нашло свою нишу среди потребителей и успешно функционирует в ней уже не первый год. Однако конкуренция всегда присутствует и главное для предприятия сегодня – не потерять доверие клиентов.
Рассмотрим сравнительный анализ на примере одних из лидирующих на рынке рекламных фирм конкурентов по оказанию услуг широкоформатной печати и изготовлению наружной рекламы ООО «РемСА» и ИП «Затонов О.Н.» представлено (см. таблице 1).
По данным таблицы, можно сделать вывод, что лидирующее место занимает конкурирующая фирма с ООО «Нью Сити» рекламное агентство «РемСА», хоть и оценка ее объема деятельности несколько ниже чем у Нью Сити компания РемСА является конкурентоспособной организации за счет профессионализма своего персонала, а это значит и повышенное качество предлагаемых услуг и за счет повсеместной рекламы своей деятельности. Компания «Нью Сити» лидирует по показателям оценки объема деятельности, а это значит есть и перспективы развития.
Таблица 1
Оценка конкурентной силы ООО РМ «Нью Сити» (см. приложение 1)
Показатели |
ООО «Нью Сити» |
Конкуренты | |
ООО «РемСА» |
ИП «Затонов О.Н.» | ||
Место расположения офиса |
9 |
10 |
8 |
Оформление офиса |
10 |
9 |
8 |
Объем деятельности |
10 |
9 |
9 |
Реклама |
9 |
10 |
8 |
Конкурентоспособность |
8 |
10 |
8 |
Перспективы развития |
9 |
9 |
8 |
Уровень профессионализма сотрудников |
9 |
10 |
8 |
Средняя оценка потребителей |
9,1 |
9,6 |
8,1 |
В данном разделе рассмотрим планирование и контроль деятельности ООО «Нью Сити», а также функции менеджмента.
По своей значимости в процессе управления различают следующие функции: общие и специфические.
К общим функциям управления относится планирование и контроль. План – это модель будущего состояния предприятия. Планирование означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе. «Планирование далеко от импровизации - оно требует аналитического мышления».
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Процесс стратегического планирования, является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Итак, сформулируем основные преимущества, которые нам дает планирование:
Планы бывают:
1) долгосрочные (5-выше лет);
2) среднесрочные (1-5);
3) краткосрочные (до 1 года).
Планирование на предприятии ООО «Нью Сити» относится к среднесрочному, то есть поставленные задачи должны быть достигнуты в течение 1-5лет.
На данный период предприятие наметило увеличение объемов сбыта, с целью увеличения получаемой прибыли.
Для этого разработана программа, по достижению поставленной цели, которая в настоящий момент постепенно осуществляется. В планах предприятия увеличить цех, закупить нового оборудования, для увеличения объемов работ и сроков выполнения заказов.
Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления, подбора и расстановки инженерно-технических работников и служащих и т. д. Многообразие функций управления разные степени общности и уровни детализации предопределяют необходимость их группировки в общие, конкретные и специальные.
Общая функция управления является частью управленческого цикла (характеризуется повторением вида деятельности), направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: прогнозирование и планирование; организация; координация и регулирование; активизация и стимулирование; контроль, учет и анализ.
Конкретная функция управления представляет собой сочетание общей функции управления (той или иной операции управленческого цикла) с определенным объектом управления. В свою очередь объекты управления, а, следовательно, и конкретные функции группируются по трем признакам: организационная структура торговой деятельности, отдельные стадии процесса торговой деятельности, отдельные факторы торговой деятельности.
Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей.
На предприятии осуществляется три основных вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный – предшествует активной деятельности организации. По своему содержанию это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления и пр. к работе.
Предварительный контроль над персоналом призван, прежде всего, ответить на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи. Такой контроль осуществляется на основе заранее разработанных требований, предъявляемых к каждой категории специалистов с помощью разного рода тестов, собеседований, экзаменов. Данный контроль осуществляет менеджер.
Контроль персонала призван также следить за подготовкой и переподготовкой кадров, их инструктированием, условиями для творчества и рационализаторства, состоянием здоровья.
Третье направление предварительного контроля – по состоянию материальных и финансовых ресурсов организации. По отношению к материальным ресурсам проверяется наличие на складах запасов сырья, материалов, комплектующих изделий, соответствие их структуры и количества потребностям производства, гарантированность поставок. В данном направлении контроль осуществляется технологами отделов.
Текущий контроль в «Нью Сити» существует в формах стратегического и оперативного. Стратегический имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей и ведется не только по количественным, но и качественным показателям: уровню производительности труда, новых методов работы, технологий как в организации в целом, так и в ее подразделениях. Стратегический контроль осуществляется менеджерами и технологами предприятия.
Оперативный контроль, проводится буквально одновременно с выполнением основной работы, ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в частности движение изделий в рамках технологического процесса (последовательность операций, нормы времени на их выполнение, качество труда); загрузку оборудования; соблюдение общего графика работы; наличие запасов, незавершенного производства и готовой продукции, уровень текущих затрат, текущее расходование денежных средств. На уровне отдельных операций осуществляется операционный контроль. Оперативный контроль осуществляется менеджером и технологами ООО «Нью Сити».
Третьим видом контроля является итоговый. Он связан с оценкой выполнения организацией своих планов и предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых ее сторон. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов. Итоговый контроль осуществляет директор рекламного агентства.
В ООО «Нью Сити» контроль за деятельностью осуществляют руководители всех звеньев: генеральный директор контролирует деятельность организации в целом и подчиненных в частности. Финансовый контроль осуществляется главным бухгалтером. Посредством финансового контроля проверяется выполнение финансовых планов, организация финансово-хозяйственной деятельности. Внутрифирменный контроль осуществляется директором и менеджерами. Внешний контроль, т.е. контроль над операциями, внешнеэкономическими отношениями, поставщиками, клиентами, посредниками, банками, осуществляет менеджер и директор.
К частным (специфическим) функциям менеджмента относятся: коммерческая, маркетинговая, инновационная, производственная и т.д.
В ООО «Нью Сити» коммерческую и маркетинговую функции выполняет отдел менеджеров.
В их задачи входит:
1) разработка маркетинговой
2) заключение новых договоров;
3) поиск новых рынков сбыта;
4) организация рекламных
Инновационную и производственную функции организации выполняют соответственно отдел креатива и дизайна и отдел изготовления и монтажа наружной рекламы.
В их задачи входит: