Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 11:28, отчет по практике
Ресторан-бутик «Château de Fleurs» пользуется большой популярность в Москве. Но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и полярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди похожих предприятий в городе, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое.
Отрицательные факторы:
-принятие законов, ущемляющих права производителей услуг.
Пробиться и укрепиться на рынке для ресторана «Château de Fleurs» – задача номер один.
В ресторане «Château de Fleurs» на данный момент не существует специального маркетингового отдела, этими вопросами занимаются директор ресторана и его заместитель. Они внимательно следят за всеми изменениями маркетинговой среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в их распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации. Я считаю, что в таком заведении необходимо открыть маркетинговый отдел. Успешное существование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды, если не принимать во внимание маловероятное счастливое стечение обстоятельств. Для эффективной конкурентной борьбы предприятия используют маркетинг, как инструмент увеличения доли рынка и более полного удовлетворения потребностей населения предоставляемыми услугами. То есть, маркетинг является одним из наиболее важных элементов деятельности предприятия, которому должно уделяться достаточно внимания.
2. Организация
работы администратора
Должностная инструкция на администратора.
1. Общие положения:
- администратор подчиняется директору предприятия
- в своей работе администратор руководствуется приказами и распоряжениями директора ООО «Цветочный лес», правилами внутреннего распорядка, ГОСТами, настоящей инструкцией.
2.Обязанности
- руководит всей работой официантов, гардеробщиков, уборщика зала, барменов
- осуществляет контроль за персоналом в соблюдении правил обслуживания потребителей, личной гигиены, ношения форменной одежды
- устанавливает совместно с официантами порядок получения, обмена и сдачи посуды, приборов, белья и т.д.
- обеспечивает своевременную подготовку зала к открытию предприятия
- организует проведение банкетов
- следит за поддержанием чистоты и порядка, правильностью сервировки столов.
- перед открытием бара он инструктирует официантов о предстоящих формах обслуживания, проверяет их готовность, знакомит с изменениями в меню
- встречает потребителей, помогает им в выборе мест, поручая дальнейшее обслуживание официантам, обслуживает сам
- по окончании смены контролирует уборку зала, сдачу официантами в кассу выручки за день
- контролирует сдачу посуды, приборов
- руководит бригадой официантов и поваров, составляет график выхода на работу и контролирует его выполнение
- обеспечивает четкую связь производства с залом, контролирует правильный готовых блюд и их оформление
- следит за работой всех приборов: камина, системы кондиционеров, своевременно докладывает обо всех неисправностях директору
- отстраняет от работы официантов и барменов, допустивших нарушение трудовой дисциплины или явившихся на работу в неопрятном виде
- при возникновении конфликтов между работником и потребителем разрешает их
- выполняет и контролирует выполнение требований охраны труда, техники безопасности, экономии электроэнергии.
3. Права
- отстранить от работы официанта в случае нарушения им должностных обязанностей
- требовать от руководства обеспечения всем необходимым для выполнения должностных обязанностей
- при неправильном отпуске или оформлении готового блюда возвращать его на производство, требовать замены в случае, если посетителю не понравилось заказанное блюдо
3. Характеристика моей деятельности
В ходе практики я работала администратором. Для начала я изучила структуру управления кафе и режим их работы. При работе администратором мне помогли знания, которые я получила в РМАТ МФ - это управление персоналом, основы этики, психологии, а также экономики при обслуживании посетителей.
В мои обязанности входило контролировать соблюдение работниками кафе трудовой и производственной дисциплины, требований производственной санитарии и гигиены, техники безопасности, правил и норм охраны труда. Следила за чистотой и порядком в помещениях и на прилегающих к ним территориях, а также за сохранностью материальных ценностей. Наблюдала за работой официантов, консультировала посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. Осуществляла контроль за рациональным оформлением помещений, а также информировала руководство об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, и принимала меры по их ликвидации. Но несмотря не на что, старалась обеспечить работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей и созданию для них комфортных условий.
Работники ресторана доброжелательно относились ко мне, доступно отвечали на все мои вопросы, помогли мне понять принцип работы с клиентами.
Во время прохождения практики я пользовалась не только инструкциями и распоряжениями руководителя практики, но и теоретическими знаниями, полученными в период обучения в университете.
Заключение
В процессе прохождения практики в ресторане Château de Fleurs, я ознакомилась с практической деятельностью предприятия. При практической работе я воспользовалась полученными теоретическими знаниями в университете по специальности и применила их на практике.
По окончании практики мною были получены практические навыки работы с документацией предприятий общественного питания, получен опыт непосредственного общения с клиентами и партнерами, приобретён опыт и навыки управления персоналом. Я на собственном опыте убедилась, что работа помощником администратора ресторана не проста, но при наличии теоретических знаний, получаемых в процессе обучения в университете, а также желании работать и узнавать больше об этой профессии, он становится приятной и интересной.
Исходя из моей деятельности, я сделала вывод, что основным направлением работы ресторана Château de Fleurs является создание комфортных условий и поддержание гостеприимной обстановки в помещении, а также повышение качественного обслуживания посетителей и выполнение поставленных целей при максимальном достижении, а также привлечение большего количества посетителей, путем введения различных новинок.