Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:58, отчет по практике
Преддипломная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности Менеджмент организации.
Преддипломная практика студентов проводится в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и является обязательной для обучающихся всех форм обучения. Продолжительность преддипломной практики - 8 недель.
Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристического агентства ООО "Золотой тур", узнать специфику работы турагентства; выявить необходимые документы для функционирования агентства, определить требования к сотруднику офиса туристического агентства, состоит в сборе нормативного, статистического и фактологического материала для написания дипломного проекта.
Задачами данной практической работы являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации, участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями агентства.
В период прохождения преддипломной практики студент должен:
определить объект и предмет исследования;
выявить теоретические аспекты исследуемой проблемы: сущность явления (проблемы), его основные элементы, системообразующие факторы;
определить основные принципы функционирования объекта исследования;
выявить механизмы, обеспечивающие функционирование данной
системы;
обозначить тенденции развития системы.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Сочинский государственный
университет туризма и
Филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сочинский государственный университет туризма и курортного дела" в г. Нижний Новгород
Нижегородской области
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
ОТЧЕТ
О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
на базе ООО "Золотой тур"
Исполнитель:
Студент_Солнышкова Татьяна Олеговна
Факультет: _Менеджмент
Специальность: _Менеджмент организации
Специализация: _Гостиничный и туристический бизнес
Нижний Новгород 2010 г.
Календарный график преддипломной практики
студента______________________
(Ф.И. О.)
в_____________________________
(наименование места прохождения практики)
№ п/п |
Наименование мероприятий для написания дипломного проекта раздела (4.1-4.11) программы, презентация Филиала СГУТ и КД |
Служба, отдел организации |
Месяц, число | |
начало |
окончание | |||
1 |
Знакомство с руководством фирмы, уставными документами, рекламными материалами, документацией. |
|
01 февраля |
12 февраля |
2 |
Оформление документов на ПК, работа с клиентами, работа с оргтехникой, заполнение листов бронирования |
|
13 февраля |
25февраля |
3 |
Заполнение туристических путёвок, договоров, памяток работа с клиентами по телефону. |
|
26 февраля |
15 марта |
4 |
Помощь в оформлении загранпаспортов. |
- |
16 марта |
28 марта |
Руководитель
практики от предприятия___________________
(подпись)
______________________________
(Ф.И.О., должность)
Содержание
Преддипломная практика является важным элементом учебного процесса подготовки специалистов.
Преддипломная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности Менеджмент организации.
Преддипломная практика студентов
проводится в соответствии с действующим
государственным
Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристического агентства ООО "Золотой тур", узнать специфику работы турагентства; выявить необходимые документы для функционирования агентства, определить требования к сотруднику офиса туристического агентства, состоит в сборе нормативного, статистического и фактологического материала для написания дипломного проекта.
Задачами данной практической работы являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации, участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями агентства.
В период прохождения преддипломной практики студент должен:
определить объект и предмет исследования;
выявить теоретические аспекты исследуемой проблемы: сущность явления (проблемы), его основные элементы, системообразующие факторы;
определить основные принципы функционирования объекта исследования;
выявить механизмы, обеспечивающие функционирование данной
системы;
обозначить тенденции развития системы.
Рассмотрение проблемы на микроуровне предполагает анализ рыночного поведения и экономического состояния предприятия. При этом решаются следующие задачи:
рассмотрение стратегии
корректирование рыночного поведения предприятия.
Туристическая компания ООО "Золотой тур" была основана в апреле 2008 г.
Место нахождение фирмы: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова д.26.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
При прохождении преддипломной практики в ООО "Золотой тур" все действия были направлены на получение базовых знаний о предприятии, которые включают в себя:
изучение Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованием закона;
организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала;
изучение обязанностей и должностных инструкций работников подразделений организации;
цели, задача и оценка предпринимательской деятельности организации, роль персонала в достижении поставленных целей;
изучение основных показателей производственно-финансовой деятельности организации;
рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов;
ценовая политика предприятия: размеры надбавок, установление цен, предоставление кредитов, применение скидок и других ценовых льгот;
Практическая обработка вопросов, связанных с мотивацией производственно-финансовой деятельности персонала предприятия;
ценовая политика предприятия: размеры надбавок, установление цен, предоставление кредитов, применение скидок и других ценовых льгот;
вопросы организации делопроизводства: тип и объем документации (договоры, заказы, счета, чеки, претензии), подготовка специальных и текущих отчетов;
В условиях современной
рыночной экономики весьма актуальна
тема выбора организационно-правовых
форм предпринимательской
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.
Существенным элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. В Гражданском кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества, недостатки и право на жизнь.
Практическую часть нашей работы мы решили начать с рассмотрения туристской фирмы ООО "Золотой тур" с точки зрения ее организационно-правовой формы.
Туристическая фирма ООО "Золотой тур" организована в апреле 2008 г., решением двух учредителей:
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Спектр
деятельности; туристическая и санаторно-
Общество имеет в
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Общество не отвечает по обязательствам участника, а участник не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению Общего собрания участников. Общество имеет круглую печать со своим фирменным наименованием и местом нахождения на русском языке, а также вправе иметь фирменные штампы и бланки со своим наименованием, товарные и фирменные знаки обслуживания и другую атрибутику. Первоначальный уставный капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей. Доли участников в уставном капитале распределены следующим образом:
Место нахождение фирмы: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова, д.26., тел/факс (83145) 7-79-39, e-mail: goldtour@list.ru, сайт: goldtour.3dn.ru.
С момента своего открытия туристическая фирма ООО "Золотой тур" имеет линейную организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 1:
Рис.1 Организационная структура ООО "Золотой тур"
Обязанности среди работников ООО "Золотой тур" распределены следующим образом:
Общее руководство туристической фирмы осуществляет директор ООО "Золотой тур", который заключает договора с туроператорами, ведет переговоры по делам агентства, ведет бухгалтерию, посещает конференции, туристические выставки, координирует работу агентства, принимает решение о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, участвует в продажах туров, авиа, ж/д билетов.
Финансовый директор является распорядителем финансовых средств, ведет все денежно-кассовые расчеты, ведет финансовую отчетность. Имеет право заключать договора с туроператорами, контрагентами, участвует в продажах туров, авиа и ж/д билетов.
Менеджер выездного туризма работает непосредственно с клиентами, занимается подбором, бронированием туров. Заключает договора о реализации турпродукта между туристической фирмой и клиентом. Работает по всем направлениям.
Согласно штатному расписанию в туристической фирме имеются следующие должности.
Таблица 1.
Штатное расписание ООО "Золотой тур"
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Образование |
Генеральный директор |
1 |
5 500 |
высшее |
Финансовый директор |
1 |
5 500 |
высшее |
Менеджер выездного туризма |
1 |
7 000 |
высшее |
Общее количество единиц - 3. Фонд заработной платы - 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей.
Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, квалификация, стаж работы, возраст.
В туристической фирме должностные инструкции составлены для следующих должностей:
1. Генеральный директор, должностные обязанности заключаются в следующем: