Отчет по практике в ООО "Золотой тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:58, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности Менеджмент организации.
Преддипломная практика студентов проводится в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и является обязательной для обучающихся всех форм обучения. Продолжительность преддипломной практики - 8 недель.
Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристического агентства ООО "Золотой тур", узнать специфику работы турагентства; выявить необходимые документы для функционирования агентства, определить требования к сотруднику офиса туристического агентства, состоит в сборе нормативного, статистического и фактологического материала для написания дипломного проекта.
Задачами данной практической работы являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации, участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями агентства.
В период прохождения преддипломной практики студент должен:
определить объект и предмет исследования;
выявить теоретические аспекты исследуемой проблемы: сущность явления (проблемы), его основные элементы, системообразующие факторы;
определить основные принципы функционирования объекта исследования;
выявить механизмы, обеспечивающие функционирование данной
системы;
обозначить тенденции развития системы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 651.50 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

"Сочинский государственный  университет туризма и курортного  дела"

Филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сочинский государственный университет туризма и курортного дела" в г. Нижний Новгород

Нижегородской области

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

на базе ООО "Золотой тур"

 

 

Исполнитель:

Студент_Солнышкова Татьяна Олеговна

Факультет: _Менеджмент

Специальность: _Менеджмент организации

Специализация: _Гостиничный и туристический бизнес

 

 

 

 

Нижний Новгород 2010 г.

 

Календарный график преддипломной практики

студента_______________________________

(Ф.И. О.)

в______________________________________________________

(наименование места прохождения практики)

 

п/п

Наименование мероприятий для написания дипломного проекта раздела (4.1-4.11) программы, презентация

Филиала СГУТ и КД

Служба, отдел организации

Месяц, число

начало

окончание

1

Знакомство с руководством фирмы, уставными документами, рекламными материалами, документацией.

 

01 февраля

12 февраля

2

Оформление документов на ПК, работа с клиентами, работа с оргтехникой, заполнение листов

бронирования

 

13 февраля

25февраля

3

Заполнение туристических путёвок, договоров, памяток работа с клиентами по телефону.

 

26 февраля

15 марта

4

Помощь в оформлении загранпаспортов.

-

16 марта

28 марта

         

 

Руководитель практики от предприятия__________________________

(подпись)

___________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

 

Содержание

 

 

Введение

 

Преддипломная практика является важным элементом учебного процесса подготовки специалистов.

Преддипломная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности Менеджмент организации.

Преддипломная практика студентов  проводится в соответствии с действующим  государственным образовательным  стандартом высшего профессионального  образования в части государственных  требований к минимуму содержания и  уровню подготовки выпускников и является обязательной для обучающихся всех форм обучения. Продолжительность преддипломной практики - 8 недель.

Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристического агентства ООО "Золотой тур", узнать специфику работы турагентства; выявить необходимые документы для функционирования агентства, определить требования к сотруднику офиса туристического агентства, состоит в сборе нормативного, статистического и фактологического материала для написания дипломного проекта.

Задачами данной практической работы являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации, участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями агентства.

В период прохождения преддипломной  практики студент должен:

определить объект и предмет  исследования;

выявить теоретические аспекты  исследуемой проблемы: сущность явления (проблемы), его основные элементы, системообразующие факторы;

определить основные принципы функционирования объекта исследования;

выявить механизмы, обеспечивающие функционирование данной

системы;

обозначить тенденции развития системы.

Рассмотрение проблемы на микроуровне  предполагает анализ рыночного поведения и экономического состояния предприятия. При этом решаются следующие задачи:

  • описание предприятия на основе учредительных документов;
  • определение его функциональной структуры;
  • рассмотрение системы управления предприятием;
  • оценка экономического потенциала предприятия;
  • оценка результативности хозяйственной деятельности;

рассмотрение стратегии поведения  предприятия на рынках (труда, товарном, финансовом);

корректирование рыночного поведения  предприятия.

 

1. Общая характеристика ООО "Золотой тур"

1.1 Общие сведения о предприятии

 

Туристическая компания ООО "Золотой тур" была основана в апреле 2008 г.

Место нахождение фирмы: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова д.26.

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

  • осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
  • организация и обеспечение визовой поддержки;
  • оформление заграничных паспортов;
  • организация индивидуальных и групповых туров;
  • организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта.

При прохождении преддипломной практики в ООО "Золотой тур" все действия были направлены на получение базовых знаний о предприятии, которые включают в себя:

изучение Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованием закона;

организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала;

изучение обязанностей и должностных инструкций работников подразделений организации;

цели, задача и оценка предпринимательской деятельности организации, роль персонала в достижении поставленных целей;

изучение основных показателей производственно-финансовой деятельности организации;

рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов;

ценовая политика предприятия: размеры надбавок, установление цен, предоставление кредитов, применение скидок и других ценовых льгот;

Практическая обработка вопросов, связанных с мотивацией производственно-финансовой деятельности персонала предприятия;

ценовая политика предприятия: размеры надбавок, установление цен, предоставление кредитов, применение скидок и других ценовых льгот;

вопросы организации делопроизводства: тип и объем документации (договоры, заказы, счета, чеки, претензии), подготовка специальных и текущих отчетов;

  • практическая обработка вопросов, связанных с оперативным регулированием производственно-финансовой деятельности предприятия;
  • практическая обработка вопросов, связанных с учетом, контролем и анализом производственной финансовой деятельности предприятия.
  • 1.2 Организационно-правовая структура организации

     

    В условиях современной  рыночной экономики весьма актуальна  тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России.

    Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

    Существенным элементом  в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. В Гражданском кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества, недостатки и право на жизнь.

    Практическую часть нашей работы мы решили начать с рассмотрения туристской фирмы ООО "Золотой тур" с точки зрения ее организационно-правовой формы.

    Туристическая фирма ООО "Золотой тур" организована в апреле 2008 г., решением двух учредителей:

    • Казымова Ирина Владимировна;
    • Казымов Максуд Гурбан Оглы.

    Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

    Спектр  деятельности; туристическая и санаторно-курортная  деятельность. Основная специализация:

    • организация туров по России;
    • организация туров за рубеж;
    • санаторно-курортное лечение;
    • организация экскурсионных туров по России и Европе;
    • организация детского отдыха;
    • бронирование и продажа авиабилетов.

    Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, может  от своего имени открывать расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках России и других странах и иных кредитных учреждениях, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде общей юрисдикции. Общество имеет исключительное право на использование приобретенного фирменного наименования и другой фирменной атрибутики.

    Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

    Общество  не отвечает по обязательствам участника, а участник не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.

    Общество  может создавать филиалы и  открывать представительства по решению Общего собрания участников. Общество имеет круглую печать со своим фирменным наименованием и местом нахождения на русском языке, а также вправе иметь фирменные штампы и бланки со своим наименованием, товарные и фирменные знаки обслуживания и другую атрибутику. Первоначальный уставный капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей. Доли участников в уставном капитале распределены следующим образом:

    • Казымова Ирина Владимировна - 50% уставного капитала номинальной стоимости 5000 (пять тысяч) рублей;
    • Казымов Максуд Гурбан Оглы - 50% уставного капитала номинальной стоимости 5000 (пять тысяч) рублей.

    Место нахождение фирмы: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова, д.26., тел/факс (83145) 7-79-39, e-mail: goldtour@list.ru, сайт: goldtour.3dn.ru.

    1.3 Обязанности и должностные инструкции работников подразделений организации

     

    С момента своего открытия туристическая фирма ООО "Золотой тур" имеет линейную организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 1:

     

    Рис.1 Организационная структура ООО "Золотой тур"

     

    Обязанности среди работников ООО "Золотой тур" распределены следующим образом:

    Общее руководство туристической фирмы осуществляет директор ООО "Золотой тур", который заключает договора с туроператорами, ведет переговоры по делам агентства, ведет бухгалтерию, посещает конференции, туристические выставки, координирует работу агентства, принимает решение о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, участвует в продажах туров, авиа, ж/д билетов.

    Финансовый директор является распорядителем финансовых средств, ведет все денежно-кассовые расчеты, ведет финансовую отчетность. Имеет право заключать договора с туроператорами, контрагентами, участвует в продажах туров, авиа и ж/д билетов.

    Менеджер выездного туризма работает непосредственно с клиентами, занимается подбором, бронированием туров. Заключает договора о реализации турпродукта между туристической фирмой и клиентом. Работает по всем направлениям.

    Согласно штатному расписанию в туристической фирме имеются следующие должности.

     

     

    Таблица 1.

    Штатное расписание ООО "Золотой тур"

    Должность

    Кол-во

    Оклад

    Образование

    Генеральный директор

    1

    5 500

    высшее

    Финансовый директор

    1

    5 500

    высшее

    Менеджер выездного туризма

    1

    7 000

    высшее


     

    Общее количество единиц - 3. Фонд заработной платы - 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей.

    Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, квалификация, стаж работы, возраст.

    В туристической фирме должностные инструкции составлены для следующих должностей:

    1. Генеральный директор, должностные обязанности заключаются в следующем:

    Информация о работе Отчет по практике в ООО "Золотой тур"