Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:58, отчет по практике
Преддипломная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности Менеджмент организации.
Преддипломная практика студентов проводится в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и является обязательной для обучающихся всех форм обучения. Продолжительность преддипломной практики - 8 недель.
Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристического агентства ООО "Золотой тур", узнать специфику работы турагентства; выявить необходимые документы для функционирования агентства, определить требования к сотруднику офиса туристического агентства, состоит в сборе нормативного, статистического и фактологического материала для написания дипломного проекта.
Задачами данной практической работы являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации, участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями агентства.
В период прохождения преддипломной практики студент должен:
определить объект и предмет исследования;
выявить теоретические аспекты исследуемой проблемы: сущность явления (проблемы), его основные элементы, системообразующие факторы;
определить основные принципы функционирования объекта исследования;
выявить механизмы, обеспечивающие функционирование данной
системы;
обозначить тенденции развития системы.
Рентабельность основного капитала увеличилась на 0,19 пункта процента, что показывает увеличение прибыли с одного рубля основного капитала. Это произошло вследствие увеличения прибыли на 7 тыс. р. и увеличения основного капитала на 39,3 тыс. р.
Оборотный капитал увеличился на 169,3 тыс. р., а реализованная продукция увеличилась на 220,1 тыс. р., что привело к замедлению оборачиваемости на 0,21 оборота в год. С одного рубля оборотного капитала получено на 0,21 рубля меньше реализованной продукции.
Длительность оборота увеличилась на 13,29 дня. Это так же свидетельствует о замедлении оборачиваемости.
Рентабельность оборотного капитала уменьшилась на 2,6 п. п., что показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,6 к. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 7 тыс. р. при увеличении оборотных активов на 169,3 тыс. р.
Анализ рентабельности.
Сведем рассчитанные показатели рентабельности в аналитическую таблицу 5.
Таблица 5
Анализ рентабельности ООО "Золотой тур" за 2009-2010 годы
показатель |
2009 |
2010 |
Рентабельность общая, % |
6,92 |
6,61 |
Рентабельность оборота, % |
7,69 |
7,24 |
Рентабельность собственного капитала, % |
6,84 |
8,50 |
Рентабельность продукции, % |
8,88 |
8,30 |
Анализируя таблицу 5, мы видим, что общая рентабельность уменьшилась на 0,31 п. п., что говорит о том, что в 2010 году предприятие получает меньше прибыли с одного рубля своего имущества, чем в 2009 году, в отличие от возрастания общей рентабельности на 0,21 п. п. в 2009 году. Это свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия.
Рентабельность оборота понизилась в 2008 году на 0,45 п. п., произошло уменьшение прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции, на 0,45 копейки. По сравнению же с 2006 годом рентабельность оборота в 2007 году увеличилась на 0,14 п. п.
Число оборотов капитала увеличилось на 0,01 в 2008 году, что говорит об уменьшении (хотя и незначительном) деловой активности. По сравнению с 2006 годом число оборотов в 2008 году уменьшилось на 0,03, что показывает, что деловая активность предприятия находится на подъеме.
Рентабельность собственного капитала уменьшилась в 2007 году на 0,07 по сравнению с 2006 годом, в 2008 году увеличилась на 1,66 п. п., потому что увеличение собственного капитала привело к росту прибыли.
Так как уровень рентабельности
собственного капитала выше общей рентабельности,
то использование заемного капитала
в рассматриваемом периоде
Рентабельность продукции в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 0,58 п. п. и на 0,21 п. п. по сравнению с 2006 годом, так как при увеличении прибыли имело место и увеличение издержек.
Анализ финансовой устойчивости и ликвидности.
Показателями
Сведем рассчитанные показатели в аналитическую таблицу 6.
Нормальным считается коэффициент абсолютной ликвидности больший, чем 0,2÷0,25. В исследуемый период (2009-2010 гг.) этот показатель не соответствует нормативному значению. Причем в 2009 году он уменьшился еще на 0,005, что говорит о негативной тенденции.
Таблица 6
Анализ ликвидности и финансовой устойчивость ООО "Золотой тур" за 2009-2010 годы
показатель |
2009 |
2010 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,126 |
0,121 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,862 |
0,868 |
Коэффициент общей ликвидности |
1,64 |
1,60 |
Коэффициент собственности |
0,596 |
0,551 |
Коэффициент заемных средств |
0,404 |
0,449 |
Коэффициент собственных и заемных средств |
0,679 |
0,815 |
Приемлемым считается
коэффициент промежуточной
Нормальным считается коэффициент общей ликвидности больший, чем 2÷2,5. В 2006, 2009 и 2010 годах этот показатель ниже нормального значения. Причем в 2010 году он еще снизился относительно 2009 года на 0,04, что говорит об ухудшении ликвидности активов предприятия.
Снижение показателей ликвидности говорит об общем ухудшении ситуации с обеспечением собственными оборотными средствами.
Понижение (хоть и незначительное) коэффициента собственности на 0,045 говорит об уменьшении доли собственных средств в источниках финансирования предприятия.
Рекомендуемым значением данного коэффициента является значение большее, чем 0,5. В рассматриваемый период времени значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению.
Увеличение доли заемных средств на 0,045 говорит об увеличении зависимости предприятия от внешних источников средств.
Рекомендуемое значение доли заемных средств - не более 0,5. Полученные за 2009 - 2010 годы данные показывают, что значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению. Отсутствует большая зависимость предприятия от внешних источников.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств увеличился в 2010 году на 0,136, что показывает увеличение доли заемного капитала по сравнению с собственным.
Рекомендуемое значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств - меньше 1. Полученные результаты соответствуют рекомендуемым значениям.
Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО "Золотой тур" свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.
Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Золотой тур" в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.
Функционирование предприятия сопровождается непрерывным кругооборот средств, который осуществляется в виде затрат ресурсов и получения доходов, их распределения и использования. При этом определяются источники средств, направления и формы финансирования, оптимизируется структура капитала, проводятся расчеты с поставщиками материально-технических ресурсов, покупателями продукции, государственными органами (уплата налогов), персоналом предприятия и т.п. Все эти денежные отношения составляют содержание финансовой деятельности предприятия. Основные задачи финансовой деятельности следующие: выбор оптимальных форм финансирования, структуры капитала предприятия и направлений его использования с целью обеспечения стабильно высокой доходности, балансировка во времени поступлений и расходов платежных средств, поддержания должной ликвидности и своевременности расчетов.
Главный смысл финансовой деятельности туристического предприятия заключается в надлежащем обеспечении финансирования.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ООО "Золотой тур" осуществляется в специальной книге Учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих.
Записи в книгах учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем перерасчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, установленного на дату фактического получения дохода или осуществления расхода. В ООО "Золотой тур" книга учета ведется на бумажных носителях. Книга учета пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и налоговыми органами. Правильность ведения книги учета доходов и расходов проверяется работниками налоговых органов при проведении проверок полноты, правильности указанных в декларации сведений о доходах и расходах, а также при проведении обследований деятельности граждан.
ООО "Золотой тур" представляет в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации значение проверки.
Финансовое положение ООО "Золотой тур" устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 7.
Таблица 7.
Показатели |
Ед. измерения |
2009 |
2010 |
Отклонение | |
В абсолютных значениях |
В % | ||||
Объем реализации услуг |
Тыс. руб |
525, 50 |
845, 70 |
320, 20 |
27% |
Численность работающих |
Чел. |
3 |
3 |
||
Производительность труда на 1 работника |
Тыс. руб. |
||||
Фонд оплаты труда сотрудников |
Тыс. руб. |
||||
Среднегодовая заработная плата на 1 сотрудника |
Тыс. руб. |
||||
Себестоимость услуг |
Тыс. руб. |
||||
Затраты на 1 руб. реализации |
Коп. |
||||
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
||||
Рентабельность деятельности |
% |
||||
Рентабельность продаж |
% |
Распределение прибыли ООО "Золотой тур" происходит по следующим статьям:
Из представленных данных
можно сделать следующие
Актуальность проблемы мотивации трудовой деятельности персонала как фактора управления предприятием - очевидна. Ведь без правильного и эффективного направления через поощрение и оценку деятельности персонала невозможна эффективная, то есть прибыльная деятельность организации, особенно в наше быстроменяющееся время.
Объектом исследования является персонал филиала туристической компании ООО "Золотой тур".
Для управления мотивацией менеджеров и работников предприятия ООО "Золотой тур" устанавливается зависимость уровня их дохода от результатов труда.
При самых прекрасных планах, эффективной организационной структуре, современном оборудовании (оргтехнике, средствах сбора и обработки информации), но без мотивации труда работников фирмы добиться желаемых результатов невозможно, члены трудового коллектива не будут справляться со своими служебными обязанностями. Почему одни люди работают хорошо, а другие плохо? Что нужно для того, чтобы люди работали эффективно? Что вызывает желание и потребность работать? Ответы на эти вопросы можно получить, изучив проблему мотивации.
Мотивация - это работа менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда для достижения, как личных целей, так и целей фирмы. При рассмотрении данного вопроса менеджмент ориентируется на два аспекта этой проблемы: мотивацию путешествий и мотивацию трудовых отношений.
Если рассматривать мотивацию трудовых отношений, то в этом смысле мотивация понимается как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности, т.е. после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить выполнение работы. В этих целях используются: а) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и морального стимулирования); б) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. Это свидетельствует о том, что поведение человека всегда мотивировано. В результате менеджер ежедневно сталкивается с тем, как мотивировать деятельность сотрудников, т.е. как направить их энергию на выполнение определенной работы. Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию.
Основным способом стимулирования работников ООО "Золотой тур" являются:
поездки в рекламные туры, которые практически полностью оплачивает генеральный директор фирм;
премии и поощрения в денежной форме;
моральное стимулирование (вручение наград, грамот, размещение фотографий на досках почета, публичные поощрения);
карьерный рост - повышение в должности, право распоряжаться более серьезными ресурсами.
При прохождении преддипломной практики в ООО "Золотой тур" в качестве менеджера были приобретены не только навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, полученные во время обучения.