Отчет по практике в ООО "Золотой тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:58, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности Менеджмент организации.
Преддипломная практика студентов проводится в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и является обязательной для обучающихся всех форм обучения. Продолжительность преддипломной практики - 8 недель.
Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристического агентства ООО "Золотой тур", узнать специфику работы турагентства; выявить необходимые документы для функционирования агентства, определить требования к сотруднику офиса туристического агентства, состоит в сборе нормативного, статистического и фактологического материала для написания дипломного проекта.
Задачами данной практической работы являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации, участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями агентства.
В период прохождения преддипломной практики студент должен:
определить объект и предмет исследования;
выявить теоретические аспекты исследуемой проблемы: сущность явления (проблемы), его основные элементы, системообразующие факторы;
определить основные принципы функционирования объекта исследования;
выявить механизмы, обеспечивающие функционирование данной
системы;
обозначить тенденции развития системы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 651.50 Кб (Скачать файл)

Рентабельность основного  капитала увеличилась на 0,19 пункта процента, что показывает увеличение прибыли с одного рубля основного  капитала. Это произошло вследствие увеличения прибыли на 7 тыс. р. и  увеличения основного капитала на 39,3 тыс. р.

Оборотный капитал увеличился на 169,3 тыс. р., а реализованная продукция  увеличилась на 220,1 тыс. р., что привело  к замедлению оборачиваемости на 0,21 оборота в год. С одного рубля  оборотного капитала получено на 0,21 рубля меньше реализованной продукции.

Длительность оборота  увеличилась на 13,29 дня. Это так  же свидетельствует о замедлении оборачиваемости.

Рентабельность оборотного капитала уменьшилась на 2,6 п. п., что  показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,6 к. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 7 тыс. р. при увеличении оборотных активов на 169,3 тыс. р.

Анализ рентабельности.

Сведем рассчитанные показатели рентабельности в аналитическую  таблицу 5.

 

Таблица 5

Анализ рентабельности ООО "Золотой тур" за 2009-2010 годы

показатель

2009

2010

Рентабельность общая, %

6,92

6,61

Рентабельность оборота, %

7,69

7,24

Рентабельность собственного капитала, %

6,84

8,50

Рентабельность продукции, %

8,88

8,30


 

Анализируя таблицу 5, мы видим, что общая рентабельность уменьшилась на 0,31 п. п., что говорит  о том, что в 2010 году предприятие  получает меньше прибыли с одного рубля своего имущества, чем в 2009 году, в отличие от возрастания  общей рентабельности на 0,21 п. п. в 2009 году. Это свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия.

Рентабельность оборота  понизилась в 2008 году на 0,45 п. п., произошло  уменьшение прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции, на 0,45 копейки. По сравнению же с 2006 годом рентабельность оборота в 2007 году увеличилась на 0,14 п. п.

Число оборотов капитала увеличилось на 0,01 в 2008 году, что  говорит об уменьшении (хотя и незначительном) деловой активности. По сравнению  с 2006 годом число оборотов в 2008 году уменьшилось на 0,03, что показывает, что деловая активность предприятия находится на подъеме.

Рентабельность собственного капитала уменьшилась в 2007 году на 0,07 по сравнению с 2006 годом, в 2008 году увеличилась  на 1,66 п. п., потому что увеличение собственного капитала привело к росту прибыли.

Так как уровень рентабельности собственного капитала выше общей рентабельности, то использование заемного капитала в рассматриваемом периоде приносило  прибыль.

Рентабельность продукции  в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 0,58 п. п. и на 0,21 п. п. по сравнению с 2006 годом, так как при увеличении прибыли имело место и увеличение издержек.

Анализ финансовой устойчивости и  ликвидности.

Показателями платежеспособности являются коэффициенты ликвидности. Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности привлеченного капитала.

Сведем рассчитанные показатели в аналитическую таблицу 6.

Нормальным считается  коэффициент абсолютной ликвидности  больший, чем 0,2÷0,25. В исследуемый период (2009-2010 гг.) этот показатель не соответствует нормативному значению. Причем в 2009 году он уменьшился еще на 0,005, что говорит о негативной тенденции.

 

Таблица 6

Анализ ликвидности  и финансовой устойчивость ООО "Золотой тур" за 2009-2010 годы

показатель

2009

2010

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,126

0,121

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,862

0,868

Коэффициент общей ликвидности

1,64

1,60

Коэффициент собственности

0,596

0,551

Коэффициент заемных средств

0,404

0,449

Коэффициент собственных и заемных средств

0,679

0,815


 

Приемлемым считается  коэффициент промежуточной ликвидности  больший, чем 0,7÷0,8. У рассматриваемого предприятия он попадает в эти  значения. На протяжении последних  трех лет коэффициент промежуточной  ликвидности повышается (на 0,003 в 2009 году и на 0,006 в 2010). Это положительная тенденция.

Нормальным считается  коэффициент общей ликвидности  больший, чем 2÷2,5. В 2006, 2009 и 2010 годах  этот показатель ниже нормального значения. Причем в 2010 году он еще снизился относительно 2009 года на 0,04, что говорит об ухудшении ликвидности активов предприятия.

Снижение показателей  ликвидности говорит об общем  ухудшении ситуации с обеспечением собственными оборотными средствами.

Понижение (хоть и незначительное) коэффициента собственности на 0,045 говорит об уменьшении доли собственных средств в источниках финансирования предприятия.

Рекомендуемым значением  данного коэффициента является значение большее, чем 0,5. В рассматриваемый  период времени значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению.

Увеличение доли заемных  средств на 0,045 говорит об увеличении зависимости предприятия от внешних  источников средств.

Рекомендуемое значение доли заемных средств - не более 0,5. Полученные за 2009 - 2010 годы данные показывают, что значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению. Отсутствует большая зависимость предприятия от внешних источников.

Коэффициент соотношения  собственных и заемных средств  увеличился в 2010 году на 0,136, что показывает увеличение доли заемного капитала по сравнению с собственным.

Рекомендуемое значение коэффициента соотношения заемных  и собственных средств - меньше 1. Полученные результаты соответствуют  рекомендуемым значениям.

Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО "Золотой тур" свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.

Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО "Золотой тур" в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.

3.2 Учет, контроль и анализ производственно-финансовой  деятельности ООО "Золотой  тур"

 

Функционирование предприятия сопровождается непрерывным кругооборот средств, который осуществляется в виде затрат ресурсов и получения доходов, их распределения и использования. При этом определяются источники средств, направления и формы финансирования, оптимизируется структура капитала, проводятся расчеты с поставщиками материально-технических ресурсов, покупателями продукции, государственными органами (уплата налогов), персоналом предприятия и т.п. Все эти денежные отношения составляют содержание финансовой деятельности предприятия. Основные задачи финансовой деятельности следующие: выбор оптимальных форм финансирования, структуры капитала предприятия и направлений его использования с целью обеспечения стабильно высокой доходности, балансировка во времени поступлений и расходов платежных средств, поддержания должной ликвидности и своевременности расчетов.

Главный смысл финансовой деятельности туристического предприятия  заключается в надлежащем обеспечении  финансирования.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ООО "Золотой  тур" осуществляется в специальной книге Учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих.

Записи в книгах учета  по валютным счетам, а также по операциям  в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем перерасчета иностранной  валюты по курсу Центрального банка  РФ, установленного на дату фактического получения дохода или осуществления расхода. В ООО "Золотой тур" книга учета ведется на бумажных носителях. Книга учета пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и налоговыми органами. Правильность ведения книги учета доходов и расходов проверяется работниками налоговых органов при проведении проверок полноты, правильности указанных в декларации сведений о доходах и расходах, а также при проведении обследований деятельности граждан.

ООО "Золотой тур" представляет в установленные сроки  декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации значение проверки.

Финансовое положение  ООО "Золотой тур" устойчиво, о  чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 7.

 

Таблица 7.

Показатели

Ед. измерения

2009

2010

Отклонение

В абсолютных значениях

В %

Объем реализации услуг

Тыс. руб

525, 50

845, 70

320, 20

27%

Численность работающих

Чел.

3

3

   

Производительность труда на 1 работника

Тыс. руб.

       

Фонд оплаты труда сотрудников

Тыс. руб.

       

Среднегодовая заработная плата на 1 сотрудника

Тыс. руб.

       

Себестоимость услуг

Тыс. руб.

       

Затраты на 1 руб. реализации

Коп.

       

Прибыль от реализации

Тыс. руб.

       

Рентабельность деятельности

%

       

Рентабельность продаж

%

       

 

Распределение прибыли  ООО "Золотой тур" происходит по следующим статьям:

  • налоги и отчисления в государственные органы;
  • заработная плата сотрудникам;
  • коммерческие расходы и прочее.

Из представленных данных можно сделать следующие выводы: финансовое положение ООО "Золотой тур" достаточно устойчиво, рост производительности труда подкрепляется ростом заработной платы, при этом численность работников не увеличивается.

 

4. Мотивация производственно-финансовой  деятельности персонала ООО "Золотой  тур"

 

Актуальность проблемы мотивации трудовой деятельности персонала как фактора управления предприятием - очевидна. Ведь без правильного и эффективного направления через поощрение и оценку деятельности персонала невозможна эффективная, то есть прибыльная деятельность организации, особенно в наше быстроменяющееся время.

Объектом исследования является персонал филиала туристической  компании ООО "Золотой тур".

Для управления мотивацией менеджеров и работников предприятия ООО "Золотой тур" устанавливается зависимость уровня их дохода от результатов труда.

При самых прекрасных планах, эффективной  организационной структуре, современном  оборудовании (оргтехнике, средствах сбора и обработки информации), но без мотивации труда работников фирмы добиться желаемых результатов невозможно, члены трудового коллектива не будут справляться со своими служебными обязанностями. Почему одни люди работают хорошо, а другие плохо? Что нужно для того, чтобы люди работали эффективно? Что вызывает желание и потребность работать? Ответы на эти вопросы можно получить, изучив проблему мотивации.

Мотивация - это работа менеджера, направленная на активизацию  сотрудников фирмы в плане  повышения эффективности их труда  для достижения, как личных целей, так и целей фирмы. При рассмотрении данного вопроса менеджмент ориентируется на два аспекта этой проблемы: мотивацию путешествий и мотивацию трудовых отношений.

Если рассматривать  мотивацию трудовых отношений, то в  этом смысле мотивация понимается как  совокупность стимулов, побуждающих  работников к активной трудовой деятельности, т.е. после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить выполнение работы. В этих целях используются: а) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и морального стимулирования); б) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. Это свидетельствует о том, что поведение человека всегда мотивировано. В результате менеджер ежедневно сталкивается с тем, как мотивировать деятельность сотрудников, т.е. как направить их энергию на выполнение определенной работы. Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию.

Основным способом стимулирования работников ООО "Золотой тур" являются:

поездки в рекламные  туры, которые практически полностью  оплачивает генеральный директор фирм;

премии и поощрения  в денежной форме;

моральное стимулирование (вручение наград, грамот, размещение фотографий на досках почета, публичные поощрения);

карьерный рост - повышение  в должности, право распоряжаться  более серьезными ресурсами.

 

Заключение

 

При прохождении преддипломной  практики в ООО "Золотой тур" в качестве менеджера были приобретены не только навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, полученные во время обучения.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Золотой тур"