Отчет по практике в ООО «Аист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:29, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – рассмотрение деятельности туристического агентства ООО «Аист» (г. Новосибирск).
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику компании;
2. Изучить документооборот ООО «Аист» и финансовое положение;
3. Рассмотреть деятельность ООО «Аист» в рекламной деятельности;
4. Оценить психологический климат в коллективе ООО «Аист»;
5.Подготовить выводы и предложения по улучшению деятельности компании.

Содержание работы

Дневник практики 3
Введение 4
1. Общая характеристика объекта практики 5
2. Документооборот ООО «Аист» и финансовое положение 8
3. Рекламная деятельность ООО «Аист» 12
4. Оценка психологического климата в коллективе ООО «Аист» 15
5. Выводы и предложения 17
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 1 22
Приложение 2 24

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Дневник практики

Дата

Краткое описание выполнения работы

Отметка непосредственного  руководителя практики

1

2

4

15.06. – 17.06

Знакомство с компанией, изучение должностных инструкций, штатного расписания

 

18.06.- 22.06

Изучение процесса документооборота, финансовых документов

 

23.06. – 27.06

Изучение рекламной деятельности туристического агентства ООО «Аист»

 

28.06. – 03.07

Разработка анкет и  исследование психологического климата  в ООО «Аист»

 

04.07. – 05.07

Подготовка и написание отчета по практике

 

 

 

Введение

В последние годы все  более усиливается значение туризма  в жизни современного общества. Этому способствуют рост доходов населения, увеличение количеству свободного времени, все большая открытость регионов и другие факторы. Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно – в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал социально- культурный сервис и туризм.

Повышение уровня жизни  населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников. В настоящее время туризм можно рассматривать также как один из факторов, обеспечивающих решение важнейшей социально-экономической проблемы повышения качества жизни населения. Как известно, качество жизни – это удовлетворение жизненно важных потребностей людей в здравоохранении, образовании» труде, отдыхе, культурном развитии, семейном благополучии, благоприятном социальном самочувствии, здоровой окружающей среде. Учитывая тот факт, что путешествия и туризм становятся в последнее время одной из самых значительных индустрии в мире, каждой стране, в том числе, и России, тема исследования деятельности туристической фирмы актуальна.

Цель работы – рассмотрение деятельности туристического агентства  ООО «Аист» (г. Новосибирск).

Задачи работы:

1. Дать общую характеристику компании;

2. Изучить документооборот ООО «Аист» и финансовое положение;

3. Рассмотреть деятельность ООО «Аист» в рекламной деятельности;

4. Оценить психологический климат  в коллективе ООО «Аист»;

5.Подготовить выводы и предложения по улучшению деятельности компании.

1. Общая характеристика объекта практики

ООО «Аист» – туристская фирма г. Новосибирска, являющаяся турагентом.

Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению й реализации туристского продукта (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российский Федерации»).

Таким образом, фирма «Аист» занимается реализацией туров от туроператора

ООО «Аист» работает на туристском рынке г. Новосибирска с 2006 г.

Адрес организации: г. Новосибирск, ул. Гусинобродское шоссе, 33 – 6.

Численность персонала  организации – 7 человек.

Миссия ООО «Аист» – воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь.

На данный момент организация  занимается тур операторской деятельностью. Компания сотрудничает со следующими тур фирмами: «Кругозор» (г. Москва), «Интерс» (г. Москва), «Натали-турс» (г. Москва), «Зевс» (г. Москва), «Фаворит» (г. Москва), «Миг-вояж» (г. Москва), «Дальинтурист» (г. Владивосток), «Прима-тур» (r. Владивосток), «Уссури-сервис» (г. Уссурийск), «Заря» (г. Уссурийск), «Спутник» (г. Иркутск), «Интур-Биробиджан».

В настоящий момент компания «Аист» активно развивает три направления бизнеса: выездной и внутренний туризм, продажу авиационных и железнодорожных билетов, что позволяет считать ее наиболее диверсифицированной компанией на туристическом рынке.

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Аист».

Как видно из схемы, организационная  структура данной фирмы, как и  множества малых фирм, предельно  проста и является линейно-функциональной.  Данная организационная структура  вообще широко распространена в России.

Её достоинства:

1) разделение труда  и ответственности между линейным  и функциональным руководителями;

2) Повышение оперативности  и качества принимаемых решений; 

3) привлечение высококвалифицированных  специалистов по отдельным функциям;

4) более квалифицированное  принятие управленческих решений 

Недостатки:

1) Возрастание количества  и сложности деловых связей  в аппарате управления;

2) переполнение каналов  коммуникаций с целью координации  линейных и штабных элементов;

3) Возрастание расходов  на содержание аппарата управления;

4) удлинение процесса  выработки команд управления.



 


 


 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура управления фирмой

Организацию возглавляет  генеральный директор, которому подчиняются все работники.

Директор по туризму  организует и координирует работу по всем направлениям туристической деятельности. Каждый из менеджеров по направлениям занимается своим направлением в  туризме (например, Европой или Азией). Кроме того, все работники, кроме главного бухгалтера являются универсальными специалистами в области туризма и, по существу, выполняют обязанности тех же менеджеров по направлениям.1

Генеральный директор следит за посещением на работу и исполнением  заданий работников фирмы, подписывает документы, проверяет правильность выполненных отчетов, заключает договора с другими фирмами, создаёт правила, нормы, ищет и реализует новые возможности.

Главный бухгалтер:

  • производит выплату заработной платы;
  • производит начисления;
  • составляет отчет по финансовой деятельности;
  • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
  • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

Должностная инструкция менеджера по внутреннему туризму, представлена в Приложениях 1.

В частности, на менеджера  по внутреннему туризму возлагается  ответственность за:

1. Проведение анализа  потребительского спроса.

2. Осуществление анализа  (оперативного и итогового) коммерческой  деятельности компании.

3. Планирование мероприятий по внутреннему туризму.

4. Информационное обеспечение  туристско-краеведческой деятельности  в ООО «Аист».

5. Ведение туристской  документации.

6. Осуществление контроля  за своевременным комплектованием  туристских групп.

7. Прием и отправку групп туристов.

8. Предоставление необходимой  информации клиентам.

9. Оформление путевок  и покупка билетов.

10. Систематическое повышение  своей профессиональной туристской  квалификации.

Кроме того, в компании есть должность менеджера по выездному  туризму.

На менеджера по выездному  туризму  возлагается ответственность  за:

  1. Предоставление всей необходимой информации клиентам.
  2. Ответы на телефонные звонки.
  3. Качественное функционирование и развитие информационной системы туристической деятельности компании и ее включение в городскую (региональную) информационную систему.
  4. Поддержку связи с фирмами-сотрудниками.
  5. Оформление загранпаспортов, виз, покупку билетов.
  6. Оформление методического кабинета по туристической деятельности компании.
  7. Систематическое повышение своей туристской квалификации.

2. Документооборот  ООО «Аист» и финансовое положение

Документооборот в ООО «Аист» представляет собой совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки.

Среди основных видов  используемых в организации документов можно назвать следующие:

  1. организационно-правовая документация (Учредительный договор, Устав, должностные инструкции всех работников организации, штатное  расписание, различного рода внутренние инструкции и правила);
  2. распорядительная документация (правовые акты организации, постановления, решения, приказы, распоряжения, указания);
  3. справочно-информационная документация (докладные записки, объяснительные записки, служебные записки, предложения, представления, служебные письма, заявления, телеграммы, телексы, факсограммы, телефонограммы, электронные сообщения, все разновидности переписки организации с другими предприятиями  и органами государственной власти, протоколы заседаний, справки, заключения, отзывы, сводки, списки и перечни)

Важнейшей характеристикой  объема документооборота в ООО «Аист» является количество документов, приходящихся в среднем на одного делопроизводственного работника.

В ООО «Аист» этот показатель равен 1467. Ежедневно руководитель организации рассматривает около 30 документов, что занимает 10 % его рабочего времени. Время прохождения документов от руководителя аппарата до структурного подразделения колеблется в пределах 1 дня и менее.

Как было выяснено в процессе практики, доходы фирмы составляют:

    • прибыль от проданного продукта;
    • прибыль от помощи в оформлении виз;
    • прибыль от покупки билетов;
    • прибыль от приёма иностранных граждан.

Расходы фирмы составляют:

    • аренда офиса;
    • расходы на пополнение МТБ;
    • оплата телефона, электроэнергии;
    • оплата за Интернет-услуг;
    • выплата заработной платы работникам;
    • расходы на рекламу;
    • расходы на автомобиль (амортизация, бензин).

В число основных финансовых документов, которые удалось проанализировать во время практики – это бухгалтерский баланс компании, а также Приложения к нему.

Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей  деятельности фирмы, с одной стороны  величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.

Проведем анализ объема продаж в стоимостных единицах.

Таблица 1

Динамика объема продаж турфирмы ООО «Аист» в стоимостных единицах в 2006 - 2008 гг.

Вид услуг

Сумма выручки в год  тыс. руб.2006г.

Сумма выручки в год  тыс. руб.2007г.

Сумма выручки в год  тыс. руб.2008 г.

Темп роста

Отклонение (+,-)

Отдых в Турции

6092,8

7005,6

9139,2

150

3046,4

Отдых в Египте

5852,42

6251,2

8572,9

146

2720,48

Отдых на о. Крит (Греция)

5007

6258,2

7261,1

145

2254,1

Отдых в Таиланде

5021,33

6897,5

7532,0

150

2510,67

Отдых в Испании

2163

2598,5

3245,1

150

1082,1

Отдых в Хорватия

2889

3987,5

4222,4

146

1333,4

Франция. Париж

2696,9

2998,5

3268

121

571,1

Италия (Рим, Венеция)

2197,94

2548,5

2856,8

129

658,86

Экс. тур в Грецию

1127,11

1548

1679,4

149

552,29

Отдых в Швейцарии

1352,5

1986

2164

160

811,5

Итого годовая выручка:

34400

42079,5

49941

   

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аист»