Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:29, отчет по практике
Цель работы – рассмотрение деятельности туристического агентства ООО «Аист» (г. Новосибирск).
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику компании;
2. Изучить документооборот ООО «Аист» и финансовое положение;
3. Рассмотреть деятельность ООО «Аист» в рекламной деятельности;
4. Оценить психологический климат в коллективе ООО «Аист»;
5.Подготовить выводы и предложения по улучшению деятельности компании.
Дневник практики 3
Введение 4
1. Общая характеристика объекта практики 5
2. Документооборот ООО «Аист» и финансовое положение 8
3. Рекламная деятельность ООО «Аист» 12
4. Оценка психологического климата в коллективе ООО «Аист» 15
5. Выводы и предложения 17
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 1 22
Приложение 2 24
Дневник практики
Дата |
Краткое описание выполнения работы |
Отметка непосредственного руководителя практики |
1 |
2 |
4 |
15.06. – 17.06 |
Знакомство с компанией, изучение должностных инструкций, штатного расписания |
|
18.06.- 22.06 |
Изучение процесса документооборота, финансовых документов |
|
23.06. – 27.06 |
Изучение рекламной деятельности туристического агентства ООО «Аист» |
|
28.06. – 03.07 |
Разработка анкет и исследование психологического климата в ООО «Аист» |
|
04.07. – 05.07 |
Подготовка и написание отчета по практике |
Введение
В последние годы все более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствуют рост доходов населения, увеличение количеству свободного времени, все большая открытость регионов и другие факторы. Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно – в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал социально- культурный сервис и туризм.
Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников. В настоящее время туризм можно рассматривать также как один из факторов, обеспечивающих решение важнейшей социально-экономической проблемы повышения качества жизни населения. Как известно, качество жизни – это удовлетворение жизненно важных потребностей людей в здравоохранении, образовании» труде, отдыхе, культурном развитии, семейном благополучии, благоприятном социальном самочувствии, здоровой окружающей среде. Учитывая тот факт, что путешествия и туризм становятся в последнее время одной из самых значительных индустрии в мире, каждой стране, в том числе, и России, тема исследования деятельности туристической фирмы актуальна.
Цель работы – рассмотрение деятельности туристического агентства ООО «Аист» (г. Новосибирск).
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику комп
2. Изучить документооборот ООО «Аист» и финансовое положение;
3. Рассмотреть деятельность ООО «Аист» в рекламной деятельности;
4. Оценить психологический
5.Подготовить выводы и
ООО «Аист» – туристская фирма г. Новосибирска, являющаяся турагентом.
Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению й реализации туристского продукта (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российский Федерации»).
Таким образом, фирма «Аист» занимается реализацией туров от туроператора
ООО «Аист» работает на туристском рынке г. Новосибирска с 2006 г.
Адрес организации: г. Новосибирск, ул. Гусинобродское шоссе, 33 – 6.
Численность персонала организации – 7 человек.
Миссия ООО «Аист» – воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь.
На данный момент организация занимается тур операторской деятельностью. Компания сотрудничает со следующими тур фирмами: «Кругозор» (г. Москва), «Интерс» (г. Москва), «Натали-турс» (г. Москва), «Зевс» (г. Москва), «Фаворит» (г. Москва), «Миг-вояж» (г. Москва), «Дальинтурист» (г. Владивосток), «Прима-тур» (r. Владивосток), «Уссури-сервис» (г. Уссурийск), «Заря» (г. Уссурийск), «Спутник» (г. Иркутск), «Интур-Биробиджан».
В настоящий момент компания «Аист» активно развивает три направления бизнеса: выездной и внутренний туризм, продажу авиационных и железнодорожных билетов, что позволяет считать ее наиболее диверсифицированной компанией на туристическом рынке.
На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Аист».
Как видно из схемы, организационная структура данной фирмы, как и множества малых фирм, предельно проста и является линейно-функциональной. Данная организационная структура вообще широко распространена в России.
Её достоинства:
1) разделение труда
и ответственности между
2) Повышение оперативности
и качества принимаемых
3) привлечение
4) более квалифицированное
принятие управленческих
Недостатки:
1) Возрастание количества и сложности деловых связей в аппарате управления;
2) переполнение каналов
коммуникаций с целью
3) Возрастание расходов
на содержание аппарата
4) удлинение процесса выработки команд управления.
Рисунок 1 – Организационная структура управления фирмой
Организацию возглавляет генеральный директор, которому подчиняются все работники.
Директор по туризму организует и координирует работу по всем направлениям туристической деятельности. Каждый из менеджеров по направлениям занимается своим направлением в туризме (например, Европой или Азией). Кроме того, все работники, кроме главного бухгалтера являются универсальными специалистами в области туризма и, по существу, выполняют обязанности тех же менеджеров по направлениям.1
Генеральный директор следит за посещением на работу и исполнением заданий работников фирмы, подписывает документы, проверяет правильность выполненных отчетов, заключает договора с другими фирмами, создаёт правила, нормы, ищет и реализует новые возможности.
Главный бухгалтер:
Должностная инструкция менеджера по внутреннему туризму, представлена в Приложениях 1.
В частности, на менеджера
по внутреннему туризму
1. Проведение анализа потребительского спроса.
2. Осуществление анализа
(оперативного и итогового)
3. Планирование мероприятий по внутреннему туризму.
4. Информационное обеспечение
туристско-краеведческой
5. Ведение туристской документации.
6. Осуществление контроля
за своевременным
7. Прием и отправку групп туристов.
8. Предоставление необходимой информации клиентам.
9. Оформление путевок и покупка билетов.
10. Систематическое повышение
своей профессиональной
Кроме того, в компании есть должность менеджера по выездному туризму.
На менеджера по выездному туризму возлагается ответственность за:
Документооборот в ООО «Аист» представляет собой совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки.
Среди основных видов используемых в организации документов можно назвать следующие:
Важнейшей характеристикой объема документооборота в ООО «Аист» является количество документов, приходящихся в среднем на одного делопроизводственного работника.
В ООО «Аист» этот показатель равен 1467. Ежедневно руководитель организации рассматривает около 30 документов, что занимает 10 % его рабочего времени. Время прохождения документов от руководителя аппарата до структурного подразделения колеблется в пределах 1 дня и менее.
Как было выяснено в процессе практики, доходы фирмы составляют:
Расходы фирмы составляют:
В число основных финансовых
документов, которые удалось
Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.
Проведем анализ объема продаж в стоимостных единицах.
Таблица 1
Динамика объема продаж турфирмы ООО «Аист» в стоимостных единицах в 2006 - 2008 гг.
Вид услуг |
Сумма выручки в год тыс. руб.2006г. |
Сумма выручки в год тыс. руб.2007г. |
Сумма выручки в год тыс. руб.2008 г. |
Темп роста |
Отклонение (+,-) |
Отдых в Турции |
6092,8 |
7005,6 |
9139,2 |
150 |
3046,4 |
Отдых в Египте |
5852,42 |
6251,2 |
8572,9 |
146 |
2720,48 |
Отдых на о. Крит (Греция) |
5007 |
6258,2 |
7261,1 |
145 |
2254,1 |
Отдых в Таиланде |
5021,33 |
6897,5 |
7532,0 |
150 |
2510,67 |
Отдых в Испании |
2163 |
2598,5 |
3245,1 |
150 |
1082,1 |
Отдых в Хорватия |
2889 |
3987,5 |
4222,4 |
146 |
1333,4 |
Франция. Париж |
2696,9 |
2998,5 |
3268 |
121 |
571,1 |
Италия (Рим, Венеция) |
2197,94 |
2548,5 |
2856,8 |
129 |
658,86 |
Экс. тур в Грецию |
1127,11 |
1548 |
1679,4 |
149 |
552,29 |
Отдых в Швейцарии |
1352,5 |
1986 |
2164 |
160 |
811,5 |
Итого годовая выручка: |
34400 |
42079,5 |
49941 |