Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:29, отчет по практике
Цель работы – рассмотрение деятельности туристического агентства ООО «Аист» (г. Новосибирск).
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику компании;
2. Изучить документооборот ООО «Аист» и финансовое положение;
3. Рассмотреть деятельность ООО «Аист» в рекламной деятельности;
4. Оценить психологический климат в коллективе ООО «Аист»;
5.Подготовить выводы и предложения по улучшению деятельности компании.
Дневник практики 3
Введение 4
1. Общая характеристика объекта практики 5
2. Документооборот ООО «Аист» и финансовое положение 8
3. Рекламная деятельность ООО «Аист» 12
4. Оценка психологического климата в коллективе ООО «Аист» 15
5. Выводы и предложения 17
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 1 22
Приложение 2 24
Таким образом, имеет
место проблема использования социально-
Проблема данного руководителя заключается в незнании социально – психологических процессов, протекающих внутри коллектива. А так же отсутствие желания совершенствоваться, собирать информацию о коллективе, проявлять большее участие.
При всем при том, что директор умеет организовать свою деятельность и деятельность подчиненных этого не хватает для эффективной работы предприятия. Как было выявлено, на эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, умение правильно постановить задачу.
Таким образом, во время практики была исследована деятельность туристического агентства ООО «Аист».
Были выявлены следующие недостатки:
- уделяется мало внимания рекламе,
- проблемы с психологическим климатом в коллективе.
В качестве рекомендаций относительно рекламы назовем следующие:
- заниматься планированием рекламной деятельности,
- уделять внимание не только средствам стимулирования сбыта, но и рекламе в СМИ, наружной и пр.,
- составлять бюджет
рекламных кампаний и
В рамках совершенствования рекламной деятельности ООО «Аист» предлагается разработать печатный каталог турфирмы.
В новый печатный каталог нужно включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту.
Печатный каталог туристической фирмы «Аист» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Туристический Бизнес».
5. Рассылка по почте региональным агентствам.
6. Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам.
7. Участие в региональных выставках.
8. Презентации нового выпуска каталога.
Перейдем к рекомендациям, регулирующим формальные отношения в организации «руководитель-подчиненный».
Все решения в ООО «Аист» должны приниматься на возможно низшем уровне, исходя из необходимости быстро и без особых затрат исправлять принятое решение.
От подчиненных, которым делегировали полномочия в ООО «Аист», надо, прежде всего, добиться не только продуманной аргументации по поводу решения проблемы, но и обязательных ответов на некоторые насущные вопросы.
Самые большие ошибки обычно совершаются руководителем именно в той области, где он чувствует себя непревзойденным, так как не было провалов. Высокомерие и самомнение в бизнесе – верный путь к разорению.4
Руководству турфирмы необходимо стараться выполнять свои обещания.
При этом стоит оставить себе срок подумать и определенный запас сил и средств, а также времени. Если руководитель заботится о росте авторитета в коллективе, то должен выполнять свои обещания раньше назначенного им времени. Его обязательно будут ценить хотя бы за одно это качество. При общении с другими можно считать, что обязательность прямо зависит от занимаемого поста.5
Руководителю ООО «Аист» следует обязательно избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это заставит подчиненных проявлять самостоятельность и улучшит качество работы.
Все ошибки, по мере возможности, должны признаваться руководителем ООО «Аист» открыто и спокойно, поощряя к тому же подчиненных и коллег. Он может выразить им сочувствие и не наказывать за просчеты.
Заключение
ООО «Аист» - туристское агентство г. Новосибирска, предоставляющая туроператорские услуги.
Документооборот в ООО «Аист» представляет собой совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки.
Наиболее продаваемыми направлениями ООО «Аист» в 2007 году были отдых в Турции, Египте, Таиланде. Менее всего пользовались спросом эксклюзивные туры в Грецию и Швейцарию. Заметна тенденция увеличения спроса на туристические путевки. Возможно, одной из причин этого является увеличение качества жизни населения.
ООО «Аист» в своей деятельности редко пользуется средствами рекламы, основной упор делается на средства стимулирования сбыта.
Утвержденного рекламного бюджета в ООО «Аист» не существует, и никогда за все годы работы предприятия не было. В итоге на практике в ООО «Аист» получается, что рекламная политика финансируется по остаточному принципу.
В качестве рекомендаций относительно рекламы предложены:
- заниматься планированием рекламной деятельности,
- уделять внимание
не только средствам
- составлять бюджет рекламных кампаний.
Проведенное тестирование сотрудников показало, что социально-психологический климат в коллективе неопределенный и противоречивый, что говорит о неэффективности работы руководителя по управлению трудовыми ресурсами. Выяснилось, что руководство предприятия не владеет способами определения соответствия стиля руководства уровню потенциала группы; не знает расстановку сил в неформальных организациях, не оценивает ситуацию на основе изучения и использования методик социально-психологической оценки климата в группе.
Список литературы
«Утверждаю»
Генеральный директор
ООО «Аист»
____________________
«01» марта 2006 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ
На менеджера по внутреннему туризму возлагается ответственность за:
1. Проведение анализа потребительского спроса.
2. Осуществление анализа
(оперативного и итогового)
3. Планирование мероприятий по внутреннему туризму.
4. Информационное обеспечение
туристско-краеведческой
5. Ведение туристской документации.
6. Осуществление контроля
за своевременным
7. Прием и отправку групп туристов.
8. Предоставление необходимой информации клиентам.
9. Оформление путевок и покупка билетов.
10. Систематическое повышение своей профессиональной туристской квалификации.
Менеджер по внутреннему туризму имеет право:
Квалификационные требования:
Высшее туристическое
образование. Опыт работы в качестве
менеджера в туристическом
Экспресс-методика социально-психологического климата в коллективе
«Просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является совершенствование психологического климата в Вашем коллективе».
Вопрос 1 – Отметьте, пожалуйста, с какими из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны:
Вопрос 2 - Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друг?
Вопрос 3 – Как Вам кажется, могли бы Вы дать достаточно полную характеристику
а) деловых качеств большинства членов:
1. да;
2. пожалуй, да;
3. не знаю, не задумывался;
4. пожалуй, нет;
5. нет.
б) личных качеств большинства членов:
1. да;
2. пожалуй, да;
3. не знаю, не задумывался;
4. пожалуй, нет;
5. нет.
Вопрос 4 – 9-ти бальная шкала, где 1- коллектив, который Вам очень нравится, а 9 – коллектив, который Вам очень не нравится. В какую клетку Вы поместите Ваш коллектив?
Вопрос 5 – Если бы у Вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами Вашего коллектива, то как бы Вы к этому отнеслись
Вопрос 6 – Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов Вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам
Вопрос 7 – Какая атмосфера преобладает в Вашем коллективе? По 9-ти балльной шкале, где 1 – нездоровая, нетоварищеская обстановка, 9 – наоборот, атмосфера взаимопомощи, взаимного уважения и т.п. поместите в какую-нибудь клетку Ваш коллектив.
Вопрос 8 – Как Вы думаете, если бы Вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы Вы встречаться с членами Вашего коллектива?
1 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.56