Отчет по практике в ООО «Аист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:29, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – рассмотрение деятельности туристического агентства ООО «Аист» (г. Новосибирск).
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику компании;
2. Изучить документооборот ООО «Аист» и финансовое положение;
3. Рассмотреть деятельность ООО «Аист» в рекламной деятельности;
4. Оценить психологический климат в коллективе ООО «Аист»;
5.Подготовить выводы и предложения по улучшению деятельности компании.

Содержание работы

Дневник практики 3
Введение 4
1. Общая характеристика объекта практики 5
2. Документооборот ООО «Аист» и финансовое положение 8
3. Рекламная деятельность ООО «Аист» 12
4. Оценка психологического климата в коллективе ООО «Аист» 15
5. Выводы и предложения 17
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 1 22
Приложение 2 24

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, имеет  место проблема использования социально-психологических  методов управления персоналом.

Проблема данного руководителя заключается в незнании социально – психологических процессов, протекающих внутри коллектива. А так же отсутствие желания совершенствоваться, собирать информацию о коллективе, проявлять большее участие.

При всем при том, что  директор умеет организовать свою деятельность и деятельность подчиненных этого  не хватает для эффективной работы предприятия. Как было выявлено,  на эффективность работы менеджера  влияет умение использовать возможности  подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, умение правильно постановить задачу.

5. Выводы и предложения

Таким образом, во время  практики была исследована деятельность туристического агентства ООО «Аист».

Были выявлены следующие недостатки:

- уделяется мало внимания рекламе,

- проблемы с психологическим  климатом в коллективе.

В качестве рекомендаций относительно рекламы назовем следующие:

- заниматься планированием  рекламной деятельности,

- уделять внимание  не только средствам стимулирования сбыта, но и рекламе в СМИ, наружной и пр.,

- составлять бюджет  рекламных кампаний и анализировать  их эффективность.3

В рамках совершенствования  рекламной деятельности ООО «Аист» предлагается разработать печатный каталог турфирмы.

В новый печатный каталог нужно включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту.

Печатный каталог туристической фирмы «Аист» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.

Способы распространения  каталога:

1. Участие в выставках.

2. Рабочие семинары.

3. Приглашение в офис  за новым каталогом.

4. Реклама о выпуске  нового каталога в журнале  «Туристический Бизнес».

5. Рассылка по почте  региональным агентствам.

6. Рассылка вместе  с журналом новым региональным  агентствам.

7. Участие в региональных выставках.

8. Презентации нового  выпуска каталога.

Перейдем к рекомендациям, регулирующим формальные отношения в организации «руководитель-подчиненный».

Все решения  в  ООО «Аист» должны приниматься на возможно низшем уровне, исходя из необходимости быстро и без особых затрат исправлять принятое решение.

От подчиненных, которым  делегировали полномочия в ООО «Аист», надо, прежде всего, добиться не только продуманной аргументации по поводу решения проблемы, но и обязательных ответов на некоторые насущные вопросы.

Самые большие ошибки обычно совершаются руководителем  именно в той области, где он чувствует  себя непревзойденным, так как не было провалов. Высокомерие и самомнение в бизнесе – верный путь к разорению.4

Руководству турфирмы необходимо  стараться выполнять свои обещания.

При этом стоит оставить себе срок подумать и определенный запас сил и средств, а также  времени. Если руководитель заботится  о росте авторитета в коллективе, то должен выполнять свои обещания раньше назначенного им времени. Его обязательно будут ценить хотя бы за одно это качество. При общении с другими можно считать, что обязательность прямо зависит от занимаемого поста.5

Руководителю ООО «Аист»  следует обязательно избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это заставит подчиненных проявлять самостоятельность и улучшит качество работы.

Все ошибки, по мере возможности, должны признаваться руководителем ООО «Аист»  открыто и спокойно, поощряя к тому же подчиненных и коллег. Он может выразить им сочувствие и не наказывать за просчеты.

 

Заключение

ООО «Аист» - туристское агентство г. Новосибирска, предоставляющая туроператорские услуги.

Документооборот в ООО «Аист» представляет собой совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки.

Наиболее продаваемыми направлениями ООО «Аист» в 2007 году были отдых в Турции, Египте, Таиланде. Менее всего пользовались спросом эксклюзивные туры в Грецию и Швейцарию. Заметна тенденция увеличения спроса на туристические путевки. Возможно, одной из причин этого является увеличение качества жизни населения.

ООО «Аист» в своей деятельности редко пользуется средствами рекламы, основной упор делается на средства стимулирования сбыта.

Утвержденного рекламного бюджета в ООО «Аист» не существует, и никогда за все годы работы предприятия не было. В итоге на практике в ООО «Аист» получается, что рекламная политика финансируется по остаточному принципу.

В качестве рекомендаций относительно рекламы предложены:

- заниматься планированием  рекламной деятельности,

- уделять внимание  не только средствам стимулирования  сбыта, но и рекламе в СМИ, наружной и пр.,

- составлять бюджет  рекламных кампаний.

Проведенное тестирование сотрудников показало, что социально-психологический  климат в коллективе неопределенный и противоречивый, что говорит  о неэффективности работы руководителя по управлению трудовыми ресурсами. Выяснилось, что руководство предприятия не владеет способами определения соответствия стиля руководства уровню потенциала группы; не знает расстановку сил в неформальных организациях, не оценивает ситуацию на основе изучения и использования методик социально-психологической оценки климата в группе.

 

Список литературы

    1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М: Нолидж, 2006. – 374 с.
    2. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в  туризме:  Учебное  пособие – Мн.: «Экономпресс», 2008. – 400 с.
    3. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации – М.: Финансы и статистика, 2006. – 364 с.
    4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание, 2005. – 450 с.
    5. Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес,  2007. – N 3. – С. 20

 

Приложение 1

«Утверждаю»

Генеральный директор

ООО «Аист»

____________________

«01» марта 2006 года

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ

 

На менеджера по внутреннему туризму возлагается ответственность за:

1. Проведение анализа потребительского спроса.

2. Осуществление анализа  (оперативного и итогового) коммерческой  деятельности компании.

3. Планирование мероприятий  по внутреннему туризму.

4. Информационное обеспечение  туристско-краеведческой деятельности  в ООО "Славтур".

5. Ведение туристской  документации.

6. Осуществление контроля  за своевременным комплектованием  туристских групп.

7. Прием и отправку  групп туристов.

8. Предоставление необходимой  информации клиентам.

9. Оформление путевок  и покупка билетов.

10. Систематическое повышение своей профессиональной туристской квалификации.

Менеджер по внутреннему туризму  имеет право:

  1. Определять стратегию развития туристско-краеведческой деятельности в компании.
  2. Использовать данные анализа, материалы исследований для пополнения информационной базы туристско-краеведческой деятельности.
  3. Делегировать полномочия по анализу, планированию, организации и контролю туристско-краеведческих мероприятий сотрудникам отдела внутреннего туризма.
  4. Инструктировать сотрудников отдела внутреннего туризма по порядку подготовки, проведения и подведения итогов туристско-краеведческих мероприятий.
  5. Вносить директору предложения об использовании финансовых средств для организации туристских мероприятий.
  6. Вносить руководству компании предложения по подбору, расстановке и стимулированию кадров.
  7. Представлять интересы компании в других фирмах, государственных и общественных туристско-краеведческих объединениях и организациях.
  8. Заключать временные и постоянные договоры с общественными и частными организациями, государственными учреждениями о сотрудничестве в организации туристско-краеведческой деятельности.
  9. Выходить с предложениями к директору по вопросам создания и совершенствования материально-технической базы туристической деятельности (помещения, инвентарь, оборудование, снаряжение).

Квалификационные требования:

Высшее туристическое  образование. Опыт работы в качестве менеджера в туристическом бизнесе  по профилю не менее трех лет. Квалификация инструктора по одному из видов туризма. Спортивно-туристская квалификация не ниже I спортивного разряда. Опыт организации и судейства туристских соревнований.

 

Приложение 2

Экспресс-методика социально-психологического климата  в коллективе

«Просим Вас принять  участие в исследовании, целью  которого является совершенствование психологического климата в Вашем коллективе».

Вопрос 1 –  Отметьте, пожалуйста, с какими из приведенных  ниже утверждений вы больше всего  согласны:

  1. большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные люди;
  2. в нашем коллективе есть разные люди;
  3. большинство членов нашего коллектива люди малоприятные.

Вопрос 2 -  Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены  вашего коллектива жили близко друг от друг?

  1. нет, конечно;
  2. скорее нет, чем да;
  3. не знаю не задумывался об этом;
  4. скорее да, чем нет;
  5. да, конечно.

Вопрос 3 –  Как Вам кажется, могли бы Вы дать достаточно полную характеристику

а) деловых качеств  большинства членов:

1. да;

2. пожалуй, да;

3. не знаю, не задумывался;

4. пожалуй, нет;

5. нет.

б) личных качеств большинства  членов:

1. да;

2. пожалуй, да;

3. не знаю, не задумывался;

4. пожалуй, нет;

5. нет.

Вопрос 4 – 9-ти бальная шкала, где 1- коллектив, который  Вам очень нравится, а 9 – коллектив, который Вам очень не нравится. В какую клетку Вы поместите Ваш  коллектив?

Вопрос 5 –  Если бы у Вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами Вашего коллектива, то как бы Вы к этому отнеслись

  1. это бы меня вполне устроило;
  2. не знаю, не задумывался над этим;
  3. это меня совершенно бы не устроило.

Вопрос 6 –  Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов Вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам

  1. нет не мог бы;
  2. не могу сказать, не задумывался над этим;
  3. да мог бы.

Вопрос 7 –  Какая атмосфера преобладает  в Вашем коллективе? По 9-ти балльной шкале, где 1 – нездоровая, нетоварищеская обстановка,  9 – наоборот, атмосфера взаимопомощи, взаимного уважения и т.п. поместите в какую-нибудь клетку Ваш коллектив.

Вопрос 8 –  Как Вы думаете, если бы Вы вышли  на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы Вы встречаться с членами Вашего коллектива?

  1. да, конечно;
  2. скорее да, чем нет;
  3. затрудняюсь ответить;
  4. скорее нет, чем да;
  5. нет, конечно.

1 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.56

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аист»