Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:29, отчет по практике
Цель работы – рассмотрение деятельности туристического агентства ООО «Аист» (г. Новосибирск).
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику компании;
2. Изучить документооборот ООО «Аист» и финансовое положение;
3. Рассмотреть деятельность ООО «Аист» в рекламной деятельности;
4. Оценить психологический климат в коллективе ООО «Аист»;
5.Подготовить выводы и предложения по улучшению деятельности компании.
Дневник практики 3
Введение 4
1. Общая характеристика объекта практики 5
2. Документооборот ООО «Аист» и финансовое положение 8
3. Рекламная деятельность ООО «Аист» 12
4. Оценка психологического климата в коллективе ООО «Аист» 15
5. Выводы и предложения 17
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 1 22
Приложение 2 24
Как видно из таблицы 1, наиболее продаваемыми направлениями ООО «Аист» в 2007 году были отдых в Турции, Египте, Таиланде. Менее всего пользовались спросом эксклюзивные туры в Грецию и Швейцарию.
Также из таблицы 1 видно тенденцию увеличения спроса на туристические путевки. Возможно, одной из причин этого является увеличение качества жизни населения.
В таблице 2 представлен анализ структуры объема реализации ООО «Аист» за 2006-2008 гг.
Таблица 2
Структура объема реализации турфирмы ООО «Аист» за 2006-2008 гг.
Вид услуг |
Сумма выручки в год тыс. руб.2008г. |
Доля объема реализации в 2008 г. |
Сумма выручки в год тыс. руб.2007г. |
Доля объема реализации в 2007 г. |
Сумма выручки в год тыс. руб.2006 г. |
Доля объема реализации в 2006г. |
Изменение структуры в 2007г. по сравнению с 2006г. (+,-) |
Отдых в Турции |
6092,8 |
17,7 |
7005,6 |
17,7 |
9139,2 |
18,3 |
+0,6 |
Отдых в Египте |
5852,42 |
17,0 |
6251,2 |
17,0 |
8572,9 |
17,2 |
+0,2 |
Отдых на о Крит (Греция) |
5007 |
14,6 |
6258,2 |
14,6 |
7261,1 |
14,54 |
-0,06 |
Экс. тур в Таиланд |
5021,33 |
14,6 |
6897,5 |
14,6 |
7532,0 |
15,1 |
+0,5 |
Испания |
2163 |
6,3 |
2598,5 |
6,3 |
3245,1 |
6,6 |
+0,3 |
Хорватия |
2889 |
8,4 |
3987,5 |
8,4 |
4222,4 |
8,5 |
+0,1 |
Франция. Париж |
2696,9 |
7,8 |
2998,5 |
7,8 |
3268 |
6,5 |
-1,3 |
Италия (Рим, Венеция) |
2197,94 |
6,4 |
2548,5 |
6,4 |
2856,8 |
5,7 |
-0,7 |
Экс. тур в Грецию |
1127,11 |
3,3 |
1548 |
3,3 |
1679,4 |
3,36 |
+0,06 |
Отдых в Швейцарии |
1352,5 |
3,9 |
1986 |
3,9 |
2164 |
4,3 |
+0,4 |
Итого |
34400 |
100 |
42079,5 |
100 |
49941 |
100 |
Анализ структуры объема реализации в таблицах 1 и 2 показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на Турцию - 0,6%, Таиланд -0,5% и на Швейцария - 0,4%.
Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров во Францию - на 1,3% и в Италию - 0,7%. Это объясняется не столько снижением спроса на эти направления, сколько сложностью получения шенгенской визы. Многим туристам в 2006 году было отказано в посольствах в получении шенгенской визы. В 2007 году, как и в 2006 году наибольшую долю объема реализации занимают туры в Турцию.
Маркетинговой деятельностью, в том числе и рекламной, в компании занимается отдел маркетинга, состоящий из двух человек – маркетолога и специалиста по рекламе.
В компании ООО «Аист» в отделе маркетинга работает специалист по рекламе. В его функции входит:
- участие в управлении
и совершенствовании каналов
распространения услуг
- разработка и осуществление
планов по рекламе предприятия,
- установка и развитие
связей с рекламными фирмами,
агентствами, обеспечение
- обеспечение сбора
и размещение в средствах
Рекламная деятельность
призвана информировать, напоминать или
увещевать потенциальных
В разработке рекламной политики существуют определенные этапы:
ООО «Аист» в своей деятельности редко пользуется средствами рекламы, основной упор делается на средства стимулирования сбыта.
ООО «Аист» использует широкий круг средств стимулирования сбыта. В целом бюджет на стимулирование сбыта распределяется следующим образом:
Стимулирование сбыта помогает привлекать покупателей. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей и сохраняются ими. Они выполняют функцию напоминания. Сюда относятся календари, майки, плакаты.
План стимулирования сбыта ООО «Аист» включает следующие этапы:
В таблице 3 представлена смета расходов на данные мероприятия.
Таблица 3
Смета расходов мероприятий стимулирования сбыта
Мероприятие |
Расходы, тыс. руб. | |||
I кв. 2008г. |
II кв. 2008г. |
III кв. 2008г. |
IV кв. 2008г. | |
розыгрыш призов |
17,0 |
15,0 |
11,0 |
10,0 |
скидки на групповые заказы |
35,0 |
35,0 |
30,0 |
40,0 |
конкурсы и игры |
45,0 |
45,0 |
40,0 |
40,0 |
различные скидки |
30,0 |
52,0 |
76,0 |
72,0 |
ИТОГ |
127,0 |
147,0 |
157,0 |
162,0 |
Анализируя деятельность турфирмы по продвижению своих продуктов, во время практики пришли к выводу, что она несовершенна.
Утвержденного рекламного бюджета в ООО «Аист» не существует, и никогда за все годы работы предприятия не было.
Предприятие придерживается принципа тратить на рекламу столько, сколько может себе позволить, то есть, применяя метод исчисления с учетом наличия средств.
Проблема здесь заключается в том, чтобы правильно решить, сколько выделить на рекламу при существующих финансовых потребностях и возможностях, особенно если предварительно не определены цели рекламной деятельности и не продуманы возможные последствия и результаты.
В итоге на практике в ООО «Аист» получается, что рекламная политика финансируется по остаточному принципу. Однако такой подход к делу организации рекламы на предприятии является самым необоснованным и неэффективным. Даже хорошие идеи и начинания могут быть загублены и малорезультативны.
Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество оказываемых услуг.
Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации.
А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий труда. От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом.
Для оценки психологического климата в коллективе ООО «Аист» было проведено исследование в виде анкетирования.
Форма анкеты представлена в Приложении 2.
В исследовании участвовали все работники данной организации.
После проведения теста производится обработка его результатов. Обработка результатов имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношения в коллективе для каждого человека в отдельности.
Каждый компонент тестируется двумя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну форму:
- положительная оценка (к этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы даны на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, или два ответа – положительные, а третий – имеет любой другой знак);
- отрицательная оценка
(сюда относятся сочетания,
- неопределенная, противоречивая
оценка (эта категория выключает
следующие случаи: на все три
вопроса дан неопределенный
Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от -1 до +1.
На опросном листе вопросы 1, 4 и 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2, 5, 8 – к поведенческому компоненту; 3 и 6 – к когнитивному компоненту.
Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношения к коллективу для рассматриваемого подразделении. Следовательно, учетом знака каждого компонента возможны следующие сочетания рассматриваемого отношения:
После анализа проведенного анкетирования, получились следующие результаты:
Эмоциональный компонент -1;
Поведенческий компонент +1;
Когнитивный компонент 0.
С учетом знака каждого
компонента можно сказать о
По проведенному тесту видно, что социально-психологический климат в коллективе неопределенный и противоречивый, что говорит о неэффективности работы руководителя по управлению трудовыми ресурсами.
Исследования показывают, что руководство предприятия не владеет способами определения соответствия стиля руководства уровню потенциала группы; не знает расстановку сил в неформальных организациях, не оценивает ситуацию на основе изучения и использования методик социально-психологической оценки климата в группе.
Результаты подтверждают, что менеджмент в ООО «Аист» действует на основе собственного представления об эффективности управления организацией, не соизмеряя свои намерения с потребностями коллектива, и использует патерналистический подход – «работник должен быть сыт, обеспечен работой, остальное дело хозяина», что не совпадает с ожиданиями персонала.