Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 18:51, отчет по практике
Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов.
Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, или по случаю потери кормильца.
Введение ………………………………………………………….……2
1. Характеристика ОПФ РФ по КЧР как объекта управления……...4 1.1 Общая характеристика…………………..………………………...4 1.2 Система управления ОПФ РФ по КЧР...…………………….…18
2.Анализ внешней среды…………………….……………………….30
Заключение…………………………………………………………....34
Список литературы…………………………………………………...37
Для этих целей был создан пенсионный фонд.
Пенсионный фонд Российской
На сегодняшний день по масштабу решаемых
задач деятельность Пенсионного фонда
уникальна и не имеет прецедентов в истории
России.
Государственное пенсионное
страхование в России зародилось в начале
двадцатого века, что было гораздо позднее,
чем в большинстве развитых стран. В своем
развитии оно охватило только небольшую
часть населения России, только высшие
слои населения могли пользоваться им.
Но после революции 1917 года оно было практически
отменено.
Однако по прошествии переходного периода
экономической нестабильности социалистическое
государство начало создавать принципиально
новую пенсионную систему, основанную
на принципах конституционно гарантированного
государством пенсионного обеспечения
по старости, которая была введена в 1927
году. Действовавшая в СССР система пенсионного
обеспечения функционировала в рамках
общей системы социального обеспечения
и социального страхования, которая предусматривала
не только выплаты пенсий и пособий различных
видов, но и различные формы социального,
медицинского, санаторно-курортного обслуживания
трудящихся, содержание и обслуживание
престарелых и нетрудоспособных.
В соответствии с Конституцией СССР все
граждане имели право на материальное
обеспечение в старости, в случае болезни,
полной или частичной утраты нетрудоспособности,
а также потери кормильца. Это право реализовывалось
путем общего социального обеспечения
служащих и колхозников пособиями по временной
нетрудоспособности и выплатой за счет
государства и колхозов пенсий по возрасту,
инвалидности и по случаю потери кормильца,
другими формами социального обеспечения.
Хотя данная пенсионная система входила
в так называемую систему социального
страхования, она не содержит экономических
признаков системы государственного пенсионного
страхования, которые наиболее наглядно
выражаются в базовых принципах государственного
пенсионного страхования. Однако, несмотря
на многочисленные экономические недостатки,
данная система имела одно важное преимущество
- она обеспечивала абсолютно всем категориям
граждан минимально необходимый прожиточный
уровень. Поэтому пенсионная система до
1990 г. носила определение - государственное
пенсионное обеспечение. Средства на государственное
пенсионное обеспечение, как и другие
средства на государственное социальное
страхование, аккумулировались в бюджете
государственного социального страхования,
который в свою очередь, входил в государственный
бюджет страны. Таким образом, эта пенсионная
система была основана на консолидированной
программе финансирования выплаты пенсий
и полностью зависела от сбалансированности
государственного бюджета страны. Бюджет
пенсионного обеспечения являлся составной
частью государственного бюджета СССР
и был включен в него как по доходам, так
и по расходам.
В целях поддержания жизненного уровня
пенсионеров и в соответствии со ст.7 Закона
РФ “О ПФ РФ создан Постановлением Верховного
Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях
государственного управления финансами
пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является
самостоятельным финансово-кредитным
учреждением, осуществляющим свою деятельность
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В системе индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного фонда России для целей обязательного пенсионного страхования зарегистрировано более 120 миллионов застрахованных лиц, в том числе работающих граждан, включая само-занятое население, получателей пенсий, безработных граждан, учащуюся молодежь.
Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение около 40 миллионов пенсионеров, включая трудовые пенсии ( по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии пострадавшим от техногенных катастроф. А также осуществляет выплату всех видов пенсий гражданам, проживающим в 57 странах мира.
Пенсионный фонд ведет учет пенсионных прав граждан (включая их ежегодную выверку с участием работодателей, налоговых органов, казначейства), осуществляет ежегодное информирование застрахованных лиц о состоянии их лицевых счетов.
С 2005 года Пенсионным фондом создан
общероссийский регистр федеральных
льготников, по которому осуществляется
выплата гражданам ежемесячных денежных
выплат и реализуется их право на
получение государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг.
С 2007 года началось формирование нового
федерального регистра - регистра семей,
претендующих на дополнительную государственную
поддержку в связи с рождением или усыновлением
второго и последующих детей. На сегодняшний
день организована работа по выдаче
Сертификата на получение материнского
(семейного) капитала.
Пенсионный фонд России в рамках
своей компетенции осуществляет
межгосударственное и международное
сотрудничество в области пенсионного
обеспечения, участвует в подготовке
и реализации договоров и соглашений
с зарубежными партнерскими организациями.
В сфера
деятельности Пенсионного фонда РФ входят:
Более 40
миллионов пенсионеров
Средний размер трудовой
пенсии по старости в 2013 году
составил 10 741 рубль. Средний размер пенсионного
обеспечения инвалидов вследствие военной
травмы и участников Великой
Отечественной войны – 24 280 рублей
и 25 283 рубля соответственно.
Средний размер социальной пенсии
составил 6 459 рублей. Кроме того,
ПФР осуществляет пенсионное обеспечение
порядка 249 тысяч граждан, проживающих
в 112 государствах.
2) Назначение и реализация социальных выплат.
Более 18
миллионов россиян - ветеранов, инвалидов,
Героев Советского Союза, Героев
России и др. – получают ежемесячные
денежные выплаты и
Почти 3 миллиона человек, проживающих в 17 субъектах Российской Федерации, получают по линии ПФР доплату к пенсии. Социальная доплата устанавливается всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже регионального прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Федеральная доплата устанавливается ПФР, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума.
Более 100 миллионов граждан являются участниками системы обязательного пенсионного страхования. Пенсионный фонд Российской Федерации открывает каждому индивидуальный лицевой счет, на котором учитывается все сведения необходимые для установления пенсии, в первую очередь – о страховых взносах, поступивших в фонд будущей пенсии гражданина. ПФР информирует граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Граждане могут выбрать информирование их в электронном виде.
У более 80 миллионов человек формируется накопительная часть трудовой пенсии, средства которой отражаются в специальной части их индивидуального лицевого «пенсионного» счета. По закону средства пенсионных накоплений инвестируют на фондовом рынке, поэтому, ПФР осуществляет также взаимодействие с 35 управляющими компаниями, включая государственную управляющую компанию Внешэкономбанк,
специализированным депозитарием и 121 негосударственным пенсионным фондом.
Это означает взаимодействие с более чем 10 миллионами работодателей - плательщиками страховых взносов. С 1 января 2010 единый социальный налог заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. ПФР осуществляет администрирование страховых платежей в Пенсионный фонд, ФОМС и территориальные ФОМС. Администрирование включает в себя контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе учет платежей, зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежам.
С 2007 года, когда началась реализация соответствующего федерального закона, государственный сертификат на материнский капитал получили свыше 4,7млн. российских семей.
Благодаря материнскому капиталу более 2 млн. семей улучшили жилищные условия. Из них более 1,3 млн. семей частично или полностью погасили средствами материнского капитала жилищные кредиты на сумму 462 млрд. рублей. Еще 638 тыс. семей улучшили жилищные условия, направив средства на сумму 202 млрд. рублей на прямую покупку, строительство или реконструкцию жилья без привлечения кредитных средств.
92,1 тыс. семей направили средства материнского капитала на образование детей на сумму 3,8 млрд. рублей. 1 650 владелиц сертификата направили его средства на формирование накопительной части трудовой пенсии на сумму 308 млн. рублей.
На сегодняшний день более 41% семей
использовали средства
За пять лет действия Программы государственного софинансирования пенсий ее участниками стали почти 16 млн. россиян, в т.ч. в 2013 году – 5,5 млн. человек. С начала 2013 года сумма взносов уже превысила 10 млрд. рублей. В целом за все время действия Программы участники перечислили более 26,5 млрд. рублей на свою будущую пенсию.
ПФР осуществляет финансирование расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и расходов на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Являясь полноправным членом Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) и Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов (МАПСФ), Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет практическую реализацию 13 международных договоров в области пенсионного обеспечения
1.2 Система управления ОПФ РФ по КЧР.
Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. Структура управления Отделения Пенсионного фонда РФ по КЧР представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Функции подразделения ОПФ РФ по КЧР
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Организационная структура
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по КЧР имеет функциональную структуризацию, которая представлена в рисунке 1, которая также является наиболее широко распространенной формой организации деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной структуры. В Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по КЧР присутствует деление на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Весь персонал сгруппирован по широким задачам. В ОПФ России у каждого отдела существуют свои задачи.
Рис.1–Структура ОПФ РФ по КЧР
Вместе с тем поддержание взаимодействия между разными функциями - задача сложная. Реализация различных функций предполагает разные сроки, цели и принципы, что делает трудными координацию деятельности и ее календарное планирование. Кроме того, функциональная ориентация связана с предпочтением стандартных задач, поощрением узкоограниченных перспектив и ведение отчетности о результатах деятельности.