Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 18:51, отчет по практике
Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов.
Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, или по случаю потери кормильца.
Введение ………………………………………………………….……2
1. Характеристика ОПФ РФ по КЧР как объекта управления……...4 1.1 Общая характеристика…………………..………………………...4 1.2 Система управления ОПФ РФ по КЧР...…………………….…18
2.Анализ внешней среды…………………….……………………….30
Заключение…………………………………………………………....34
Список литературы…………………………………………………...37
До 2004 года НПФ осуществляли свою деятельность по будущему пенсионному обслуживанию граждан на основании договоров о добровольных пенсионных взносах граждан или организаций за своих работников. В 2004 году НПФ, зарегистрировавшие правила работы со средствами пенсионных накоплений граждан и подавшие соответствующее заявление о намерении участвовать в системе обязательного пенсионного страхования, имеют право привлекать накопительную часть трудовой пенсии на обслуживание и работу с ней. Таким образом, после выхода гражданина на пенсию, НПФ будет осуществлять выплату пенсий как по договорам негосударственного (добровольного) пенсионного обеспечения, так и по договорам об обязательном пенсионном страховании.
В рамках негосударственного пенсионного обеспечения деятельность НПФ включает в себя:
Аккумулирование пенсионных взносов
Вкладчик на основании Пенсионного договора перечисляет в НПФ пенсионные взносы. Фонд осуществляет учет поступивших пенсионных взносов на солидарном или именном пенсионном счете Вкладчика и формирует пенсионные резервы.
Размещение пенсионных резервов в соответствии с действующим законодательством
Фонд определяет направления, порядок и условия размещения пенсионных резервов. Фонд размещает пенсионные резервы самостоятельно или через управляющие компании.
Распределение полученного дохода
Доход, полученный Фондом по результатам размещения пенсионных резервов, распределяется на пенсионные счета Вкладчиков и Участников, направляется на пополнение страхового резерва и на ведение уставной деятельности Фонда.
Таким образом, НПФ действует только в интересах участников фонда, и вся его деятельность направлена на получение максимального инвестиционного дохода.
НПФ напрямую заинтересован в увеличении Ваших пенсионных накоплений и росте числа участников фонда, в этом и заключается принципиальная разница в мотивации между государственным и негосударственным пенсионным фондом.
Оформление и выплата негосударственных пенсий
При наступлении пенсионных оснований у Участника определяется размер негосударственной пенсии и порядок ее получения исходя из накопленной суммы.
НПФ осуществляют деятельность на основании Федерального закона № 75-ФЗ от 07.05.1998г. «О негосударственных пенсионных фондах», их деятельность лицензируется и контролируется ФСФР РФ.
В 2004 г. негосударственные фонды получили доступ к средствам обязательного пенсионного страхования - т. е. появились прямые конкуренты Пенсионного фонда России.
Надежность системы частных пенсионных накоплений подрывается чрезмерными правами НПФ, которые не уравновешены их адекватными обязательствами. Сфера деятельности НПФ практически не ограничена. Фонды наделяются правом самостоятельно инвестировать средства пенсионных резервов, полученных по добровольному пенсионному обеспечению.
Проект устанавливает максимальные размеры платы за услуги НПФ: до 3% от суммы каждого взноса плюс до 15% от суммы дохода. Такие ограничения более прогрессивны лишь на фоне неэффективного Пенсионного фонда России, который вообще тратит сколько хочет. Но два вида платежа за услуги НПФ в сумме оказываются значительно выше, чем плата за услуги управляющих компаний по закону об инвестировании (до 1,1% от суммы накоплений плюс до 10% от суммы дохода) , не говоря уже о значительно меньших потерях клиентов зарубежных частных пенсионных фондов.
Еще одно слабое место - недопустимая для НПФ свобода содержания договоров. Из проекта следует, что фонд может установить, что пенсия выплачивается не только по достижении пенсионного возраста, но, например, при пожаре или при разводе. Такая вольница не позволяет надеяться на получение для НПФ в будущем каких-либо налоговых льгот, поскольку возможность манипулирования пенсионными основаниями открывает путь для создания серых схем ухода от налогов. Между тем для НПФ налоговые льготы не просто желательны, но необходимы. Взимать налог дважды - и с прироста средств в период их нахождения в НПФ, и при последующей выплате их пенсионеру - несправедливо. Для того чтобы наши НПФ повторили блестящую историю зарубежных пенсионных фондов, следовало бы перейти к однократному налогообложению пенсионных накоплений на выходе. К сожалению, новый проект делает это невозможным.
Предлагаемые нововведения не защищают интересы граждан. Например, переход из одного фонда в другой может оказаться практически невозможным. Порядок перевода средств в другой фонд определяет сам НПФ, а он может установить, что при переходе с суммы счета удерживается значительная часть средств. Наконец, установлены явно дискриминационные по отношению к пенсионерам нормы по ликвидации НПФ: требования кредиторов удовлетворяются в общем порядке. Это значит, что при банкротстве НПФ пенсионеры окажутся в конце списка получателей денег, а на первом месте - сами работники НПФ. Объективно говоря, пенсионные деньги социально более значимы, чем даже заработные платные. Получается, что НПФ, пробивая новый закон, заботятся не о пенсиях граждан, а о своем собственном безбедном существовании. Отсутствие дальновидности - серьезный порок для тех, кто претендует на управление длинными деньгами.
Рис.2 Внешняя среда ОПФ РФ по КЧР
Заключение
Учебная практика является одним из основных условий закрепления полученных в академии теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности.
Так же Отделение Пенсионного фонда имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
К тому же структуризация Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской республике направлена на стимулирование качества труда и творческого потенциала работников, обусловленного ростом масштабов услуг.
Все риски пенсионеров, сегодняшних и будущих, на агентах и компаниях НПФ, которые не занимаются добросовестно своими управленческими функциями. Большие трудности вызывает также и тот фактор, что многие пенсионеры являются «молчунами», то есть накопленные пенсионные средства они никуда не перечисляют. А такая категория, к сожалению, самая многочисленная (около 80 %). Сегодня на финансовом рынке появляются в огромных количествах специализированные компании, которые занимаются разъяснением противоречивых вопросов, которые с завидной регулярностью появляются у российских граждан. От роста подобных компаний зависит, хоть и косвенно, и количественный показатель того или иного пенсионного фонда. Основной вопрос, возникающий перед населением, звучит приблизительно так: « Какие подводные камни могут встретиться пенсионерам после подписания договора с негосударственным пенсионным фондом? НПФ или ПФР, что же лучше?»
Самым главным отличием двух
структур есть то, что у них совсем разные
доходные инструменты. Федеральный закон
об инвестициях гласит и точно регулирует,
что, куда и в каких количествах НПФ имеет
право вкладывать финансовые средства
своих клиентов. ПФР, в отличие негосударственного
фонда, не способен инвестировать деньги
граждан. Сюда можно отнести и облигации
(только муниципальные), и акции, и долевые
части. Управление денежными средствами
в ПФР ведётся только при помощи одной
государственной компанией. Негосударственные
фонды имеют право на совершение сделки
с несколькими управляющими компаниями.
Принцип подобного инвестиционного механизма
прост – «одно яйцо в несколько корзин».
Такой механизм позволяет уменьшить риски
своих вкладчиков.
На данном этапе можно отметить основные отличия между двумя фондами, государственным (ПФР) и негосударственным (НПФ):
а) доходы. Суммарный процент инфляции за пять лет, с 2005 по 2010 год, составил почти 80%. Теперь рассмотрим разницу доходов. Доходность государственного пенсионного фонда составила 39%, что можно расценивать не что иное, как обесценивание накопительной части клиентов, доверивших свои капиталы ПФР, в два раза! Накопительные части в негосударственных фондах смогли увеличиться! В два раза, а порой доходы в некоторых преуспевающих фондах превысили даже в три раза. Математика – наука точная, поэтому нет смысла говорить после таких простых сравнений о том, какой фонд лучше.
б) выплаты по наследству. Также важный пункт, заслуживающий того, чтобы о нем упомянули при сравнении. В обоих случаях присутствует возможность выплата наследникам тех клиентов, которые не дожили до пенсионного возраста. И здесь вот существенная разница: ПФР выплачивает только законным наследникам (детям, родители или супруг), а вот НПФ производят такие расчёты всем тем наследникам, которые были указаны клиентом в заявлении. Это может быть или одна, конкретно указанная личность, или несколько лиц.
в) ответственность. Правовые взаимоотношения клиент - НПФ скреплены печатью и договором, в котором чётко расписаны все пункты ответственности двух сторон. При выборе правового урегулирования клиента с ПФР подписания подобных соглашений не предусмотрено
Список литературы