Отчет по практике в ОПФ РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 18:51, отчет по практике

Описание работы

Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов.
Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, или по случаю потери кормильца.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………….……2
1. Характеристика ОПФ РФ по КЧР как объекта управления……...4 1.1 Общая характеристика…………………..………………………...4 1.2 Система управления ОПФ РФ по КЧР...…………………….…18
2.Анализ внешней среды…………………….……………………….30
Заключение…………………………………………………………....34
Список литературы…………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

отчет по практике 22222 (восстановлен) (Восстановлен).docx

— 253.79 Кб (Скачать файл)

        Руководители тратят значительную  часть времени на принятие  управленческих решений. Во многих  случаях от этих решений зависят  реальные возможности достижения  целей организации, ее эффективная  деятельность. Оценка работы руководителя производится исходя из числа значимости принятых им решений. Решения принимаются коллективно в правление ПФР.

        Управленческое решение должно соответствовать следующим критериям: 
1)Действенное и прагматичное, четко определяет, что, когда и как будет сделано по проблеме;  

2)Выработано в интересах достижения целей организации;

3)Осуществлено эффективно, т.е. его реализация приносит организации определенную выгоду.

Организационные изменения

        Изменения в организации - это  мероприятия, направленные на достижение  качественно новых связей между  объектами управления, реализуемых  с целью адаптации организации  к изменению внешней среды.

        Принимая решение об изменениях, руководство должно быть проективным или реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Поэтому управление изменениями может быть спонтанным, вызванным влиянием неожиданных факторов нестабильности, или же подготовленным и целенаправленным. Объективная необходимость изменений может быть как ответом на уже возникшую проблему, так и ее предвосхищением. В связи с этим выделяют следующие типы действий по осуществлению изменений. Изменение, которое принимается для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, - типичное реактивное действие. Действие, предпринятое для того, чтобы отреагировать на предоставленную окружением возможность, даже если пока не существует фактической проблемы, будет действие проективным.

        Толчком для изменений может  стать любое зафиксированное  отклонение показателей деятельности  от ранее намеченного плана. Исходным пунктом любого эффективного преобразования должна быть совместно осознанная проблема организации. Такие отклонения могут быть как отрицательными связанными с ухудшением конъюнктуры, так и положительными, вызванными неожиданным положительным эффектом от ранее предпринятых действий.

       Пенсионный  фонд осуществляет ряд социально  значимых функций, в т.ч.:

   




       1)учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

       2)назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

      3)назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

       4)персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

      5)взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

      6)выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

     7)реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Программа государственного софинансирования пенсии

1октября 2013 года закончился прием новых участников в Программу государственного софинансирования пенсии. С первого дня действия Программы – 1 октября 2008 года – в нее вступили свыше 15 800 000 россиян.

Тем не менее, считать, что Программа «закончилась», – нельзя. В 2013 году и в последующие годы граждане, вступившие в Программу, могут делать личные взносы на накопительную часть будущей пенсии и получать средства государственного софинансирования, адекватные своему участию. Средства государственного софинансирования отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», который принят в рамках  Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Согласно закону, государство продолжает ежегодно софинансировать личные взносы каждого участника Программы в пределах от 2 000 до 12 000 рублей  в год в течение 10 лет с момента уплаты гражданином первых взносов по Программе. Участники вправе сами определять и менять размер своих взносов, а также прекратить или возобновить выплаты в любое удобное время. Участники Программы, которые в 2009-2013 годах не сделали добровольные взносы, могут сделать первый взнос в 2014 году.

Перечислите взносы в рамках Программы:

1) Через банк. Бланк платежной квитанции с необходимыми реквизитами можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или в самом банке. Помимо этого, на интернет-сайте ПФР  можно найти бланки платежных квитанций. Взносы можно перечислять равными платежами в течение года. Например, платить по 200 рублей в месяц или по 1 000 рублей в месяц. Или разовыми платежами в любое время календарного года. Например, в апреле перечислить 2 000 рублей и еще 10 000 рублей – в декабре.

2) Через работодателя. По Вашему заявлению бухгалтерия ежемесячно будет удерживать Ваши взносы из зарплаты и перечислять их в ПФР. Ваш работодатель может выступать еще одной стороной софинансирования и перечислять на накопительную часть Вашей будущей трудовой пенсии добровольный взнос, размер которого не ограничен.

При самостоятельной уплате взносов в рамках Программы не забудьте в течение 20 дней со дня окончания квартала, в котором Вы делали платеж, представить в свое управление Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных документов с отметками банка. Внимательно проверьте, правильно ли написаны в платежных документах Ваши имя, отчество и фамилия, а также номер свидетельства обязательного пенсионного страхования.

29 марта 2010 года Пенсионный  фонд Российской Федерации запустил  колл-центр по вопросам участия  в Программе государственного  софинансирования пенсии. Цель проекта – предоставить гражданам максимально полную информацию о Программе, ответить на часто задаваемые вопросы.

       В настоящее время Правительство Российской Федерации рассматривает возможность реализации в ближайшем будущем программы, аналогичной Программе государственного софинансирования пенсий.

Особые условия софинансирования

Особые условия для участия в Программе государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (женщины – 55 лет, для мужчины – 60 лет), но не обратились в Пенсионный фонд за начислением ни одной из частей трудовой пенсии.  
         Для них объем государственного софинансирования увеличивается в четыре раза, но не превышает 48 000 рублей в год. То есть, перечислив 12 000 рублей в год на накопительную часть пенсии, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей в год.

Льготы для участников Программы.

Из сумм, которые Вы вносите на накопительную часть своей пенсии в рамках Программы софинансирования, может быть произведен налоговый вычет, средства которого можно использовать на определенные цели: образование, здравоохранение, добровольное пенсионное страхование и т.д..

Когда можно получить пенсионные выплаты с учетом государственного софинансирования?

Их может получить только пенсионер. Участнику Программы софинансирования, уплатившему в текущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, софинансирование указанных взносов осуществляется в мае следующего календарного года. После чего возможна реализация права пенсионера на выплаты за счет средств пенсионных накоплений. При этом предусматриваются три вида выплаты этих средств: срочная пенсионная выплата (гражданин самостоятельно определяет срок выплаты, но он не может быть менее десяти лет), выплата в составе накопительной части трудовой пенсии (бессрочная выплата), единовременная выплата (все средства выплачиваются за один раз, в случае если размер накопительной части пенсии составит 5 % и менее по отношению к размеру трудовой пенсии по старости, то есть страховая плюс накопительная части).

Расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению     Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).  

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях.

      Индексация размера трудовых пенсий – увеличение размера трудовых пенсий на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Законодательством Российской Федерации предусматривается индексация размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер указанных пенсий) в связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.

         С 1 февраля 2014 года трудовые пенсии 37,8 млн. российских пенсионеров были проиндексированы на 6,5 процента исходя из роста потребительских цен за 2013 год.

        С 1 апреля 2014 года социальные пенсии свыше 2,9 млн. пенсионеров выросли на 17,1 процента. Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан (ветераны, инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда и др.) с 1 апреля проиндексированы на 5 процентов, это увеличение касается 16,2 млн. человек. 
       При индексации размера социальных пенсий также повысились пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, суммы которых определяются исходя из соответствующего размера социальной пенсии. Средний размер социальной пенсии после повышения теперь составляет около 7,5 тыс. рублей.

        Средний размер социальной пенсии детям инвалидам составляет 11,2 тыс. рублей. Средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, составляют около 27 тыс. рублей и 28,2 тыс. рублей соответственно. 
         Помимо этого трудовые пенсии почти 37,8 млн. российских пенсионеров дополнительно выросли на 1,7 процента.

        В результате индексации средний размер трудовой пенсии по старости с 1 апреля составляет около 11,6 тыс. рублей.

В августе произойдет традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров.

        При этом в течение года минимальный уровень пенсионного обеспечения россиян будет по-прежнему не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Если размер пенсии вкупе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата.

Нормативно-правовые основы ОПФ РФ по КЧР

В отделении Пенсионного фонда РФ были приняты также новые законы в ФЗ. Так же в Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), в которой закреплено право каждого гражданина на пенсионное обеспечение, т.е. предоставление ему средств к существованию.

Федеральные законы:

от 24.07.2009 № 213-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 213-ФЭ) — направлен на развитие системы обязательного социального страхования и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, вносит изменения в порядок финансирования выплат и предусматривает переход от ЕСН к страховым взносам;

от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования

Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) — устанавливает порядок уплаты, исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и меры ответственности за нарушения порядка их уплаты;

от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее — Закон № 56“ФЗ) — закладывает основы самостоятельного участия каждого человека в формировании своего пенсионного обеспечения;

от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — устанавливает основания возникновения и порядок реализации права государственных гражданских служащих на пенсию за выслугу лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ внешней среды

           К внешней среде относятся не государственные пенсионные фонды (НПФ), так же можно отнести государственные и муниципальные органы власти, налоговые службы и страховые агентства.

Негосударственный пенсионный фонд (сокращенно НПФ) – это некоммерческая организация социального обеспечения, основной целью деятельности которой является выплата пенсий участникам системы негосударственного пенсионного обеспечения.

Информация о работе Отчет по практике в ОПФ РФ