Отчет по практике в парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 10:10, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики были выполнены и изучены следующие вопросы:
- непосредственное глубокое знакомство с организационно-правовой основой деятельности предприятия;
- оформление документов различных видов и заполнение бланков отчетности;
- осуществление маркетинговых исследований и организации рекламных акций предприятия;
-был выполнен анализ основных производственных и финансовых итоговых показателей;
- произведено знакомство с законодательством, регламентирующим хозяйственную деятельность предприятия;
-выполнено индивидуальное задание.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 95.76 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

Экономико-управленческая практика, является одной из важных частей подготовки специалиста.

Целью практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении дисциплин специальности и специализации, и приобретение навыков работы по избранной специальности.

Задачами практики являются:

- закрепление теоретических знаний в области изученных экономических дисциплин

- освоение методов и  средств организации и управления  на малых и средних предприятиях, в сфере услуг;

- освоение методов и средств получения и обработки информации для ведения конкретного бизнеса;

- изучение процесса разработки  и реализации проектных решений  с учетом стратегии развития  субъекта хозяйствования.

Объектом исследования и прохождения производственной практики стал салон - парикмахерская «У Ольги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация управления предприятием.

 

    1. Краткая характеристика предприятия

 

          Частное унитарное предприятие  «ИМИДЖ-ТРЕЙД» зарегистрировано 9 июля 2004 года, по виду деятельности-оказания услуг.

Место расположения: г. Минск, ул. Есенина,121

Время работы: понедельник-суббота с 8.00 до 21.00, воскресенье с 10.00 до 17.00

Салон-парикмахерская «У Ольги» является частной организацией, владельцем является частный предприниматель Забавская Ольга Николаевна.

   Персонал  состоит  из восьми мастеров-универсалов, двух администраторов и двух  уборщиц. Работники, оказывающие парикмахерские  услуги имеют специальное профессиональное  образование, аттестованы в соответствии  с квалификацией, регулярно проходят  повышение квалификации и участвуют  в конкурсах мастеров парикмахерского  искусства.

   Салон имеет удобное  местонахождение с аккуратной  прилегающей территорией, располагается  в красиво оформленном здании  с системой кондиционирования  воздуха и автоматическим поддержанием  оптимальных значений температуры  и влажности, поблизости имеется  площадка для парковки автомобилей.

   Удобная планировка  помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле, имеются  специально оборудованное место  для личных вещей, туалетные комнаты  для клиентов.

   Рабочие места  оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих  требованиям безопасности, производственной  санитарии, эстетики и эргономики.

   Клиентами салона-парикмахерской  являются жители города. Цены  салона ориентированы  на клиентов  со средним достатком. Салон  оказывает  услуги на высоком уровне, но  особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом. 

   Главной целью  салона-парикмахерской «У Ольги»  является удовлетворение потребностей  своих клиентов посредством:

- высококвалифицированных  специалистов, постоянное повышение  их квалификации;

- высоким  качеством оказания  услуг;

- использование  современного  оборудования и  расходных материалов;

- высокого  сервиса обслуживания;

- разнообразия  предлагаемых  услуг и др.

     «У Ольги»  является салоном-парикмахерской  и предоставляет следующие виды  услуг:

1. Услуги  по уходу за  волосами:

- стрижка  волос;

- окрашивание  волос;

- меллирование,  колларирование волос;

- химическая  завивка  волос;

- укладка  волос;

- мойка  головы;

- сушка  феном;

- создание  вечерней, свадебной  прически;

2. Услуги  по уходу за  ногтями и кожей кистей рук  и стоп ног:

- маникюр;

- педикюр;

- наращивание  ногтей;

3. Некоторые косметические  услуги;

-окраска бровей и ресниц

-коррекция бровей

-наращивание ресниц

4. Дополнительные услуги:

- оказание  консультационных  услуг;

- возможность  предварительной  записи на обслуживание.

     Оказание  парикмахерских  услуг на сегодняшний момент  пользуется большим спросом. В  современном обществе огромную  роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя  человек стремится выглядеть как можно лучше.

     На  сегодняшний  день в г. Минске действует огромное количество парикмахерских и салонов красоты. Совершенно очевидно, что оказание данного вида услуг развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг клиентам, а также по улучшению их качества.

 

    1. Организационная струкрура управления

 

Организация имеет  линейную структуру управления она самая простая бюрократическая иерархическая структура.

     Во главе  салона «У Ольги» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

     В подчинении директора находится администратор. 

     Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

 



 


 




 

 

 

 

Рис.1.1 Организационная структура организации

 

 

     Администратор имеет право:

- Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.

- Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.

- Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.

- Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

- Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.

- Вносить предложения по поощрению работников салона.

     В обязанности администратора входит:

1. записывать предварительные заказы в книге учетов;

2. приветствовать постоянных  посетителей, называя их по имени;

3. усаживать клиентов;

4. разговаривать с гостями, которые ждут;

5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;

6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;

7. организует учет поступающих денежных средств;

8. принимать жалобы со стороны посетителей;

9. объясняться с недовольными  посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;

10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;

11. сопровождать санитарную  инспекцию во время ее посещения предприятия;

12. в случае необходимости  оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

13. составлять письменные  объяснения по поводу всех  происшествий и несчастных случаев;

14. сообщать о происшествии в полицию;

15. следить за поведением  служащих и создавать на предприятии  условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

     Все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона «У Ольги» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

     Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастеров по маникюру и педикюру.

     В обязанности парикмахера входит:

- выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;

- осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;

- выполнение вечерних и свадебных причесок;

- окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);

- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

     В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:

- маникюр (классический, французский, худ. маникюр)

- наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей

- лечение и реставрация и дизайн ногтей

- оформление и окрашивание бровей и ресниц

- наращивание ресниц

- педикюр аппаратный

- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подготовка и принятие управленческих решений

 

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Существуют следующие критерии классификации управленческих решений:

- условия, в которых принимаются решения. Решения могут приниматься в условиях определенности (когда менеджер сравнительно уверен в результатах каждой из альтернатив) и в обстановке риска, неопределенности, когда максимум, что может сделать менеджер — это определить вероятность успеха для каждой альтернативы;

-  по сроку действия последствий - решения могут быть долго- средне- и краткосрочными;

- по частоте принятия: случайные и повторяющиеся;

- по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные;

- по условиям подготовки: единоличные и групповые;

- по сложности: простые и сложные;

- по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические. Контурные решения лишь приблизительно обозначают схему действий подчиненных и дают им широкий простор для выбора приемов и методов их осуществления. Структурированные предполагают жесткую регламентацию действий подчиненных. Инициатива же с их стороны может проявляться лишь при решении второстепенных вопросов. Алгоритмические решения предельно жестко регламентируют   действия подчиненных и практически исключают их инициативу.

В управленческой практике сложились два основных подхода к принятию решений: индивидуальный и групповой.

При индивидуальном подходе наибольшая значимость придается централизации принятия решений, то есть акцент делается на то, чтобы решения принимались высшим звеном  управления. Таким образом, большая часть решений в организации принимается одним менеджером или небольшой их группой (высшее звено управления).

При групповом подходе к принятию решения менеджер любого уровня привлекает к этой работе подчиненных, коллег. То есть менеджер высшего уровня управления, ответственный за принятие данного решения, делегирует полномочия (передает ответственность за принятие решения) на более низкий управленческий уровень. Главное преимущество данного подхода состоит в том, что он увеличивает эффективность принятого работниками более низкого уровня решения, ибо оно напрямую затрагивает их интересы. Также этот подход защищает главных менеджеров от возможности увязнуть в решении мелких ежедневных проблем.

Принятие решения - это психологический процесс, поэтому способы, используемые менеджером, руководителем для принятия решений, варьируются от спонтанных до высоко логических. Отсюда делаем вывод, что процесс принятия решений может иметь как интуитивный так и рациональный характер.

Интуитивные решения - это выбор, сделанный лишь на основе ощущения того, что он правилен. Решения, основанные на суждениях (то есть интуитивные) обусловлены знаниями и наколенным опытом. Рациональное решение отличается от других тем, что не зависит от прошлого опыта. Оно обосновывается с помощью объективного аналитического процесс

Мотивационный процесс в данной организации может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий:

- осознание работником  своих потребностей, как системы  предпочтения, выбор наилучшего  способа получения определенного  вида вознаграждения, принятие решения  о его реализации;

Информация о работе Отчет по практике в парикмахерской