Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 10:10, отчет по практике
В ходе практики были выполнены и изучены следующие вопросы:
- непосредственное глубокое знакомство с организационно-правовой основой деятельности предприятия;
- оформление документов различных видов и заполнение бланков отчетности;
- осуществление маркетинговых исследований и организации рекламных акций предприятия;
-был выполнен анализ основных производственных и финансовых итоговых показателей;
- произведено знакомство с законодательством, регламентирующим хозяйственную деятельность предприятия;
-выполнено индивидуальное задание.
- осуществление действия;
- получение вознаграждения;
- удовлетворение потребностей.
Стержнем управления на основе мотивации является воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.
На удовлетворенность работой в данном случае влияют: достижения и признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.
Управленческие решения, принимаемые в данной организации:
- введение новых услуг;
- материальное обеспечение организации;
- проведение рекламных компаний и акций;
- повышение квалификации работников.
На первом этапе возникает проблема, которую необходимо своевременно разрешить, иначе может возникнуть ситуация дисбаланса в системе, такая как снижение конкурентоспособности организации на рынке приведет к снижению спроса и на ее услуги.
На втором этапе принятия управленческого решения, администраторы изучают коммуникационные каналы и информацию, поступающую к нему из разных источников: от работников организации, конкурентов, наблюдают за людьми, которые могут ему помочь принять правильное эффективное решение.
На третьем этапе управленческое решение принимается директором. Так же директор может использовать для принятия решения мнение компетентных специалистов, экспертов в данной сфере деятельности. Обсуждает с ними проблему, получает их компетентное заключение, и затем принимает решение о дальнейших действиях.
Четвертый этап предполагает принятие решения, которое фиксируется в распорядительных документах: приказах, распоряжениях, технических заданиях, разного вида планах; а так же находит отражение в нормативных источниках, стандартов предприятия, общих положениях, уставе, внутренних регламентах и правилах организации. Не только принимается своевременное решение, но и производится контроль непосредственно директором.
В данной организации решение имеет коллегиальных характер, принятое группой в составе директора и администраторов. Коллегиальные решения принимаются на деловых совещаниях и во время работы комиссий ведущими руководителями и специалистами.
На предприятии преобладает демократический стиль управления, который характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между директором и подчиненными. Директор всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводит информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Директор стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.
Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.
С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей проиводственно-экономической деятельности.
В практике управления успешно применяются следующие методы управления:
- административные;
- экономические;
- коммерческие;
- социально-психологические;
- правовые;
- исследовательские.
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:
- целеустремленность коллектива;
- организованность;
- четкость и слаженность работы;
- оперативность и
-распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Различают пять основных способов административного воздействия:
- организационные воздействия;
- распорядительные воздействия;
- материальная ответственность и взыскания;
- дисциплинарная
- административная
Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:
- моральное поощрение;
- социальное планирование;
-убеждение;
- внушение;
- личный пример;
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
- создание и поддержание
морального климата в
В ЧУП «ИМИДЖ-ТРЕЙД» разработана своя система управления, сочетающая вышеупомянутые методы.
Основные технико-экономические показатели работы ЧУП «ИМИДЖ-ТРЕЙД» приведены в таблице 1.
Таблица 1
Технико-экономические показатели работы ЗАО «INFINITY TRAVEL» за 2010-2012 годы
Показатели |
Год |
Темп роста % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг. млн.руб. |
198 |
248 |
301 |
125,2 121,3 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг. млн.руб. |
39,6 |
49,6 |
60,2 |
125,2 121,3 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг(за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей). млн.руб. |
158,4 |
198,4 |
240,8 |
125,2
121,3 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг. млн.руб. |
154 |
203 |
248 |
131,8 122,2 |
Расходы на реализацию, млн.руб. |
- |
11,7 |
11,9 |
- 101,7 |
Прибыль (убыток) от реализации |
11,3 |
13,6 |
12,8 |
120,3 -94,1 |
Внереализационные расходы |
- |
11,6 |
- |
- - |
Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.руб. |
11,3 |
12,0 |
12,8 |
106,2 106,7 |
Расходы и платежи из прибыли |
10,4 |
10,3 |
10,3 |
-99 0 |
Прибыль (убыток) к распределению |
11,7 |
11,7 |
12,5 |
100 106,8 |
Рентабельность оказываемых услуг, % |
11,88 |
15 |
13,73 |
-126,3 -91,5 |
Численность работающих, чел |
6 |
8 |
10 |
133,3 125 |
Производительность труда, млн.руб./чел. |
33 |
31 |
30,1 |
-94 -97 |
Средняя заработная плата, тыс.руб. |
865 |
1,050 |
1,504 |
121,4 143,2 |
Из таблицы видно, что за анализируемый период показатели сильно меняются. Выручка от реализации продукции увеличилась на 125,2%и на 121,3%, причем основной рост пришелся на 2012 год. Налоги с 2010 года увеличились на 125,2% и к 2012 увеличились еще на 121,3%. Себестоимость реализованных товаров, услуг с каждым годом увеличивается, за 2 года увеличилась на 122,2%.
2011 самый прибыльный и рентабельный год для предприятия, практически все показатели выросли кроме расходов и платежей из прибыли и производительности труда, что может быть связано с ухудшением стимулирования труда работников и частая смена (в связи с сезонностью работы) работников.
К 2012 году рост показателей снизился в следствие увеличения затрат на реализацию товаров, работ, услуг. В частности снизилась рентабельность оказываемых услуг по сравнению с 2011 годом на 91,5% и так же снизилась производительность труда на 97%.
На основании бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках предприятие ЧУП «ИМИДЖ-ТРЕЙД» проведем анализ показателей (табл.2)
Таблица 2
Соотношение размера оборотных и внеоборотных активов
Показатели |
Год |
Темп роста % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Основные средства, млн.руб. |
12,8 |
12,7 |
12,7 |
-99,2 0 |
Нематериальные активы, млн.руб. |
10,1 |
10,7 |
11,1 |
106 103,7 |
Итого внеоборотные активы |
23,9 |
23,4 |
23,8 |
-98 101,7 |
Запасы и затраты |
10,2 |
12,4 |
12,8 |
121,6 103,2 |
Налоги по приобретенным ценностям |
10,8 |
10,4 |
- |
-96,3 - |
Дебиторская задолженность |
11,0 |
12,4 |
13,1 |
112,7 105,6 |
Итого оборотные активы |
12,0 |
13,2 |
15,9 |
110 120,5 |
Кредиторская задолженность |
14,1 |
18,1 |
16,3 |
128,4 -90 |
Рост внеоборотных активов произошел вследствие вложения в нематериальные активы, оборотные активы увеличились за счет роста дебиторской задолженности.
В 2012 году кредиторская задолженность уменьшилась, что говорит о хорошей работе предприятия, его платежеспособности.
Произведем расчет стоимости чистых активов предприятия ЧУП «ИМИДЖ-ТРЕЙД» (табл.3)
Таблица 3
Стоимость чистых активов предприятия
Показатели |
Год |
Темп роста% | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Основные средства, млн.руб. |
12,8 |
12,7 |
12,7 |
-99,2 0 |
Нематериальные активы, млн.руб. |
10,1 |
10,7 |
11,1 |
106 103,7 |
Запасы и затраты |
10,2 |
12,4 |
12,8 |
121,6 103,2 |
Дебиторская задолженность |
11,0 |
12,4 |
13,1 |
112,7 105,6 |
Активы –всего |
44,1 |
48,2 |
49,7 |
109,3 103,1 |
Кредиторская задолженность |
14,1 |
18,1 |
16,3 |
128,4 -90 |
Пассивы -всего |
14,1 |
18,1 |
16,3 |
128,4 -90 |
Стоимость чистых активов |
10 |
10,1 |
13,4 |
101 132,7 |
Из таблицы видно, что стоимость чистых активов резко возрасла в 2012 году. За период 2010-2012гг. основными источниками поступления финансовых ресурсов на предприятие ЧУП «ИМИДЖ-ТРЕЙД» являлись:
- источники собственных средств;