Отчет по практике в парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 10:10, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики были выполнены и изучены следующие вопросы:
- непосредственное глубокое знакомство с организационно-правовой основой деятельности предприятия;
- оформление документов различных видов и заполнение бланков отчетности;
- осуществление маркетинговых исследований и организации рекламных акций предприятия;
-был выполнен анализ основных производственных и финансовых итоговых показателей;
- произведено знакомство с законодательством, регламентирующим хозяйственную деятельность предприятия;
-выполнено индивидуальное задание.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 95.76 Кб (Скачать файл)

- краткосрочные кредиты  и займы.

В случае большего расширения бизнеса предприятию могут понадобиться дополнительные средства для приобретения основных средств, оборудования, аренды или покупки дополнительных площадей. Источником денежных ресурсов в данном случае могут выступать как собственные средства (нераспределенная прибыль, увеличение уставного фонда), так и заемные средства (инвестиционное кредитование).

Предприятию следует увеличивать не только основные, но и оборотные средства, а так же стремиться к уменьшению кредиторской задолженности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие ЧУП «ИМИДЖ-ТРЕЙД» является неплатежеспособным.

Но дальнейшее развитие показывает способность предприятия рассчитаться по своим обязательствам после реализации активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности организации маркетинговой службы

 

Использование маркетинговых знаний и навыков в индустрии красоты представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности салона, так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты легко превращаются в постоянных. С помощью маркетинга салон красоты может формировать правильно ассортимент, определить своего потребителя, правильно продвигать услуги. Далее разложим салонные услуги в комплексе маркетинга.

Продукт - в салонном бизнесе продуктом можно считать предоставляемые услуги. Если это косметология, то это комплекс услуг ухода за кожей лица, если это парикмахерская, то это стрижка, укладка, окрашивание волос и т.д.

Ассортимент салона красоты, это и есть продукты предоставляемые этим салоном. Правильная сформулированная ассортиментная линейка в салонах красоты, это уже залог к успеху.

Цена - это важный инструмент для управления деятельности предприятия.

 

Таблица 4

Прейскурант цен на услуги в салоне «У Ольги» от 18.04.2013

Наименование и краткая характеристика услуг

Цена

1

Стрижка женская (короткие волосы)

75 000

2

Стрижка женская (средние волосы)

86 000

3

Стрижка женская (длинные волосы)

105 000

4

Мужская стрижка «Наголо»

30 000

5

Мужская стрижка модельная

60 000

6

Мужская стрижка с удлинением

75 000

7

Стрижка мужская под 2 насадки

45 000

8

Детская стрижка (девочка)

50 000

9

Детская стрижка (мальчик)

45 000

10

Стрижка челки

25 000

11

Мытье головы

20 000

12

Укладка (короткие волосы)

80 000

13

Укладка (средние волосы)

100 000

14

Укладка (длинные волосы)

135 000

15

Плетение колоска

150 000

16

Праздничная прическа

250 000

17

Окрашивание волос

100 000 – 250 000

18

Мелирование волос

135 000 – 190 000

19

Химическая завивка

135 000 – 190 000

20

Маникюр обрезной (комплекс с покрытием и массажем рук женский)

80 000

21

Маникюр аппаратный

50 000

22

Маникюр с покрытием ногтей лаком без массажа

60 000

23

Массаж обычный (рук)

20 000

24

Снятие лака с ногтей рук

15 000

25

Художественное покрытие ногтей лаком без маникюра

30 000

26

Французское покрытие ногтей рук

40 000

27

Покрытие лаком с коррекцией формы ногтей

60 000

28

Покрытие ногтей Shellac

170 000

29

Снятие покрытия Shellac

45 000

30

Биопокрытие ногтей рук

140 000

31

Наращивание ногтей гелем

250 000

32

Запечатывание ногтей

230 000

33

Коррекция бровей

30 000

34

Окраска ресниц

40 000

35

Окраска бровей

40 000

36

Педикюр классический

110 000

37

Педикюр комбинированный с использованием фрезы

130 000

38

Педикюр аппаратный

90 000

39

Французское покрытие (френч) пальцев ног

40 000

40

Обработка пальцев ног с покрытием

80 000

41

Шлифовка ногтей ног

40 000

42

Массаж обычный (ног)

30 000


 

 Факторам, влияющим на ценообразование на предприятиях индустрии красоты, относятся:

- рыночная цена на эту же или аналогичную продукцию;

- издержки на продажу той или иной услуги;

- уровень рентабельности салона красоты.

Так же можно регулировать спрос с помощью цен, при маленьком спросе цены можно снизить при помощи введения специальных предложении, и тем самым сбалансировать спрос на услуги. И наоборот при повышенном спросе (пред праздничные дни) увеличить цены и тем самым повысить объем реализации услугу.

Сбыт - в салонном бизнесе есть только один канал распределения, это непосредственно прямая продажа услуги клиенту.

Продвижение - салон красоты  «У Ольги» относится к среднему уровню. Надежный способ повышения лояльности - предоставление скидок на услуги, введение дисконтных карт, подарки к праздникам. Акции также помогают "заставить" клиента совершить дополнительную покупку. Акции должны динамично сменять друг друга в течение года. Новые услуги легче продвигать с помощью скидок. Например, у каждого постоянного клиента, есть своя карточка «постоянного клиента» она предпологает скидку 50% на каждое 10-е посещение нашего. На сайте www.slivki.bu часто проходят акции на наши новые услуги, для этого нужно лишь заказать код и вы получите скидку в 30%.

Наше предприятие размещает рекламу как внешнюю: реклама в СМИ,

вывеска предприятия, итернет, так и внутреннюю: визитки, буклеты, листовки.

Процесс - в среднем одна услуга в салоне занимает 45 минут. Популярность и рентабельность процедур - две взаимосвязанные величины. Следует больше внимания уделять продвижению рентабельных процедур, потому что они приносят наибольший доход. Популярные же услуги способствуют привлечению клиентов.

Материальная среда - в индустрии красоты “атмосфера” обслуживания, оборудование, благоустройство перед салоном красоты. Клиенты оценивают интерьер (краски, свет, размер помещения, форма персонала и т.д.), все эти аспекты становятся потенциальными доказательствами предстоящего качества обслуживания. Так же у предприятия должен быть имидж, на это клиент тоже обращает внимание.

Музыка существенно влияет на настроение и поведение потребителей услуг. Наблюдения за посетителями салонов красоты показывают, что при спокойной музыке потребители дольше остаются в заведениях подобного рода и тратят больше денег.

 Дружная и успешная  команда в салоне красоты - это, прежде всего, удовлетворенные клиенты, высокая доходность предприятия, устойчивый и развивающийся бизнес. Руководителю следует не забывать, что неудовлетворенный специалист не сможет создать чувство полного удовлетворения у своего покупателя.

Чувство удовлетворения от выполненной работы возникает, когда работник получил соответствующее вознаграждение (материальное - деньги, премия или не материальную - известность, положительная оценка или благодарность руководителя, коллектива, клиента). Выработка индивидуальных систем стимулирования сотрудников важный аспект в работе руководителя. Руководитель должен создавать условия плодотворной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговое исследование

 

Цель исследования: определить конкурентоспособность предприятия.

Объект исследования: предприятие ЧУП «ИМИДЖ ТРЕЙД»

Существуют различные методы маркетингового исследования, и из них я выбрала метод наблюдения.

У салона «У Ольги» имеются три прямых конкурента. Это салоны: «Зазеркалье», «Стиль» и «Аквамарин». У этих салонов разные цены, одни рассчитаны на людей со средним достатком, другие с более высоким. Косвенные конкуренты - небольшие парикмахерские, из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.

 

Таблица 5

Сильные и слабые стороны конкурентов и салона «У Ольги»

Салон

Сильные стороны

Слабые стороны

«У Ольги»

1.Высокий уровень обслуживания;

2.Предоставляются маникюрные услуги;

3.Приемлемые цены;

4.Удачное расположение салона;

5.Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации;

6.Высоко квалифицированный персонал (специальное образование и стаж работы);

7.Использование экологически чистой продукции.

1.Отсутствие такой услуги, как солярий;

2.Малоизвестность

«Зазеркалье»

1.Высокий уровень обслуживания;

2.Есть маникюрные услуги;

3.Работает косметолог.

1.Высокие цены предоставляемых услуг;

2.Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов.

«Стиль»

1.Высокий уровень обслуживания;

2.Есть солярий;

3. Предоставляются маникюрные услуги;

4.Предоставляются косметические услуги;

5. Удачное расположение салона.

1.Высокие цены на услуги;

2. Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации.

«Аквамарин»

1.Удачное расположение парикмахерской;

2.Приемлемые цены;

3.Предоставляются маникюрные услуги.

1.Маленькое помещение;

2.Размещение салона отдалено от остановок.


 

 

В отличие от других салонов-парикмахерских в салоне «У Ольги» услуги обладают следующими свойствами:

- Качество, привлекательность

Производство оснащено современным оборудованием; наличие опытных специалистов; комплексный подход к закупке новых парфюмерно-косметических изделий (маркетинговые исследования, обеспечение заданных потребительских свойств).

- Высокий уровень обслуживания

Услуги осуществляются высококвалифицированным персоналом с использованием экологически чистой продукции. По желанию клиента подбирается его неповторимый стиль.

- Доступная цена.

Себестоимость представляемых услуг на несколько процентов ниже, чем у конкурентов, так как в основном используется отечественная косметика, которая значительно дешевле импортной.

Все достоинства позволяют салону «У Ольги» оставаться конкурентоспособным салоном на рынке парикмахерских услуг. Но наличие недостатков может пошатнуть престиж салона. Эти недостатки надо срочно исправлять, открыть новую услугу "солярий" и провести качественную рекламную акцию, например, поместить рекламу в минском метрополитене. Так же можно сделать День Открытых Дверей, чтобы все желающие и потенциальные клиенты могли узнать все интересующие их вопросы по работе салона, посмотреть на предоставляемые услуги и оценить качество обслуживания.

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Законодательство, регламентирующее хозяйственную деятельность предприятия

 

Единоличным исполнительным органом является директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за него состояние и деятельность. Директор распоряжается имуществом предприятия, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Перечень нормативных документов:

- КОНСТИТУЦИЯ РБ 1994 ГОДА (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.).

- Устав, учредительный договор

- Закон РБ «О защите прав потребителей» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 2 мая 2012 г. № 353-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 52, 2/1905) <H11200353>

- Санитарные правила и нормы СЭС ПОСТАНОВЛЕНИЕ  МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, 13 февраля 2009 г. № 17, с поправкой Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 ноября 2011 г. № 111

- Трудовой договор.

Министерства и департаменты регламентирующие деятельность предприятия:

- Управление бытового  обслуживания.

- Министерство здравоохранения.

- Министерство по налогам и сборам.

- Департамент по охране  труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Индивидуальное задание. Провести PEST-анализ внешней среды предприятия.

 

       PEST (STEP) анализ - стратегический анализ социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political) факторов внешней среды организации.

       Поскольку на среду работы предприятия напрямую влияют политические факторы, то в результате анализа определяются факторы влияния политической ситуации на деловую активность, инвестиционный климат, стабильность и перспективы развития.

       Экономический фактор изучается как основной для определения инвестиционных перспектив и перспектив развития рынков, покупательной способности и т.д. Также изучается распределение экономических ресурсов в масштабе государства.

       Социальный фактор определяет динамику  потребительских предпочтений, распределение и структуру социальных групп населения, возрастную и гендерную структуру. 

       Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

 

 

Политические факторы

-изменение законодательства в области налогообложения

1 января 2012 вступает в  силу Закон Республики Беларусь  № 330-З от 30 декабря 2011 г. «О внесении  изменений и дополнений в Налоговый  кодекс Республики Беларусь». 

Закон предусматривает ряд мер, которые направлены на снижение налоговой нагрузки, усиление инвестиционного стимулирования и повышение на этой основе конкурентоспособности экономики, в том числе:

-снижение ставки налога на прибыль с 24% до 18% (в странах Таможенного союза России и Казахстане – 20%);

-при упрощенной системе налогообложения - снижение ставки налога до 7% для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих НДС; до 5% – для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС; до 2% - для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации за пределы Республики Беларусь товаров (работ, услуг).

 

-изменение законодательства в области лицензирования

Указом Президента Республики Беларусь от 21.06.2012 № 284 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» внесены изменения в утвержденное Указом № 450  Положение о лицензировании отдельных видов деятельности. Данные изменения направлены на улучшение условий осуществления предпринимательской деятельности. Так, в частности:

-отменена норма ”автоматического“ (без принятия решения лицензирующего органа) прекращения действия лицензии в случае нарушения лицензиатом срока обращения за внесением в нее изменений и (или) дополнений.

-государственный контроль за деятельностью бизнеса

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 декабря 2004 г. № 1590

Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей. Последнее изменение и дополнение: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 635 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.07.2012, 5/35957) <C21200635>

Экономические факторы

-уровень инфляции

Согласно сообщению экспертов Национального статистического комитета Белоруссии, по итогам 2012 года рост уровня инфляции составил 21,8%. При этом, уточняют в регуляторе, непродовольственные товары стали дороже на 10,3%.

-покупательная способность

На 2012г. из 42 охваченных исследованием европейских стран Беларусь занимает 36-е место, а средняя покупательная способность составляет 2657 евро на одного жителя Беларуси в год.

-девальвация рубля

По данным Всемирного банка (The World Bank), Белорусская девальвация - 2011 стала самой крупной в мире за последние 20 лет - 54,4% (девальвация к корзине валют). За 2012 год курс к доллару снизился на 2,6%, к евро - на 5%, к российскому рублю - на 8%

Социально–культурные факторы

-общественные ценности

Свобода, труд, деньги, здоровье, красота, творчество

-демографическая ситуация

В 2012 году показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Беларуси, были лучшими за последние 10 лет, коэффициент рождаемости увеличился с 11,5 родившегося на тысячу человек населения в 2011 году до 12,2 в 2012 году. Коэффициент смертности населения уменьшился с 14,3 умершего на тысячу человек в 2011 году до 13,4 в 2012 году. Коэффициент младенческой смертности составил 3,4 умершего ребенка на тысячу родившихся живыми в 2012 году против 3,9 в 2011-м.

-уровень индивидуального дохода

По данным Белстата, население Республики Беларусь в 2012 получило существенное увеличение доходов. По сравнению с показателем за период с января по октябрь 2011, в 2012 можно говорить о значительном росте. Представители Национального статистического комитета рассказали о том, что увеличение составило 118,1%

-новинки в области моды

- Лечение волос;

- Каутеризация волос;

- Ламинирование волос;

- Брондирование волос;

- Покрытие ногтей биогелем;

- Наращивание ресниц.

Технологические факторы

-нововведения

- В области ногтевого сервиса в числе новинок усовершенствованные материалы для наращивания ногтей.

-Стрижка горячими ножницами, позволяющая избавиться от распространённой проблемы – секущихся кончиков.

-Для омоложения, очищения и увлажнения кожи используются золотые коллоиды, экстракт икры, фитогормоны молодости, фрагменты ДНК, королевское пчелиное желе, экзотические растения, биотехнологические комплексы, ультраконцентрированные сыворотки – всё это используется, чтобы привести ваше тело в идеальный вид.

-инновации в области  косметологии

- Коррекция рубцов;

- Ботулотоксин;

- Пилинги;

-Использование филлеров в косметологической и хирургической практике;

- Трансплантация волос.

-достижения в области химии и медицины

Медицинская наука и практика все чаще используют достижения современной химии. Огромное количество лекарственных соединений поставляют химики, и за последние годы в области химии лекарств достигнуты новые успехи. Медицина обогащается все большим количеством новых лекарственных препаратов, вводятся более совершенные методы их анализа, позволяющие достаточно точно определить качество (подлинность) лекарств, содержание в них допустимых и недопустимых примесей.

Информация о работе Отчет по практике в парикмахерской