Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 10:10, отчет по практике
В ходе практики были выполнены и изучены следующие вопросы:
- непосредственное глубокое знакомство с организационно-правовой основой деятельности предприятия;
- оформление документов различных видов и заполнение бланков отчетности;
- осуществление маркетинговых исследований и организации рекламных акций предприятия;
-был выполнен анализ основных производственных и финансовых итоговых показателей;
- произведено знакомство с законодательством, регламентирующим хозяйственную деятельность предприятия;
-выполнено индивидуальное задание.
- краткосрочные кредиты и займы.
В случае большего расширения бизнеса предприятию могут понадобиться дополнительные средства для приобретения основных средств, оборудования, аренды или покупки дополнительных площадей. Источником денежных ресурсов в данном случае могут выступать как собственные средства (нераспределенная прибыль, увеличение уставного фонда), так и заемные средства (инвестиционное кредитование).
Предприятию следует увеличивать не только основные, но и оборотные средства, а так же стремиться к уменьшению кредиторской задолженности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие ЧУП «ИМИДЖ-ТРЕЙД» является неплатежеспособным.
Но дальнейшее развитие показывает способность предприятия рассчитаться по своим обязательствам после реализации активов.
Использование маркетинговых знаний и навыков в индустрии красоты представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности салона, так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты легко превращаются в постоянных. С помощью маркетинга салон красоты может формировать правильно ассортимент, определить своего потребителя, правильно продвигать услуги. Далее разложим салонные услуги в комплексе маркетинга.
Продукт - в салонном бизнесе продуктом можно считать предоставляемые услуги. Если это косметология, то это комплекс услуг ухода за кожей лица, если это парикмахерская, то это стрижка, укладка, окрашивание волос и т.д.
Ассортимент салона красоты, это и есть продукты предоставляемые этим салоном. Правильная сформулированная ассортиментная линейка в салонах красоты, это уже залог к успеху.
Цена - это важный инструмент для управления деятельности предприятия.
Таблица 4
Прейскурант цен на услуги в салоне «У Ольги» от 18.04.2013
№ |
Наименование и краткая характеристика услуг |
Цена |
1 |
Стрижка женская (короткие волосы) |
75 000 |
2 |
Стрижка женская (средние волосы) |
86 000 |
3 |
Стрижка женская (длинные волосы) |
105 000 |
4 |
Мужская стрижка «Наголо» |
30 000 |
5 |
Мужская стрижка модельная |
60 000 |
6 |
Мужская стрижка с удлинением |
75 000 |
7 |
Стрижка мужская под 2 насадки |
45 000 |
8 |
Детская стрижка (девочка) |
50 000 |
9 |
Детская стрижка (мальчик) |
45 000 |
10 |
Стрижка челки |
25 000 |
11 |
Мытье головы |
20 000 |
12 |
Укладка (короткие волосы) |
80 000 |
13 |
Укладка (средние волосы) |
100 000 |
14 |
Укладка (длинные волосы) |
135 000 |
15 |
Плетение колоска |
150 000 |
16 |
Праздничная прическа |
250 000 |
17 |
Окрашивание волос |
100 000 – 250 000 |
18 |
Мелирование волос |
135 000 – 190 000 |
19 |
Химическая завивка |
135 000 – 190 000 |
20 |
Маникюр обрезной (комплекс с покрытием и массажем рук женский) |
80 000 |
21 |
Маникюр аппаратный |
50 000 |
22 |
Маникюр с покрытием ногтей лаком без массажа |
60 000 |
23 |
Массаж обычный (рук) |
20 000 |
24 |
Снятие лака с ногтей рук |
15 000 |
25 |
Художественное покрытие ногтей лаком без маникюра |
30 000 |
26 |
Французское покрытие ногтей рук |
40 000 |
27 |
Покрытие лаком с коррекцией формы ногтей |
60 000 |
28 |
Покрытие ногтей Shellac |
170 000 |
29 |
Снятие покрытия Shellac |
45 000 |
30 |
Биопокрытие ногтей рук |
140 000 |
31 |
Наращивание ногтей гелем |
250 000 |
32 |
Запечатывание ногтей |
230 000 |
33 |
Коррекция бровей |
30 000 |
34 |
Окраска ресниц |
40 000 |
35 |
Окраска бровей |
40 000 |
36 |
Педикюр классический |
110 000 |
37 |
Педикюр комбинированный с использованием фрезы |
130 000 |
38 |
Педикюр аппаратный |
90 000 |
39 |
Французское покрытие (френч) пальцев ног |
40 000 |
40 |
Обработка пальцев ног с покрытием |
80 000 |
41 |
Шлифовка ногтей ног |
40 000 |
42 |
Массаж обычный (ног) |
30 000 |
Факторам, влияющим на ценообразование на предприятиях индустрии красоты, относятся:
- рыночная цена на эту же или аналогичную продукцию;
- издержки на продажу той или иной услуги;
- уровень рентабельности салона красоты.
Так же можно регулировать спрос с помощью цен, при маленьком спросе цены можно снизить при помощи введения специальных предложении, и тем самым сбалансировать спрос на услуги. И наоборот при повышенном спросе (пред праздничные дни) увеличить цены и тем самым повысить объем реализации услугу.
Сбыт - в салонном бизнесе есть только один канал распределения, это непосредственно прямая продажа услуги клиенту.
Продвижение - салон красоты «У Ольги» относится к среднему уровню. Надежный способ повышения лояльности - предоставление скидок на услуги, введение дисконтных карт, подарки к праздникам. Акции также помогают "заставить" клиента совершить дополнительную покупку. Акции должны динамично сменять друг друга в течение года. Новые услуги легче продвигать с помощью скидок. Например, у каждого постоянного клиента, есть своя карточка «постоянного клиента» она предпологает скидку 50% на каждое 10-е посещение нашего. На сайте www.slivki.bu часто проходят акции на наши новые услуги, для этого нужно лишь заказать код и вы получите скидку в 30%.
Наше предприятие размещает рекламу как внешнюю: реклама в СМИ,
вывеска предприятия, итернет, так и внутреннюю: визитки, буклеты, листовки.
Процесс - в среднем одна услуга в салоне занимает 45 минут. Популярность и рентабельность процедур - две взаимосвязанные величины. Следует больше внимания уделять продвижению рентабельных процедур, потому что они приносят наибольший доход. Популярные же услуги способствуют привлечению клиентов.
Материальная среда - в индустрии красоты “атмосфера” обслуживания, оборудование, благоустройство перед салоном красоты. Клиенты оценивают интерьер (краски, свет, размер помещения, форма персонала и т.д.), все эти аспекты становятся потенциальными доказательствами предстоящего качества обслуживания. Так же у предприятия должен быть имидж, на это клиент тоже обращает внимание.
Музыка существенно влияет на настроение и поведение потребителей услуг. Наблюдения за посетителями салонов красоты показывают, что при спокойной музыке потребители дольше остаются в заведениях подобного рода и тратят больше денег.
Дружная и успешная команда в салоне красоты - это, прежде всего, удовлетворенные клиенты, высокая доходность предприятия, устойчивый и развивающийся бизнес. Руководителю следует не забывать, что неудовлетворенный специалист не сможет создать чувство полного удовлетворения у своего покупателя.
Чувство удовлетворения от выполненной работы возникает, когда работник получил соответствующее вознаграждение (материальное - деньги, премия или не материальную - известность, положительная оценка или благодарность руководителя, коллектива, клиента). Выработка индивидуальных систем стимулирования сотрудников важный аспект в работе руководителя. Руководитель должен создавать условия плодотворной работы.
Салон |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
«У Ольги» |
1.Высокий уровень 2.Предоставляются маникюрные услуги; 3.Приемлемые цены; 4.Удачное расположение салона; 5.Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации; 6.Высоко квалифицированный персонал (специальное образование и стаж работы); 7.Использование экологически чистой продукции. |
1.Отсутствие такой услуги, как солярий; 2.Малоизвестность |
«Зазеркалье» |
1.Высокий уровень обслуживания; 2.Есть маникюрные услуги; 3.Работает косметолог. |
1.Высокие цены предоставляемых услуг; 2.Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов. |
«Стиль» |
1.Высокий уровень обслуживания; 2.Есть солярий; 3. Предоставляются маникюрные услуги; 4.Предоставляются косметические услуги; 5. Удачное расположение салона. |
1.Высокие цены на услуги; 2. Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации. |
«Аквамарин» |
1.Удачное расположение парикмахерской; 2.Приемлемые цены; 3.Предоставляются маникюрные услуги. |
1.Маленькое помещение; 2.Размещение салона отдалено от остановок. |
Единоличным исполнительным органом является директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за него состояние и деятельность. Директор распоряжается имуществом предприятия, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Перечень нормативных документов:
- КОНСТИТУЦИЯ РБ 1994 ГОДА (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.).
- Устав, учредительный договор
- Закон РБ «О защите прав потребителей» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 2 мая 2012 г. № 353-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 52, 2/1905) <H11200353>
- Санитарные правила и нормы СЭС ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, 13 февраля 2009 г. № 17, с поправкой Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 ноября 2011 г. № 111
- Трудовой договор.
Министерства и департаменты регламентирующие деятельность предприятия:
- Управление бытового обслуживания.
- Министерство здравоохранения.
- Министерство по налогам и сборам.
- Департамент по охране труда.
Политические факторы |
-изменение законодательства в области налогообложения |
1 января 2012 вступает в
силу Закон Республики Закон предусматривает ряд мер, которые направлены на снижение налоговой нагрузки, усиление инвестиционного стимулирования и повышение на этой основе конкурентоспособности экономики, в том числе: -снижение ставки налога на прибыль с 24% до 18% (в странах Таможенного союза России и Казахстане – 20%); -при упрощенной системе налогообложения - снижение ставки налога до 7% для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих НДС; до 5% – для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС; до 2% - для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации за пределы Республики Беларусь товаров (работ, услуг). |
-изменение законодательства в области лицензирования |
Указом Президента Республики Беларусь от 21.06.2012 № 284 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» внесены изменения в утвержденное Указом № 450 Положение о лицензировании отдельных видов деятельности. Данные изменения направлены на улучшение условий осуществления предпринимательской деятельности. Так, в частности: -отменена норма ”автоматического“ (без принятия решения лицензирующего органа) прекращения действия лицензии в случае нарушения лицензиатом срока обращения за внесением в нее изменений и (или) дополнений. | |
-государственный контроль за деятельностью бизнеса
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 декабря 2004 г. № 1590 Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей. Последнее изменение и дополнение: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 635 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.07.2012, 5/35957) <C21200635> | |
Экономические факторы |
-уровень инфляции |
Согласно сообщению экспертов Национального статистического комитета Белоруссии, по итогам 2012 года рост уровня инфляции составил 21,8%. При этом, уточняют в регуляторе, непродовольственные товары стали дороже на 10,3%. |
-покупательная способность |
На 2012г. из 42 охваченных исследованием европейских стран Беларусь занимает 36-е место, а средняя покупательная способность составляет 2657 евро на одного жителя Беларуси в год. | |
-девальвация рубля |
По данным Всемирного банка (The World Bank), Белорусская девальвация - 2011 стала самой крупной в мире за последние 20 лет - 54,4% (девальвация к корзине валют). За 2012 год курс к доллару снизился на 2,6%, к евро - на 5%, к российскому рублю - на 8% | |
Социально–культурные факторы |
-общественные ценности |
Свобода, труд, деньги, здоровье, красота, творчество |
-демографическая ситуация |
В 2012 году показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Беларуси, были лучшими за последние 10 лет, коэффициент рождаемости увеличился с 11,5 родившегося на тысячу человек населения в 2011 году до 12,2 в 2012 году. Коэффициент смертности населения уменьшился с 14,3 умершего на тысячу человек в 2011 году до 13,4 в 2012 году. Коэффициент младенческой смертности составил 3,4 умершего ребенка на тысячу родившихся живыми в 2012 году против 3,9 в 2011-м. | |
-уровень индивидуального дохода |
По данным Белстата, население Республики Беларусь в 2012 получило существенное увеличение доходов. По сравнению с показателем за период с января по октябрь 2011, в 2012 можно говорить о значительном росте. Представители Национального статистического комитета рассказали о том, что увеличение составило 118,1% | |
-новинки в области моды |
- Лечение волос; - Каутеризация волос; - Ламинирование волос; - Брондирование волос; - Покрытие ногтей биогелем; - Наращивание ресниц. | |
Технологические факторы |
-нововведения |
- В области ногтевого сервиса в числе новинок усовершенствованные материалы для наращивания ногтей. -Стрижка горячими ножницами, позволяющая избавиться от распространённой проблемы – секущихся кончиков. -Для омоложения, очищения и увлажнения кожи используются золотые коллоиды, экстракт икры, фитогормоны молодости, фрагменты ДНК, королевское пчелиное желе, экзотические растения, биотехнологические комплексы, ультраконцентрированные сыворотки – всё это используется, чтобы привести ваше тело в идеальный вид. |
-инновации в области косметологии |
- Коррекция рубцов; - Ботулотоксин; - Пилинги; -Использование филлеров в косметологической и хирургической практике; - Трансплантация волос. | |
-достижения в области химии и медицины |
Медицинская наука и практика все чаще используют достижения современной химии. Огромное количество лекарственных соединений поставляют химики, и за последние годы в области химии лекарств достигнуты новые успехи. Медицина обогащается все большим количеством новых лекарственных препаратов, вводятся более совершенные методы их анализа, позволяющие достаточно точно определить качество (подлинность) лекарств, содержание в них допустимых и недопустимых примесей. |