Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:42, отчет по практике

Описание работы

Моя учебно – ознакомительная практика менеджера проходила на базе МОУ СОШ № 43 с углубленным изучением немецкого языка имени А. С. Пушкина г. Ярославля. Она заключалась в :
- Изучении отчетных документов ;
- Выполнение общего задания ;
- Проведение методик по теме своей курсовой работы ;
- Создание отчетных документов по результатам практики.

Файлы: 1 файл

отчет о практике.docx

— 81.76 Кб (Скачать файл)

     Программа развития школы выстраивается с  учетом основных направлений образовательной  политики российской школы, определенных как приоритетные на пятилетнюю перспективу (один год равен одному учебному году), и учитывает необходимость  решения следующих стратегических задач:

  • обеспечение индивидуализации образовательной деятельности школьников на всех ступенях обучения:
  • непрерывное развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, развитие потенциала современных педагогов;
  • создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении;
  • развитие социальных образовательных сетей;
  • выстраивание управленческих процессов в образовательном учреждении на принципах государственно-общественного управления.

          и. Уровень  организационной культуры.

     Школа имеет  общую для всех субъектов  образовательного процесса систему  ценностей, в которую заложены ответы на вопросы: для чего и для кого существует и действует организация, как относится к своим партнерам.

     На  основе системы ценностей сформулированы соответствующие нормы поведения, идеалы, имидж руководителя, способы  общения и поведения внутри и  вне организации. Символика школы: герб, флаг, выражают стремление, имидж организации. На гербе школы отражены 4 профильных направления, по которым  работает школа А.С. Пушкина.

     83% педагогов школы работают в  образовательном учреждении 5 и более  лет. В школе есть команда  единомышленников. По сплочению  коллектива проводятся совместные  праздники, психологические тренинги. По данным анкетирования среди  педагогов школы наблюдается  низкий процент профессионального  выгорания 29,4%.

          к. Роль организации в районе и регионе.

     Школа занимает лидирующую позицию по предоставлению образовательных услуг в городе за счет наличия высококвалифицированных  педагогов,   большого количества партнеров, как в регионе, так  и за рубежом. Данная школа является единственной в городе, где углубленно изучают немецкий язык. Школа взаимодействует с различными учреждениями как в г. Ярославле, так и вне его. Например, она имеет международных партнеров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Структура учреждения.

     Директором  школы более 20 лет является Жарова Татьяна Сергеевна, учитель немецкого  языка, высшей категории, Заслуженный  учитель РФ, Отличник народного просвещения. Награждена медалью ордена «Дружбы  народов», почетным знаком «За заслуги  перед городом Ярославлем».

     Административный  состав школы представлен:

     • Табунова Татьяна Александровна- заместитель директора ПО учебно-воспитательной работе, Курирует параллель 9-11-х классов.

     • Талютина Ольга Александровна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Курирует профильные биологические классы.

     • Киселев Валерий Анатольевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Курирует параллель 7-8-х классов и профильные социально-экономические классы.

     • Сагинова Елена Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

     • Майорова Анна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (0,5 ст.), Курирует предметы: информатику и физику и про¬фильные физико-математические классы.

     • Лебедева Екатерина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (0,5 ст.), Курируемые предметы - немецкий язык. Отвечает за параллель 5-6-х клас¬сов.

     Органы  самоуправления школы: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, Совет школы.

     Производственная  структура.

     Начальная школа работает по двум образовательным  системам: программа «Школа 2100» и  система Л.В.Занкова; учебный план предусматривает изучение немецкого языка со 2 класса.

     Вторая  ступень обучения- стандартные образовательные  программы, углубленное изучение немецкого  языка, введение второго иностранного языка- английского с 5 класса. В рамках предпрофильного обучения в 9 классах ведется профориентационная работа- 1 час в неделю.

     Третья  ступень обучения- профильные классы:

     • Филологический;

     • Социально-экономический;

     • Биологический;

     • Физико-математический.

     Система дополнительного образования (клубы, творческие объединения по интересам, семинары по интересам). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Структура учреждения.

директор   Совет школы           Попечительский  совет
 
Совещание при директоре         Общешкольное  родительское собрание    
               
Административные  и производственные совещания   Педагогический  совет Методическое  объединение   Общешкольный  родительский комитет    
             
Оперативные совещания заместителей директора   Методический  совет   Председатели  родительских комитетов    
               
      Совет старшеклассников   Родительское  собрание    
             
        Совет старост   Классный коллектив
 
 
 
 
 

2.3. Инновационная деятельность

     В 2006 году средняя школа №43 имени  А.С.Пушкина с углубленным изучением немецкого языка вошла в число победителей национально проекта среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

     Инновационная образовательная программа МОУ  СОШ №43 им. А.С.Пушкина с углубленным изучением немецкого языка в 2006 – 2009 годах осуществлялась по четырем основным направлениям:

  1. «Организация совместных российско – немецких проектов с целью интеграции учащихся в системе мировой и национальной культур»;
  2. «Индивидуализация образовательной деятельности школьников»;
  3. «Туристско – краеведческая деятельность»;
  4. «Волонтерская работа в школе»

     В рамках направления «Организация совместных российско – немецких проектов с целью интеграции учащихся в системе мировой и национальных культур» в 2006 – 2008 годах были достигнуты следующие результаты: в сентябре 2007 года состоялась поездка группы учащихся школы №43 в г. Кассель (ФРГ), был осуществлен совместный проект «Образовательные возможности Касселя и Ярославля, В апреле – мае 2008 г. встреча делегации в составе 16 учащихся и 4 преподавателей школы им. Айхендорфа г. Касселя, а в сентябре 2008 г. состоялась ответная поездка восьми учащихся и двух преподавателей школы №43 в г. Кассель. С сентября 2008 года методической темой школы была выбрана тема «Индивидуализация образовательной деятельности школьников как способ их жизненного самоопределения». Результатами работы педагогического коллектива над данной темой является то, что

     - разработана нормативно – правовая  составляющая индивидуализации  образовательной деятельности школьников,

     - проведены диагностические исследования  готовности участников образовательного  процесса к введению индивидуализации  образовательной деятельности в  учебный и воспитательный процесс,

     - на базе школы открыт ГОМЦ  «Управление индивидуализацией  образовательной деятельности школьников  в работе учителей иностранного  языка»,

     - с января 2009 года школа являлась  базовой площадкой для проведения  диагностических исследований Лаборатории ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.

     В рамках направления «Туристско – краеведческая деятельность» в 2006 – 2009 годах были достигнуты следующие результаты: количество учащихся школы, участвующих в различных походах, экскурсиях и туристических мероприятиях увеличилось и достигло 40 человек; В апреле 2008 г. состоялась поездка тридцати учеников и четырех учителей школы №43 в Мурманск на подводную лодку «Ярославль».

     В рамках направления «Волонтерская работа в школе» в 2007 – 2008 годах были достигнуты следующие результаты: в 2007 г. в школе был создан волонтерский отряд старшеклассников по профилактике употребления психоактивных веществ в детской и подростковой среде «Мы с тобой!»; отряд завоевал следующие награды: Диплом за участие в областном фестивале волонтерских отрядов по профилактике употребления ПАВ, Диплом 1 степени за участие в городском фестивале «Творчество против СПИДа»; анкетирование старшеклассников школы показало, что количество учащихся употребляющих ПАВ снизилось на 28%, так же снизилась агрессивность учащихся.

  
 
 
 

2.4.Сотрудничество с другими организациями, учреждениями.

     Для формирования общей культуры и культуры межнациональных отношений, а так  же обеспечения прочного овладения  учащимися немецким языком установлены  тесные партнерские связи с различными международными организациями:

     -  НЕН Немецкая академическая служба  обменов  и Педагогическая  служба обменов .

          - Международный фонд волонтеров  .

            - Представительство зарубежных  школ ФРГ .

            - Институт имени Гете.

            - Сотрудничество с гимназией им. Гердера г. Кассель (земля Гессен, ФРГ) и гимназией г. Родена (земля Северная Рейн-Вестфалия, ФРГ) .

          - Объединение «Партнеры Ярославля».

          - Региональная немецкая национальная культурная автономия Ярославской области - это социальный партнер школы.

    - Сотрудничество с музеем имени А. С. Пушкина в Нью-Йорке .

        Образовательные учреждения как социальные партнеры мезо-уровня позволяют установить преемственность между различными ступенями, обеспечить индивидуализацию педагогического процесса и его непрерывность:

      - Дошкольное образовательное учреждение  № 37 г. Ярославля постоянно  направляет своих выпускников  в первые классы школы.

      - Муниципальное дошкольное учреждение  детский сад комбинированного  вида №20 «Кузнечик» активно взаимодействует  с волонтерским отрядом школы.

          - Гимназия № 1527 г. Москвы и  Евро-школа г. Костромы.

            - ЯрГУ им. П.Г. Демидова активно привлекает учащихся биологического профиля для участия в российских и областных олимпиадах.

            - ЯГТУ организует обучение учащихся профильных физико-математических классов на своей базе.

            - Ярославский городской молодежный центр.

            - Центр дополнительного образования  «Олимп».

        -  Ярославский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Школа участвует в мероприятиях, проводимых музеем.

Информация о работе Отчет по практике в школе