Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 15:53, отчет по практике
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение вопросов системы разрешения конфликтов и стрессов в страховой компании GRAWE CARAT и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия. Здесь отражаются такие особенности, как:
- организационно-правовая форма;
- вид хозяйственной деятельности;
- основные конкуренты;
Введение…………………………………………………………………………...4
Характеристика внешней и внутренней среды предприятия………....…6
Изучение и анализ организационной структуры предприятия……..….15
Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………….…..17
Принятие управленческих решений………………………………..……20
5.Индивидуальное задание. Конфликты и стрессы в конкурентоспособной организации ………………………………………………………………….….23
Выводы и предложения…………………………………………………..…..…27
Список литературы……
Говоря о финансово-экономических показателях деятельности предприятия, хотелось бы отметить, по результатам первого полугодия 2009 года доля обязательного страхования составляет 38,74%; доля добровольного страхования достигает почти 60%, а удельный вес входящего перестрахования (т.е. принятых от перестрахователей в цессию договоров) едва превышает 1,7%.
Рассмотрим структуру добровольного страхования, в ней почти 2/3 заключённых договоров приходится на имущественное страхование. С большим разрывом за ним следует личное страхование, иное, чем страхование жизни (20,1%). Страхование жизни у Grawe Carat Asigurări SA составляет лишь 0,39%, что представляет собой один из самых низких показателей. Оставшиеся примерно 6% приходятся на страхование ответственности.
Проведем анализ динамики структуры страхового портфеля с точки зрения коэффициента убыточности каждого вида страхования в отдельности. Он позволяет сделать выводы о том, насколько грамотно сбалансирован страховой портфель компании, и о том, какие виды страхования приносят убыток, а какие потенциальную прибыль. Полученные в ходе анализа результаты сведены в приведённой ниже таблице:
Таблица 3 - Поступления и выплаты Grawe Carat Asigurări SA за 2009, 2010, 2011 год.
|
2009 |
2010 |
2011 |
ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, в руб. | |||
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ: |
80 308 |
100228 |
28361 |
ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ |
2262600 |
4695200 |
6037400 |
ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ |
4035790 |
6041048 |
9848 911 |
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ |
372513 |
450125 |
762388 |
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, в руб. | |||
СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ |
1526840 |
1926421 |
2363119 |
ИТОГО: |
6038077 |
8564774 |
13063153 |
Таким образом, мы видим, что добровольное страхование превалирует над обязательным, и, если говорить об общем состоянии страхового портфеля организации, то он довольно-таки сбалансирован, коэффициенты убыточности невелики.
Перейдем к анализу непосредственно страховой деятельности с помощью рассмотрения группы общих показателей финансового состояния страховой организации, которая характеризует макроэкономическую ситуацию (структуру страхового портфеля, темпы роста страховой премии и выплат, уровень выплат, убыточности и т.д.) и включает в себя основные количественные характеристики деятельности страховой компании — показатели совокупной страховой премии и совокупных страховых выплат, в целом и по отдельным отраслям и видам страхования, структуру страхового портфеля, т.е. удельный вес видов и форм страхования в общем портфеля, брутто - и неттопоказатели, абсолютные и относительные показатели. Значение абсолютных показателей деятельности страховой организации используется для оценки масштабов ее деятельности и определения положения компании на страховом рынке. Динамика этих показателей позволяет прослеживать тенденции развития, изменения (общие и с разбивкой по отраслям) во времени, предоставляет возможность прослеживать тенденции развития, изменение финансового положения компании во времени.
Итак, рассмотрим состав и структуру страхового портфеля.
По таблице можно сделать следующие выводы: страховой портфель компании сбалансирован, по основным показателям Grawe Carat Asigurări SA находится в плюсе, не считая небольшого минуса в страховании от несчастных случаев. Однако некоторые виды страхования в компании не развиты.Остальные виды страхования занимают незначительную процентную долю в страховом портфеле компании.
4 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
Решения в Grawe Carat Asigurări SA группируются по нескольким признакам:
1. По содержанию:
- экономические (предоставления финансового
отчета о деятельности
- информационные (решения, связанные с обучением персонала, с изучением новых видов страхования и т.д.);
- организационные (спонсирование развлекательных мероприятий, экстремальных видов спорта: велогонки, внедорожное ралли).
2. По уровню управления:
- решения общего собрания
- решения совета директоров (избрание
генерального директора, утверждение
решения о выпуске ценных
- решения ревизионной комиссии
(вопросы, связанные с финансово-
- решения исполнительного
3. По срокам:
- долгосрочные решения;
- краткосрочные решения.
Существует три основных метода принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, которые эффективно применяют сотрудники страховой компании Grawe Carat Asigurări SA, это:
- метод, основанный на интуиции
сотрудника, которая обусловлена
наличием у него ранее
- метод, основанный на понятии
«здравого смысла», когда управляющий,
принимая решения, обосновывает
их последовательными
- метод, основанный на научно-
Процесс принятия решения в компании включает в себя следующие операции:
- подготовка к работе;
- выявление проблемы и
- поиск информации и
- выявление возможностей
- ранжирование целей;
- формулирование решения;
- оформление необходимых
- реализация принятого решения.
В страховой компании Grawe Carat Asigurări SA для решения конкретной проблемы чаще всего используется метод «мозгового штурма». То есть собирают весь коллектив в конференц-зале, при этом все участники собрания уже осведомлены о наличии определенной проблемы, каждому предоставляется право высказать свое мнение насчет сложившейся ситуации. После обсуждения выбирается наиболее правильное и рациональное решение.
Также довольно актуально в компании принимать решения с помощью метода Дельфи, так как сбор коллектива практически невозможен, ведь деятельность агентов заключается в постоянных встречах с клиентами и регулярным отсутствием на рабочем месте. Поэтому каждому сотруднику предоставляют листок бумаги с вопросами об определенной проблеме, все сотрудники отвечают на них независимо и анонимно, после чего все листы с ответами передаются руководителю филиала, пройдя обработку, выносится решение.
Таким образом, руководство компании может принимать решения с помощью двух основных методов, выбор которых зависит от возникшей проблемы.
Информация о работе Отчет по практике в страховой компании GRAWE CARAT