Отчет по практике в страховой компании GRAWE CARAT

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение вопросов системы разрешения конфликтов и стрессов в страховой компании GRAWE CARAT и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия. Здесь отражаются такие особенности, как:
- организационно-правовая форма;
- вид хозяйственной деятельности;
- основные конкуренты;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Характеристика внешней и внутренней среды предприятия………....…6
Изучение и анализ организационной структуры предприятия……..….15
Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………….…..17
Принятие управленческих решений………………………………..……20
5.Индивидуальное задание. Конфликты и стрессы в конкурентоспособной организации ………………………………………………………………….….23
Выводы и предложения…………………………………………………..…..…27
Список литературы……

Файлы: 1 файл

преддипломная.docx

— 378.02 Кб (Скачать файл)

 

 

На каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «Сила и возможность», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон компании для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «Слабость и возможность», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «Сила и угроза», то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «Слабость и угроза», предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.

 

  1. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В условиях рыночной экономики страховые организации любых форм собственности определяют самостоятельно свою организационную структуру, порядок оплаты и стимулирования труда работников.

Тем не менее, в страховой деятельности используют две категории работников:

- квалифицированных  штатных сᴨȇциалистов, осуществляющих  управленческую, экономическую, консультационно- методическую и другую деятельность;

- нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).

К штатным работникам относятся: президент страховой компании, вице - президент (экономист), генеральный директор, исполнительный директор (менеджер) главный бухгалтер, референты, эксᴨȇрты, заведующие отделами по направлениям (видам страхования), инсᴨȇктора, работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий ᴨȇрсонал. Главной функциональной обязанностью штатных работников является обесᴨȇчение устойчивого функционирования страховой компании, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.

К нештатным работникам относятся страховые агенты, брокеры (маклеры), представители (посредники) страховой компании, медицинские эксᴨȇрты и т.д.

Основными функциональными обязанностями являются: проведение агитационной, пропагандистской работы среди организаций, фирм, АО и населения по вовлечению их в страхование, оформление вновь заключенных и возобновленных договоров, а также обесᴨȇчение контроля по своевременной уплате страховых взносов 9 платежей, премий) со стороны страхователей и производство страховых выплат со стороны страхователей и производство со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т.е. главной задачей нештатных работников является продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю.

 

Рисунок 1 –Организационная структура  Grawe Carat Asigurări SA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Говоря о финансово-экономических показателях деятельности предприятия, хотелось бы отметить, по результатам первого полугодия 2009 года доля обязательного страхования составляет 38,74%; доля добровольного страхования достигает почти 60%, а удельный вес входящего перестрахования (т.е. принятых от перестрахователей в цессию договоров) едва превышает 1,7%.

Рассмотрим структуру добровольного страхования, в ней почти 2/3 заключённых договоров приходится на имущественное страхование. С большим разрывом за ним следует личное страхование, иное, чем страхование жизни (20,1%). Страхование жизни у Grawe Carat Asigurări SA составляет лишь 0,39%, что представляет собой один из самых низких показателей. Оставшиеся примерно 6% приходятся на страхование ответственности.

Проведем анализ динамики структуры страхового портфеля  с точки зрения коэффициента убыточности каждого вида страхования в отдельности. Он позволяет сделать выводы о том, насколько грамотно сбалансирован страховой портфель компании, и о том, какие виды страхования приносят убыток, а какие потенциальную прибыль. Полученные в ходе анализа результаты сведены в приведённой ниже таблице:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Поступления и выплаты Grawe Carat Asigurări SA за 2009, 2010, 2011 год.

 
ПОКАЗАТЕЛЬ

2009

2010

2011

ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, в руб.

СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ: 
- совокупные страховые премии (взносы) 
- страховые выплаты 
- коэффициент убыточности

 

80 308 
25 774 
0,32

 

100228 
36311 
0,36

 

28361 
246403 
8,68

ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ  
(кроме страхования жизни) 
- поступления 
- выплаты 
- коэффициент убыточности

 

2262600 
1092500 
0,48

 

4695200 
138700 
0,02

 

6037400 
2962200 
0,49

ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ 
- поступления 
- выплаты 
- коэффициент убыточности

 

4035790 
1380998 
0,34

 

6041048 
1930279 
0,32

 

9848 911 
3810432 
0,39

СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 
- поступления 
- выплаты 
- коэффициент убыточности

 

372513 
42457 
0,11

 

450125 
56929 
0,12

 

762388 
70069 
0,09

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, в руб.

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 
- поступления 
- выплаты 
- коэффициент убыточности

 

 

 

1526840 
684574 
0,44

 

 

 

1926421 
827591 
0,43

 

 

 

2363119 
1131274 
0,48

ИТОГО: 
- поступления 
- выплаты 
- коэффициент убыточности

 

6038077 
2144728 
0,35

 

8564774 
2852497 
0,33

 

13063153 
5287800 
0,40


 

Таким образом, мы видим, что добровольное страхование превалирует над обязательным, и, если говорить об общем состоянии страхового портфеля организации, то он довольно-таки сбалансирован, коэффициенты убыточности невелики.

Перейдем к анализу непосредственно страховой деятельности с помощью рассмотрения группы общих показателей финансового состояния страховой организации, которая  характеризует макроэкономическую ситуацию (структуру страхового портфеля, темпы роста страховой премии и выплат, уровень выплат, убыточности и т.д.) и включает в себя основные количественные характеристики деятельности страховой компании — показатели совокупной страховой премии и совокупных страховых выплат, в целом и по отдельным отраслям и видам страхования, структуру страхового портфеля, т.е. удельный вес видов и форм страхования в общем портфеля, брутто - и неттопоказатели, абсолютные и относительные показатели. Значение абсолютных показателей деятельности страховой организации используется для оценки масштабов ее деятельности и определения положения компании на страховом рынке. Динамика этих показателей позволяет прослеживать тенденции развития, изменения (общие и с разбивкой по отраслям) во времени, предоставляет возможность прослеживать тенденции развития, изменение финансового положения компании во времени.

Итак, рассмотрим состав и структуру страхового портфеля.

По таблице можно сделать следующие выводы: страховой портфель компании сбалансирован, по основным показателям Grawe Carat Asigurări SA находится в плюсе, не считая небольшого минуса в страховании от несчастных случаев. Однако некоторые виды страхования в компании не развиты.Остальные виды страхования занимают незначительную процентную долю в страховом портфеле компании.

 

 

 4 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

 

Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Решения в Grawe Carat Asigurări SA группируются по нескольким признакам:

1. По содержанию:

- экономические (предоставления финансового  отчета о деятельности определенного  филиала компании, снижение или  повышение тарифных ставок каких-либо  видов страхования, в связи со  сложившейся экономической ситуацией  в стране и другие виды решений);

- информационные (решения, связанные  с обучением персонала, с изучением  новых видов страхования и  т.д.);

- организационные (спонсирование  развлекательных мероприятий, экстремальных  видов спорта: велогонки, внедорожное ралли).

2. По уровню управления:

- решения общего собрания акционеров (изменение состава совета директоров, переизбрание ревизионной комиссии, реорганизация, либо ликвидация  компании, увеличение уставного  капитала и т.д.);

- решения совета директоров (избрание  генерального директора, утверждение  решения о выпуске ценных бумаг, создание и ликвидация филиалов  и т.д.);

- решения ревизионной комиссии (вопросы, связанные с финансово-хозяйственной  деятельностью компании);

- решения исполнительного органа  компании. Сюда входят решения  генерального директора, руководителя  филиала и управляющего, то есть  устранение всех проблем, связанных  с руководством текущей деятельности  компании.

3. По срокам:

- долгосрочные решения;

- краткосрочные решения.

Существует три основных метода принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, которые эффективно применяют сотрудники страховой компании Grawe Carat Asigurări SA, это:

- метод, основанный на интуиции  сотрудника, которая обусловлена  наличием у него ранее накопленного  опыта и суммы знаний в конкретной  области деятельности, что помогает  выбрать и принять правильное  решение;

- метод, основанный на понятии  «здравого смысла», когда управляющий, принимая решения, обосновывает  их последовательными доказательствами, содержание которых опирается  на накопленный им практический  опыт;

- метод, основанный на научно-практическом  подходе, предполагающий выбор оптимальных  решений на основе переработки  больших количеств информации, помогающий  обосновать принимаемые решения. Этот метод применения современных  технических средств и, прежде  всего, электронно-вычислительной техники.

Процесс принятия решения в компании включает в себя следующие операции:

- подготовка к работе;

- выявление проблемы и формулирование  целей;

- поиск информации и последующая  ее обработка;

- выявление возможностей ресурсного  обеспечения;

- ранжирование целей;

- формулирование решения;

- оформление необходимых документов;

- реализация принятого решения.

В страховой компании Grawe Carat Asigurări SA для решения конкретной проблемы чаще всего используется метод «мозгового штурма». То есть собирают весь коллектив в конференц-зале, при этом все участники собрания уже осведомлены о наличии определенной проблемы, каждому предоставляется право высказать свое мнение насчет сложившейся ситуации. После обсуждения выбирается наиболее правильное и рациональное решение.

Также довольно актуально в компании принимать решения с помощью метода Дельфи, так как сбор коллектива практически невозможен, ведь деятельность агентов заключается в постоянных встречах с клиентами и регулярным отсутствием на рабочем месте. Поэтому каждому сотруднику предоставляют листок бумаги с вопросами об определенной проблеме, все сотрудники отвечают на них независимо и анонимно, после чего все листы с ответами передаются руководителю филиала, пройдя обработку, выносится решение.

Таким образом, руководство компании может принимать решения с помощью двух основных методов, выбор которых зависит от возникшей проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ В КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Одной из причин возникновения конфликтных ситуаций в организации является неадекватное восприятие информации. Порядка 80% рабочего времени у человека проходит во взаимодействии с другими людьми. Около 50% всей передаваемой информации воспринимается неправильно.

При этом возможны три различные ситуации:

- информация, отправленная А, никогда не достигает Б;

- информация искажается  отправителем или лицом, передающим  ее;

- получатель неправильно  воспринимает то, что ему передано.

Одним из факторов, могущих усложнить процесс взаимодействия, является большой размер и сложность организации, где на пути сообщения могут возникнуть огромные препятствия (потерянная почта, выброшенные телефонограммы). Часть этой проблемы заключается в том, что в процессе горизонтальной дифференциации и роста организации ее подразделения все более обосабливаются друг от друга, занимаясь все более специфической работой, это обособление принимает формы территориального разделения, так что они оказываются в разных зданиях, городах, а иногда и странах. Таким образом, исчезает возможность личного общения и суживаются другие каналы взаимодействия .

Существуют две причины этого. Во-первых, мы представляем себе мир более неподвижным и конкретным, чем он на самом деле является. Поэтому при передаче информации мы иногда преувеличиваем значение конкретных факторов и преуменьшаем значение случайных. Этот процесс называется поглощением неопределенности.

Второй причиной для искажения информации является желание людей представить себя в наиболее выгодном свете, особенно при передаче информации наверх, например, когда человек подозревает, что реальная информация совсем не так хороша, как хотелось бы. Одной из причин этого может служить язык. В процессе горизонтальной и вертикальной дифференциации люди, находящиеся в разных подразделениях начинают говорить на совершенно разных языках. Второй причиной неправильного восприятия сообщения может служить выборочное восприятие, когда мы ищем в получаемом сообщении то, на что мы настроены.  
Многое может быть сделано и на организационном уровне. Например, это может быть установление организацией каналов обратной связи, или внедрение компьютерной технологии передачи данных.

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании GRAWE CARAT