Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:51, отчет по практике
Задачи практики:
закрепление, расширение и систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении дисциплин «Теоретические основы менеджмента», «Управление организацией», «Производственный менеджмент», «Управление персоналом», «Внешнеэкономическая деятельность в агропромышленном комплексе», «Информационно-рекламная деятельность», «Маркетинг»;
изучение и анализ управления всеми видами производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
приобретение навыков и опыта самостоятельной работы с учетом специфики выбранной специальности;
сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания отчета о прохождении практики, подготовки курсовых и дипломной работ.
Введение 2
1 Общая характеристика организации 3
2 Управление производством 9
3 Финансово-хозяйственная деятельность 20
4 Управление персоналом 22
5 Управление инновационной деятельностью 23
6 Управление маркетинговой деятельностью 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
В том случае, когда экспедитор по договору транспортной экспедиции осуществляет «доставку груза от двери до двери» или выполняет часть экспедиторских функций (организация доставки, экспедиция по отправлению груза, экспедиция по приему груза, а также выполнение иных услуг, связанных с доставкой груза), его ответственность перед клиентом устанавливается законодательством Республики Беларусь и договором транспортной экспедиции. При этом экспедитор отвечает перед клиентом за убытки, причиненные своими собственными действиями. Положения настоящей статьи применяются также в случае, когда экспедитор осуществляет перевозку груза собственным транспортом.
Клиент обязан уплатить
экспедитору согласованное
Клиент несет ответственность за сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или выгрузкой.
В договоре транспортной экспедиции может предусматриваться право экспедитора удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы связанные с удержанием груза. За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.
Выделяют определенные требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.
К качественным характеристикам транспортно-экспедиционных услуг относятся:
К услугам, оказываемым экспедиторами, могут предъявляться следующие требования:
Комплексность – означает возможность получения клиентом услуг экспедитора как по транспортировке грузов, так и сопутствующих услуг (выполнение таможенных и иных формальностей, предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, оказание консалтинговых услуг, страхование груза и др.).
Точность и своевременность исполнения – означает оказание услуг экспедитором по объёмам, срокам и условиям обслуживания в соответствии с договором транспортной экспедиции и экспедиторскими документами.
Безопасность – означает, что услуги, оказываемые экспедитором, должны соответствовать требованиям нормативных документов в области безопасности на транспорте, окружающей среды и охраны труда.
Обеспечение сохранности груза означает доставку грузов от отправителя до получателя без потерь и повреждений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов к упаковке и маркировке грузов, погрузке, размещению и креплению грузов на транспортных средствах и в контейнерах, хранению грузов, их охране в процессе перевозки, производству погрузочно-разгрузочных, складских и сортировочных работ.
Информативность означает, что при оказании услуг экспедиторы предоставляют клиентам следующую информацию:
Основные показатели
производственно-хозяйственной
Таблица 3.1 – Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ТЭООО «Форвард»
Показатель |
Ед.изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Темп роста, % | |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
млн. руб. |
213 |
277 |
771 |
130,05 |
2,783 |
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) |
млн. руб. |
183 |
238 |
583 |
130,05 |
244,96 |
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) |
млн. руб. |
30 |
39 |
188 |
130,00 |
382,5 |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
22 |
17 |
162 |
77,27 |
952,94 |
Уровень рентабельности продукции (работ, услуг) |
% |
14,08 |
14,08 |
24,38 |
99,96 |
173,19 |
Коэффициент текущей ликвидности (К1) |
коэф. |
1,5 |
1,5 |
1,8 |
- |
- |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) |
коэф. |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
- |
- |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) |
коэф. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
Предприятие на протяжении 2010-2012 годов успешно наращивало объемы транспортных услуг (прирост составил 14,8% и 24,38% в 2011 и 2012 годах соответственно). Выручка от реализации продукции (работ, услуг) имеет аналогичную динамику.
Темп роста себестоимости услуг на протяжении анализируемого периода был ниже темпа роста выручки от реализации, что может говорить о росте эффективности производственной деятельности предприятия. Действительно, в 2012 году чистая прибыль ТЭООО «Форвард» составила 162 млн.руб., в то время как в 2011 году деятельность предприятия была убыточной. Соответственно, рентабельность услуг в 2012 году достигла 24,38%. Это очень высокий показатель для отрасли.
Финансовое состояние предприятия оставалось стабильным на протяжении 2011-2012 годов. Значения коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и обеспеченности финансовых обязательств активами соответствовали нормативам (не ниже 1,2, не ниже 0,15 и не выше 0,85 соответственно). То есть предприятие, несмотря на трудности, имеет возможность пользоваться кредитными ресурсами банковских организаций и наращивать производственный потенциал.
ТЭООО «Форвард» состоит из 18 человек, в возрасте от 20 до 40 лет, которые занимают определенные должности в 6 отделах в соответствии с рисунком 4.1:
Рисунок 4.1 – Организационная структура управления ТЭООО «Форвард»
Директору (1 человек) подчинены:
ТЭООО «Форвард» применяет кадровое планирование, явно или не явно, некоторые организации проделывают в этом плане серьёзные исследования, другие ограничиваются поверхностным вниманием в отношении планирования персонала. Одна из главных задач планирования персонала – это направить имеющиеся цели планы организации в конкретные потребности в квалифицированных служащих, то есть работников из планов организации и определить время в которое они будут затребованы. И как только эти потребности будут определены в рамках кадрового планирования, необходимо составить планы достижения этих потребностей. Недобросовестное выполнение и тем более вовсе проигнорированное кадровое планирование способно спровоцировать серьёзные проблемы в самое короткое время. С помощью эффективного кадрового планирования можно укомплектовать вакантные места и уменьшить текучесть кадров, оценивая возможности карьеры специалистов в пределах компании. Максимально полное использование трудового потенциала работников любого предприятия ключевой фактор для успешной деятельности в условиях рыночных отношений. Кадровое планирование способно оказать значительную поддержку стратегическому процессу планирования предприятия при обеспечении средствами для достижения желаемых результатов.
Следует отметить, что среднесписочная численность персонала за 2010-2012 года увеличилась на 7,5%, вместе с тем, производительность труда на одного работника увеличивается на 11,01%, что я является положительным моментом деятельности предприятия. Это видно из таблицы 4.1:
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Темп роста 2010 к 2011 |
Темп роста 2011 к 2012 |
Отклонение 2010 к 2011 |
Отклонение 2011 к 2012 |
Среднесписочная численность работников |
7 |
11 |
18 |
1,57 |
0,909 |
4 |
7 |
Производительность труда 1 работника |
5,76 |
6,93 |
17,93 |
1,203 |
2,587 |
1,17 |
11,01 |
Рынок транспортных услуг
сегодня является очень перспективным.
ТЭООО «Форвард» – это
Совершенствование транспортных технологий предусматривает не только изменение традиционных способов перевозки, но и изменение традиционного физического состояния груза. Тем самым достигается существенное сокращение времени транспортировки грузов, энергетических и трудовых затрат.
Проблему обеспечения
высокого качества выполнения логистических
операций можно решить, внедряя инновационные
способы и методы их осуществления,
используя также все технически
Инновационные процессы транспортной компании затронули также такую важную сферу как складские операции. Множество технических средств (тележки с автоматическим направлением движения, транспортные и погрузочно-разгрузочные технологии и др.) создано в ответ на поставленные проблемы оптимизации складской деятельности.
Логистика транспортно-складских комплексов строится на применении современных достижений в области информатики и автоматизации. Важным с точки зрения контроля над выполнением транспортных операций является система GPS (Global Positioning System) – автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения точного местоположения транспортного средства, что позволяет автовладельцам и грузовладельцам контролировать перемещение товаров. На транспортном предприятии используются также различные компьютерные системы. С их помощью решаются задачи повышения эффективности транспортных операций, а также осуществляется контроль над движением грузов. Достаточно распространенной является система ERP (Enterprise Resource Planning), с помощью которой в логистике определяются объемы и направления материальных потоков, последовательность движения товаров по местам складирования, осуществляется управление складской деятельностью, контролируется движение транспортных средств с товарами груза, решаются вопросы упаковки, маркировка, погрузочно-разгрузочных работ.
Таким образом, выделены
главные направления
Целями управления маркетингом на ТЭООО «Форвард» являются формирование платежеспособного спроса на транспортные услуги обеспечение стабильного финансово-экономического положения предприятия.
Задачи заключаются в максимальном учете интересов потребителей, анализе и учете конъюнктуры рынка, прогнозировании тенденций его развития, разработке и реализации маркетинговых программ на транспорте.
Процесс управления маркетингом на ТЭООО «Форвард» представляет систематическую работу по организации и проведению маркетинговых исследований транспортного рынка, выявлению существующего и потенциального спроса на транспортные услуги, созданию благоприятных экономических и технических условий их реализации и обеспечению эффективной работы предприятия. Основное место в этой работе занимает процесс управления спросом на перевозки, включая анализ, планирование, ценообразование, стимулирование и реализацию транспортной продукции.