Отчет по практике в ТЭООО «Форвард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:51, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
закрепление, расширение и систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении дисциплин «Теоретические основы менеджмента», «Управление организацией», «Производственный менеджмент», «Управление персоналом», «Внешнеэкономическая деятельность в агропромышленном комплексе», «Информационно-рекламная деятельность», «Маркетинг»;
изучение и анализ управления всеми видами производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
приобретение навыков и опыта самостоятельной работы с учетом специфики выбранной специальности;
сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания отчета о прохождении практики, подготовки курсовых и дипломной работ.

Содержание работы

Введение 2
1 Общая характеристика организации 3
2 Управление производством 9
3 Финансово-хозяйственная деятельность 20
4 Управление персоналом 22
5 Управление инновационной деятельностью 23
6 Управление маркетинговой деятельностью 25
Заключение 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Практика Форвард производственная.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

В том случае, когда  экспедитор по договору транспортной экспедиции осуществляет «доставку  груза от двери до двери» или выполняет часть экспедиторских функций (организация доставки, экспедиция по отправлению груза, экспедиция по приему груза, а также выполнение иных услуг, связанных с доставкой груза), его ответственность перед клиентом устанавливается законодательством Республики Беларусь и договором транспортной экспедиции. При этом экспедитор отвечает перед клиентом за убытки, причиненные своими собственными действиями. Положения настоящей статьи применяются также в случае, когда экспедитор осуществляет перевозку груза собственным транспортом.

Клиент обязан уплатить экспедитору согласованное вознаграждение в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Клиент несет ответственность  за сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или  выгрузкой.

В договоре транспортной экспедиции может предусматриваться  право экспедитора удерживать находящийся  в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы связанные с удержанием груза. За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.

Выделяют определенные требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.

К качественным характеристикам  транспортно-экспедиционных услуг  относятся:

  • четкое исполнение требований законодательных актов, нормативных документов в области транспортно-экспедиционной деятельности и условий договора транспортной экспедиции;
  • своевременное и корректное рассмотрение всех требований и претензий клиентов;
  • использование экспедитором в своей деятельности экспедиторских документов;
  • наличие сертификатов соответствия в рамках добровольной сертификации на предоставляемые транспортно-экспедиционные услуги.

К услугам, оказываемым  экспедиторами, могут предъявляться  следующие требования:

  • комплексность;
  • точность и своевременность исполнения;
  • безопасность;
  • обеспечение сохранности груза;
  • информативность.

Комплексность – означает возможность получения клиентом услуг экспедитора как по транспортировке  грузов, так и сопутствующих услуг (выполнение таможенных и иных формальностей, предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, оказание консалтинговых услуг, страхование груза и др.).

Точность и своевременность  исполнения – означает оказание услуг  экспедитором по объёмам, срокам и условиям обслуживания в соответствии с договором  транспортной экспедиции и экспедиторскими документами.

Безопасность – означает, что услуги, оказываемые экспедитором, должны соответствовать требованиям  нормативных документов в области  безопасности на транспорте, окружающей среды и охраны труда.

Обеспечение сохранности груза означает доставку грузов от отправителя до получателя без потерь и повреждений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов к упаковке и маркировке грузов, погрузке, размещению и креплению грузов на транспортных средствах и в контейнерах, хранению грузов, их охране в процессе перевозки, производству погрузочно-разгрузочных, складских и сортировочных работ.

Информативность означает, что при оказании услуг экспедиторы  предоставляют клиентам следующую  информацию:

  • правовые акты, регулирующие взаимоотношения сторон договора транспортной экспедиции;
  • сведения о тарифах и ценах на оказываемые виды услуг;
  • правила и условия перевозки грузов на различных видах транспорта;
  • информацию о продвижении груза;
  • другие существенные сведения, относящиеся к организации и осуществлению перевозок грузов на различных видах транспорта.

 

3 Финансово-хозяйственная  деятельность

 

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности и ее эффективности на ТЭООО «Форвард»  приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Основные показатели производственно-хозяйственной  деятельности ТЭООО «Форвард»

Показатель

Ед.изм.

2010 год

2011 год

2012 год

Темп роста, %

2011 к 2010

2012 к 2011

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

млн. руб.

213

277

771

130,05

2,783

Себестоимость реализованной  продукции (работ, услуг)

млн. руб.

183

238

583

130,05

244,96

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

млн. руб.

30

39

188

130,00

382,5

Чистая прибыль

млн. руб.

22

17

162

77,27

952,94

Уровень рентабельности продукции (работ, услуг)

%

14,08

14,08

24,38

99,96

173,19

Коэффициент текущей  ликвидности (К1)

коэф.

1,5

1,5

1,8

-

-

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2)

коэф.

0,3

0,4

0,4

-

-

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3)

коэф.

0,3

0,3

0,3

-

-


 

 

 

 

 

Предприятие на протяжении 2010-2012 годов успешно наращивало объемы транспортных услуг (прирост составил 14,8% и 24,38% в 2011 и 2012 годах соответственно). Выручка от реализации продукции (работ, услуг) имеет аналогичную динамику.

Темп роста себестоимости  услуг на протяжении анализируемого периода был ниже темпа роста  выручки от реализации, что может  говорить о росте эффективности  производственной деятельности предприятия. Действительно, в 2012 году чистая прибыль ТЭООО «Форвард» составила 162 млн.руб., в то время как в 2011 году деятельность предприятия была убыточной. Соответственно, рентабельность услуг в 2012 году достигла 24,38%. Это очень высокий показатель для отрасли.

Финансовое состояние предприятия оставалось стабильным на протяжении 2011-2012 годов. Значения коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и обеспеченности финансовых обязательств активами соответствовали нормативам (не ниже 1,2, не ниже 0,15 и не выше 0,85 соответственно). То есть предприятие, несмотря на трудности, имеет возможность пользоваться кредитными ресурсами банковских организаций и наращивать производственный потенциал.

 

 

 

4 Управление персоналом

 

ТЭООО «Форвард» состоит из 18 человек, в возрасте от 20 до 40 лет, которые занимают определенные должности в 6 отделах в соответствии с рисунком 4.1:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1 – Организационная  структура управления ТЭООО «Форвард»

Директору (1 человек) подчинены:

  • Бухгалтерия (2 человека)
  • Инженер отдела кадров (1 человек)
  • Главный экономист предприятия (1 человек)
  • Отдел снабжения (1 человек)
  • Инженер по охране труда (1 человек)
  • Главный инженер (1 человек)
  • Заместитель директора (1 человек)
  • Начальник диспетчерской (1 человек)
  • Диспетчеры (8 человек)

ТЭООО «Форвард» применяет кадровое планирование, явно или не явно, некоторые организации проделывают в этом плане серьёзные исследования, другие ограничиваются поверхностным вниманием в отношении планирования персонала. Одна из главных задач планирования персонала – это направить имеющиеся цели планы организации в конкретные потребности в квалифицированных служащих, то есть работников из планов организации и определить время в которое они будут затребованы. И как только эти потребности будут определены в рамках кадрового планирования, необходимо составить планы достижения этих потребностей. Недобросовестное выполнение и тем более вовсе проигнорированное кадровое планирование способно спровоцировать серьёзные проблемы в самое короткое время. С помощью эффективного кадрового планирования можно укомплектовать вакантные места и уменьшить текучесть кадров, оценивая возможности карьеры специалистов в пределах компании. Максимально полное использование трудового потенциала работников любого предприятия ключевой фактор для успешной деятельности в условиях рыночных отношений. Кадровое планирование способно оказать значительную поддержку стратегическому процессу планирования предприятия при обеспечении средствами для достижения желаемых результатов.

Следует отметить, что среднесписочная  численность персонала за 2010-2012 года увеличилась на 7,5%, вместе с тем, производительность труда на одного работника увеличивается на 11,01%, что я является положительным моментом деятельности предприятия. Это видно из таблицы 4.1:

 

Показатели

2010

2011

2012

Темп роста 2010 к 2011

Темп роста 2011 к 2012

Отклонение 2010 к 2011

Отклонение 2011 к 2012

Среднесписочная численность работников

7

11

18

1,57 

0,909 

4

7

Производительность труда 1 работника

5,76 

6,93 

17,93 

1,203 

2,587 

1,17

11,01


 

5 Управление инновационной  деятельностью

 

Рынок транспортных услуг  сегодня является очень перспективным. ТЭООО «Форвард» – это транспортная компания, которая, благодаря качественному  обслуживанию клиентов и использованию инновационных технологий в своей деятельности, уже на протяжении 15 лет занимает высокие позиции на этом рынке. Чтобы добиться такого успеха, нужно всегда идти нога в ногу со временем, постоянно усовершенствовать и улучшать свою деятельность, используя достижения науки и инновационные технологии в данной сфере.

Совершенствование транспортных технологий предусматривает не только изменение традиционных способов перевозки, но и изменение традиционного  физического состояния груза. Тем  самым достигается существенное сокращение времени транспортировки грузов, энергетических и трудовых затрат.

Проблему обеспечения  высокого качества выполнения логистических  операций можно решить, внедряя инновационные  способы и методы их осуществления, используя также все технические и технологические инновации. Одним из таких способов является использование современных транспортно-технологических логистических систем (ТТЛС). ТТЛС – это комплекс взаимосогласованных технических, технологических и организационных мер в сфере транспортировки товаров от поставщика к покупателю на конкретных полигонах транспортной цепи с целью достижения максимальной эффективности от применения современных способов перевозки груза.

Инновационные процессы транспортной компании затронули также  такую важную сферу как складские операции. Множество технических средств (тележки с автоматическим направлением движения, транспортные и погрузочно-разгрузочные технологии и др.) создано в ответ на поставленные проблемы оптимизации складской деятельности.

Логистика транспортно-складских комплексов строится на применении современных достижений в области информатики и автоматизации. Важным с точки зрения контроля над выполнением транспортных операций является система GPS (Global Positioning System) – автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения точного местоположения транспортного средства, что позволяет автовладельцам и грузовладельцам контролировать перемещение товаров. На транспортном предприятии используются также различные компьютерные системы. С их помощью решаются задачи повышения эффективности транспортных операций, а также осуществляется контроль над движением грузов. Достаточно распространенной является система ERP (Enterprise Resource Planning), с помощью которой в логистике определяются объемы и направления материальных потоков, последовательность движения товаров по местам складирования, осуществляется управление складской деятельностью, контролируется движение транспортных средств с товарами груза, решаются вопросы упаковки, маркировка, погрузочно-разгрузочных работ.

Таким образом, выделены главные направления технических, технологических и организационных  инноваций в транспортно-технологических  логистических системах, которые  позволяют обеспечить эффективное  функционирование транспортной компании в современных условиях.

 

 

 

6 Управление маркетинговой  деятельностью

 

Целями управления маркетингом  на ТЭООО «Форвард» являются формирование платежеспособного спроса на транспортные услуги обеспечение стабильного финансово-экономического положения предприятия.

Задачи заключаются  в максимальном учете интересов  потребителей, анализе и учете  конъюнктуры рынка, прогнозировании  тенденций его развития, разработке и реализации маркетинговых программ на транспорте.

Процесс управления маркетингом на ТЭООО «Форвард» представляет систематическую работу по организации и проведению маркетинговых исследований транспортного рынка, выявлению существующего и потенциального спроса на транспортные услуги, созданию благоприятных экономических и технических условий их реализации и обеспечению эффективной работы предприятия. Основное место в этой работе занимает процесс управления спросом на перевозки, включая анализ, планирование, ценообразование, стимулирование и реализацию транспортной продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ТЭООО «Форвард»