Отчет по практике в ТЭООО «Форвард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:51, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
закрепление, расширение и систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении дисциплин «Теоретические основы менеджмента», «Управление организацией», «Производственный менеджмент», «Управление персоналом», «Внешнеэкономическая деятельность в агропромышленном комплексе», «Информационно-рекламная деятельность», «Маркетинг»;
изучение и анализ управления всеми видами производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
приобретение навыков и опыта самостоятельной работы с учетом специфики выбранной специальности;
сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания отчета о прохождении практики, подготовки курсовых и дипломной работ.

Содержание работы

Введение 2
1 Общая характеристика организации 3
2 Управление производством 9
3 Финансово-хозяйственная деятельность 20
4 Управление персоналом 22
5 Управление инновационной деятельностью 23
6 Управление маркетинговой деятельностью 25
Заключение 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Практика Форвард производственная.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Несмотря на некоторую общность целей, задач и методов маркетинговой деятельности с другими сферами экономики, управление маркетинга на транспорте имеет существенные особенности, связанные не только со спецификой транспортного производства, но и с особыми правилами взаимоотношений с клиентурой, формой собственности, системой управления и социально-экономической значимости транспорта в обществе. При этом система управления маркетингом имеет отличия также по видам транспорта.

Так, железные дороги, как  государственные предприятия, в отличие от коммерческих предприятий в области транспорта, не могут выбирать только наиболее выгодных для обслуживания грузоотправителей. Они обязаны оказывать услуги всем обратившимся к ним клиентам. Невозможность избирательного подхода к клиентам требует от железных дорог постоянно поддерживать некоторое превышение предложения транспортных ресурсов над спросом на транспортные услуги, большей доли условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок. Более того, отдельные виды перевозок, например, пригородные пассажирские перевозки, вообще убыточны, но железнодорожный транспорт их обязан выполнять и нести значительные затраты на повышение их качества. Погашение этих убытков осуществляется за счет государственного регулирования бюджета отрасли, отчислений местных администраций, перекрестного финансирования за счет доходов от грузовых перевозок.

Следующей особенностью управления маркетингом на транспорте является определенная ограниченность конкуренции на транспортном рынке  как между видами транспорта, так и внутри одного вида транспорта. Для клиентов важно перемещение «от двери до двери», что часто может быть выполнено только при взаимодействии, а не конкуренции нескольких видов транспорта (кроме автомобильного).

Существуют принципиальные различия в системе организации и управления маркетингом по видам перевозок – грузовым и пассажирским. Если при грузовых перевозках необходимо изучение и управление сферой обращения материальных ресурсов и товаропроводящей сети для доставки товаров, то при пассажирских рассматривается процесс перемещения людей. Учитывая различие технологий организации перемещения и системы взаимоотношений с грузовладельцами и пассажирами, различны и методы управления маркетингом этими видами перевозок. При организации грузовых перевозок вполне применимы методы коммерческого маркетинга, а при пассажирских с учетом их социальной значимости возможно использование и некоммерческого маркетинга. Эти особенности отражаются на структуре и функциях органов управления маркетингом в области грузовых и пассажирских перевозок.

К особенностям управления маркетингом на транспорте можно  отнести комплексность и оперативность  в принятии решении и высокой  уровень информатизации процессов  транспортного обслуживания. Это  связано с необходимостью максимально возможного сокращения времени пребывания «на колесах» практически временно омертвленных материальных ресурсов, пассажир также заинтересован, как правило, в скорейшем перемещении.

Оперативность в управлении и принятии маркетинговых решений  связана с необходимостью не только сокращения оборотных средств грузовладельцев, но и с улучшением использования подвижного состава и других средств транспорта, обеспечения безопасности перевозок. В отличие от стационарных производств эффективное управление пространственно разъединенными транспортными ресурсами и взаимодействие с корреспондирующими грузовладельцами не возможно без особой системы информатизации процессов транспортного обслуживания. Так как взаимодействие с грузовладельцами осуществляется на основе предварительно заключаемых договоров и контрактов (в отличие от свободной продажи товаров и услуг в других отраслях), то это позволяет более четко управлять транспортными ресурсами и своевременно принимать маркетинговые решения с использованием современных информационных компьютерных технологий и средств связи.

Непрерывность транспортного  производства, совпадения процесса «производства  и реализации» транспортной услуги и наличие, как правило, значительных объемов оборота капитала требует  очень тесного взаимодействия маркетинговых и производственных структур транспортных предприятий. Однако практика показывает, что в структуре крупных транспортных компаний и предприятий (например, на железных дорогах, автопредприятиях, пароходствах, авиакомпаниях) целесообразно наличие собственных маркетинговых органов. Эта особенность накладывает на маркетинговые органы большую ответственность в объективности управления маркетингом. Маркетологи перевозчиков должны быть своеобразными представителями клиентуры, формулирующими и обобщающими их требования по удовлетворению транспортных потребностей для других причастных служб этих транспортных предприятий.

Специфика транспортного  производства требует особого подхода  к кадрам маркетологов на транспорте, которые должны знать не только как, но и что везти. Это означает, что маркетологи транспорта должны профессионально знать не только транспорт, концепцию маркетинга, информатику, экономику и финансы, но и условия производства и потребления перевозимой продукции, особенности сферы обращения и хозяйственных связей в стране, географию, демографию, юриспруденцию, социологию, психологию и т. п. Необходимы знания особенностей международных перевозок. Требуются также знания и умения в использовании маркетинга при организации диверсификационной и подсобно-вспомогательной деятельности, а также в области материально-технического снабжения транспортных предприятий. В определенной мере можно сказать, что маркетологи транспорта должны обладать уникальными знаниями, чтобы быть действительно впередсмотрящими, «глазами и ушами» руководства транспортных предприятий, умело осуществляющими управление транспортным маркетингом. Общими требованиями к кадрам маркетинга являются системность знаний, большая эрудиция, коммуникабельность, стремление к новому, высокая степень динамизма.

Важной особенностью управления маркетингом любых предприятий  и организаций является системность  в применении маркетинговых принципов  управления и достоверность предвидения рыночной ситуации. Успех от применения маркетинга достигается только при использовании всех его элементов. Для транспортных предприятий эта особенность имеет принципиальное значение, т. к. их работа порой целиком зависит от состояния экономики и платежеспособности пользователей.

Таким образом, управление маркетингом на транспорте представляет собой сложный процесс формирования и реализации спроса на транспортные услуги и другую продукцию транспортный предприятий. К особенностям этого управления можно отнести:

  • объективные условия ограничения конкуренции на транспортном рынке, преимущества взаимодействия видов транспорта;
  • невозможность в ряде случаев избирательного подхода к выбору клиентуры;
  • различия маркетинговых приемов при производстве и реализации одного и того же продукта – транспортной услуги при грузовых и пассажирских перевозках;
  • необходимость комплексности, оперативности и особой системы информатизации процесса управления маркетингом;
  • гибкость тарифной политики, учитывающей не только отраслевые или ведомственные, но и общегосударственные интересы;
  • целесообразность тесного взаимодействия маркетинговых и производственных структур, наличие единых маркетинговых органов в структуре крупных транспортных предприятий, компаний и фирм;
  • особенность кадровой политики, требующей высокой квалификации менеджеров маркетинга со всесторонними знаниями основ рыночной экономики, собственного производства и внешней среды;
  • особая важность системности в использовании концепции маркетинга и стратегического планирования, достоверного предвидения ситуации на транспортном рынке.

 

 

 

Заключение

 

Транспортно-экспедиционное общество с ограниченной ответственностью «Форвард» (ТЭООО «Форвард») существует на рынке автотранспортных услуг  с июня 1998 года. Предприятие специализируется главным образом на междугородних  перевозках грузов автомобильным транспортом. В своей деятельности компания руководствуется следующими документами: уставом общества, правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, гражданским кодексом Республики Беларусь.

Миссия компании заключается  в следующем: стремление к развитию белорусского товарооборота, обеспечиваемого за счет высокого уровня предоставляемых услуг и соединения интересов потребителей.

Компания организует перевозку груза любого характера, различными видами автомобильного транспорта по республике в любом направлении.

Успех компании измеряется успехами сотрудников, клиентов и партнёров.

Клиентами ТЭООО «Форвард»  являются стабильно и динамично  развивающиеся на рынке компании и предприятия, которым важно  иметь в качестве делового партнёра близкую им по принципам ведения бизнеса транспортную компанию.

Главный фактор успеха компании – развивающаяся команда профессиональных и энергичных сотрудников, работающих в атмосфере открытости и взаимопонимания, которые позволяют достигать  наиболее оптимальный и эффективный подход к работе с клиентами.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.
  2. Васильев, Г.А. Логистика: Учебное пособие / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева. – М.: ВЗФИ, Эконом.образование, 2009.
  3. Гаджинский, А.М. Основы логистики: Учебное пособие / А.М. Гаджинский. – М.: Маркетинг, 2008.
  4. Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика. – М.: Палеотип, 2006.
  5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 412с.
  6. Логистика: Уучебное пособие / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. – М.: Гардарики, 2007.
  7. Логистика: учеб. пособие / И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпеко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 431с.
  8. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  9. Логистические технологии : справ. / под общ. ред. В. М. Николашина, Е. Д. Бабанина, Н. Ю. Лахметкина и др. – М. : Из-во «Сандика Плюс», 2011. – 276 с.
  10. Лукинский, В. Модели и методы теории логистики / В. Лукинский. – СПб.: Питер, 2008.
  11. Миротин, Л. Б. Эффективная логистика / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, О. Г. Порошина. – М. : Изд-во «Экзамен», 2008. – 160 с.
  12. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2009.
  13. Семененко, А. И. Логистика. Основы теории : учеб. для вузов / А. И. Семененко, В. И. Сергеев – СПб. : Изд-во «Союз», 2011. – 544 с.
  14. Смехов, А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов / А.А. Смехов. – М.: Транспорт, 2009.
  15. Степанов В.И. Логистика: учебник. – М.: М.: ТК Велби, Проспект, 2008.

 

 




Информация о работе Отчет по практике в ТЭООО «Форвард»