Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 00:23, отчет по практике
Целью моей учебной практики было всестороннее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера-экономиста в хозяйственной деятельности предприятия.
Данная организация является крупным поставщиком транспортных услуг и дает возможность всесторонне изучить аспекты экономической деятельности, понять методы управления, получить практические навыки в решении конкретных задач.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Характеристика предприятия…………………………………………………...4
1.1. Организационная форма……………………………………………………..4
1.2. Описание продукции, рынки сбыта, стратегия маркетинга……………….5
1.3. Структура предприятия……………………………………………………...6
2. Технико-экономические показатели работы предприятия……………………9
2.1. Анализ руководящих документов предприятия,
должностных инструкций…………………………………………………...9
2.2. Динамика экономических показателей…………………………………….11
2.3. Анализ финансового состояния организации……………………………...14
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованных источников……………………………………………...17
Приложение 1 Должностные инструкции…………………………………..…….18
Приложение 2 Калькуляция стоимости погрузочно-разгрузочных работ……...24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ
ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И
Кафедра экономики и управления
О Т Ч Е Т
о прохождении учебной практики
в Транспортно-логистическом центре Минск БЖД
с 3 января по 30 января 2011 г.
Выполнил:
студент специальности
Бизнес-администрирование
4 курса, группы 22017
Руководитель практики
от Транспортно-логистического
центра Минск БЖД:
Директор
Швырев Сергей Николаевич
Руководитель практики
от Института парламентаризма и
предпринимательства
Доцент
Бордакова Людмила Лазаревна
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика
предприятия…………………………………………………
1.1. Организационная форма……………………………………………………..4
1.2. Описание продукции, рынки сбыта, стратегия маркетинга……………….5
1.3. Структура
предприятия…………………………………………………
2. Технико-экономические
показатели работы предприятия…
2.1. Анализ руководящих документов предприятия,
должностных инструкций………………………………………………….
2.2. Динамика экономических показателей…………………………………….11
2.3. Анализ финансового состояния организации……………………………...14
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………...
Приложение 1 Должностные инструкции…………………………………..…….18
Приложение 2 Калькуляция стоимости погрузочно-разгрузочных работ……...24
ВВЕДЕНИЕ
В ходе прохождения
практики было необходимо изучить организационную
структуру и руководящие
Целью моей учебной практики было всестороннее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера-экономиста в хозяйственной деятельности предприятия.
Данная организация является крупным поставщиком транспортных услуг и дает возможность всесторонне изучить аспекты экономической деятельности, понять методы управления, получить практические навыки в решении конкретных задач.
В данной работе дается характеристика предприятия и проводится анализ работы финансовой службы и основных экономических показателей, на основе данных предприятия.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Организационная форма
Транспортно-логистический центр Минск БЖД, именуемый в дальнейшем Центр, был создан в марте 2009 года путём реорганизации, на основании Начальника Белорусской железной дороги. Предприятие создано на неопределенный срок.
Классификация предприятия:
- отраслевая принадлежность: предприятие транспорта;
- форма
собственности:
- цель деятельности: коммерческая;
- вид деятельности: материальное производство, сфера услуг;
- продолжительность
производственного цикла: с
- потребляемое сырье: повторное;
- устойчивость
производственного процесса во
времени (возможность
Основными целями деятельности Центра являются:
- хозяйственная
деятельность, направленная на получение
прибыли, для удовлетворения
- своевременное
и качественное удовлетворение
потребностей субъектов
-обеспечение
безопасности движения поездов,
- комплексное
развитие материально-
- повышение
эффективности эксплуатации
- охрана
окружающей среды от
В рамках
реализации данного проекта
1) Выполнение целевых показателей:
- темп роста доходов;
- темп
роста производительности
- темп
роста объемов
- энергосбережение;
- и другие
2) Обеспечение
потребностей предприятий
3) Выполнение
иных работ и услуг в пределах
производственной мощности
В состав
предприятия входят обособленные структурные
подразделения без права
- городская товарная станция Степянка, в ее составе погрузпункт на станции Смолевичи;
- городская товарная станция Колядичи;
- производственный участок Орша;
- производственный участок Борисов;
- производственный
участок Молодечно, в его
- производственный
участок Минск-Северный, в его
составе погрузпункты на
1.2. Описание
продукции, рынки сбыта,
Структурными
подразделениями Центра Минск на
путях общего пользования осуществляется
погрузка-выгрузка широкой номенклатуры
грузов из подвижного состава (тарно-упаковочные,
лесо- и пиломатериалы, навалочные,
зерновые, тяжеловесные грузы), крепление
оборудования и автотракторной техники
на подвижной состав. На путях необщего
пользования предприятие
Основными потребителями услуг Центра являются крупные строительные, промышленные организации (ОАО «Мапид», концерн «Белресурсы», ОАО «Горизонт», ОАО «Белорусские обои», дорожно-строительные организации и др.), предприятия агропромышленного комплекса (крупнейшие птицефабрики, сахарные комбинаты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и др.) региона и республики в целом.
Одним из направлений деятельности предприятия является производство запорно-пломбировочного устройства «Блок-Гарант», представляющего собой охранное устройство однократного применения. ЗПУ применяется для пломбирования крытых и рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров. Крупнейшими покупателями ЗПУ являются: ОАО»Мозырский НПЗ», ОАО «Нафтан», отделения Белорусской железной дороги. Среди прочих клиентов выделяются такие градообразующие предприятия, как УП «Минский тракторный завод», ЗАО «Атлант», РУП «Белорусский металлургический завод», РУП «Беларуснефть», Городейский, Слуцкий, Скидельский, Жабинковский сахарные комбинаты.
Стратегия развития и результаты финансово-хозяйственной деятельности Центра полностью зависят от тенденций развития Белорусской железной дороги и ее клиентов. Структура реализации продукции предприятия, каналы сбыта продукции, состояние и динамика развития товаропроводящей сети обусловлены исключительно структурой предприятия и подчиняются в первую очередь социально-политическим тенденциям развития республики в целом и практически не зависят от маркетинговых стратегий отдельного субъекта хозяйствования.
1.3. Структура предприятия
Общая структура предприятия представляет собой состав производственных звеньев (производственная структура), а также организаций по управлению предприятием (организационная структура) и по обслуживанию работников, их количество, величину и соотношение между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
ПРЕДПРИЯТИЕ
Организации по обслуживанию работников
Органы управления
Производственная структура
технические
здравпункт
экономические
столовая
оперативно-производственные
служба кадров
бухгалтерия
служба маркетинга
Рисунок 1 – Общая структура предприятия
Производственная
структура – это часть общей
структуры, в частности состав производственных
подразделений предприятия (производств,
цехов, хозяйств), их взаимосвязь, порядок
и формы кооперирования, соотношение
по численности занятых
Директор предприятия
Зам. по идеологической работе, соц. вопросам и кадрам
Главный инженер
Зам. по коммерческой работе
Сборочные
Тарные
Складские
Ремонтные
Инстру-ментальные
Отрабаты-вающие
Энергети-ческие
Производство товаров народного потребления
Переработка отходов основного производства
Побочные
Транспорт-ные
Обслуживающие
Вспомогательные
Основные
Заготови-тельные
цехи
участки
хозяйства
Обособленные структурные подразделения
Рисунок 2 – Производственная структура Центра.
Коллектив
предприятия ежегодно выполняет
основные производственно-финансовые
показатели, такие как объем
Отношения
предприятия с другими
Предприятие
на основе изучения конъюнктуры рынка,
возможностей потенциальных партнеров,
информации о движении цен организует
свое материально-техническое
Предприятие
обеспечивает контроль за полнотой и
своевременностью поступления доходов,
развивает подсобно-
Предприятие
ведет бухгалтерский учет и статистическую
отчетность в порядке, установленном
в Республике Беларусь, в соответствии
с законодательством
Информация о работе Отчет по практике в Транспортно-логистическом центре Минск БЖД