Отчет по практике в Транспортно-логистическом центре Минск БЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 00:23, отчет по практике

Описание работы

Целью моей учебной практики было всестороннее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера-экономиста в хозяйственной деятельности предприятия.
Данная организация является крупным поставщиком транспортных услуг и дает возможность всесторонне изучить аспекты экономической деятельности, понять методы управления, получить практические навыки в решении конкретных задач.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Характеристика предприятия…………………………………………………...4
1.1. Организационная форма……………………………………………………..4
1.2. Описание продукции, рынки сбыта, стратегия маркетинга……………….5
1.3. Структура предприятия……………………………………………………...6
2. Технико-экономические показатели работы предприятия……………………9
2.1. Анализ руководящих документов предприятия,
должностных инструкций…………………………………………………...9
2.2. Динамика экономических показателей…………………………………….11
2.3. Анализ финансового состояния организации……………………………...14
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованных источников……………………………………………...17
Приложение 1 Должностные инструкции…………………………………..…….18
Приложение 2 Калькуляция стоимости погрузочно-разгрузочных работ……...24

Файлы: 1 файл

Отчет по практике2 (1).docx

— 142.57 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Анализ  финансового состояния организации

 

В ходе прохождения  практики был проведен анализ финансового  состоянии структурных подразделений  предприятия, изменения стоимости  услуг и выявлены основные тенденции  развития.

В таблице 4 изучены изменения доходов производственных участков за 2010 год.

Таблица 4. Доходы структурных подразделений Транспортно-логистического центра Минск БЖД за 2010 год (млн. рублей) .

Производственный участок

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

Темп роста

Темп прироста

ГТС Степянка

4651,2

6066,4

1415,2

130,4

30,4

п/п Смолевиичи

133,1

255,1

122

191,7

91,7

ГТС Колядичи

2767,8

3618,3

850,5

130,7

30,7

ПУ Орша-Восточная

882,8

803

-79,8

91

-9

ПУ Борисов

815,8

800,9

-14,9

98,2

-1,8

ПУ Молодечно

563

635,6

72,6

112,9

12,9

п/п Вилейка

27,7

40,5

12,8

146,2

46,2

ПУ Минск-Северный

891,1

782

-109,1

87,8

-12,2

ПУ Шабаны

904,5

1041

136,5

115,1

15,1

п/п Койданово

283,7

185,5

-98,2

65,4

-34,6

Итого по предприятию

11920,7

14228,3

2307,6

119,4

19,4


Примечание. Источник: собственная разработка

В целом  наблюдается положительная тенденция  в изменениях в работе. Наибольших успехов достигли подразделения  Минска и Минской области. ГТС  Степянка увеличила доход на 30 %, что составляет почти полтора  миллиарда в денежном выражении  Также наибольших успехов достигла ГТС Колядичи, которая нарастила  свой доход до 3618,3 млн. рублей, и темпу  прироста также составляет около 30 %. Однако это объясняется масштабностью  подразделений, так как они являются самыми крупными и выполняющими основную работу по грузоперевозкам и хранению. Стоит обратить внимание на п/п Смолевичи, увеличение доходов которого хоть и  незначительно на первый взгляд в  общей массе, но по сравнению с 2009 годом по темпу прироста составило 91,7 %. Данное подразделение увеличило  эффективность своей работы и  доходность почти в 2 раза за этот период, что свидетельствует о грамотных  действиях руководства и использовании  его производственных мощностей  с наибольшей отдачей. ПУ Минск-Северный является самым убыточным по итогам 2010 года, сокращение доходов на 109,1 мл. рублей говорит о снижении производственной нагрузки и снижении потребности в его использованию. Это объясняется строительством коммуникаций и автомобильных дорог рядом с подразделением и неудобствами, причиняемым клиентам в связи с этим. Поэтому предпочтения отдавались другим подразделениям. Положительная динамика по предприятию отражает продуманные и эффективные действия руководства в сложившихся условиях, хотя стоит отметить, что 2009 год был кризисным и наблюдалось снижение необходимости в услугах организации и поэтому данный отчет не отражает объективно изменения.

На основе анализа калькуляции стоимости  погрузочно-разгрузочных работ за январь и декабрь 2010 года (Приложение 2) можно  сделать вывод о сокращении издержек и стабильном  увеличении рентабельности. При этом цена также увеличивается, но не влияет на уровень рентабельности. В частности уменьшилась норма расхода топлива из-за приобретения более современных и совершенных погрузочных машин, что позволило пересмотреть существующие нормы работу и увеличить эффективность использования трудовых и топливных ресурсов.

Также улучшается качество образования персонала, благодаря  грамотной кадровой политике, которая  основывается на мотивации работнику  к учебному процессу и повышению  уровня своего образования. За счет предприятия  работники направляются в учреждения образования по всей стране и получают эффективное образование.

На основание  всего вышеизложенного можно  сделать вывод о действенности  управленческого аппарата предприятия, хорошо отлаженной и спланированной работе коллектива и четком и быстром  взаимодействии между подразделениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании  опыта, полученного в ходе прохождении  практики можно сделать следующие  выводы.

Транспортно-логистический  центр Минск БЖД является стабильно  развивающимся транспортным предприятием, выполняющим все нормативы экономической  эффективности. Организационные методы и приемы полностью соответствуют  характеру и содержанию задач, стоящих  перед предприятием.

Руководящие документы предприятия обеспечивают дисциплину среди сотрудников, слаженное  взаимодействие структурных подразделений, что приводит к повышению оперативности  и эффективности управленческих решений по использованию различных  ресурсов, которые принимаются руководством.

На предприятии  наблюдается положительная динамика экономических показателей, увеличении объема выполненных работ, повышение  их качества и рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Бухгалтерская отчетность Транспортно-логистического  центра Минск БЖД за 2010 год

3.Глущенко В.В. Менеджмент: Учеб. пособие.  М.: Крылья, 2010. – 229 с.

4.Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М.: МНИИПУ, 1998. – 176 с.

5.Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие. М.: Академия, 2002. – 288 с.

6.Данилов В.И., Китин Е.А., Нехвядович Э.А. Управление персоналом в системе государственной службы: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 1997. – 143 с.

7.Деминг У.Э. Новая экономика. М.: Эксмо, 2006. – 208 с.

8.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с английского - М.: Дело, 2004. – 706 с.

9.Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций, Таганрог: ТРТУ, 2000. – 213 с.


Информация о работе Отчет по практике в Транспортно-логистическом центре Минск БЖД