Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 00:23, отчет по практике
Целью моей учебной практики было всестороннее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера-экономиста в хозяйственной деятельности предприятия.
Данная организация является крупным поставщиком транспортных услуг и дает возможность всесторонне изучить аспекты экономической деятельности, понять методы управления, получить практические навыки в решении конкретных задач.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Характеристика предприятия…………………………………………………...4
1.1. Организационная форма……………………………………………………..4
1.2. Описание продукции, рынки сбыта, стратегия маркетинга……………….5
1.3. Структура предприятия……………………………………………………...6
2. Технико-экономические показатели работы предприятия……………………9
2.1. Анализ руководящих документов предприятия,
должностных инструкций…………………………………………………...9
2.2. Динамика экономических показателей…………………………………….11
2.3. Анализ финансового состояния организации……………………………...14
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованных источников……………………………………………...17
Приложение 1 Должностные инструкции…………………………………..…….18
Приложение 2 Калькуляция стоимости погрузочно-разгрузочных работ……...24
Комплексные
ревизии финансово-
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ
руководящих документов
Деятельность
предприятия осуществляется на основании
Положения о Транспортно-
Имущество является собственностью Республики Беларусь, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения в соответствии с уставом, оно имеет самостоятельный баланс, печати со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты.
Руководство
деятельность организации
Директор:
-руководит всей деятельностью предприятия;
-обеспечивает выполнение планов;
-распоряжается
имуществом и денежными
-представляет
по доверенности интересы
-устанавливает
структуры и численность
-несет
персональную ответственность
Настоящее
Положение разработано в
Одним из
основных руководящих документов организации
является коллективный договор Республиканского
транспортно-экспедиционного
Он состоит из десяти положений и шести приложений, которые включают в себя:
-общие вопросы;
-вопросы по оплате труда;
-режим труда и отдыха;
-вопросы охраны труда;
-вопросы развития кадрового потенциала;
-социальную поддержку работников, защиту ветеранов и пенсионеров.
Правила трудового распорядка на предприятии утвержден приказом директора от 04 марта 2009 года №122. Они разработаны на основании Трудового кодекса Республики Беларусь, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 сентября 1993 года № 656, Типовых Правил внутреннего распорядка, утвержденныхь постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 05 мая 2000 года № 46.
В них включены общие положении, в соответствии с которыми внутренний трудовой распорядок – это регламент выполнения работниками транспортно-логистического центра Минск БЖД трудовых обязанностей, которые регулируются Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Республики Беларусь. Также утвержден порядок приема и увольнения работников, описаны обязанности работника и нанимателя, рабочее время и его использование. Описаны виды поощрений за успехи в работе и ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Настоящие правила содержат 50 пунктом и обязательно для ознакомления всех вновь поступающих работников.
При поступлении на работу и во время рабочего процесса персонал руководствуется должностными инструкциями, разработанными отдельно для каждой должности и, иногда, специально для людей, занимающих эти должности. Все работники обязаны знать свои должностные инструкции, их положения. Для проверки знаний периодически проводится аттестация сотрудников, которая позволяет изучить кадровый потенциал предприятия и сделать выводы о соответствии сотрудника требованиям, предъявляемых для занимаемой им должности. В приложении 1 приведены примеры должностных инструкций экономиста второй категории, руководителя структурного подразделении (начальника участка производства ЗПУ).
В них расписаны:
-общие положения;
-функции
и должностные обязанности
-права и ответственность за свои действия.
Данные документы являются основой для действия предприятия, персонала и создания эффективно действующей системы управления, направленной на увеличение его рентабельности и прибыльности.
2.2 Динамика экономических показателей
Для изучения динамики экономических показателей были использованы отчеты о работе предприятия. В ходе прохождения практики были рассчитаны коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, обеспеченности финансовых обязательств активами, абсолютной ликвидности и оборачиваемости оборотных средств. Полученные результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Коэффициенты предприятия
Наименование показателя |
На начало 2010 года |
На конец 2010 года |
Нормативный коэффициент |
Коэффициент текущей ликвидности (К1): К1=3801/3834 (начало 2010 г.); К1=6437/10231(конец 2010 г.) |
0,991 |
0,629 |
К1≥1,15 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2): К2=(21434-21467)/3801=-0,009 (начало 2010 г.); К2=(21690-25484)/6437=-0,589 (конец 2010 г.) |
-0,009 |
-0,589 |
К2≥0,15 |
Коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами (К3): К3=3834/25268=0,152 (начало 2010 г.); К3=10231/31921=0,321(конец 2010 г.) |
0,152 |
0,321 |
К3≤0,85 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл) Кабсл=291/3834=0,08 (начало 2010 г.) Кабсл=877/10231=0,09 (конец 2010 г.) |
0,08 |
0,09 |
Кабсл≥0,2 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коос) Коос=21874/(13020/2)=3,36 (начало 2010 г.) Коос=17214/(8062/2)=4,27 (конец 2010 г.) |
3,36 |
4,27 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Коэффициент
текущей ликвидности – это
общая обеспеченность организации
собственными оборотными средствами для
ведения хозяйственной
Коэффициент
обеспеченности собственными оборотными
средствами характеризует наличие
у организации собственных
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Коэффициент менее 0,85, что свидетельствует о наличие устойчивой платежеспособности.
Коэффициент
абсолютной ликвидности является коэффициентом,
характеризующим
Коэффициент
оборачиваемости основных средств
характеризует эффективность
Проведем анализ выполнения показателей по Транспортно-логистическому центру Минск за 2010 год. (таблица 2)
Таблица 2. Показатели по Транспортно-логистическому центру Минск БЖД
Показатель |
Ед. изм. |
Отчет 2009 |
2010 год |
% вып. к 2009г. | ||
план |
выполнено |
% вып. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем грузопереработки |
тыс. тонн |
326,58 |
378 |
391,1 |
103,5 |
119,8 |
Контингент всего |
чел. |
591 |
590 |
581 |
- |
-10 |
погрузочных рабочих |
437 |
- |
440 |
- |
3 | |
Производительность труда |
тонн/ 1 раб. |
747,3 |
- |
888,9 |
- |
118,9 |
Производительность труда по доходам |
млн. р чел. |
4,09 |
4,43 |
5,96 |
134,6 |
145,7 |
ФОТ всего |
тыс. руб. |
601,5 |
- |
684 |
- |
113,7 |
погруз. раб. |
442,5 |
- |
498,8 |
- |
112,7 | |
ФЗП всего |
тыс. руб. |
706,6 |
- |
847,6 |
- |
120 |
погруз. раб. |
524,2 |
- |
634,5 |
- |
121 | |
Среднемесячная з/п (ФОТ)всего |
тыс. руб. |
1017766 |
- |
1177281 |
- |
115,7 |
погруз. раб. |
1021586 |
- |
1133636 |
- |
112 | |
Среднемесячная з/п (ФЗП) всего |
тыс. руб. |
1195601 |
- |
1458864 |
- |
122 |
погруз. раб. |
1199542 |
- |
1442045 |
- |
120,2 | |
Реализация | ||||||
Доходы (с НДС) |
млн.руб. |
2418 |
2613 |
3464 |
132,6 |
143,3 |
Доходы (без НДС) |
млн.руб. |
2053 |
2178 |
2902 |
133,2 |
141,4 |
Доходы (без налогов) |
млн.руб. |
2033 |
2178 |
2902 |
133,2 |
142,7 |
Расходы |
млн.руб. |
2062 |
2065 |
2723 |
131,9 |
132,1 |
Прибыль (убыток) |
млн.руб. |
-29 |
113 |
179 |
158,4 |
-617,2 |
Операционные расходы, доходы, прибыль (аренда, прочее) | ||||||
Доходы |
млн.руб. |
16 |
- |
8 |
- |
50 |
Окончание таблицы 2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы |
млн.руб. |
13 |
- |
4 |
- |
30,8 |
Прибыль (убыток) |
млн.руб. |
3 |
- |
4 |
- |
133,3 |
Внереализационные доходы, расходы, прибыль | ||||||
Доходы |
млн.руб. |
111 |
- |
3 |
- |
2,7 |
Расходы |
млн.руб. |
47 |
- |
118 |
- |
251,1 |
Прибыль (убыток) |
млн.руб. |
64 |
- |
-115 |
- |
-179,7 |
Всего прибыль |
млн.руб. |
38 |
- |
68 |
- |
- |
Налоги из прибыли |
млн.руб. |
38 |
- |
68 |
- |
178,9 |
Итого нераспределенная приблыь |
млн.руб. |
0 |
- |
0 |
- |
- |
Рентабельность |
% |
-1,4 |
5,5 |
6,6 |
- |
- |
Примечание. Источник: собственная разработка
Объем грузоперевозок
вырос почти на 70 тысяч тонн по
сравнению с 2009 годом – это
говорит об увеличении грузооборота
и уменьшения влияния кризисных
явлений на успешную деятельность предприятия.
Количество работников незначительно
сократилось, за счет ухода на пенсию
и увольнений по собственному желанию.
В связи с вышесказанным
В таблице
3 представлены показатели эффективности
использования средств в
Таблица 3. Показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости.
Наименование показателя |
Начало 2010 г. |
Конец 2010 г. |
Рентабельность совокупного |
1,8% |
1,8% |
Рентабельность продаж |
6,7% |
7,3% |
Рентабельность затрат |
7,2% |
7,8% |
Коэффициент финансовой автономии |
84,8% |
67,9% |
Коэффициент устойчивого финансирования |
84,8% |
67,9% |
Примечание. Источник: собственная разработка
Рентабельность совокупного капитала характеризует сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала. Показатель не изменился в конце года по сравнению с началом, хотя из-за отсутствия данных о нем в течении года, невозможно сделать глобальные выводы. Рентабельность продукции возросла, что, возможно, является следствием увеличения грузооборота и уменьшения числа сотрудников. Аналогично положительная динамика наблюдается у рентабельности затрат. Коэффициент финансовой автономии характеризует часть активов сформирована за счет собственных средств организации. Уменьшение до 67,9 % связано с участием в глобальных государственных программах и финансировании проектов из средств республиканского бюджета.
Информация о работе Отчет по практике в Транспортно-логистическом центре Минск БЖД