Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:15, отчет по практике
Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и умения самостоятельно решать профессиональные задачи.
Задачами практики являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации.
Введение 3
1.Теоретические аспекты создания и управления туристической фирмой 4
1.1 Особенности и этапы создания турагенства 4
1.2 Проблемы совершенствования управления в туристской отрасли 9
2. Общая характеристика организации 15
3. Организационная структура турфирмы 17
4. Особенности менеджмента в организации 20
5. Стратегическое и оперативное планирование в организации,анализ их эффективности 21
6. Оплата труда 23
7. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и их характеристика за последние календарные 2 года 25
8. Показатели и оценка финансового состояния организации за последние 2 года 27
9. Обобщающая оценка эффективности менеджмента в организации и предложения по его совершенствованию. 29
Список литературы 30
Оглавление
Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и умения самостоятельно решать профессиональные задачи.
Задачами практики являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации.
Во время практики была проделана следующая работа:
На туристическом рынке работают два вида фирм – туроператоры и турагенты. Первые создают продукт: договариваются с отелями, выкупают места в самолетах, организуют клиентам трансфер от аэропорта до отеля, экскурсии и т. д. Турагенты ничем этим не занимаются. Они просто продают продукты разных туроператоров, являясь как бы «магазином путевок» – в Турцию, Испанию, Египет. Причем предлагают клиенту на выбор туры от разных операторов по каждому конкретному направлению.
Итак, туроператорство как довольно специфический и капиталоемкий вид бизнеса для малоопытного предпринимателя не подходит. Оценим перспективы туристического агентства.
Поначалу может показаться, что рынок переполнен, количество агентств в крупных городах просто немыслимое. Однако шансы построить стабильно работающий бизнес по-прежнему есть.
Сезонность бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает новорожденное агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец ноября – начало декабря (новогодние туры). И есть совершенно провальные месяцы, которые «хоронят» большинство начинающих турагентств: октябрь и январь-февраль.
Есть, конечно, круглогодичный Египет и горнолыжные туры. Но они достаточного оборота не обеспечивают. Не всегда выживают даже те, кто начал работать в апреле и захватил первый пик продаж. Заработанных к осени денег может не хватить до следующей весны. Так что, начиная бизнес, самым правильным решением будет планировать убытки в течение первых двух лет. Особенно важно это учесть, если проект начинается на заемные деньги.
На самом деле шансов пережить зиму гораздо больше, если начать полноценно работать в апреле: на ажиотажном спросе на путевки на майские праздники можно неплохо заработать.
Продавать путевки может любое юридическое лицо — с 1 января 2007 г . отменена лицензия на этот вид деятельности. Поток отдыхающих ежегодно растет. Руководители турфирм считают, что в первый год работы главное — пережить несезон и отправить за рубеж около 500 туристов. На второй год клиентская база выраcтет в два-четыре раза.
Прежде чем заключать
договоры с операторами, нужно определить
целевую аудиторию и
Обычно турагентство подписывает договоры с десятью операторами. Из них четыре-шесть формируют туры по ключевым направлениям, на которых специализируется турфирма, например Турция и Египет (это самые популярные маршруты). Остальных подбирают так, чтобы загрузить агентство работой, когда в основных странах несезон, и расширить ассортимент для искушенных клиентов, не раз побывавших за границей.
Намного более серьезная процедура, которая потребует большой волокиты, – получение сертификата, подтверждающего, что услуги, которые вы оказываете, соответствуют установленным стандартам качества. Центр по сертификации, куда необходимо обратиться, в обязательном порядке потребует предъявить реальный договор об аренде помещения. Поэтому уже к этому времени необходимо снять офис. Также необходимо подготовить несколько документов, и в первую очередь – копию трудовой книжки хотя бы одного сотрудника фирмы, имеющего опыт работы в туризме более трех лет.
Третья обязательная бумага, которая должна висеть в рамке на стене, – гигиенический сертификат.
По сути, турагентство – это магазин. Поэтому и помещение для него выбирается соответствующее – в многолюдном и достаточно престижном месте. Офис должен вызывать у клиентов доверие. Поэтому очень важно показать, что агентство работает давно и без рекламаций.
Важно учесть психологию клиентов. У человека, покупающего путевку в пятизвездочный отель на острове Бали, больше доверия вызовет компания, работающая в стильно обставленном офисе. А небогатых клиентов шикарный дизайн подчас, напротив, отталкивает.
Турбизнес – один из самых
продвинутых в плане
Самые большие расходы на рекламу у туроператоров. Рассылки проспектов с описанием своих услуг недостаточно. Придется организовывать ознакомительные туры для партнеров. Ни одно агентство не будет работать с начинающим туроператором, пока его менеджеры сами не побывают в отелях, достоинства которых им предстоит описывать клиентам.
У турагентств затраты на рекламу и промоушн, конечно, несравнимо меньше. По оценкам специалистов, порядка 25% клиентов приводит красивая вывеска. По мнению экспертов, вся реклама в конце концов сводится к включению «сарафанного радио»: агентство постепенно обрастает кругом постоянных клиентов, которые дают рекомендации своим знакомым. Получается, что лучшая реклама – это профессионализм.
В турагентстве все построено на прямых продажах. То есть успех зависит от менеджера, который сидит за столом и разговаривает с посетителем.
Больше всего клиенты ценят компетентность (обладание информацией о том, в каком отеле лучше остановиться и почему), четкость в работе (умение найти оставшиеся на всю Москву два места – но именно в желаемый отель) и, конечно же, приятное общение. Все просто и сложно одновременно.
Стандартное штатное расписание турагентства, состоит из директора, бухгалтера (можно по совместительству), менеджеров и курьера. Последняя должность почему-то считается малозначительной. А между тем это человек, который возит с собой по городу реально большие суммы денег (полученные от десятка клиентов), оплачивая путевки у туроператоров. Который проверяет, все ли документы на месте и правильно оформлены. Он является связующим звеном между агентством и туроператором случае возникновения внештатных ситуаций.
Главный враг турагентства – недовольный клиент. К сожалению, антиреклама распространяется намного быстрее и лучше, чем положительные отзывы.
Если говорить о перспективах, то тут складывается вполне типичная картина: тенденция к укрупнению и глобализации не обошла стороной и турбизнес. Более того, на этом рынке она проявляется очень ярко. Начинать сейчас операторствовать в России по таким направлениям, как Турция, не решаются даже крупные иностранные фирмы. На экзотических направлениях, где в ходу индивидуальные туры, тоже предостаточно фирм.
Конкуренция заставляет всех работать одинаково хорошо.
С ростом благосостояния россиян растет и туристический рынок. По оценкам специалистов, объемы продаж в туризме уже вернулись к докризисному уровню. В крупных городах все больше таких представителей среднего класса, которые выезжают в короткие туры по 2-3 раза в год.
Самые перспективные направления, которыми непременно стоит заняться, – Турция и Испания. Качество отдыха на Средиземном море на порядок выше, чем в Крыму или Сочи, а цены сравнимы.
Таким образом, выделим
этапы создания турагентства: поиск
офиса, регистрация юридического лица,
сертификация услуги «выездной туризм»,
регистрация вывески или
В настоящее время
одной из наиболее значительных, постоянных
и долгосрочных тенденций, сопутствующих
формированию и развитию
современного мирового хозяйства является
неуклонный рост влияния туризма как на
мировую экономику в целом, так и на экономику
отдельных стран и регионов. Туризм превратился
в крупную самостоятельную отрасль национальных
экономик многих стран, деятельность которой
направлена на удовлетворение рекреационных
потребностей населения. Многообразие
этих потребностей удовлетворяется не
только туристскими предприятиями, но
и предприятиями других отраслей, что
обусловливает значение туризма как одного
из факторов мультипликативного воздействия
на развитие экономики.
Туризм, в современном мире, является также
одним из основных факторов мировых интеграционных
процессов, а туристский бизнес становится
значимым сектором мировой экономики.
Бурное развитие во всем мире электронно-вычислительной
техники и внедрение средств автоматизации
учета в туризме делают его также сферой
международных информационных технологий
и процессов.
Россия, несмотря на свой колоссальный
туристский потенциал, занимает весьма
скромное место на мировом туристском
рынке. На ее долю приходится около одного
процента мирового туристского потока.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности
России позволяют принимать до 40 млн. иностранных
туристов в год. Однако на сегодняшний
день количество приезжающих в Россию
иностранных гостей с деловыми, туристскими
и частными целями составляет 7,4 млн. человек,
что значительно меньше ее туристского
потенциала.
Коренные социально-экономические преобразования,
происходящие в российском обществе с
начала 90-х годов, ошибочно принятая парадигма
развития экономики, заключающаяся в политике
ускоренного перехода к либеральной экономике,
привела к разрушению системы государственного
управления, многократному падению эффективности
и доходной части федерального и регионального
бюджетов. Инфляционные процессы, огромный
дефицит государственного бюджета, кризис
бюджетного финансирования, необратимые
изменения во всех областях общественной
жизни, не могли не сказаться на состоянии
туристской отрасли в стране.
Под влиянием изменений в экономике, политике,
социальном уровне жизни населения изменились
потребности и платежеспособный спрос
населения, виды и формы туристкой деятельности,
формы организации и управления, как отраслью,
так и отдельными предприятиями.
Долгие годы в нашей стране успешно развивался
социальный туризм. Коммерческие интересы
туристских фирм стояли на втором плане.
В настоящее время ситуация коренным образом
переменилась.
В связи с переходом к рыночным отношениям
и значительным подорожанием туристских
услуг, рекреационная деятельность все
больше становится доступной состоятельной
части населения.
Другой важной особенностью является
сокращение времени рекреационной деятельности.
Это объясняется тем, что с одной стороны,
у большей части населения нет достаточных
средств необходимых для полноценного
отдыха в течение всего отпускного времени
и они вынуждены часть отпуска тратить
на то, чтобы заняться дополнительной
трудовой деятельностью. С другой - обеспеченные
люди ограничены в свободном времени и
не могут себе позволить надолго отрываться
от работы.
Изменились требования к качеству рекреационных
услуг. Среди потребителей стало непопулярным
комплексное обслуживание по путевкам,
включающее размещение в многоместных
номерах, обязательное питание в строго
определенное время, запланированные
экскурсии и др. В то же время возрос спрос
на комфортные условия проживания и свободный
выбор услуг. Это привело к тому, что многие
учреждения комплексного обслуживания
(санатории, дома отдыха, турбазы) в современных
условиях работают как пансионаты или
туристские гостиницы. Надо полагать,
что процесс сокращения и перепрофилирования
рекреационных учреждений будет продолжаться
и в дальнейшем, поскольку инфляционные
процессы приведут к росту цен на топливо,
энергию, стройматериалы, продукты питания
и др.
Изменилась география мест отдыха и туризма, поскольку значительная часть курортов оказалась в странах ближнего зарубежья, и стала менее доступной. На изменении географии мест отдыха сильно сказалось снижение уровня доходов населения. Это привело к сокращению радиуса рекреационных поездок и повышению привлекательности пригородного отдыха.
Значительное влияние на характер
спроса на рекреационные услуги, оказала
трансформация системы
Значительные изменения произошли в структуре зарубежного туризма. За последние годы наблюдается резкое увеличение поездок российских граждан за границу в разнообразные шопинг - туры и бизнес туры. В то же время поток иностранных туристов в Россию значительно сократился.
Реформируется система
предложения рекреационных
В туристической отрасли стала развиваться конкуренция. Но это не привело ни к снижению стоимости туристических услуг, ни к повышению их доступности широким слоям населения. Такое положение объясняется, с одной стороны, повышением качества услуг, с другой ориентацией туристских фирм на производстве услуг для состоятельных слоев населения.
Новый российский потребитель туристских услуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый — изменяет свое поведение и на туристском рынке.