Отчет по практике в турагенстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:15, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и умения самостоятельно решать профессиональные задачи.
Задачами практики являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические аспекты создания и управления туристической фирмой 4
1.1 Особенности и этапы создания турагенства 4
1.2 Проблемы совершенствования управления в туристской отрасли 9
2. Общая характеристика организации 15
3. Организационная структура турфирмы 17
4. Особенности менеджмента в организации 20
5. Стратегическое и оперативное планирование в организации,анализ их эффективности 21
6. Оплата труда 23
7. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и их характеристика за последние календарные 2 года 25
8. Показатели и оценка финансового состояния организации за последние 2 года 27
9. Обобщающая оценка эффективности менеджмента в организации и предложения по его совершенствованию. 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Практика менеджмента (2).doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

На основе анализа  процессов происходящих в стране можно утверждать, что в развитии туристической отрасли России наблюдаются противоречия в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. С одной стороны, современное состояние туризма в России можно расценивать как кризисное, поскольку резко упали достигнутые ранее объемы предоставляемых туристских услуг, значительно сократилась материальная база, возросло несоответствие между уровнем предоставляемых туристических услуг и потребностями населения страны. Основной причиной этого является то, что туристической отрасли уделяется недостаточно внимания со стороны государства. Она и сейчас занимает девятое место в системе территориально - отраслевых приоритетов развития экономики страны.  
С другой стороны, наблюдаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих высоким требованиям мировых стандартов, значительное увеличение числа зарубежных поездок, рост числа туристских организаций по всей территории России. То есть имеет место своего рода туристический бум. 

Но, несмотря на это в  России, влияние индустрии туризма  на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства  в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. 

К положительным сдвигам, происходящим в туристской отрасли  нашей страны, прежде всего, следует  отнести меры, направленные на совершенствование управления отраслью. Так, в последние годы, начались процессы, направленные на упорядочение структуры управления данной отраслью и создания необходимой для функционирования индустрии туризма хозяйственно-правовой базы. Приняты Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма». В этих документах идет речь о поддержке развития туризма России, об улучшении материальной базы туризма, о создании экономических условий для развития туристской отрасли путем предоставления налоговых и других льгот. 

Поддержка туризма ставится в число приоритетных задач государства  с целью обеспечения условий развития в России индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособности туристского комплекса. Во многих регионах страны разработаны и реализуются программы развития туризма. Они предусматривают решение таких задач как: формирование современного туристского рынка; углубление специализации и кооперации; разработка нормативно-правовой базы развития туризма в регионах; стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов; эффективное использование существующей материальной базы и рекреационных земель; формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров; осуществление научных исследований в сфере туризма; совершенствование системы информационного обеспечения и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика организации

 

Фирменное наименование предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью « Изумрудный город », .

Юридический адрес компании: Нижний Новгород, ул. Гордеевская, д. 2а

тел / факс: 215-15-44.

Общая численность штата  работников предприятия- 10 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников  компании на рынке туристического бизнеса  более пяти лет.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 20:00, по выходным с 10:00 до 16:00

Размер уставного капитала составляет 10000 тысяч рублей. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости  чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли. Уставный капитал « Изумрудный город » разделен на 2 доли, размер каждой составляет 50 % от Уставного капитала общества, и номинальной стоимостью 5000 рублей.

Направления деятельности турфирмы включают в себя:

-организацию пляжного, экскурсионно-познавательного, экзотического, активного, лечебно-оздоровительного, морского и речного (круизы), детского туризма;

-организацию индивидуальных  проектов, туров;

-организацию бизнес-туров,  шоп-туров;

-продажа авиа/жд билетов;

-оформление страховых  полисов;

-паспортно-визовая поддержка (оформление виз, паспортов);

-организацию трансферов;

-организацию vip-сервиса.

Турагентство для улучшения  процесса работы использует множество  способов. Внедряет и использует новые  способы бронирования билетов и  отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе – это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система УФС (универсальная финансвовая система) за несколько простых шагов позволяет покупать ж/д билеты он-лайн и распечатывать электронные бланки билетов, система «Booking» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационная структура турфирмы

 

Рис. 1 Схема организационной  структуры

 

 

Штат работников: 

Общая численность работников составляет 10 человек.

Обязанности директора:

1. Организует деятельность менеджеров;

2. Несет полную ответственность за состояние и деятельность организации;

3. Принимает и увольняет работников на соответствующие должности;

4. Принимает меры поощрения и наказания работников предприятия;

5. Разрабатывает туры;

6. Представляет предприятие на разных туристических выставках и туристических форумах;

7. Заключает договоры с поставщиками, партнерами;

8. Обеспечение благоприятных условий труда и урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих в организации;

Обязанности менеджеров:

1. Общение с клиентами, консультирование клиентов и помощь в выборе отдыха.

2. Подбор туров согласно предпочтениям клиента

3. Заключение договоров с клиентами

4. Бронирование туров для клиентов

5. Получение информации через электронную почту, отправка факсов и работа в сети Интернет и т.д.

Обязанности бухгалтера:

1. Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, о его имуществе.

2. Обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства Р.Ф.

3. Решает финансовые вопросы фирмы.

4. Рассчитывает размер заработной платы, учитывая все надбавки, премии и т.д.

Обязанности ассистентов:

1.Продажа дополнительных  услуг организации (авиа, ж/д билеты)

2.Сбор и оформление  документов на визы

3.Сбор и оформление  документов на загранпаспорта

4.Помощь менеджерам в подборе туров и оформление частичной документации по турам

Обязанности менеджера по рекламе:

1. Организовывать работу  по рекламированию услуг с  целью их продвижения на рынки  сбыта, информируя потребителей  о преимуществах качества и  отличительных свойствах рекламируемых услуг.

2. Осуществлять руководство,  планирование и координацию работ  по проведению рекламных кампаний.

3. Разрабатывать планы  рекламных мероприятий по одному  виду или группе товаров (услуг)  и определяет затраты на их  проведение.

 

* - организация работы  подразделения

контроль за деятельностью  подразделения

**-работа с корпоративными  клиентами

решение ключевых вопросов

разрешение конфликтных  ситуаций

***-составление индивидуальных  проектов для группы 

ФОТ (фонд оплаты труда):

  • Генеральный директор 20000р.
  • Бухгалтер 15000р.
  • Менеджер по рекламе 15000р.
  • Руководитель подразделения 10000р.
  • Старший менеджер 8000р.
  • Менеджер 7000р.
  • Ассистент 5000р.
  • Менеджер по индивидуальным проектам 4000р.

Итого:84000 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Особенности менеджмента в организации

 

В ООО « Изумрудный город » руководитель принимает решения, а менеджеры выполняют ее директивы, т.е. подчиняются руководителю. Это означает, что в организации проявляется централизация в управлении. Но с другой стороны, менеджеры тоже принимают решения, связанные с определенной проблемой. Это значит, что в организации так же присутствует и децентрализация. Децентрализация управления в рамках линейно-функциональной структуры приводит к тому, что разделение прав и ответственности разделяется между менеджерами и бухгалтером.

Менеджеры обладают достаточно большой самостоятельностью и контроль в фирме осуществляется по средствам консультаций и разъяснений при возникновении проблем. Решения, принимаемые нижестоящими работниками, напрямую влияют на успешность и прибыльность фирмы. Работники взаимодействуют между собой, передавая опыт, помогая друг другу. Таким образом, существует как вертикальное (от начальника к рабочему и наоборот), так и горизонтальное (между менеджерами) разделение труда. И делегирование полномочий. Большое количество решений принимается на нижестоящих уровнях. Полное делегирование полномочий, касаемых работы с клиентами.

Бухгалтер и менеджер по рекламе подчиняются лично  директору,  на прямую не влияя на работу менеджеров и не взаимодействуя с ними.

 

 

 

 

 

 

 

5. Стратегическое и оперативное планирование в организации,анализ их эффективности

 

В ООО "Изумрудный город " план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными собеседование.

В ООО " Изумрудный город " собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

Отбор кадров.

При отборе кого-либо на работу ООО " Изумрудный город " принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

Основные пункты подбора  в ООО « Изумрудный город »:

1. Квалификация;

2. Общий интеллект;

3. Выдающиеся способности;

4. Интересы;

5. Характер;

6. Мотивация;

7. Условия.

Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования трудовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Оплата труда

 

В ООО « Изумрудный город » применяется простая повременная оплата труда. Для каждого работника установлен месячный оклад согласно штатному расписанию.

Из заработной платы  удерживаются: суммы за материальный ущерб, причиненный предприятию, на основании исполнительного листа  суда, суммы не возвращенных подотчетных  средств, страховые взносы, налог (НДФЛ) по ставке 13%, невозвращенные суммы подотчетных средств.

Максимальный размер удержания 50% от ежемесячной заработной платы, если этот размер удержания очень  велик, то удержание происходит в  течение нескольких месяцев.

Для документального  оформления начисления заработной платы  применяют расчетные ведомости  и платежные ведомости. В расчетной  ведомости содержатся все расчеты  по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам.

В ООО «Изумрудный город» на каждого работника открывают лицевые счета, в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.

В соответствии с действующим  законодательством все работники (штатные, нештатные, сезонные, временные, совместители, работающие по трудовым соглашениям) подлежат обязательному  государственному социальному страхованию независимо от характера и длительности выполняемых работ.

Премирование руководителей, специалистов, служащих осуществляется по итогам работы за месяц в размере  до 60% от должностного оклада, при условии  выполнения отдельных показателей премирования, определенных отдельно для каждого должностного лица, отдела, службы подразделения.

Размер премии определяется индивидуально для каждого работника. Предложения по премированию разрабатываются  начальниками отделов, подразделений  и направляются на согласование директору ООО «Автотемп» по установленной форме. Решение о размере ежемесячной премии принимает директор.

Основанием для премирования является «Лист согласования размеров премиальных выплат руководящих, инженерно-технических  работников и служащих». Выплата премии осуществляется в соответствии с приказом директора.

Информация о работе Отчет по практике в турагенстве