Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 21:34, отчет по практике
1. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности, показателями финансово-хозяйственной деятельности организации
2. Ознакомление со структурой управления организацией
3. Ознакомление со структурой организации, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания безопасности, правилами санитарного содержания организации
4. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой бухгалтерии
5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов
6. Ознакомление с организацией материальной ответственности за сохранность имущества торгового предприятия.
7. Ознакомление с организацией работы собственного автотранспорта.
8. Ознакомление с организацией труда персонала предприятия.
9. Ознакомление со средствами автоматизированного считывания (сканирования) и передачи информации непосредственно с мест совершения тех или иных операций.
10. Ознакомление с автоматизацией учетных работ.
11. Ознакомление со способами хранения товаров (материалов).
12. Ознакомление с работой отдела маркетинга.
13. Ознакомление со спецификой торговой (производственной) деятельности хозяйствующего субъекта.
Содержание
1. Ознакомление с Уставом
хозяйствующего субъекта, лицензиями
на отдельные виды
2. Ознакомление со структурой управления
организацией
3. Ознакомление со структурой организации,
правилами внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности,
правилами санитарного содержания безопасности,
правилами санитарного содержания организации
4. Ознакомление с организацией бухгалтерского
учета и структурой бухгалтерии
5. Изучение организации делопроизводства:
контроль поступления, регистрации и исполнения
документов
6. Ознакомление с организацией материальной
ответственности за сохранность имущества
торгового предприятия.
7. Ознакомление с организацией
работы собственного
8. Ознакомление с организацией труда персонала предприятия.
9. Ознакомление со средствами
автоматизированного считывания (сканирования)
и передачи информации
10. Ознакомление с автоматизацией учетных
работ.
11. Ознакомление со способами хранения
товаров (материалов).
12. Ознакомление с работой отдела маркетинга.
13. Ознакомление со спецификой торговой (производственной) деятельности хозяйствующего субъекта.
1. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности, показателями
финансово-хозяйственной
деятельности организации
Согласно Уставу, утвержденному от 19 февраля 2004 года Минским городским исполнительным комитетом, данное предприятие именуется как Торговое унитарное коммунальное предприятие «Универмаг Беларусь», подведомственное Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома. (Приложение 1)
Минский городской исполнительный решением от 12 июня 2000 г. зарегистрировал торговое коммунальное унитарное предприятие «Универмаг Беларусь» и выдал Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации. (Приложение 2)
Все права собственника на имущество предприятия, находящееся в коммунальной собственности осуществляет минский городской Совет депутатов в лице минского городского исполнительного комитета. Форма собственности – государственная. Предприятие проводит свою торговую политику на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Уставный фонд предприятия составляет 1950 млн. руб.
ТКУП «Универмаг Беларусь»
обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и другие
счета в банковских учреждениях, печать
с изображением Государственного герба
Республики Беларусь и со своим наименованием,
штампы, а также товарный знак.
Предприятие от своего имени заключает
договоры, контракты, проводит бартерные
сделки со всеми субъектами хозяйствования
на производство, поставку, оптовую и розничную
продажу товаров, оказание услуг, а также
договоры лизинга, подряда, мены, перевозки,
страхования, поручения, совместной деятельности,
хранения, а также участвует в торгах,
выставках, ярмарках, конкурсах, аукционах,
может приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, исполнять
обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде. В своей деятельности предприятие
руководствуется законодательством Республики
Беларусь и Уставом. Основной задачей
предприятия является хозяйственная деятельность,
направленная на получение прибыли для
удовлетворения социальных и экономических
интересов членов трудового коллектива
и интересов собственника имущества.
В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- Оптовая торговля
непродовольственными товарами
потребительского назначения
- Сдача внаем собственного недвижимого
имущества
- Ремонт и переделка
швейных изделий, головных
- Ремонт ковров и ковровых изделий
- Деятельность в области упаковки
- производство мясных продуктов.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с декретом № 17 от 14.07.2003:
- Розничная торговля (включая
алкогольные напитки и
- Деятельность, связанная
с драгоценными металлами и
драгоценными камнями
- Медицинская деятельность
- Деятельность по обеспечению
безопасности юридических и
- Деятельность, связанная
с использованием природных
- Деятельность в области промышленной безопасности.
Предприятие вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
Имеется специальное разрешение
(лицензия), выданная Минским городским
исполнительным комитетом на право
осуществления розничной
Важнейшие показатели финансово-хозяйственной
деятельности за январь-декабрь 2012
года включают в себя объем товарооборота,
сумму и уровень валовых
Товарооборот за январь-декабрь 2012 года составил 523699,2 млн.р., и по сравнению с январем-декабрем 2011 года увеличился на 58,3%.
Валовые доходы от реализации товаров на 2012 год составили 99558,7 млн.р., что составляет 156,2% в отношении к этому показателю 2011 года.
Издержки обращения в 2012 году составили 85356,4 млн.р., в % к обороту – 18,11%, издержки обращения в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличились на 62,2%.
Прибыль предприятия за 2012 год составила 4947,7млн.р., что составляет 78,1% от данного показателя за 2011 год. Прибыль от реализации за 2012 год составила 15065,6 млн.р., что составляет 126,6% по сравнению с 2011 годом.
2. Ознакомление со структурой управления организацией
Предприятие возглавляет
директор, наем которого осуществляется
по контракту, в котором определяются
права, обязанности и ответственность
директора, условия его материального
обеспечения и освобождения от должности,
с учетом гарантий, предусмотренных действующим
законодательством.
Директор самостоятельно решает все вопросы
деятельности предприятия, за исключением
отнесенных законодательством к компетенции
общего собрания (конференции) трудового
коллектива.
Директор предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы на всех предприятиях, в учреждениях, организациях, распоряжается имуществом предприятия в пределах прав, установленных учредителем, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает структуру и штаты исполнительного аппарата управления, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия.
В состав дирекции входит
директор, заместители и главный
начальник юридического отдела. Заместители
назначаются и освобождаются
от должности договором
1) Заместителем директора по коммерческой работе
2)Заместителем директора по организации торговли
3)Заместителем директора по строительству
4)Заместителем директора по идеологической работе.
Схема структуры предприятия представлена в виде схемы. (Приложение 5)
Руководители структурных
подразделений и работники
3. Ознакомление со структурой
организации, правилами
Согласно Уставу предприятие
самостоятельно определяет и утверждает
свою структуру, штаты, затраты на содержание
аппарата управления.
Предприятие возглавляет директор, заместители
назначаются и освобождаются от должности
договором самостоятельно, по согласованию
с главным управлением потребительского
рынка Мингорисполкома, представлены
заместителями директора по коммерческой
работе, по организации торговли, по строительству
и по идеологической работе.
Руководители структурных подразделений и работники исполнительного аппарата предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности директором предприятия.
Структура организации представлена в виде схемы. (Приложение 5)
Отдельные подразделения
администрации организации
- Отдел цен
- Коммерческий отдел
- Бухгалтерию
- Экономический отдел
- Отдел АСУТ
Отдел цен является самостоятельным
структурным подразделением организации.
Должностные обязанности, права
и ответственность каждого
В соответствии с основными задачами на отдел цен возлагаются следующие функции:
1. Оказание методической
и практической помощи
2. Анализ результатов
контрольных проверок, причин выявленных
нарушений и разработка
3. Изучение и обобщение
практики применения цен,
4. Учет и систематизация
распоряжений, методик, инструкций,
прейскурантов и других
5. Создание контрольного
комплекта действующих
К функциям коммерческого отдела относятся:
- Определение долговременной
стратегии коммерческой
- Участие в составлении
перспективных и текущих
- Принятие мер по
своевременному заключению
- Контроль над реализацией
продукции, материально-техническим обеспечением
предприятия, финансовыми и экономическими
показателями деятельности предприятия,
правильным расходованием оборотных средств.
- Участие в ярмарках, торгах, на выставках,
биржах по рекламированию и реализации
выпускаемой продукции.
- Изучение рыночной конъюнктуры на выпускаемые предприятием изделия и др.
Бухгалтерия предназначена
для осуществления учета
К функциям экономического отдела относятся:
- Экономическое планирование
на предприятии, направленное на организацию
рациональной хозяйственной деятельности,
выявление и использование резервов с
целью достижения наибольшей экономической
эффективности.
- Организация экономического анализа
деятельности предприятия и участие в
разработке мероприятий по эффективному
использованию производственных мощностей,
материальных и трудовых ресурсов, повышению
рентабельности деятельности предприятия.
- Статистический учет по технико-экономическим показателям работы предприятия, систематизация статистических материалов, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.
- Организация работы по совершенствованию форм и систем заработной платы, материального стимулирования, контроль за расчетом фонда оплаты труда по предприятию.
- Расчет калькуляций на возмещение эксплуатационных затрат по площадям, сдаваемым в аренду и субаренду и др.
- Обеспечивать подразделений предприятия услугами информационно-консультативного характера по экономическим вопросам.
- Разработка рациональной учетной документации.
Функции отдела автоматизированных систем управления технологиями (АСУТ):
- Участие в разработке технического задания, постановке задачи, разработке алгоритмов ее решения.
- Разработка графиков выполнения плановых работ по разработке и внедрению программных средств, контроль над их выполнением.
- Оформление технической документации на разработанное программное обеспечение.
Информация о работе Отчет по практике в универмаге "Беларусь"