Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 21:34, отчет по практике
1. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности, показателями финансово-хозяйственной деятельности организации
2. Ознакомление со структурой управления организацией
3. Ознакомление со структурой организации, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания безопасности, правилами санитарного содержания организации
4. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой бухгалтерии
5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов
6. Ознакомление с организацией материальной ответственности за сохранность имущества торгового предприятия.
7. Ознакомление с организацией работы собственного автотранспорта.
8. Ознакомление с организацией труда персонала предприятия.
9. Ознакомление со средствами автоматизированного считывания (сканирования) и передачи информации непосредственно с мест совершения тех или иных операций.
10. Ознакомление с автоматизацией учетных работ.
11. Ознакомление со способами хранения товаров (материалов).
12. Ознакомление с работой отдела маркетинга.
13. Ознакомление со спецификой торговой (производственной) деятельности хозяйствующего субъекта.
- Составление годовых заявок на новые и лицензионные программные средства, необходимые для выполнения работ по внедрению задач.
- Составление планов по внедрению средств вычислительной техники, обеспечивающих выполнение поставленных задач.
- Организация работ по экспертизе приобретаемого программного обеспечения с выдачей заключения (рекомендаций).
- Участие в разработке методических материалов по комплексному использованию средств вычислительной техники.
- Изучение и обобщение передового опыта внедрения автоматизированных систем на других предприятиях.
Универмаг обслуживает
большое количество потребителей, поэтому
на предприятии работают более 1100 работников
различной квалификации. На 2012 год
среднесписочная численность
К производственно-торговым подразделениям относятся склады, секции, пункт приема некачественных товаров, проммагазины, продмагазин.
Предприятие имеет в распоряжении несколько зданий. Основным является здание на улице Жилуновича 4, площадь которого составляет 21000кв.м. Также к филиалам ТКУП «Универмаг Беларусь» относятся:
Охрана труда – система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.(Приложение 6)
В торговом центре, как и в любом магазине при устройстве на работу инженер по технике безопасности проводит инструктаж будущего работника. Существуют следующие виды инструктажей:
- вводные – проводится со всеми работниками, которые впервые нанимаются на работу;
- первичные – проводятся на рабочем месте до начала производственной деятельности;
- повторные – проводятся с работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже 1 раза в полугодие;
- неплановые – проводятся
при изменении
- целевые – проводятся
при выполнении разовых работ,
которые не связаны с прямыми
обязанностями (проведение
при проведении инструктажа делается запись в «Журнале проведенных инструктажей по технике безопасности».
Все работники универмага уделяют большое внимание соблюдению правил пожарной безопасности. за каждым руководителем отдела закреплено помещение, которое они проверяют на предмет пожарной безопасности . К пожарному инвентарю и оборудованию, к пожарным видеоисточникам обеспечен свободных доступ. особое внимание работники уделяют на технику безопасности при работе с электрооборудованием (весы, кассовые машины, холодильники).
За всю деятельность предприятия не было ни одного несчастного случая. Также для предупреждения несчастных случаев проверяется оборудование на исправность, сигнальные устройства, защитные средства. Большая роль по обеспечении безопасности труда в магазине отводится инженеру по технике безопасности, в обязанности которого на основании должностной инструкции входит: контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых документов по охране труда; оперативном контроле за состоянием охраны труда на предприятии; организация работы при профилактике производственного травматизма; техническом надзоре за строящимися и реконструируемыми объектами в части соблюдения норм охраны труда; участии в работе комиссии по контролю за состоянием охраны труда; участие в планировке мероприятий по охране труда, составлении отчетности по установленным нормам и ведении документации; организации пропаганды по охране труда; участие консультировании работников по вопросам охраны труда; организация проведения обучения, проверки знаний, инструктажей работников предприятия по охране труда.
В «Универмаге Беларусь»
особое внимание уделяется производственной
санитарии. Рассматриваются
Гардеробные используются для хранения уличной и рабочей одежды попеременно в одном отделении шкафа, предназначенного для двух работников с разных смен. Уборные и умывальники расположены на каждом этаже.
Для обеспечения нормального
технологического процесса производственные
и административно-бытовые
Территория универмага соответствует всем санитарным правилам: подъездные пути, разгрузочные площадки заасфальтированы, территория содержится в чистоте, уборка проводится ежедневно, для сбора мусора установлены контейнеры.
Количество поступивших продуктов питания проверяют товароведы материально-ответственные лица. Все товары хранятся в помещениях(складах), где соблюдается температурный режим и относительная влажность, характерная для хранения каждого вида товаров.
4. Ознакомление с организацией
бухгалтерского учета и
Предприятие ведет оперативный
и бухгалтерский учет и представляет
в установленном порядке
Бухгалтерский учет ведется
централизованной бухгалтерией, являющейся
самостоятельным структурным
- Отдел по учету товаров и тары на складах и в рознице
- Финансово-расчетный отдел
- Отдел безналичного расчета
- Отдел расчетов с рабочими и служащими
- Контрольно-инвентаризационный
отдел и отдел по учету
Структура бухгалтерии представлена в виде схемы. (Приложение 7)
На основании типового плана счетов от 29 июня 2011 N 50 (в ред. постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2012 №77) с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности универмага, разрабатывается и ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам. Форма ведения учета- журнально-ордерная. Учетная политика предприятия разработана в соответствии с «Методическими указаниями по разработке учетной политики предприятия торговли и общественного питания ». В частности, в ней предусмотрено, что учет товаров в розничной торговле ведется по продажным ценам, моментом реализации является оплата товаров (поступление денег в кассу), но по мелкому опту – это отгрузка товара покупателям. Учет расходов осуществляется в соответствии с «Основными положения по составу затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденных Министерством экономики РБ, Министерством финансов, Министерством статистики и анализа РБ, Министерством труда с внесением в ним последующих изменений и дополнений, и Методических указаний по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания, утвержденных Министерством торговли РБ.
5. Изучение организации
делопроизводства: контроль поступления,
регистрации и исполнения
Документ — это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Корреспонденция - документы, которые представляют собой переписку между физическими или юридическими лицами. Существует в бухгалтерском учете также понятие корреспонденции счетов - один из методов бухгалтерского учета, который представляет собой ведение двойной записи каждой операции.
Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними.
К документам, регулирующим торговую деятельность на данном предприятии относят:
1. распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы);
2. организационные (уставы, положения, инструкции);
3. информационно-справочные (справки, обзоры, докладные, служебные записки, письма и другие);
4. претензионные письма (жалобы, претензионные письма и другие).
За к каждым коммерческим работником закреплено рабочее место, которое в свою очередь оснащено компьютерной техникой, различными приспособлениями для хранения документации(рабочие столы, шкафы для хранения различных папок с документами, закрывающиеся на ключ), пакеты с программным обеспечением, принтеры, копирующие приборы, телефоны (стационарные, мобильные и факсы).
При подготовке и оформлении документов большое внимание уделяется их юридическому значению. Документ должен содержать ряд обязательных реквизитов: указание автора документа (реквизиты бланка), подпись, дату, регистрационный индекс. Для некоторых видов документов дополнительными удостоверяющими реквизитами могут быть: гриф утверждения (для актов, планов, инструкций и др.), печать (для финансовых документов, личных справок и др.), отметка о заверении копии (для копий документов) и др. Назначение всех этих реквизитов — закрепить в юридически значимой форме и довести до адресатов документов и всех участников управления, которые будут работать с документами, предписания о совершении управленческих действий, подтвердить факт, имеющий юридическое значение, удостоверить происхождение документа.
Дату и индекс документы приобретают в процессе подписания и регистрации.
В соответствии с п.15 части первой ст.55 Трудового кодекса РБ (далее - ТК) при организации труда работников наниматель обязан оформлять изменения условий и прекращение трудового договора с работником приказом (распоряжением). Кроме того, согласно п.10 той же статьи наниматель обязан своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними.
Из указанных норм закона
вытекает, что на нанимателе лежит
обязанность правильного
Источниками правового
регулирования отношений по изменению
трудового договора и условий
труда (помимо актов, регламентирующих
общее делопроизводство по составлению
организационно-
- ТК (глава 3 и другие нормы);
- Закон РБ от 14.06.2003 № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.05.2006);
- Декрет Президента РБ от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 февраля 2012 г.);
- Указ Президента РБ от 12.04.2000 № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31 марта 2010 г., далее - Указ);
- Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.01.2009, далее - Инструкция);
- Типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные постановлением Минтруда РБ от 05.04.2000 № 46;
- постановление Пленума Верховного Суда РБ от 29.03.2001 № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.09.2003, далее - постановление № 2) и др.
Проект приказа, оформленный в установленном порядке и согласованный со всеми заинтересованными лицами, представляется на подпись руководителю организации или иному лицу, уполномоченному издавать приказы.
Датой приказа является дата его подписания, поэтому не допускается датировать документ прошедшим или будущим числом, что может быть расценено как фальсификация документа. Следует обратить внимание также на то, что дату в приказе проставляет лицо, подписавшее приказ.
6. Ознакомление с организацией
материальной ответственности
В соответствии с Уставом
предприятия имущество
Информация о работе Отчет по практике в универмаге "Беларусь"