Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 21:34, отчет по практике
1. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности, показателями финансово-хозяйственной деятельности организации
2. Ознакомление со структурой управления организацией
3. Ознакомление со структурой организации, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания безопасности, правилами санитарного содержания организации
4. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой бухгалтерии
5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов
6. Ознакомление с организацией материальной ответственности за сохранность имущества торгового предприятия.
7. Ознакомление с организацией работы собственного автотранспорта.
8. Ознакомление с организацией труда персонала предприятия.
9. Ознакомление со средствами автоматизированного считывания (сканирования) и передачи информации непосредственно с мест совершения тех или иных операций.
10. Ознакомление с автоматизацией учетных работ.
11. Ознакомление со способами хранения товаров (материалов).
12. Ознакомление с работой отдела маркетинга.
13. Ознакомление со спецификой торговой (производственной) деятельности хозяйствующего субъекта.
Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.
Источником формирования
имущества предприятия
- денежные и материальные взносы учредителя
- доходы, полученные от реализации продукции, работ и услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
- доходы от ценных бумаг
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или
благотворительные
- капитальные вложения бюджета;
- иные источники, не
запрещенные законодательными
Предприятие вправе, с согласия
учредителя, продавать принадлежащие
ему на праве хозяйственного ведения
недвижимое имущество, сдавать его
в аренду, в залог, вносить в
качестве вклада в уставный фонд хозяйственных
обществ и товариществ или
иным способом распоряжаться этим имуществом.
Остальным имуществом, принадлежащим
предприятию, оно распоряжается самостоятельно,
за исключением случаев, установленных
законодательством и собственником имущества.
В целях обеспечения сохранности материальных и денежных средств. принадлежащих ТКУП «Универмаг Беларусь» составляется договор о коллективной материальной ответственности. (Приложение 8)
Коллектив, подписавший
этот договор принимает на себя ответственность
за не обеспечение сохранности
7. Ознакомление с организацией
работы собственного
Организация имеет в
наличии собственный
Первичным учетным документом, которым оформляют работу автомобильного транспорта является путевой лист. (Приложение 9)
Обязанности по составлению путевого листа возложены на автомобильного перевозчика, товарно-транспортной накладной – на грузоотправителя, заказа-поручения – на автомобильного перевозчика, если иное не установлено законодательными актами или соглашением сторон.
С 1 апреля 2011 г. организации имеют право как применять утвержденную органом государственного управления форму путевого листа, так и утвердить ее для себя самостоятельно в ином виде.
В путевом листе универмага
указываются данные об автомобиле,
прицепе, полуприцепе (марка, регистрационный
знак, гаражный номер), водителе (фамилии,
инициалы, табельный номер, класс, подпись
и штамп), работе водителя и автомобиля,
движении топливно-смазочных материалов(
8. Ознакомление с организацией труда персонала предприятия.
Среднесписочная численность работников в 2012 году на предприятии составляла 1116 человек, в том числе количество продавцов составило 541.
Преимуществом организационной структуры управления ТКУП «Универмаг Беларусь» является универсальность, высокое качество решений и исполнительская дисциплина, мобильность использования ресурсов. Недостаток - громоздкость, низкие адаптационные возможности. Можно отметить громоздкость управления в структуре управления:
- первому заместителю директора подчиняется 7 структурных подразделений и 55 структурных единиц;
- главному бухгалтеру – 5 структурных подразделений;
- заместителю директора по строительству – 4 структурных подразделения и 6 структурных единиц.
Все рабочие места соответствуют современным требованиям.
31 числа месяца, на который
составляется график, директор (заведующий
отделом) утверждает график
Согласно положению об оплате труда торгового коммунального унитарного предприятия «Универмаг Беларусь» (Приложение 12), заработная плата работников состоит из:
- тарифных ставок (окладов) рабочих;
- надбавок за стаж работы;
- надбавок за сложность и напряженность в работе;
- доплат за совмещение
профессий, расширение зоны
- доплат за работу в ночное время;
- доплат за работу с вредными условиями труда;
- доплат за руководство бригадой;
- оплаты за работу
в сверхурочное время, в
- премий за основные
результаты хозяйственной
единовременных поощрений и других выплат.
Тарификация работ в предприятии производится на основе тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, имеющихся в ЕТКС, утвержденном постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 №34 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.20112 №2).
Система оплаты труда на
предприятии повременно-
В Приложении № 14 представлен расчетный лист работнику о выплате на время отпуска.
9. Ознакомление со средствами
автоматизированного считывания (сканирования)
и передачи информации
11. Ознакомление со способами хранения товаров (материалов).
Обеспечение полной сохранности товаров и доведение их до потребителя в хорошем состоянии является важнейшей задачей торговых работников. Для этого необходимо:
- создать для товаров каждой группы наиболее благоприятные условия хранения (температура и влажность воздуха, вентиляция, освещение);
- соблюдать правильное товарное соседство, т. е. не допускать, чтобы рядом находились товары, оказывающие вредное влияние друг на друга;
- оберегать товары от грызунов и насекомых;
- соблюдать санитарный режим хранения, исключающий возможность заражения и порчи продуктов.
Кроме того, хранение товаров должно быть организовано так, чтобы рационально использовались площадь и оборудование кладовых. Хлебобулочные, кондитерские и бакалейные товары хранят в сухих, чистых и хорошо вентилируемых помещениях.
Недопустимо хранить продукты совместно с хозяйственными материалами или непродовольственными товарами. Для хранения порожней тары должно быть отведено отдельное помещение.
Для хранения хлеба, бакалейных
и кондитерских товаров лучше
всего иметь изолированные
Приемка товаров производится материально ответственными лицами: директором магазина (если он материально ответственное лицо), заведующими отделами (секциями) или их заместителями, продавцами. Процесс приемки товаров складывается из проверки количества (веса), качества, правильности поставленной цены и оформления приемки. Приемка по количеству предусматривает:
- просмотр сопроводительных документов;
- проверку соответствия упаковки и маркировки товара документам;
- подсчет количества единиц или определение веса по каждому виду и сорту товара;
- счетную проверку сопроводительных документов (сверку цен, подсчет количества и суммы, определение веса нетто и т. д.).
12. Ознакомление с работой отдела маркетинга.
Главной задачей, которая
ставиться перед работниками
службы маркетинга это, конечно, определение
места компании на потребительском
рынке и поиск вариантов
В результате работы отдела в компании должно произойти повышение продаж, что в дальнейшем и служит основным критерием для оценки работы отдела маркетинга.
Можно сказать, что именно отдел маркетинга выполняет роль буфера между внутренней средой или компании и внешней средой – рынком.
Все задачи, которые ставятся перед отделом маркетинга можно описать в следующем списке:
1) Его работниками производиться
разработка стратегии
2) Также на его плечах
лежит анализ положения
3) Также им проводиться
разработка стратегии по
4) Также он производит
выявление ключевых внешних и
внутренних проблем в компании,
а также разрабатывает
5) Им проводиться исследование
реальных сетей сбыта
6) Также отдел маркетинга
отвечает за анализ всех
7) Еще в обязанности
отдела маркетинга входит
Основная задача маркетинга – обеспечение соответствия потребностей покупателя и возможностей продавца с целью получения последним прибыли. Однако статическое фиксирование полученных в процессе маркетинговых исследований данных приводит к невозможности оперативно реагировать на различные изменения, происходящие вне и внутри самого объекта бизнеса. Следовательно, полученными в ходе исследования параметрами, характеризующими процесс предпринимательства, необходимо управлять с целью достижения ими оптимальных величин и состояний.
При этом маркетинг системы
мероприятий по управлению бизнес-процессами
охватывает все сферы деятельности
компании – производственной/
Маркетинговое управление необходимо для каждого вида бизнес-деятельности. Но наиболее мобильной рыночной структурой является розничная торговля, которая позволяет настраивать торговый процесс в соответствии с изменяющимися требованиями потребителя, изменениями окружающей среды и т. д.
Торговый процесс представляет
собой сложную многоуровневую систему.
На каждом его этапе маркетинг
решает определенные задачи, соответствующие
специфике отдельно взятой производственной/коммерческой
единицы. Приведем основные задачи маркетингового
управления, своевременное решение
которых позволяет любой
Производственная стратегия
предприятия базируется на расширении
и укреплении хозяйственных связей
на основе долговременных отношений. В
настоящее время поставщиками предприятия
являются более 1000 поставщиков - предприятия
и фирмы государственной и
негосударственной формы
При выборе поставщиков необходимо учитывать деловую тактику поставщика, то есть надежность выполнения обязательств, финансовое положение, так как от этого зависит выгодность уровень цены, условия поставки, формы расчетов, объем поставки, ассортимент, качество продукции, соблюдение сроков и графиков поставки.
Поставщиками универмага «Беларусь» являются ГТПУП «Белрыба», ООО «Белсоюзопт», ООО «Владпродимпорт», ТЧУП «Вестфрут», ОАО «Вилейский ГМЗ», ОАО «Восковысский мясокомбинат», ОАО «Гормолзавод №1», ООО «Евроторг», ПТЧ «Золотое руно», ООО «Импром Трейд», УП «Классические вина», ОАО «Криница», МСВЗ «Малинавщина», ОАО «Крупский плодоовощной завод», ОАО «Лидское пиво», УП «Минский мясокомбинат», ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков», УП «Минский оптовый рынок», РУП «Минскхлебпром», ИП ООО «Морозпродукт», ТКУП «Минский хладокомбинат №1», ОАО «Оршанский мясокомбинат», ИП ОАО «Памакс МКС», ОАО «Рыбхоз Волма», СП «Санта Импекс Брест», ОАО «Слуцкий мясокомбинат» и многие другие.
Информация о работе Отчет по практике в универмаге "Беларусь"