Отчет по практике в универмаге "Беларусь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 21:34, отчет по практике

Описание работы

1. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности, показателями финансово-хозяйственной деятельности организации
2. Ознакомление со структурой управления организацией
3. Ознакомление со структурой организации, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания безопасности, правилами санитарного содержания организации
4. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой бухгалтерии
5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов
6. Ознакомление с организацией материальной ответственности за сохранность имущества торгового предприятия.
7. Ознакомление с организацией работы собственного автотранспорта.
8. Ознакомление с организацией труда персонала предприятия.
9. Ознакомление со средствами автоматизированного считывания (сканирования) и передачи информации непосредственно с мест совершения тех или иных операций.
10. Ознакомление с автоматизацией учетных работ.
11. Ознакомление со способами хранения товаров (материалов).
12. Ознакомление с работой отдела маркетинга.
13. Ознакомление со спецификой торговой (производственной) деятельности хозяйствующего субъекта.

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 44.97 Кб (Скачать файл)

Имущество предприятия  составляют основные фонды, оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в  его самостоятельном балансе.

Источником формирования имущества предприятия являются:

- денежные и материальные  взносы учредителя

- доходы, полученные от  реализации продукции, работ и  услуг, а также других видов  хозяйственной деятельности;

- доходы от ценных  бумаг

- кредиты банков и  других кредиторов;

- безвозмездные или  благотворительные добровольные  взносы, в т.ч. пожертвования организаций,  предприятий и граждан;

- капитальные вложения  бюджета;

- иные источники, не  запрещенные законодательными актами  Республики Беларусь.

Предприятие вправе, с согласия учредителя, продавать принадлежащие  ему на праве хозяйственного ведения  недвижимое имущество, сдавать его  в аренду, в залог, вносить в  качестве вклада в уставный фонд хозяйственных  обществ и товариществ или  иным способом распоряжаться этим имуществом. 
 Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и собственником имущества.

В целях обеспечения  сохранности материальных и денежных средств. принадлежащих ТКУП «Универмаг Беларусь» составляется договор о коллективной материальной ответственности. (Приложение 8)

Коллектив, подписавший  этот договор принимает на себя ответственность  за не обеспечение сохранности имущества  и других ценностей, переданных ему  для работы по выполнению кассовых операций, по продаже (отпуску) товаров(продукции, подготовке к продаже независимо от форм торговли и профиля, приемки, хранения, реализации товаров. А наниматель обязуется создать коллективу условия, необходимые для надлежащего исполнения обязательств   по договору и ознакомить с Положением о коллективной материальной ответственности.

 

 

7. Ознакомление с организацией  работы собственного автотранспорта.

 

Организация имеет в  наличии собственный автотранспорт, который состоит из 10 автомобилей  и одного трактора МТЗ-80.

Первичным учетным документом, которым оформляют работу автомобильного транспорта является путевой лист. (Приложение 9)

Обязанности по составлению  путевого листа возложены на автомобильного перевозчика, товарно-транспортной накладной – на грузоотправителя, заказа-поручения – на автомобильного перевозчика, если иное не установлено законодательными актами или соглашением сторон.

С 1 апреля 2011 г. организации имеют право как применять утвержденную органом государственного управления форму путевого листа, так и утвердить ее для себя самостоятельно в ином виде.

В путевом листе универмага указываются данные об автомобиле, прицепе, полуприцепе (марка, регистрационный  знак, гаражный номер), водителе (фамилии, инициалы, табельный номер, класс, подпись  и штамп), работе водителя и автомобиля, движении топливно-смазочных материалов(ТСМ), задании водителю, результатах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Ознакомление с организацией  труда персонала предприятия.

 

Среднесписочная численность  работников в 2012 году на предприятии  составляла 1116 человек, в том числе  количество продавцов составило 541.

Преимуществом организационной  структуры управления ТКУП «Универмаг Беларусь» является универсальность, высокое качество решений и исполнительская  дисциплина, мобильность использования  ресурсов. Недостаток - громоздкость, низкие адаптационные возможности. Можно отметить громоздкость управления в структуре управления:

- первому заместителю директора подчиняется 7 структурных подразделений и 55 структурных единиц;

-    главному бухгалтеру – 5 структурных подразделений;

- заместителю директора по строительству – 4 структурных подразделения и 6 структурных единиц.

Все рабочие места соответствуют  современным требованиям.

31 числа месяца, на который  составляется график, директор (заведующий  отделом) утверждает график работы  коллектива. Для каждого отдела  перечисляются фамилии и инициалы  работающих, их должность, количество  рабочих часов, количество рабочих  дней, обеденные перерывы. Подписывает  этот график также заведующий секцией (руководитель подразделения). (Приложение 10) Помимо этого составляется табель учета использования рабочего времени для этого подразделения. В табеле делаются подписи начальника подразделения, табельщика, представителей сектора кадровой работы, экономического отдела. (Приложение 11)

Согласно положению  об оплате труда торгового коммунального  унитарного предприятия «Универмаг Беларусь» (Приложение 12), заработная плата  работников состоит из:

- тарифных ставок (окладов)  рабочих;

- надбавок за стаж  работы;

- надбавок за сложность  и напряженность в работе;

- доплат за совмещение  профессий, расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых  работ), выполнение обязанностей  временно отсутствующего работника;

- доплат за работу  в ночное время;

- доплат за работу  с вредными условиями труда;

- доплат за руководство  бригадой;

- оплаты за работу  в сверхурочное время, в государственные  праздники, праздничные и выходные  дни;

- премий за основные  результаты хозяйственной деятельности;

единовременных поощрений  и других выплат.

Тарификация работ в  предприятии производится на основе тарифно-квалификационных характеристик  профессий рабочих, имеющихся в  ЕТКС, утвержденном постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 №34 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.20112 №2).

Система оплаты труда на предприятии повременно-премиальная. Подробности об оплате труда, режиме труда и отдыха, гарантиях занятости, дополнительных компенсациях, гарантиях  и вознаграждениях работникам, охране здоровья, организации отдыха и санаторно-курортного лечения представлены в Приложении № 13.

В Приложении № 14 представлен  расчетный лист работнику о выплате  на время отпуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Ознакомление со средствами  автоматизированного считывания (сканирования) и передачи информации непосредственно  с мест совершения тех или  иных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Ознакомление со способами  хранения товаров (материалов).

 

Обеспечение полной сохранности  товаров и доведение их до потребителя  в хорошем состоянии является важнейшей задачей торговых работников. Для этого необходимо:

- создать для товаров каждой группы наиболее благоприятные условия хранения (температура и влажность воздуха, вентиляция, освещение);

- соблюдать правильное товарное соседство, т. е. не допускать, чтобы рядом находились товары, оказывающие вредное влияние друг на друга;

- оберегать товары от грызунов и насекомых;

- соблюдать санитарный режим хранения, исключающий возможность заражения и порчи продуктов.

Кроме того, хранение товаров  должно быть организовано так, чтобы  рационально использовались площадь  и оборудование кладовых. Хлебобулочные, кондитерские и бакалейные товары хранят в сухих, чистых и хорошо вентилируемых  помещениях.

Недопустимо хранить продукты совместно с хозяйственными материалами  или непродовольственными товарами. Для хранения порожней тары должно быть отведено отдельное помещение.

Для хранения хлеба, бакалейных и кондитерских товаров лучше  всего иметь изолированные кладовые. Хранить товары следует с учетом допустимого товарного соседства. Нельзя хранить вместе пахучие товары, например кофе, рядом с чаем, мыло с хлебными и кондитерскими товарами, а товары с высоким содержанием  влаги вместе с сухими и легко  поглощающими влагу товарами – кондитерскими изделиями, мукой, крупой и др. Приемка товаров в магазине:

Приемка товаров производится материально ответственными лицами: директором магазина (если он материально  ответственное лицо), заведующими  отделами (секциями) или их заместителями, продавцами. Процесс приемки товаров  складывается из проверки количества (веса), качества, правильности поставленной цены и оформления приемки. Приемка  по количеству предусматривает:

- просмотр сопроводительных документов;

- проверку соответствия упаковки и маркировки товара документам;

- подсчет количества единиц или определение веса по каждому виду и сорту товара;

- счетную проверку сопроводительных документов (сверку цен, подсчет количества и суммы, определение веса нетто и т. д.).

 

 

12. Ознакомление с работой  отдела маркетинга.

 

Главной задачей, которая  ставиться перед работниками  службы маркетинга это, конечно, определение  места компании на потребительском  рынке и поиск вариантов возможностей, которые поспособствуют занятию  наиболее выгодной позиции в сравнении  с конкурентами компании.

В результате работы отдела в компании должно произойти повышение  продаж, что в дальнейшем и служит основным критерием для оценки работы отдела маркетинга.

Можно сказать, что именно отдел маркетинга выполняет роль буфера между внутренней средой или компании и внешней средой – рынком.

Все задачи, которые ставятся перед отделом маркетинга можно  описать в следующем списке:

1) Его работниками производиться  разработка стратегии маркетинга.

2) Также на его плечах  лежит анализ положения предприятия  на потребительском рынке, его  финансово-хозяйственная деятельность  и эффективность управления данным  предприятием.

3) Также им проводиться  разработка стратегии по развитию  компании.

4) Также он производит  выявление ключевых внешних и  внутренних проблем в компании, а также разрабатывает оптимальные  способы решения этих проблем.

5) Им проводиться исследование  реальных сетей сбыта продукции  и систем снабжения.

6) Также отдел маркетинга  отвечает за анализ всех потребительских  свойств всей реализуемой (выпускаемой) компанией продукцией, а также за анализ и систематизацию основных требований, которые предъявляются к ней.

7) Еще в обязанности  отдела маркетинга входит организация  и стимулирование сбыта продукции,  а также ее реклама и послепродажное  обслуживание всех товаров.

Основная задача маркетинга – обеспечение соответствия потребностей покупателя и возможностей продавца с целью получения последним  прибыли. Однако статическое фиксирование полученных в процессе маркетинговых  исследований данных приводит к невозможности  оперативно реагировать на различные  изменения, происходящие вне и внутри самого объекта бизнеса. Следовательно, полученными в ходе исследования параметрами, характеризующими процесс  предпринимательства, необходимо управлять  с целью достижения ими оптимальных  величин и состояний.

При этом маркетинг системы  мероприятий по управлению бизнес-процессами охватывает все сферы деятельности компании – производственной/коммерческой единицы. Цель каждого мероприятия  – достижение удовлетворенности  спроса потребителей, которые в конечном итоге и определяют успешность бизнеса. Таким образом, рационально спланированное и организованное маркетинговое  управление в производственной/ коммерческой единице обеспечивает достижение прибыльности на каждом этапе бизнес-процесса.

Маркетинговое управление необходимо для каждого вида бизнес-деятельности. Но наиболее мобильной рыночной структурой является розничная торговля, которая позволяет настраивать торговый процесс в соответствии с изменяющимися требованиями потребителя, изменениями окружающей среды и т. д.

Торговый процесс представляет собой сложную многоуровневую систему. На каждом его этапе маркетинг  решает определенные задачи, соответствующие  специфике отдельно взятой производственной/коммерческой единицы. Приведем основные задачи маркетингового управления, своевременное решение  которых позволяет любой бизнес-структуре прибыльно функционировать, оперативно реагировать на изменение рыночных условий и оптимально совмещать цели и задачи коммерческой деятельности с потребностями покупателей.

Производственная стратегия  предприятия базируется на расширении и укреплении хозяйственных связей на основе долговременных отношений. В  настоящее время поставщиками предприятия  являются более 1000 поставщиков  - предприятия  и фирмы государственной и  негосударственной формы собственности, частные предприниматели.

При выборе поставщиков  необходимо учитывать деловую тактику  поставщика, то есть надежность выполнения обязательств, финансовое положение, так  как от этого зависит выгодность уровень цены, условия поставки, формы расчетов, объем поставки, ассортимент, качество продукции, соблюдение сроков и графиков поставки.

Поставщиками универмага «Беларусь» являются ГТПУП «Белрыба», ООО «Белсоюзопт», ООО «Владпродимпорт», ТЧУП «Вестфрут», ОАО «Вилейский ГМЗ», ОАО «Восковысский мясокомбинат», ОАО «Гормолзавод №1», ООО «Евроторг», ПТЧ «Золотое руно», ООО «Импром Трейд»,  УП «Классические вина», ОАО «Криница», МСВЗ «Малинавщина», ОАО «Крупский плодоовощной завод», ОАО «Лидское пиво», УП «Минский мясокомбинат», ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков», УП «Минский оптовый рынок», РУП «Минскхлебпром», ИП ООО «Морозпродукт», ТКУП «Минский хладокомбинат №1», ОАО «Оршанский мясокомбинат», ИП ОАО «Памакс МКС», ОАО «Рыбхоз Волма», СП «Санта Импекс Брест», ОАО «Слуцкий мясокомбинат» и многие другие.

Информация о работе Отчет по практике в универмаге "Беларусь"