Отчет по практике в Управлении Федеральной антимонопольной службе по РС(Я)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 09:25, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами прохождения экономической и управленческой практики являются знакомство с:
- современными практическими методами и приемами осуществления управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля;
- методами анализа результатов производственной и финансовой деятельности предприятий;
- с практическими подходами к обоснованию и принятию управленческих решений разных уровней и функционального содержания;
- подходами и методами определения эффективности управленческой деятельности в различных организациях и на предприятиях

Содержание работы

Дневник прохождения практики 3
Отзыв на студента с предприятия 4
Введение 7
Задание 1 8
Задание 2 10
Задание 3 14
Задание 4 16
Задание 5 17
Задание 6 18
Задание 7 18
Задание 8 18
Задание 9,10 32
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 35

Файлы: 1 файл

отчет уфас.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Руководитель Управления в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание территориального органа, а также  изменения к ним в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также положение о премировании сотрудников территориального органа;

Структура Управления отвечает всем современным требованиям организации  предприятия, осуществляющего государственные  услуги.

 

 

С целью оптимального распределения профессиональных ресурсов при 30 штатных единицах, направленного  на обеспечение государственной  функции контрольного органа,  при  утверждении штатной структуры  не предусмотрено отдельное структурное  подразделение, осуществляющее функции планово-экономической работой и управленческой деятельностью. Настоящие функции осуществляют 3 штатные единицы, что является оптимальным числом для настоящего предприятия.  

Основными функциональные обязанности указанных лиц являются:

- организация бюджетного учета и контроль за экономным и эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности управления;

- формирование учетной  политики, исходя из структуры  и особенностей деятельности  управления, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

-  ведение бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций (учет  основных средств, товарно-материальных  ценностей, расчетов с поставщиками  и заказчиками, также за предоставленные услуги и.т.п.);

- составление проекта  финансового плана;

- разработка и внедрение  рациональной плановой и учетной  документации, прогрессивных форм  и методов ведения планово-экономической  работы;

- администрирование поступлений  по кодам бюджетных квалификаций, отнесенных к ведению Управления.

-обеспечение прохождения  государственной гражданской службы  в Управлении ФАС по Республике  Саха (Якутия);

-формирование кадрового  состава для замещения должностей  гражданской службы;

-организация обучения  государственных гражданских служащих Управления ФАС по Республике Саха (Якутия);

-обеспечение взаимодействия  между структурными подразделениями  Управления;

-методическое обеспечение  структурных подразделений Управления.

 

Задание 4

ФАС России подведомственна  Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно премьер-министру Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности.

Ключевыми законодательными актами, которыми в своей работе руководствуется ФАС России, являются Федеральные законы «О защите конкуренции»,  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и «О рекламе».

Финансирование УФАС осуществляется за счет средств Федерального бюджета России. Данные предложены в таблице 1.

Таблица 1. Сведения о поступлении и расходовании средств федерального бюджета по Якутскому УФАС России за 2011 год

Наименование показателя

Итого исполнено (рубли)

За I квартал

За II квартал

За III квартал

За IV квартал

Поступление в федеральный  бюджет (налоговые и не налоговые доходы, администрируемые Якутским УФАС России)

1 213 500,01

5 544 183,19

4 850 283,52

8 244 416,00

Расходы федерального бюджета (на содержание Якутского УФАС России)

8 813 847,90

8 088 918,08

5 143 108,21

6 891 053,01


 

Из таблицы видно, что к концу 2011 года расходы значительно сократились, а доходы наоборот выросли. Можно сделать вывод, что произошло увеличение возбужденных дел и повышение процента выигранных дел.

 

Задание 5

Главным минусом УФАС является отсутствие кадровой политики. Наймом и распределением персонала занимается главный специалист. Кадровый менеджмент находится на низком уровне. Причиной этого является недостаточное количество средств, выделенных из государственного бюджета, соответственно руководитель не может нанимать специалистов по работе с персоналом.

Так же существует проблема текучести кадров. В особенности  молодых кадров. Это объясняется  несколькими факторами:

- низкая заработная  плата;

- отсутствие единой  рабочей формы;

- практически нет карьерного  роста.

Молодые, как правило, набрав опыта, уходят в другие коммерческие организации.

Пути решения могут  быть разными, но почти все они  упираются в вопросе финансирования и действующего законодательства.

 

 

Задание 6

 

В УФАС имеется широкополосный выход в интернет. Отчеты по финансам представляются инстанциям по закрытым, зашифрованным каналам «vipnet». Главным источником для помощи в ведении дел является интернет сайт «Консультант +». Между работниками установлен встроенный чат-сервер Switchvox, который позволяет осуществлять конфиденциальную переписку между сотрудниками компании. Документооборот ведется в программах Word и Excel.

Большим минусом  является то, что до сих пор различные  уведомления и запросы хозяйствующим  субъектам рассылаются с помощью  почты. Это занимает довольно долгое время, так как в организации нет отдела канцелярии, который бы занимался рассылкой почты и это, соответственно, отвлекает работников от основных дел.

Задание 7

Как таковой системы  менеджмента качества (СМК) УФАС не имеет.

Задание 8

Антимонопольная служба не занимается инвестиционной и инновационной деятельностью.

По итогам работы за 2011 год по осуществлению государственного контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также соблюдения законодательства, регламентирующего деятельность в сфере естественных монополий, рекламы, размещения государственных (муниципальных) заказов, к характерным особенностям деятельности Управления можно отнести следующее:

-  увеличение по сравнению с прошлым годом количества возбужденных дел по результатам рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства (в 2011- 70, в 2010 г. – 45), вероятной причиной роста данного показателя является повышение эффективности работы Управления по адвокатированию конкуренции, а именно качества данной работы. Поскольку снижение доли отказов заявителям в общем объеме поступивших заявлений (в 2011 г. – 63,3 %, в 2010 г. – 71,9 %)  по сравнению с уровнем прошлого года свидетельствует о  повышении  качественного уровня доказательственной базы, как представляемой заявителями, так и собираемой Управлением в процессе рассмотрения заявлений.

- количество выявленных нарушений  по отдельным статьям Закона  «О защите конкуренции» увеличилось  (с учетом нарушений, установленных  при рассмотрении дела и  устраненных в добровольном порядке). Так по статье 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» нарушения выявлены в количестве – 31 (в 2010 г. – 13), по статье 14 нарушения выявлены в количестве – 8 (в 2010г. - 4), по  статье 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти, государственных внебюджетных фондов, Банка России» - 14 нарушений (в 2010 г.– 4), по статье 17 «Антимонопольные требования к торгам» - 21 нарушение (в 2010 г. –4), по статье 18 «Особенности заключения договоров с финансовыми организациями» - 8 нарушений (в 2010 - 2), по статье 35 «Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов» - 7 нарушений (в 2010 - 0).

    • направленность работы, в первую очередь, на устранение нарушений с момента их выявления  до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
    • достигнуты повышение информационной открытости антимонопольного органа, путем роста опубликования материалов на сайте территориального управления на 43 %, повышение числа упоминаний о ФАС России и территориальном органе, а также количество публикаций о деятельности территориального управления в печатных и интернет-СМИ на 36 %, повышение уровня взаимодействия с общественными организациями на 10 %. Расширены механизмы адвокатирования конкуренции путем издания печатной продукции и распространения социальной рекламы.
    • подписано 21 апреля 2011 года Соглашение между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Республики Саха (Якутия), направленное на создание условий для развития конкуренции на территории республики - с первым субъектом на территории Дальневосточного Федерального округа.
  • Информация об итогах работы в сфере осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства в 2011 году

В 2011 году в рамках  осуществления государственного контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства отделом антимонопольного контроля рассмотрено 128 заявлений (в 2010 г. - 84), по  результатам рассмотрения которых:

- возбуждено 47 дел о нарушении АМЗ  (в 2010 г. - 26);

- в 74 случаях (в 2010 г. - 58) заявителям отказано в возбуждении дела о нарушении требований антимонопольного законодательства по причине  отсутствия признаков нарушений.

- по 7 заявлениям нарушения устранены до возбуждения дела.

Дела о нарушениях АМЗ, возбуждаемые по инициативе Управления, как правило, основываются на материалах проводимых плановых и внеплановых  проверок. В 2011 году по инициативе отдела возбуждено 23 дела о нарушении требований АМЗ (в 2010 году 16 дел).

Всего за отчетный период отделом возбуждено 70 дел (в  2010 году 42) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых установлено 63 (в 2010 году26) нарушения требований Закона «О защите конкуренции»,  из них:

1) по статье 10  Закона «О защите конкуренции» - 12 нарушение (в 2010 г. - 1);

2) по статье 11  Закона «О защите конкуренции»  -  3 нарушения (в 2010 г. - 8).

3) по статье 14  Закона «О защите конкуренции»  - 8 нарушений (в 2010 г. - 4). Увеличение количества дел в 2 раза связано с поступлением заявлений страховых компаний в отношении действий конкурентов при участии в конкурсах на право заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 

4) по статье 15  Закона «О защите конкуренции» - 11 нарушений (в 2010 г. - 3);

5) по статье 16  Закона «О защите конкуренции» -  1 нарушение (в 2010 г. - 3);

6) по статье 17  Закона «О защите конкуренции» - 21 нарушение (в 2010 г. - 4),  1 дело прекращено в связи с добровольным устранением нарушения;

7) по статье 18  Закона «О защите конкуренции» - 1 нарушение (в 2010 г. -  2), 4 дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения.

8) по статье 35  Закона «О защите конкуренции» - 7 нарушений (в 2010 г. -  0).

По результатам рассмотрения дел о нарушениях АМЗ, при принятии решений о признании нарушений, отделом выдано 67 предписаний об устранении выявленных нарушений (в 2010 г. – 42). Из общего количества выданных предписаний исполнено 48, что составляет 71,64%.

В отчетном периоде иски в суд  без возбуждения дела о нарушении АМЗ не подавались.

По структуре выявленных нарушений в разрезе статей Закона «О защите конкуренции»  практически по всем статьям Закона «О защите конкуренции» наблюдается рост количества выявленных нарушений по отношению к  уровню  2010 года, за исключением статей 11, 16 Закона «О защите конкуренции».

Пресечение нарушений  антимонопольного законодательства в  практике работы Управления, как правило, имеет место при рассмотрении дел о нарушении АМЗ в тех случаях, когда с момента возбуждения дела по признакам нарушения АМЗ до принятия решения антимонопольного органа нарушение устраняется ответчиком по делу в добровольном порядке.

Применение мер административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В отчетном периоде Управлением  было возбуждено 160 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых вынесено 124 постановления о наложении штрафов.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 49 607 тыс. руб. За отчетный период исполнено 108 постановлений о наложении административного штрафа, из них: 32 -  выданных в предыдущих периодах, 76  - выданные в отчетном периоде. Общая сумма исполненных постановлений о наложении административного штрафа составила 21 207  тыс. руб., находятся на стадии исполнения 44постановления.

В отчетном периоде обжаловано в суд 13  постановлений. Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) отменено 1 постановление.

Показатель исполнения выданных постановлений о наложении  административного штрафа по отношению  к  общему количеству выданных постановлений составил 75,61 %.

Информация о работе Отчет по практике в Управлении Федеральной антимонопольной службе по РС(Я)