Отчет по практике в Управлении Федеральной антимонопольной службе по РС(Я)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 09:25, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами прохождения экономической и управленческой практики являются знакомство с:
- современными практическими методами и приемами осуществления управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля;
- методами анализа результатов производственной и финансовой деятельности предприятий;
- с практическими подходами к обоснованию и принятию управленческих решений разных уровней и функционального содержания;
- подходами и методами определения эффективности управленческой деятельности в различных организациях и на предприятиях

Содержание работы

Дневник прохождения практики 3
Отзыв на студента с предприятия 4
Введение 7
Задание 1 8
Задание 2 10
Задание 3 14
Задание 4 16
Задание 5 17
Задание 6 18
Задание 7 18
Задание 8 18
Задание 9,10 32
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 35

Файлы: 1 файл

отчет уфас.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

В 2011 году постановления  о дисквалификации в отношении должностных лиц в суд не направлялись.

Информация об итогах работы в сфере осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополий и антимонопольного контроля за действиями субъектов естественных монополий и государственного надзора в сфере рекламы в 2011 г.

  • Государственный контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях и антимонопольный контроль за действиями субъектов естественных монополий.

В 2011 году по сравнению  с уровнем прошлого года отмечается значительный рост количества рассмотренных заявлений, поступивших от физических лиц - на 57 процентов (в 2010 г. – 21, в 2011 г. – 33), снижение количества рассмотренных заявлений, поступивших от органов исполнительной власти – в 3 раза (в 2010 г. – 13, в 2011 г. – 4), от представителей законодательного органа региона (в 2010 г. – 3, в 2011г. – 2), увеличение обращений органов прокуратуры (в 2010 г. – 2, в 2011г. – 6).  

В 2011 году в рамках  осуществления государственного контроля засоблюдением требований антимонопольного законодательства, рассмотрено 82 заявления (в 2010 г. - 76), по  результатам рассмотрения которых:

- возбуждено 23 дела о  нарушении антимонопольного законодательства  (в 2010 г. - 19);

- в 59 случаях (в 2010 г. - 57) заявителям отказано в возбуждении дела о нарушении требований антимонопольного законодательства по причине  отсутствия признаков нарушений.

Дела о нарушениях антимонопольного законодательства, возбуждаемые по инициативе антимонопольного органа, как правило, основываются на материалах проводимых плановых и внеплановых проверок. В 2011 году по инициативе Управления возбуждено 14 дел о нарушении требований антимонопольного законодательства.

Всего за отчетный период антимонопольным органом возбуждено 37 дел (в 2010 г. 19) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых выявлены 31 нарушения требований Закона «О защите конкуренции» (в 2010 г. 13),  из них:

1) по статье 10  Закона «О защите конкуренции» - 19 нарушений (в 2010 г. - 12), при этом дела о нарушениях антимонопольного законодательства по 12 фактам нарушений (2010 г. – 4) прекращены в связи с добровольным их устранением;

2) по статье 11  Закона «О защите конкуренции»  -  1 нарушение (в 2010 г. - 0);

3) по статье 15  Закона «О защите конкуренции» - 3 нарушения (в 2010 г. - 1);

4) по статье 17  Закона «О защите конкуренции» - 1 нарушение (в 2010 г. - 0);

5) по статье 18  Закона «О защите конкуренции» - 7 нарушений (в 2010 г. -  0);

По результатам рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, антимонопольным органом выдано 12 предписаний об устранении выявленных нарушений (в 2010 г. – 9).Наблюдается рост показателя количества выданных предписаний об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства в отчетном периоде на 33%.

Пресечение нарушений  антимонопольного законодательства в  практике работы антимонопольного органа, как правило, имеет место при  рассмотрении дел о нарушении  антимонопольного законодательства в  тех случаях, когда с момента возбуждения дела по признакам нарушения до принятия решения нарушение устраняется ответчиком по делу в добровольном порядке. Так в 2011 году устранено 20 нарушений, в том числе по статьям Закона «О защите конкуренции»:

- по статье 10 «Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» 12 нарушений: в части навязывания невыгодных условий договора -2 нарушение, необоснованное сокращение или прекращения производства товара - 2 нарушения, по «прочим нарушениям» -8 нарушений допущенные субъектами естественных монополий;

-  по статье 17 «нарушение порядка определения победителя торгов» - 1 нарушение, допущенное субъектом естественных монополий на рынке аэропортовых услуг;

- по статье 15 «Запрет  на ограничивающие конкуренцию  соглашения и согласованные действия органов власти и местного самоуправления, государственных  внебюджетных фондов. Банка России» - 3 нарушение, допущенное ГКЦ-РЭК Республики Саха (Якутия) при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

- по статье 18 «Нарушение  порядка отбора финансовых организаций» - 4 нарушений, выявленное по результатам  плановых выездных проверок, проведенных  в субъекте естественных монополий  ОАО «Сахаэнерго», устраненное в  добровольном порядке в процессе  рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По видам рынков, на которых были выявлены нарушения  антимонопольного законодательства в 2011 г., основной сферой нарушений остается область естественно-монопольной  деятельности хозяйствующих субъектов. В отчетном периоде 19 из 24 дел, возбужденных антимонопольным органом по признакам нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в отношении хозяйствующих субъектов, приходятся на субъекты естественных монополий в сфере электроэнергетики, газоснабжения. Таким образом, наиболее активной сферой, с точки зрения допущенных  хозяйствующими субъектами нарушений по статье 10 Закона «О защите конкуренции», на территории Республики Саха (Якутия) по-прежнему являются естественно-монопольные рынки.

  • Государственный надзор в сфере рекламы

В отчетном периоде 2011 года антимонопольным органом в рамках исполнения государственных полномочий по надзору в сфере рекламы  рассмотрено 92 факта, указывающих на событие нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По 73 из них возбуждено 60 дел, по итогам, рассмотрения которых:

- 3 дела было прекращено,

- по 57 делам приняты  решения о признании нарушений.

Вынесено 37 постановлений  о наложении административного  штрафа за совершение административного  правонарушения, предусмотренного  статьей  14.3 КоАП РФ на общую сумму 1 397 000  рублей. Сумма взысканных штрафов на начало 2012 г. составила 718 250 рублей. 

Наиболее распространенные нарушения законодательства о рекламе, встречающиеся в 2011 г.: 

  1. Нарушение общих требований к рекламе финансовых услуг (часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе») – 31,5 % от общего количества выявленных нарушений;
  2. Нарушение требований к рекламе медицинских услуг, лекарственных средств, методов лечения (часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») – 20,5 % от общего количества выявленных нарушений;
  3. Отсутствие в рекламе части существенной информации (часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе») – 12,3 % от общего количества выявленных нарушений;
  4. Нарушение требований СМИ при распространении рекламы в периодических печатных изданиях (статья 16 Федерального закона «О рекламе») – 10,9 % от общего количества выявленных нарушений;
  5. Нарушение требований к рекламе алкогольной продукции (часть 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе») – 9,5 % от общего количества выявленных нарушений.

О результатах деятельности Якутского УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов

за 2011 год

  • Осуществление контроля соблюдения законодательства при размещении заказов путем проведения проверок.

В соответствии с положениями  статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением требований законодательства РФ о размещении заказов осуществляется путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок, осуществляемых в случае поступления информации о нарушении законодательства о размещении заказов.

Всего, в течение 2011 года, Якутское УФАС России проведено 17 проверок, в том числе:

-          11 плановых проверок;

-          1 внеплановая проверка размещения заказов для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений;

-          1 внеплановая проверка размещения заказов для нужд субъектов Российской Федерации, нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации;

-          4 внеплановые проверки размещения заказов для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений.

Всего в 2011 году при проведении проверок Якутским УФАС России проверено 321 размещаемых заказов. Из них в 283 случаях (88 %) выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов. По результатам проведения проверок заказчикам выдано 9 предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов. При проведении проверок выявлено 919 нарушений законодательства о размещении заказов.

В 2011 году количество проверенных  заказов по сравнению с 2010 годом увеличилось на 4,6 %.

Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий

В целях защиты прав и законных интересов участников размещения заказов ФАС России осуществлялось рассмотрение жалоб участников размещения заказов в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов.

В 2011 года в Якутское УФАС России поступило 553 жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Из поступивших жалоб 28 поданы при размещении заказов для федеральных нужд и нужд федеральных бюджетных учреждений, 306 – при размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации и нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, 219 – при размещении заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений. 

На основании части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов органами ФАС России возвращено заявителям 116 жалоб. Кроме того, на основании части 1 статьи 61 Закона о размещении заказов 49 жалоб отозваны заявителями.

При этом причинами возврата жалоб являлись:

- невыполнение участниками  размещения заказов обязательных требований статьи 58 Закона о размещении заказов, в том числе отсутствие в составе жалоб сведений, предусмотренных Законом  о размещении заказов;

- невыполнение участниками  размещения заказов требования  части 2 статьи 57 Закона о размещении  заказов - подача жалобы на положение документации о торгах или извещения о проведении запроса котировок после окончания срока подачи заявок на участие в торгах, котировочных заявок.

В результате рассмотрения по существу в 2011 года обоснованными  признаны 233 жалобы, что составляет 60 % от общего количества рассмотренных жалоб. В аналогичном периоде 2010 года обоснованными признано 207 жалоб, что составляет 63 % от общего количества рассмотренных жалоб.

По результатам рассмотрения жалоб в 2011 году выдано 201 предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в аналогичном периоде 2010 года – 207 предписаний. При этом из общего количества выданных предписаний исполнено 100 % от общего количества выданных предписаний.

Таким образом, доля жалоб, признанных ФАС России обоснованными, уменьшилась: в 2010 году обоснованными  признаны 63 % рассмотренных жалоб, в 2011 – 60 % рассмотренных жалоб, что свидетельствует о сокращении количества нарушений, допускаемых заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, конкурсными, аукционными и котировочными комиссиями при проведении процедур размещения заказов.

Также можно отметить, что предприниматели в связи  с тем, что стали чаще прибегать  к административной процедуре обжалования. Так в 2011 году на 12 % увеличилось количество поступивших жалоб в Якутское УФАС России по сравнению с 2010 годом, на 10 % увеличилось количество жалоб рассмотренных по существу.

Указанное увеличение количества жалоб связано, в том числе, с вводом в эксплуатацию с 1 января 2011 года единого официального сайта www.zakupki.gov.ru, на котором публикуется информация о всех заказах, размещаемых на территории Российской Федерации. Это позволяет всем заинтересованным лицам находить интересующие их заказы и в случае выявления в них нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов эффективным образом защищать свои права и законные интересы.  

Рассмотрение обращений о согласовании способа размещения заказов, а также уведомлений о размещении заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 

Согласование размещения заказов путем проведения закрытого  конкурса, аукциона, а также у  единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется ФАС России в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)».

При рассмотрении поступающих  от заказчиков обращений, о согласовании возможности заключения контракта  с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), ФАС России осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований законодательства о размещении заказов при проведении процедур размещений заказов в форме торгов, запросов котировок, признанными несостоявшимися и ставшими основанием для обращений.

Информация о работе Отчет по практике в Управлении Федеральной антимонопольной службе по РС(Я)