Отчет по практике в ЗАО "ЧЭАЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:53, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Чебоксарский Электроаппаратный завод». С10 января 2008 года произошло изменение типа организационно-правовой формы акционерного общества "Чебоксарский электроаппаратный завод". Открытое акционерное общество "Чебоксарский электроаппаратный завод" (ЗАО "ЧЭАЗ") преобразовано в закрытое акционерное общество "Чебоксарский электроаппаратный завод" (сокращенное фирменное наименование - ЗАО "ЧЭАЗ").

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

В рамках коллективного  договора предприятие оплачивает наиболее перспективным специалистам обучение в ВУЗах. В настоящий момент за счет средств частично или полностью обучаются  18 человек.

Ведется учет сотрудников, обучающихся в ВУЗах и ССУЗах республики. Данная система позволяет  прогнозировать потребность в специалистах как с рабочей специальностью, так и с инженерно- технической.

ОУиМП организует следующие  виды обучения персонала:

    • подготовка новых рабочих
    • переподготовка т обучение рабочих вторым профессиям
    • повышение квалификации
    • повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Для последовательного  совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, роста мастерства по имеющимся профессиям, организуются следующие формы повышения квалификации:

    • производственно-технические курсы
    • курсы целевого назначения
    • школы передового опыта

За 2011 год подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 1228 человека (50,8% от общей численности  работающих).

         Поиск и привлечение персонала  осуществляется различными методами, дополняющими друг друга Предметом особого внимания является набор внутри организации. В связи с этим была создана база данных по кандидатам, позволяющая максимально ускорить процесс поиска персонала. При необходимости при найме персонала используются такие методы  как проведение профессионального тестирования. Также на предприятии разработана система развития молодых специалистов.

Одним из направлений  работы с персоналом остаётся повышение  его квалификации. Для внутрифирменного обучения работников привлекались как  специалисты учебных заведений, так и собственные специалисты. Широко используется вечерняя и заочная формы обучения работников завода в высших и средних специальных учебных заведениях. В целях повышения квалификации рабочие предприятия обучались на производственно–технических курсах, курсах целевого назначения, в школах передового опыта, учебно-курсовых комбинатах.

В ЗАО «ЧЭАЗ» применяются  как материальные, так и нематериальные методы мотивации персонала.

         К материальным методам относятся:

         - заработная плата;

         - премии (выдают также в честь  дня рождения, на юбилеи и т.д.);

         - материальная помощь, ссуды (льготные  ссуды работникам по очень  низким процентам на длительный  период, при постепенном вычитании  с заработной платы работников);

         - денежные вознаграждения: при бракосочетании, при рождении детей; 

         - оплачиваемые отпускные на свадьбу  (5 оплачиваемых дней), на похороны (3 оплачиваемых дня), на 1 сентября  родителям первоклассников (1 оплачиваемый  день);

         Для материального стимулирования работы мастеров и старших мастеров, повышения результативности их труда, а также закрепление квалифицированных кадров в ЗАО введено в действие «Положение о дополнительном вознаграждении мастеров и старших мастеров».

         Для повышения материальной заинтересованности работников ОАО в потоке заказчиков, увеличении объема заказов и услуг, повышении их качества для сторонних организаций и населения, улучшения финансового положения предприятия вместо ранее Действовавшего положения введено «Положение о вознаграждении за оказание услуг сторонним организациям и населению».

         Для обеспечения преемственности, создании резерва кадров ключевых должностей, закрепления молодых квалифицированных специалистов, повышения инициативности и результативности их труда, а также материальной заинтересованности наставников в качественной подготовке квалифицированных кадров разработано и введено «Положение о мотивации молодых специалистов и их наставников в ОАО «ЧЭАЗ».

               В целях повышения качества и объема работ, производительности труда, профессионального мастерства внедрены «Положение об установлении доплат рабочим, мастерам  и старшим мастерам ЗАО «ЧЭАЗ» за профессиональное мастерство, «Положение о материальном стимулировании  за работу с личным клеймом качества» и др.

             К неэкономическим методам мотивации в ЗАО «ЧЭАЗ» относятся: 
          - создание совета молодежи, профком, женсовет (проводят мероприятия: КВН, день всех влюбленных и т.д.; также выдают путевки в санаторий «Волжские зори», организовывают спартакиады (для лиц до 35 лет) по собственному желанию);

          - вручение подарков от имени  завода детям-первоклассникам (энциклопедии  по различным предметам), выпускникам  школы (флешки, портфели, ежедневники и т.д.);

          - вручение работникам грамот, благодарственных  писем;

          - наличие Доски почета «Лучший  работник» (директора различных  производств предлагают кандидатов, предоставляется поощрение работникам – это важнейшая мотивация);

          - наличие внутреннего сайта завода (при помощи этого сайта всем работникам предоставляется возможность высказывать свои пожелания, точки зрения на ту или иную ситуацию);

          - поддержка детей работников  при поступлении в учебные  учреждения (в ВУЗы) и т.д.

         Также важно выделить и морально-психологические методы мотивации работников организации:

    - похвала;

    - одобрение;

    - поддержка;

    - порицание;

    - признание заслуг;

    - уважение и доверие.

         Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех.

 

9. Логистика

Сбыт

Основными потребителями  продукции ЧЭАЗ являются предприятия  электроэнергетики и машиностроения, нефтяной и газовой промышленности, нефтехимической и металлургической отрасли. Учитывая сильную изношенность энергетических мощностей, а также предполагаемый энергодефицит, приоритетным направлением рыночной стратегии в 2010 году стала «большая» электроэнергетика, топливно-энергетический комплекс, металлургия, где действуют долгосрочные инвестиционные программы.

В течении 2011 года была проведена планомерная и целенаправленная работа с объектами ФСК и МРСК по поставкам продукции РЗА. Совместно с правоохранительными органами осуществлялась борьба с производителями контрафактной продукции. Наблюдается оживление рынка НВА в связи с поступлением инвестиций на новое строительство у металлургических предприятий, угольных компаний, в железнодорожном транспорте.

В 2011 году сделаны значительные шаги в части производства и продаж НКУ для электростанций и подстанций. В свете инвестпрограммы по генерирующим мощностям следует ожидать дальнейшего расширения мощностей для распределения э/энергии (реконструкции и строительство ПС на 500, 330, 220, 35 кВ, РП 10 кВ).

На сегодня  ЧЭАЗ вошел в круг постоянных поставщиков  БМКТП и БНКУ таких компаний как: ОАО «Роснефть», ОАО «АК Транснефть», ОАО «Новатэк», ОАО «Лукойл».

Объем продаж промышленной продукции в 2011 году составил 2 380 879 тыс. рублей без НДС. По сравнению с прошлым годом объем продаж промышленной продукции увеличился на 18,9%,

Объем продаж экспортной продукции составил 205 588 тыс. рублей без НДС, что составляет 116,8 % к уровню 2009 г. Доля экспортных поставок составила 8,6 % к общему объему продаж завода. В 2011 г. планируется расширить сферы влияния ЗАО «ЧЭАЗ» на зарубежных рынках. 

Снабжение

На ЗАО  «ЧЭАЗ» действует система оценки поставщиков согласно требованиям СТП 635-2010 и интегрированной системы менеджмента качества и управления окружающей средой в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2010 и ГОСТ Р ИСО 14001-2010. Предприятия-поставщики оцениваются по следующим показателям:

  • уровень качества продукции (в состоянии поставки и при переработке в процессе производства);
  • уровень организации поставок  (соблюдение графика поставок, своевременное возмещение потерь от брака, полнота и соответствие сопроводительных документов);
  • доступность поставщика (ценовая, территориальная,  информационная и коммуникационная);
  • наличие сертифицированных систем у поставщика (система качества и управления окружающей средой, наличие документов по экологии: гигиенический сертификат, паспорт безопасности, сертификат соответствия).

  Проверка закупаемой продукции на соответствие сертификата качества осуществляется ОЦОМ и ОУК. Снабженческими подразделениями сформирован банк  данных по поставщикам продукции с информацией об экологической безопасности закупаемых ТМЦ, ПКИ, ДСЕ, наличия сертификата качества, сертификата безопасности, сертификата соответствия, гигиенического сертификата.




Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "ЧЭАЗ"