Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:35, отчет по практике

Описание работы

Задачи:
- рассмотреть теоретические и методические аспекты оценки экономической эффективности использования финансовых ресурсов организации;
- рассмотреть организационно-правовую и экономическую характеристику ЗАО «Тандер»;
- провести анализ использования финансовых ресурсов ЗАО «Тандер»;
-собрать информацию о работе предприятия, ознакомиться с работой всех функциональных подразделений организации;
-написать отчет.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..............3

1. Общая характеристика организации ……………………………..………..5

2. Характеристика организационной структуры ЗАО «Тандер» ………......8

3. Кадровая политика ЗАО «Тандер» ………………….………………...…12

4. Анализ ассортимента оказываемых услуг …………………………...….14

5. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….15

6. Анализ финансовой отчетности ЗАО «Тандер» ……………………...…17

7. Анализ конкурентной среды …………………..……………………...….19

8. SWOT – анализ ЗАО «Тандер» ………………….…………………...…..20

9. Общие требования охраны труда………………………………...……….21

Заключение ………...………………………………………………………….…24

Список использованной литературы …………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ЗАО Тандер2.docx

— 66.76 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Санкт-Петербургский  государственный  университет сервиса и экономики

Псковский филиал

 

Кафедра менеджмента

 

 

Отчёт по

Учебно-ознакомительной  практике

 

 

 

 

 

Выполнила:

                     студентка 3 курса

                                                                                          группы ОМ-93

                                                                                          Соколова Светлана

 

Руководитель практики:

 Фёдорова Т.В.

 

 

 

 

Псков

2012

Содержание:

 

Введение …………………………………………………………………..............3

 
     1. Общая характеристика организации ……………………………..………..5

 
     2. Характеристика организационной структуры ЗАО «Тандер» ………......8

 
     3. Кадровая политика ЗАО «Тандер» ………………….………………...…12

 
     4. Анализ ассортимента оказываемых услуг …………………………...….14

 

     5. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….15

 
     6. Анализ финансовой отчетности ЗАО «Тандер» ……………………...…17

 
     7. Анализ конкурентной среды …………………..……………………...….19

 
     8. SWOT – анализ ЗАО «Тандер» ………………….…………………...…..20

 
     9. Общие требования охраны труда………………………………...……….21

 
Заключение ………...………………………………………………………….…24

 
Список использованной литературы ………………………………………......26

 

 

 

Введение

 

Я, Соколова Светлана проходила  практику на предприятии ЗАО «Тандер», в период с 22.06.2012 по 05.07.2012г.

Основной целью прохождения  учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление знаний, получаемых в университете.

При написании отчета по практике были поставлены следующие  цели и задачи:

Цели: закрепить  полученные знания при прохождении учебно-ознакомительной  практики, получить доступ к информации о работе ЗАО «Тандер».

Задачи:

- рассмотреть теоретические  и методические аспекты оценки  экономической эффективности использования  финансовых ресурсов организации;

- рассмотреть организационно-правовую  и экономическую характеристику  ЗАО «Тандер»;

- провести анализ использования  финансовых ресурсов ЗАО «Тандер»;

-собрать информацию о  работе предприятия, ознакомиться  с работой всех функциональных  подразделений организации;

-написать отчет.

Для прохождения практики мной  было выбрано предприятие  ЗАО «Тандер».

Информационными источниками, применяющимися мной в отчете являются: Устав ЗАО «Тандер», отчет о  прибылях и убытках, отчет об изменениях   капитала, отчет о движении денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика организации

«Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим  лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Акционерное общество закрытого  типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее  в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы  его участников.

Фирменное наименование Общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном реестре  товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство  № 257219). Срок действия регистрации истекает 13 января 2013 года.

Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного  спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Основной целью ЗАО  «Тандер» является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права  и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  федеральными законами. [8,c.9].

Уставный капитал общества составляет сто миллионов рублей. Он состоит из десяти миллиардов штук обыкновенных именных акций номинальной  стоимостью 0,01 рубля каждая. Стоимость  чистых активов общества оценивается  по данным бухгалтерского учета в  порядке, установленном нормативно-правовыми  актами Российской Федерации. [8,c.10].

Органами управления общества являются общее собрание акционеров; единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая  организация, или управляющий). Органом  контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью общества является ревизионная  комиссия.

Бизнес начинался с  оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой  химии. Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар  через собственную розничную  сеть, насчитывавшую к 1996г. более 30 торговых точек в Краснодаре и других населённых пунктах.

Правильному процессу создания собственной розничной сети, шёл  процесс становления компании как  дистрибьютора ведущих мировых  производителей в данной торговой группе.

За период 2002-2006г.г. Было открыто 24 филиала, компания приросла ещё на 1560 магазинов, которые в настоящее  время успешно развиваются.

Организационно-правовая форма  – Общество с ограниченной ответственностью. [8,c.10].

Этап жизненного цикла  – рост. Характер деятельности –  производство продуктов питания.  Согласно ГОСТ Р51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод  продажи – самообслуживание. При  таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. 

Компания «Тандер» известна на рынке как серьёзный и надёжный партнёр, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество.

Выручка компании за 2011 год  составила 335,607 млрд руб.

Выручка компании за январь – февраль 2012 года составил 64,415 млрд руб.

 В 2012 году компания планирует открыть более 50 гипермаркетов «Магнит», около 800 магазинов формата «у дома», более 560 магазинов нового непродовольственного формата «Магнит – Косметик», 2 распределительных центра и 2 автотранспортных предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика организационной структуры ЗАО «Тандер»

 

Предприятием разрабатывается  бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий  финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления  денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.

 

Организационная структура ЗАО «Тандер» изображена на рисунке 1.

Общее собрание акционеров

Совет директоров

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Управляющий магазином 1

Управляющий магазином 2

Товароведы

Администратор ТЗ

Товароведы

Администратор ТЗ

Рисунок 1. Организационная  структура ЗАО «Тандер».

 

Как видно из рисунка 1 структура  аппарата управления относится к  линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные  и отрицательные стороны.

Положительными сторонами  являются:

  • путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса, облегчается интеграция текущих задач;
  • за счет четкости и надежности коммуникаций появляется возможность без задержки доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения;
  • в результате предельной рациональности структуры исключается дублирование управленческих функций и тем самым достигается экономия затрат.

К отрицательным сторонам относятся:

  • увеличение административных расходов;
  • усиление бюрократизма;
  • усложнение внутриорганизационных связей.

Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции  которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. [8,c.5].

Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные  уставом Общества. На годовом Общем  собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного  совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается  предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.

Совет директоров является наблюдательным советом и осуществляет общее руководство деятельностью  Общества за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные  в состав Совета директоров могут  переизбираться любое количество раз.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется генеральным  директором – единоличным исполнительным органом Общества.

К компетенции генерального директора относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции  Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

Главный бухгалтер подготавливает обязательную финансовую и бухгалтерскую  отчётность, обеспечивает взаимодействие между бухгалтерией и аудиторами во время проведения проверок и выполняет  ряд других возложенных на него функций. [10,c.6].

К основным функциям управляющего магазином относятся: организация  работы магазина; управление персоналом (адаптация, стажирование и обучение персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.

Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В  его функции входит изучение спроса населения на товары, заключение договоров  с поставщиками и контроль над  их выполнением, подготовка претензионного материала, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.

Таким образом, структура  аппарата управления имеет линейно-функциональный тип. К положительным сторонам данной структуры можно отнести экономию затрат и облегчение интеграции затрат. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ЗАО «Тандер». Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Кадровая политика ЗАО «Тандер»

 

Кадровая служба – деятельность органа управления организации, направленная на реализацию кадровой политики.

В компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 1 мая 2012 года работает более 140 тысяч сотрудников.

5142 магазинов у дома, 93 гипермаркета, 5 магнит семейный, 290 магазинов косметики.

К функциям кадровой службы относятся: контроллинг и мониторинг.

Контроллинг персонала, задачами которого являются:

  • создание и анализ информационной базы;
  • изучение влияния распределения сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации;
  • формирование философии, стратегии привлечения трудовых ресурсов;
  • оценка потребностей в персонале;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»