Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:35, отчет по практике
Задачи:
- рассмотреть теоретические и методические аспекты оценки экономической эффективности использования финансовых ресурсов организации;
- рассмотреть организационно-правовую и экономическую характеристику ЗАО «Тандер»;
- провести анализ использования финансовых ресурсов ЗАО «Тандер»;
-собрать информацию о работе предприятия, ознакомиться с работой всех функциональных подразделений организации;
-написать отчет.
Введение …………………………………………………………………..............3
1. Общая характеристика организации ……………………………..………..5
2. Характеристика организационной структуры ЗАО «Тандер» ………......8
3. Кадровая политика ЗАО «Тандер» ………………….………………...…12
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг …………………………...….14
5. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….15
6. Анализ финансовой отчетности ЗАО «Тандер» ……………………...…17
7. Анализ конкурентной среды …………………..……………………...….19
8. SWOT – анализ ЗАО «Тандер» ………………….…………………...…..20
9. Общие требования охраны труда………………………………...……….21
Заключение ………...………………………………………………………….…24
Список использованной литературы …………………
Мониторинг
– постоянное специальное
Программы развития персонала
Развитие персонала − совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:
Программа развития персонала
способствует формированию рабочей
силы, обладающей более высокими способностями
и сильной мотивацией к выполнению
задач, стоящих перед организацией.
Естественно, что это ведёт к
росту производительности, а значит,
и к увеличению ценности людских
ресурсов организации. Таким образом,
мероприятия по развитию персонала
следует рассматривать как
В настоящее время, в соответствии с Уставом, основными видами деятельности ЗАО «Тандер» являются:
Большое внимание
уделяется сотрудничеству с
В ассортименте ОАО «Магнит»
насчитывается более 700 наименований
товаров под собственной
В этой компании есть, огромное
желание расти и соответствовать потребностям
и желаниям каждого покупателя. Они стремятся
к тому, чтобы развивать и совершенствовать
новые идеи, новые возможности. Они гордятся
тем, что их покупатели с ними на протяжении
длительного времени.
Сеть магазинов "Магнит"
на рынке продуктов питания
Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, "Магнит" делает ставку на быстро оборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брендами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.
В центре внимания постоянные клиенты. Они уже оценили более доступную цену на товары под частной маркой, в среднем, на 10-15% дешевле своих аналогов. Низкие затраты на рекламу и маркетинг, за счет более эффективного продвижения товара на месте продаж, значительно снижают себестоимость продукта. Отсюда - более низкая цена на продукты под маркой "Магнит" по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок.
Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламное обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя за покупкой.
Необходимы условия для продвижения товаров сети магазинов "Магнит":
- создание образа престижности, низких цен, инноваций;
- информирование о товаре, его качестве и свойствах;
- сохранение популярности товаров;
- изменение образа
- создание энтузиазма среди участников сбыта;
- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;
- ответы на вопросы потребителей;
- доведение благоприятной информации о предприятии.
Главной задачей "Магнита" является еще большее укрепление своих позиций на старых рынках и выход на новые рынки. [8,c.10].
Можно утверждать, что для
того, чтобы реализовать
Чтобы адекватно оценить деятельность компании, возьмем анализируемый период 2008-2010 года.
Период выбран с целью, оценить деятельность в период, так называемого кризиса.
Таблица 1
Наименование |
2010 |
2009 |
2008 |
Отклонения |
Темпы роста 2008-2010 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ |
169751947 |
129455249 |
89967361 |
40296698 |
1,886817 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ |
133882665 |
103086848 |
71933587 |
30795817 |
1,8611982 |
Валовая прибыль |
35869282 |
26368401 |
18033774 |
9500881 |
1,9890059 |
Коммерческие расходы |
29851877 |
22388301 |
15060507 |
7463576 |
1,9821296 |
Прибыль (убыток) от продаж |
6017405 |
3980100 |
2973267 |
2037305 |
2,0238361 |
Прочие операционные доходы |
9390744 |
5354646 |
2572710 |
4036098 |
3,650137 |
Прочие операционные расходы |
5641606 |
3332403 |
1994839 |
2309203 |
2,8281009 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
8208564 |
4887156 |
2945454 |
3321408 |
2,7868587 |
Текущий налог на прибыль |
1851166 |
1385262 |
777317 |
465904 |
2,3814814 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
6041766 |
3502348 |
2165296 |
2539418 |
2,7902726 |
По данным таблицы 1 можно сказать, что в целом по разделу «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» происходило увеличение по всем статьям, как по доходам, так и по расходам.
Размер валовой прибыли в 2010 году по сравнению с 2008 увеличился на 9500881 тыс. руб., т.е. возрос в 1,99 раза. Также произошел рост прибыли от продаж в 2,03 раза. Если учесть тот факт, что большая часть прибыли от продаж идет на уплату налогов, то остальная ее часть была «утеряна» в операционных, внереализационных и других расходах (например, в коммерческих расходах, которые увеличились в 1,98 раза при увеличении выручки от продаж в 1,89 раза). Отмечается рост коммерческих расходов: увеличение в 1,98 раза. [10,c.10].
По статье «прочие операционные расходы», сумма возросла на 2309203 тыс. руб. в то же время возросла доля операционных доходов на 4036098 тыс. руб.
Размер прибыли до налогообложения увеличился на 3321408 тыс. руб.
Рассматривая расходную часть компании, можно пояснить, что, компания открывает новые торговые площади, в связи с новым законом о торговле, что влечет убытки с открытием новых гипер и дискаунтеров, а открытие новых магазинов это всегда расходы, списания и потери.
Степень концентрации российского рынка розничной торговли продуктами питания весьма мала - на долю 3-х крупнейших игроков приходится 8 % рынка, что существенно уступает аналогичным показателям стран Восточной и Западной Европы.
Основными конкурентами ЗАО «Тандер» в сегменте гипермаркетов являются такие сети, как «Метро Кеш энд Керри», «Дикси», «Радуга». Был проведен анализ конкурентной среды по следующим атрибутам: ассортимент, цена продукции, качество продукции, удобство расположения гипермаркета, обслуживание, мерчиндайзинг. Данные анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2
«Магнит» |
«Метро Кеш энд Керри» |
«Дикси» |
«Радуга» | |
Ассортимент |
4 |
5 |
5 |
4 |
Цена продукции |
5 |
4 |
5 |
4 |
Качество продукции |
4 |
5 |
5 |
5 |
Удобство расположения гипермаркета |
5 |
3 |
4 |
3 |
Обслуживание |
4 |
5 |
5 |
5 |
Мерчиндайзинг |
4 |
5 |
5 |
4 |
В результате анализа было выявлено, что лидером в сегменте гипермаркетов является гипермаркет «Дикси». Он лидирует фактически по всем параметрам.
Гипермаркетам «Магнит» следует провести работу, направленную на расширение ассортимента. Так же следует провести работу с персоналом, направленную на повышение качества обслуживания.
S(сильные стороны) |
W(слабые стороны) |
Лидер российского рынка продуктовой розницы по количеству магазинов. Лидер российского рынка продуктовой розницы по количеству покупателей. Эффективная бизнес-модель,
позволяющая высокими темпами Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемые в соответствии с уровнем доходов потребителя. Развитие собственной торговой марки. Высокая узнаваемость бренда
в регионах. |
Показатели рентабельности ниже, чем у основных конкурентов. Невысокая сумма среднего
чека. Работа преимущественно в одном формате снижает конкурентоспособность. Нехватка складских помещений. Негативное восприятие части потребителей бренда «Магнит». |
O(возможности) |
T(угрозы) |
Благоприятная конъюнктура рынка: рост доходов населения, рост розничных продаж на душу населения. Укрепление своего положения на рынке за счет роста дальнейшего развития сети магазинов у дома. Развитие новых форматов — гипермаркета и супермаркета. Рост показателей Увеличение долгосрочных
договоров аренды. |
Сложность в управлении столь широкой сетью магазинов. Неблагоприятные последствия после принятия нового закона "О торговле". Усиление конкуренции на розничном рынке, в том числе за счет действий зарубежных игроков. Усиление конкуренции как со стороны крупных розничных сетей, которые проводят политику активной экспансии в регионы, так и со стороны локальных игроков. Замедление темпов роста розничного рынка. |