Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:19, отчет по практике
Именно заработная плата является той причиной, которая приводит работника на его рабочее место. Заработная плата должна помогать работнику удовлетворять свои потребности и ни в коем случае не должна ущемлять его. Если работник будет полностью удовлетворен, то естественно его работа будет наиболее эффективной и результативной, что не мало важно для деятельности любого предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика деятельности компании «Пятерочка»…………………….7
2. Анализ численности персонала, его структура, динамика………………..12
3. Система найма, подбора и отбора персонала в магазине «Пятерочка»…..17
4. Система обучения персонала………………………………………………..19
5. Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва…………………………………………………………………………..20
6. Форма и система оплаты труда в магазине «Пятерочка»………………....21
7. Кадровая политика магазина «Пятерочка»………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………..
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет Экономики, менеджмента и международного туризма
Кафедра Экономики и менеджмента
Экономическая практика и практика менеджмента
(Название практики)
ЗАО Торговый Дом «ПЕРЕКТЕСТОК», магазин «Пятерочка»
(Место прохождения практики)
16.01.2012-11.03.2012
(Время прохождения практики)
Выполнил
студент(ка)
Нахимова А.В.
группа 07МО
курс 5
Проверил
Назаренко Е.Р.
2012 г.
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика деятельности компании «Пятерочка»…………………….7
2. Анализ численности
персонала, его структура,
3. Система найма, подбора и отбора персонала в магазине «Пятерочка»…..17
4. Система обучения персонала…………
5. Организация и планирование
деловой карьеры и
6. Форма и система
оплаты труда в магазине «
7. Кадровая политика магазина «Пятерочка»………………………………...25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Я проходила преддипломную практику в магазине «Пятерочка», расположенной по адресу Проспект Ленина, 16, г.Конаково.
Срок прохождения практики с 4 февраля по 31 марта 2013 г.
Цель ознакомительной практики – анализ деятельности по привлечению, отбору и найму персонала и меры по е совершенствованию.
Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:
- рассмотреть инновационную программу развития
- рассмотреть организационную структуру управления предприятием
- изучить работу менеджера
- рассмотреть теоретические основы формирования системы найма и отбора персонала на предприятии.
- изучить роль, значение и основные цели отбора при найме
- описать порядок подбора персонала.
- охарактеризовать методы и способы найма персонала
Кадры наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда и повышения технического уровня выполненной работы. Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики. И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата является той причиной, которая приводит работника на его рабочее место. Заработная плата должна помогать работнику удовлетворять свои потребности и ни в коем случае не должна ущемлять его. Если работник будет полностью удовлетворен, то естественно его работа будет наиболее эффективной и результативной, что не мало важно для деятельности любого предприятия. Ведь всё в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. Объектом практики является «Пятерочка». Предметом прохождения практики является персонал. Цель прохождения практики изучит анализ и планирование численности торгового персонала. Для достижения поставленной цели раскроем ряд следующих задач: - охарактеристизовать трудовые ресурсы; - рассмотреть задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа трудовых ресурсов; - проанализировать действующую систему управления персоналом в «Пятерочке»; - охарактеризовать систему оплаты труда в «Пятерочке»; - изучить анализ использования фонда рабочего времени по предприятию; - описать анализ производительности труда.
1. Характеристика деятельности компании "Пятёрочка"
Торговое предприятие ЗАО Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» магазин «Пятерочка» находится по адресу: ул. Энергетиков д. 28. Оно является розничным торговым предприятием. Режим работы магазина с 8.00 до 22.00 без перерыва на обед и без выходных.
Полное фирменное наименование предприятия – закрытое акционерное общество Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК». Юридический адрес ЗАО Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» : Российская Федерация, 103473, Москва, Суворовская площадь, дом 1.
Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
Акционерное общество закрытого типа Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Компания Пятерочка - крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса - основана в январе 1999 года. Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: Закрытое акционерное общество.
Пятерочка имеет более 1000 универсамов экономкласса в 18 регионах России, а также в Казахстане и Украине. Москва и Санкт-Петербург являются приоритетными рынками для Группы Пятерочка.
Первоначально сбытовая сеть создавалась как социальная, для обеспечения продуктами малообеспеченных слоев населения.
Средняя общая площадь магазинов составляла в 1999 г. 150 кв.м., а ассортимент не превышал 400 товарных позиций. Быстрый рост доходов населения и растущие запросы к качеству обслуживания требовали от компании увеличения размеров магазинов и расширения ассортимента. Уже в 2000 г. в Санкт-Петербурге был открыт первый магазин построенный по собственному проекту компании, площадь торгового зала которого составила 500 кв.м.
На сегодняшний момент "Пятерочка" – крупнейшая в России по объемам продаж сеть дискаунтных магазинов (магазинов торгующих по сниженным ценам). Магазины сети "Пятерочка" пользуются успехом и у обеспеченных слоев населения.
"Пятёрочка" имеет
устоявшуюся положительную
Компания представляет собой:
-сеть самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров;
-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;
-работает в формате "у дома".
Основным и факторами
роста выручки и прибыли компан
-значительный рост числа новых магазинов, в том числе в регионах;
-увеличение объема продаж.
-Качество и полнота
представленного товара и
Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста. На конец 2009 года открыто около 1000 "Пятерочек" по всей России. Выручка по итогам 2008 года составила $4,5 млрд. В 2010 году планируется открыть 200-250 "Пятерочек". В настоящее время деятельность компании "Пятёрочка" можно оценить как успешную и эффективную.
Согласно ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В данном магазине оказывают
основные и дополнительные услуги.
Основная – реализация различных
групп товаров в магазине. Дополнительные
– информационно-
Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи жилого комплекса.
Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
По организационно правовой форме является закрытым акционерным обществом (ЗАО).
Правовое положение ЗАО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:
На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.
У входа располагается
доска «Информация для
При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
В них указано:
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.
2. Анализ численности персонала, его структура, динамика.
Эффективность работы магазина, его товарооборот и количество прибыли во многом зависит от качества работы его сотрудников. А для того, что бы сотрудники действительно качественно выполняли свои обязанности, необходимо создать благоприятные условия труда, то есть проводить комплексное стимулирование.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом «ПЕРЕКТЕСТОК», магазин «Пятерочка»