Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом «ПЕРЕКТЕСТОК», магазин «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:19, отчет по практике

Описание работы

Именно заработная плата является той причиной, которая приводит работника на его рабочее место. Заработная плата должна помогать работнику удовлетворять свои потребности и ни в коем случае не должна ущемлять его. Если работник будет полностью удовлетворен, то естественно его работа будет наиболее эффективной и результативной, что не мало важно для деятельности любого предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика деятельности компании «Пятерочка»…………………….7
2. Анализ численности персонала, его структура, динамика………………..12
3. Система найма, подбора и отбора персонала в магазине «Пятерочка»…..17
4. Система обучения персонала………………………………………………..19
5. Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва…………………………………………………………………………..20
6. Форма и система оплаты труда в магазине «Пятерочка»………………....21
7. Кадровая политика магазина «Пятерочка»………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Пятерочка 2.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

Штат сотрудников "Пятерочки" не просто большой - он колоссальный. Здесь  работают более 12 тысяч человек, но каждый день в отдел кадров "Пятерочки" приходят все новые и новые люди.

В составе персонала компании "Пятёрочка" выделяют три категории работников: а)персонал управления; б)специалисты; в)торгово-оперативный персонал; г)вспомогательный персонал.

В составе персонала  управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п. Организационная структура компании "Пятёрочка" представлена на рисунке 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Организационная структура компании "Пятёрочка"

 

В магазине «Пятерочка» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления.

Недостаток – необходимость  обладания разносторонних знаний директора.

 

Таблица 1. «Штатное расписание»

Должность

Количество работников

Заработная плата

Директор

1

50000

Заместитель директора

2

30000

Товаровед

4

22000

Старший кассир

2

20000

Кассир

12

15000

Оператор по ассортименту

8

13500

Грузчик

4

12000

Уборщица

4

8000


 

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 9 ч, ст. кассир – 8 ч и открывает служебный вход, продавцы и кассиры приходят к 7.30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с  выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому  в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности  руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Например: руководителем  среднего звена в магазине является заместитель директора. Он принимает  участие в работе выставок, ярмарок  и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами.

Организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями.

Принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками.

Участвует в формировании ассортимента товаров.

Руководит работниками.

Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

Цель магазина «Пятерочка»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

Общая численность работников магазина в котором я проходила практику, составляет около 37 человек

Основные обязанности  работников:

  • соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
  • обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
  • беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);
  • не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;
  • строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который  выполняет каждый работник по своей  должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются  должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:

1. Директор магазина организует  полностью работу магазина, производит  анализ торговой деятельности, разрабатывает  и внедряет мероприятия по  улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина.

2. Заместитель директора организует работу персонала в торговом зале, проверяет наличие товара в торговом зале, участвует в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством товара, консультирует покупателей о свойствах товара, разрешает конфликтные ситуации, учувствует в проведении выставок-продаж.

3. Товаровед должен  знать ассортимент всех продуктов и их свойства, анализирует состояние и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке товаров по количеству и качеству, принимает участие в заключение договоров, рассматривает заявления, предложения покупателей, предоставляет своевременно установленную отчётность, ведет документацию, занимается информационно-рекламной деятельностью. То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации.

4. Кассир дожжен обеспечить  минимальное количество очереди  на кассах.

5. Продавец следит  за наличием товара в торговом  зале, а также за ценниками.

 

3. Система найма, подбора  и отбора персонала в магазине  «Пятерочка».

Основной задачей при  найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: «Где и когда потребуются работники?»Различают понятия «набор» и «наем кадров». Набор кадров - массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию.

При найме на работу в магазин «Пятерочка» проводится собеседование с поступающим, которому задают заранее подготовленные вопросы.

Окончательное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам. На каждом этапе отсеивается часть претендентов или же они отказываются от процедуры, принимая другие предложения.

Предварительная отборочная беседа. Кандидаты приходят в отдел кадров или на место работы.  Специалист отдела кадров или руководитель магазина проводит с ним предварительную беседу. Происходит выяснение, например, уровня образования претендента, оценку его внешнего вида и определяющих личностных качеств. После этого заявитель направляется на следующую ступень отбора.

Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность. Претенденты, прошедшие предварительную отборочную беседу, должны заполнить бланк заявления и анкету. Число пунктов анкеты минимально, и с их помощью необходимо запрашивается информация, более всего характеризующая производительность труда претендента.

Анкетирование является важной процедурой оценки и отбора претендентов.

Подбор и расстановка  кадров - одна из важнейших функций  управленческого цикла, выполняемых  руководящим составом организации. Подбором кадров занимаются все руководители от бригадира до директора, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с деловыми качествами. От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.

Очень часто подбор кадров отождествляют с процессом отбора кадров, что неправомерно. Отбор - это  выделение кого-либо из общего числа. Отсюда и выражения: «отбор кандидатов на вакантную должность», «отбор сотрудников для продвижения по службе» и т.п. При подборе же сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места. Под подбором и расстановкой кадров понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, - с другой.

При этом преследуются две  цели: формирование активно действующих  трудовых коллективов в рамках структурных  подразделений и создание условий  для профессионального роста  каждого работника. Подбор и расстановка  кадров основываются на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.

Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых  качеств претендентов требованиям  замещаемых должностей. Принцип перспективности  основывается на учете следующих  условий:

•        установление возрастного ценза  для различных категорий должностей;

•        определение продолжительности  периода работы в одной должности, на одном и том же участке работы;

•        возможность изменения профессии  или специальности, организация  систематического повышения квалификации;

•        состояние здоровья.

 

4. Система обучения персонала

Сложившиеся в нашей  стране непростые экономические  отношения требуют от организаций  гибких подходов к подготовке своего персонала. Важным в современных  условиях становится требование к образованию, т.к. применение новейших компьютерных технологий, внедрение сложного высокоэффективного производственно-технологического оборудования предъявляют повышенные требования к подготовке персонала. Многие авторы отмечали необходимость непрерывного образования в связи с изменениями, происходящими вокруг нас: появлением новой техники и технологий производства современной продукции, возрастающей конкуренцией на рынке товаров. В вузах подготовить специалистов конкретной профессии для работы в современных организациях не представляется возможным. Это обусловлено следующими объективными факторами: "закрытость" фирм и организаций для исследования профессии; высокая динамика изменения профессий.

В компании «Пятерочка»  действует корпоративный Учебный центр, на базе которого новые сотрудники не только получают профессиональные знания, но и знакомятся с принципами компании и ее корпоративной культурой. Проводятся различные лекционные занятия, тренинги, семинары.

 

5. Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва

Деловая карьера - это  не только продвижение по службе. Можно  говорить о карьере как о роде занятий, деятельности. В сети магазинов «Пятерочка» можно продвинуться по карьерной лестнице. Например, начать с кассира, далее товаровед, заместитель директора, директор, супервайзер, региональный директор и т.д. Главное – это быть инициативным, трудолюбивым, знать и любить свое дело. В «Пятерочке» любят целеустремленных и ответственных людей.

В «Пятерочке» постоянно действует программа подготовки кадрового резерва. Таким образом, у кандидата, который начал свою работу в компании «Пятерочка» с рядовой позиции в магазине, например, кассира или продавца, есть все шансы занять должность управляющего магазином или ведущего менеджера центрального офиса. Разумеется, для этого необходимо постоянно учиться и повышать свой профессионализм, а также всячески проявлять трудолюбие и настойчивость.

Для того, чтобы новый  сотрудник быстрее адаптировался, новичок прикрепляется к опытному наставнику, который учит на практике применять знания, полученные в Учебном центре, знакомит с коллективом, рассказывает о внутреннем распорядке и сложившихся традициях. Благодаря этому сотрудник чувствует себя уверенно на новом рабочем месте, а компания получает профессионала, способного приносить прибыль компании и радовать наших покупателей.

 

6. Форма и система  оплаты труда в магазине «Пятерочка»

В магазине «Пятерочка»  используется повременно-премиальная  форма оплаты труда.

В компании абсолютно "белая" заработная плата, выплачивается она стабильно, без задержек. Это очень важно, потому что при этом человек чувствует себя защищенным, он может пользоваться кредитами в банках и многими другими рыночными возможностями. К тому же, через каждый год работы в "Пятерочке" человек получает определенную прибавку к заработной плате. В "Пятерочке" существуют ежегодные доплаты сотрудникам "за стаж". За каждый отработанный год - выплачивают надбавку 5% - 10.

Также, компания оплачивает своим сотрудникам отпуска, больничные, учебные отпуска студентам, для детей сотрудников организовываются поездки в оздоровительные лагеря, устраиваются праздники.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом «ПЕРЕКТЕСТОК», магазин «Пятерочка»