Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:39, отчет по практике
Задачами данной курсовой работы является:
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- разработать модель пяти сил М.Портера;
- изучить внешнюю и внутреннюю среду организации путем применения STEP-анализа и SWOT-анализа;
- провести SPACE-анализ;
- разработать матрицы стратегического анализа.
Стр.
Введение……………………………………………………………………..
3
1.Краткая характеристика предприятия………………………………….
5
2. Стратегический анализ организации……………………………………
8
2.1 Разработка модели пяти сил М.Портера………………………………
8
2.2 STEP-анализ……………………………………………………………..
10
2.3 SWOT-анализ……………………………………………………………
13
2.4 SPACE- анализ…………………………………………………………..
14
3. Матрицы стратегического анализа……………………………………...
20
3.1 Матрица БКГ……………………………………………………………
20
3.2 PIMS-анализ……………………………………………………………..
22
Заключение…………………………………………………………………..
25
Список литературы………………………………………………………….
26
Содержание
Стр. | |
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.Краткая характеристика предприятия…………………………………. |
5 |
2. Стратегический анализ организации…………………………………… |
8 |
2.1 Разработка модели пяти сил М.Портера……………………………… |
8 |
2.2 STEP-анализ………………………………………………… |
10 |
2.3 SWOT-анализ………………………………………………… |
13 |
2.4 SPACE- анализ………………………………………………………….. |
14 |
3. Матрицы стратегического анализа……………………………………... |
20 |
3.1 Матрица БКГ………………………………………………… |
20 |
3.2 PIMS-анализ………………………………………………… |
22 |
Заключение…………………………………………………… |
25 |
Список литературы…………………………………………………… |
26 |
В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.
Управление организациями – это адаптация. Ничто в управлении не происходит немотивированно, все имеет свою причину, все определяется влиянием многих переменных, внешней и внутренней среды организации. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний и умений применять на практике и определять основные направления успешного развития организации, а также получить навыки разработки организационной структуры управления экономическим объектом, выработать умение ориентироваться в разнообразии факторов внешней и внутренней среды, знать основные принципы построения необходимых матриц, преимущества и недостатки, область применения.
Объектом данного курсового проекта является Интернет-провайдер «Магинфо».
Задачами данной курсовой работы является:
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- разработать модель пяти сил М.Портера;
- изучить внешнюю и внутреннюю среду организации путем применения STEP-анализа и SWOT-анализа;
- провести SPACE-анализ;
- разработать матрицы стратегического анализа.
ЗАО «Магинфо» является одним из старейших интернет-провайдеров Магнитогорска.
ЗАО «Магинфо» - компания, имеющая подключение сразу к четырем операторам связи. Из них два оператора национального масштаба - ЗАО «Компания ТрансТелеКом» и ОАО «Ростелеком», два других - крупнейшие операторы связи УрФО - ОАО «Уралсвязьинформ» и ООО «Синтерра-Урал». Наличие этих подключений не только увеличивает пропускную способность наших интернет-каналов, но и повышает их надежность за счет резервирования.
Мультисервисный оператор связи, специализирующийся на оказании Интернет-услуг частным и корпоративным клиентам. Основная задача компании — сделать интернет-технологии доступными для каждого человека, чтобы жизнь людей становилась интереснее и комфортней.
Миссия компании - обеспечение качественным и доступным выходом в интернет по выделенным и коммутируемым линиям, развитие общегородской информационной сети, предоставление наиболее скоростной и надежной связи на участке "последней мили".
Преимущества:
Компания «Магинфо» оказывает широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам, в число основных входят:
Интернет-провайдер «Магинфо» предоставляет пользователям следующие тарифные планы:
Форма оплаты услуг:
Провайдер «Магинфо» имеет удобное месторасположение, служащие фирмы приветливы и каждый занимается своими обязанностями, цены фирмы достаточно приемлемые. Также работники креативного отдела вырабатывают определенную символику с тщательно подобранными словами и идеями, которые объективно передают стратегию провайдера.
Провайдер «Магинфо» постоянно стремиться к улучшению качества своей услуги для повышения потребительского спроса на нее.
Провайдер «Магинфо» использует дифференцированное ценообразование, то есть назначает различные цены в разное время пользования услугой, что помогает сместить некоторую долю спроса с пиковых периодов на периоды меньшей загрузки.
Организационная структура предприятия функциональная. Внутренняя среда компании объединяет её структурные подразделения, решающие собственные функциональные задачи, но подчиненные единым целям фирмы. Такие элементы поддаются непосредственному управляющему воздействию со стороны руководства предприятия, что позволяет рассматривать их как единую взаимосвязанную совокупность.
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия
2. Стратегический анализ организации
Угроза появления новых конкурентов
Способность Способность
поставщиков покупателей
диктовать свои диктовать
условия свои условия
Угроза появления Соперничество
товаров- между конкурентами
заменителей внутри отрасли
Рисунок 2 - Модель пяти сил М.Портера
Сила 1 – угроза появления новых конкурентов
Главным барьером входа на данный рынок является зависимость провайдеров от стоимости трафика, который они покупают у собственников сетей электросвязи.
Сила 2- угроза появления товаров-заменителей
В настоящее время полностью заменить интернет не представляется возможным. Только разложив его по функциональному признаку, мы сможем найти товар-заменитель для каждой отдельной функции.
Коммуникативная функция обеспечивает связь между людьми. Такую же связь обеспечивает телефония и почта, но они в разы уступают интернету по скорости, качеству и стоимости предоставления услуг связи.
Информационная и развлекательная функции. В данном разделе с интернетом могут конкурировать телевидение, радио, СМИ и другая печатная продукция, однако преимущество в скорости и достоверности предоставляемой информации также остается за интернотом.
Сила 3- способность покупателей диктовать свои условия
В связи с тем, что в г. Магнитогорске действует ограниченное количество интернет-провайдеров, значительно отличающихся качеством предоставляемых услуг, следует предположить, что покупатели не могут значительно влиять на состояние рынка.
Сила 4- способность поставщиков диктовать свои условия
Поставщики – это важное звено в системе создания услуг компании. Для предоставления своей услуги провайдеру необходима собственная телефонная линия, а именно выделенная линия связи. Монополистом в сфере предоставления телефонной связи в Челябинской области является ОАО «Челябинсксвязьинформ», что позволяет ему устанавливать любые тарифы в рамках антимонопольного законодательства.
Сила 5- соперничество между конкурентами внутри отрасли
Крайне сложно выдержать конкуренцию на данном рынке субъектам, оказывающим небольшой объем услуг. Емкость регионального рынка услуг по предоставлению доступа к сети Интернет ограничена небольшим количеством пользователей по сравнению с крупными российскими городами. Поэтому стоимость услуг предоставления доступа к сети Интернет в Магнитогорске выше, чем в Санкт-Петербурге и Москве.
Все пять сил действуют на рынке одновременно, но слабое действие сил позволяет повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше, чем в среднем по отрасли.
Для проведения STEP - анализа необходимо изучить внешние и внутренние факторы, которые влияют на деятельность предприятия. На любую организацию будут влиять: социальные (S), технологические (T), экономические (E), политические (P) факторы. Результаты анализа представляются в STEP - матрице и дополняются необходимыми пояснениями.
Характеристика рынка: Рынок Структура конкуренции:
несовершенной конкуренции
(олигополия).
S: Социальные P: Политические
факторы T: Техника и E:Экономика факторы
технология
Рисунок 3 - Управленческая STEP-матрица
Структура конкуренции:
Интернет-провайдер «Магинфо» имеет на рынке Интернет-услуг следующих конкурентов: провайдер «Ситилинк», провайдер «Utel».
S: Социальные факторы:
S1 - В нынешнее время пользователями Интернета могут быть люди практически всех возрастных групп, даже включая детей дошкольного возраста. Но большинство людей пользующихся услугами доступа к Интернет составляет самая активная часть населения – это подростки и молодые люди в возрасте 25-40 лет.
S2 - Тенденция к разнообразию проведения свободного времени. Интернет в этой области дал людям много возможностей. В большинстве случаев пользователи Интернет это люди, которых интересует различная информация. Также пользователи, у которых больше всего времени уходит на общение в чатах, то есть люди, которые стремятся расширить круг своих знакомых и друзей. В последнее время также стали привычными разнообразными игры через Интернет;
S3 - В последнее время наблюдается тенденция увеличение общения людей друг с другом, а так же интерес к другим странам, их традициям и обычаям. Вследствие этого, растет рынок товаров и средств коммуникации, а так же компьютеров, позволяющих избавиться от чувства одиночества. Это один из хороших показателей для компаний предоставляющих, в этом плане, интернациональную всепланетную компьютерную сеть между людьми и странами.
T: Техника и технология:
T1 – инвестиции в интернет-технологии со стороны государства;
T2 – появление иностранных фирм с координально новым оборудованием на российском рынке;
T3 – риск сбоя в электроснабжении серверов, что приводит к потере соединения и быстрому изнашиванию оборудования.