Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:39, отчет по практике
Задачами данной курсовой работы является:
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- разработать модель пяти сил М.Портера;
- изучить внешнюю и внутреннюю среду организации путем применения STEP-анализа и SWOT-анализа;
- провести SPACE-анализ;
- разработать матрицы стратегического анализа.
Стр.
Введение……………………………………………………………………..
3
1.Краткая характеристика предприятия………………………………….
5
2. Стратегический анализ организации……………………………………
8
2.1 Разработка модели пяти сил М.Портера………………………………
8
2.2 STEP-анализ……………………………………………………………..
10
2.3 SWOT-анализ……………………………………………………………
13
2.4 SPACE- анализ…………………………………………………………..
14
3. Матрицы стратегического анализа……………………………………...
20
3.1 Матрица БКГ……………………………………………………………
20
3.2 PIMS-анализ……………………………………………………………..
22
Заключение…………………………………………………………………..
25
Список литературы………………………………………………………….
26
Высокий Низкий |
Рост объема продаж
Относительная доля рынка
Рис.4.- Графическое изображение матрицы БГК
Наша фирма занимает позицию «Дойная корова» на рынке , т.е это компания, имеющая высокую долю на медленно растущем рынке. Она обладают высокой прибыльностью, реализуя экономию на масштабе, и не нуждаются в инвестициях.
3.2PIMS-анализ
PIMS-анализ, или анализ уровня влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности, основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических переменных (таких, как рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных переменных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность. Цель проведения данного анализа заключается в определении, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях. Данный метод основан на результатах анализа более 1000 конкретных стратегий более чем 150 больших и малых компаний.
Были
построены уравнения
1. Привлекательность рыночных условий:
- скорость роста отрасли в долгосрочной перспективе (4 — 10 лет);
- скорость роста отрасли в краткосрочной перспективе (до трех лет);
- стадия жизненного цикла продукта.
2. Сила конкурентных позиций:
- рыночная доля;
- относительная рыночная доля;
- относительное качество продукта;
- относительная ширина продуктовой линии.
3. Эффективность использования инвестиций:
-интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости);
-интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж);
-вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж);
-процент использования производственных мощностей.
4. Использование бюджета по следующим направлениям:
-затраты на маркетинг по отношению к объему продаж;
-затраты на НИОКР по отношению к объему продаж;
- затраты на новые продукты по отношению к объему продаж.
5. Текущие изменения в положении на рынке, изменение рыночной доли.
Были получены результаты, показывающие, что прибыльность (отношение величины прибыли к инвестициям до уплаты налогов) увеличивается по мере роста показателя относительной рыночной доли конкретных целевых рынков. Так, средний показатель прибыльности при показателе рыночной доли меньше 10% был около 9%. В среднем разница в 10% в показателе рыночной доли приводила к разнице в 5% показателя прибыльности. Бизнесы с рыночной долей около 40% в среднем имели показатель прибыльности в 30%. Более поздние исследования практически подтвердили вышеприведенные цифры.
Таблица7 - Зависимость прибыльности от доли рынка
Доля рынка в % |
Прибыльность в % |
Менее 7 |
10 |
От 7 до 15 |
16 |
От 15 до 23 |
21 |
От 23 до 38 |
23 |
От 38 и более |
33 |
Однако в дальнейшем, в других исследованиях, было приведено много фактов, противоречащих полученным результатам, в частности, касающихся высоко прибыльных бизнесов, имевших низкие значения показателей рыночной доли. Оказалось, что многое зависит также от того, с помощью каких стратегий обеспечивается увеличение показателя рыночной доли. Стоимость завоевания высоких показателей рыночной доли может быть столь высокой, что превысит выгоду получения дополнительной прибыли. За пределами определенного, высокого значения показателя рыночной доли (скажем, 50%), вследствие высоких издержек его обеспечения, прибыльность может даже падать.
Следующий вывод заключается в том, что компании, выпускающие более высококачественные по сравнению с конкурентами продукты, являются и более прибыльными. Более того, высокое качество повышает уровень лояльности потребителей, предохраняет компанию от ценовых войн и способствует повышению показателя рыночной доли. Реклама никогда не заменит качества продукта.
Безусловно, результаты, полученные с помощью PIMS-анализа, носят лишь ориентировочный характер и являются только одним из видов информации, используемой руководителями при принятии стратегических решений. К сожалению, данный анализ не укладывается в относительно простые, доступные для достаточно широкого круга пользователей, методики. Наиболее ценные его результаты заключаются в выделении широкого круга показателей, оказывающих влияние на выбираемые стратегии, и в анализе этого влияния.
В заключении необходимо сказать, что интернет-провайдер «Магинфо» занимает лидирующую позицию на рынке предоставления услуг доступа в интернет в городе Магнитогорске.
По отношению к внешней среде система является открытой.
Внешняя среда системы сложная, но подвижная.
Факторы внешней среды между собой взаимосвязаны, так как уровень силы, с которой изменения одного фактора оказывают влияние на изменение других факторов (например, рост цен на энергоносители и изменение курса евро и доллара), значителен.
После анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации становится очевидным, что в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Существуют предпосылки для дальнейшего развития предприятия, направленного на улучшения качества предоставляемых услуг. С одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. Для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на поддержание известности фирмы за счет рекламной политики, переквалификацию рабочих и использование новых технологий в сфере интернет-связи, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды.
После изучения факторов макроокружения можно сделать вывод, что для отрасли наиболее благоприятной для развития является социальная среда. Области, в которой содержатся серьезные угрозы: Технологическая и экономическая.
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2008. – с. 66-68.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2009. – с. 148.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2008. – с. 128-131.
4. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.
5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2010. – с. 76-78.
6. Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2007. – с. 132.
7. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, 2009. – с. 54-56.
8. Менеджмент. Методические указания к курсовой работе для студентов дневного и вечернего обучения по специальности 060800- «Экономика и управление на предприятии», изд.2-е. разработала к.э.н., доц. Горностаева А.Н.
9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2011. – с. 77.
10. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга. М. Финансы и статистика, 2009г.