Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:04, отчет по практике
Целями производственной практики являются:
1. расширение и углубление теоретических знаний, получение первичных профессиональных умений и навыков;
2. подготовка к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, отражающих специфику предприятий общественного питания;
3. возможность соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
- начисляет заработную плату;
- осуществляет проверку работы бухгалтерии.
Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог.
Основными задачами инженера-технолога на данном предприятии – в ресторане являются:
- совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции путем внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых изделий;
- контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу;
- систематическое
Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции:
- отвечает за руководство закупками всех товаров (продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
- организует и контролирует
использование персонала в
Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.
Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а руководителем обслуживания – метрдотель.
Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов, поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков столовой посуды, гардеробщиков и артистов оркестра.
Функции метрдотеля:
- составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением;
- непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей;
- консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между работниками предприятия и посетителями;
- оформление заказов.
Еще одним линейным
руководителем является шеф-повар,
который подчиняется
Функции шеф-повара:
- ответственен за
руководство всей кухонной
- поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству;
- планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона.
ОСУ ресторана «Сим-Сан» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.
Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка.
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.
1.5. Организация учета, анализа и планирования производства на предприятии
Учет в ресторане и на предприятии общественного питания основывается на контроле следующих направлений:
1. Приходование продуктов;
2. Производство готовых блюд;
3. Расходование (списание) продуктов, не
переданных в производство;
4. Хранение
(складские остатки).
Для организации надлежащего учета «Сим-Сан»:
1. Своевременно предоставляют экспедиторам накладные, чеки и других первичные документы, подтверждающие расходование денежных средств на закуп продуктов.
2. Своевременно составляют приходные накладные в учетной программе.
3. Материально ответственное лицо (МОЛ) составляет заявку на приобретение продуктов и передает экспедитору, экспедитор на основании данной заявки приобретает необходимые продукты и передает чеки вместе с заявкой в бухгалтерию, бухгалтер составляет приходную накладную, которую подписывает МОЛ и экспедитор. С этого момента продукты находятся в подотчете повара – МОЛ, который отвечает за их расходование и хранение.
Чтобы четко вести организацию учета - контроля за производством готовых блюд ресторан имеет:
1. Наличие утвержденных
зав. произовдством и
2. Соответствие справочника «готовые продукты» справочнику «прейскурант». Если в программе составлены калькуляции на все блюда, но не привязаны к соответствующему прейскуранту получится, что выручка за проданные блюда учтена, а списание продуктов, входящих в блюдо не произошло.
3. Зав. Производством составляет калькуляцию блюд, бухгалтер вносит ее в программу, руководитель утверждает калькуляционные карты и прейскурант. Зав. Производством на основании калькуляционных карт составляет технологические карты и обеспечивает доступ к ним всем поварам.
Таким образом, основой системы складского учета является ревизия (инвентаризация). При регулярном проведении ревизий учетные остатки (в программе) максимально приближены к фактическим, что позволяет знать точное количество продуктов на складе и планировать их поступление.
Бизнес план ресторана для широкого круга посетителей - удачное месторасположение «Сим-Сан» поможет охватить все слои населения, а собственное производство и контроль качества способствует укреплению ресторана на рынке услуг питания. Основной продукцией ресторана является шашлык, рыба, так-же в меню будут присутствовать холодные и горячие закуски, напитки и карта вин.
1.6. Система показателей, характеризующих производственную деятельность предприятия и ее эффективность
Система показателей
эффективности производства должна
давать всестороннюю оценку использования
всех ресурсов предприятия и содержать
все общеэкономические
Показатель - признак, характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику (сторону) или степень выполнения определенной задачи.
Такое деление весьма условно. Оно
зависит от цели производимого анализа.
К примеру. Показатель "издержки
производства" в одном случае
может рассматриваться как
В зависимости от цели анализа показатели
могут выражаться в форме абсолютных,
относительных и средних
Абсолютные показатели бывают стоимостными и натуральными. В условиях рыночных отношений первостепенное значение придается стоимостным, что обусловлено сущностью товарно-денежных отношений.
Абсолютные показатели отражают уровень развития предприятия,
достигнутый за определенный период времени.
Ими являются: оборот (объем продаж), валовая
и частичная выручка, валовая и частичная
прибыль, величина дивидендов, уровень
издержек производства и реализации продукции,
основные и оборотные производственные
фонды, уставный фонд, задолженность и
др. Относительные показатели выделяются
как отношение абсолютных показателей,
характеризующих долю одного показателя
в другом, или как отношения разнородных
показателей. Процедура их оценки заключается
в сравнении отчетных значений с базисными
плановыми, средними за предшествующий
период, отчетными за предшествующие периоды,
среднеотраслевыми, показателями конкурентов
и т.д. К ним относятся: прибыль на единицу
стоимости основных средств, издержек
или уставного фонда; производительность;
фондовооруженность труда и др.
Структурные показатели - по расходам, капиталу, доходам - характеризуют долю отдельных элементов в итоговой сумме. Приростные показатели отражают свое изменение за определенный период. Они могут быть даны в относительном или абсолютном выражении. Таковыми являются, например, изменения уставного фонда за год, прибыли за год и т.д. Следовательно, мы имеем дело с разнообразными и разнородными показателями, причем в одном и том же случае одни из них могут улучшаться, а другие ухудшаться.
В условиях
рынка в число контролируемых
показателей входят: выручка от
реализации, объем продаж, размер
капитала, сумма чистой прибыли,
величина активов, число
1.7.
Система товародвижения, сбыта и
продвижения продукции на
Товародвижение - это процесс перемещения товаров от производителя до потребителя. Он включает следующие операции:
- транспортировку товаров;
- погрузку и разгрузку товаров;
- хранение;
- комплектование торгового ассортимента;
- подготовку к продаже.
Основными принципами
товародвижения являются:
- выбор наикратчайших путей движения
товарных потоков;
- выбор наиболее оптимальных форм и звенности
товародвижения;
- использование прогрессивных технологий
товародвижения;
- расширение объема механизированных
погрузочно-разгрузочных и складских
работ;
- наиболее эффективное
использование транспортных
Основными
источниками поступления товаров народного
потребления могут быть: заводы; оптовые
предприятия; любые торговые предприятия,
имеющие излишки товаров; коммерческие
структуры; внешнеторговые предприятия;
частные предприниматели.
Выбор того или
иного источника товаров
Сбыт продукции.
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю.
Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар[3].
Ресторан «Сим-Сан» имеет вывеску с указанием его типа, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.
1.8. Комплексная
оценка организации управления
производственно-сбытовой
Ресторан «Сим-Сан» – это разнообразие японскоий и европейской кухни. Высокое качество приготовленных из свежих продуктов блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.
Ресторан занимается следующими видами деятельности:
- реализуется широкий ассортимент блюд, это холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки;
- ресторан оказывает услуги по организации банкетов, а также семейные торжества, встречи и т.д.
- выпуск блюд несложного приготовления;
- различные напитки,
холодные закуски, сладкие
Весь персонал ресторана является квалифицированным, для персонала есть все условия для работы, достойная заработная плата, современное оборудование, корпоративная культура, которая способствует сплочению коллектива.