Отчет по преддипломной практике в ООО «Торговое оборудование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 11:25, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является повышение эффективности системы управления персоналом в ООО «Торговое оборудование».
В ходе реализации цели должны быть решены следующие задачи:
• сбор информации в соответствии с программой исследования;
• обработка результатов исследования;
• разработка выводов и рекомендаций.
Объектом преддипломной практики является предприятие ООО «Торговое оборудование», предметом – процессы управления персоналом на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Общие сведения о предприятии 5
Раздел 2. Данные по производственно-хозяйственной деятельности
предприятия за 2013 - 2014 гг. 11
Раздел 3. Организационная и производственная структуры предприятия 12
Раздел 4. Система менеджмента на предприятии 15
Раздел 5. Анализ конъюнктуры рынка 18
Раздел 6. Технологии производства продукции, оказания услуг, 21
выполнения работ
Раздел 7. Характеристика основных и оборотных средств предприятия 24
Заключение 26
Библиографический список 28

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 122.84 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет»

 

Кафедра управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

Руководитель

практики от кафедры менеджмента       ______________ Морская А. Н.

«__»____________2015 г.

 

Студент                              Манина О.Д.

«__»____________2015 г.

 

Руководитель практики от организации   ______________ Кириллов Б.А.

«__»____________2015 г.                             

 

 

 

 

 

Кострома

2015 
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение            3

 

Раздел 1. Общие сведения о предприятии       5

Раздел 2. Данные по производственно-хозяйственной деятельности

предприятия за 2013 - 2014 гг.      11

Раздел 3. Организационная и производственная структуры предприятия      12

Раздел 4. Система менеджмента на предприятии                                              15

Раздел 5. Анализ конъюнктуры рынка                                                                18

Раздел 6. Технологии производства продукции, оказания услуг,                    21

выполнения работ

Раздел 7. Характеристика основных и оборотных средств предприятия        24

 

Заключение                  26

Библиографический список                28

 

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Изменения в системе управления предприятием в целом, вследствие переходной экономики, влекут за собой необходимость поиска новых подходов к качественному управлению персоналом организации.

Недостаточно хорошо разработанная методология формирования и структурирования кадровых процессов, несоответствующие стратегия и тактика использования человеческих ресурсов и кадрового потенциала, средний уровень профессиональной подготовки кадров – все это создает препятствия для подъема и развития социально-экономической эффективности любого производства. В этих условиях менеджмент организации должен придавать особое значение такой функциональной сфере, как управление персоналом.

К сожалению, практика показывает, что далеко не все современные предприятия могут эффективно использовать свой кадровый потенциал, так как применяемые ими способы управления персоналом не обеспечивают желаемого результата, а также не удовлетворяют самих работников. Проблема управления персоналом относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения.

Целью преддипломной практики является повышение эффективности системы управления персоналом в ООО «Торговое оборудование».

В ходе реализации цели должны быть решены следующие задачи:

  • сбор информации в соответствии с программой исследования;
  • обработка результатов исследования;
  • разработка выводов и рекомендаций.

Объектом преддипломной практики является предприятие ООО «Торговое оборудование», предметом – процессы  управления персоналом на предприятии.

Методом сбора данных выбран метод наблюдения, т.к. предполагает непосредственное изучение объективных признаков в соответствующей сфере. Методом обработки и анализа данных выбран метод системного анализа, предполагающий взаимосвязанное и комплексное рассмотрение всех аспектов выбранной сферы, а также дает возможность глубже и лучше осмыслить сущность проблемы, структуру, организацию, задачи, закономерности развития, оптимальные пути и методы управления.

Отчет преддипломной практики состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографического списка и приложений. В каждом разделе рассматриваются отдельные теоретические и практические аспекты предприятия, а также выявляются ключевые элементы системы управления.

На основе собранной информации будут приведены основные результаты преддипломной практики и сформулированы обобщающие выводы.

 

Раздел 1. Общие сведения о предприятии

 

Общество с ограниченной ответственностью Тверской мебельный завод ООО «Торговое оборудование» создано в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в дальнейшем – Закон).

Порядок организации и деятельности предприятия определяет Устав, утвержденный решением единственного участника.

Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации. Общество зарегистрировано по адресу: Российская Федерация, 170100, г. Тверь, Тверская область, ул. Индустриальная, д. 13.Указанный адрес является также почтовым адресом Общества.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Компания ООО «Торговое оборудование» осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство мебели;
  • оптовая торговля непродовольственными товарами;
  • оптовая торговля через агентов;
  • оптовая торговля машинами и оборудованием.

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

  • промышленность;
  • машиностроение и металлообработка (без промышленности медицинской техники);
  • машиностроение;
  • производство электротехнических машин, оборудования, аппаратуры и изделий производственного назначения.

 

Реквизиты организации

 

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

10969520011453

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

6950096171

Код ОКПО (Росстат)

89288956

Вид собственности

Частная собственность

Организационно-правовая форма (ОПФ)

Общества с ограниченной ответственностью

Вид организации по классификации ОКОГУ

Организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами

Дата регистрации компании

7 сентября 2005 года

Регистратор

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Тверской области


 

Участник Общества – лицо, владеющее долей в его уставном капитале.

Участниками Общества могут быть любые физические и юридические лица, которые в установленном законодательством РФ и Уставом порядке приобрели долю в уставном капитале Общества, за исключением тех лиц, для которых законодательством РФ установлено ограничение или запрещение на участие в хозяйственных Обществах.

Число участников Общества не должно быть более пятидесяти. Если число участников превысит установленный предел, Общество подлежит преобразованию в открытое акционерное общество или производственный кооператив в течение одного года.

Общество обеспечивает в соответствии с требованиями Закона ведение и хранение списка участников Общества с указанием сведений о каждом участнике Общества, размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения Обществом.1

Интегрированными индикаторами поведения организации по отношению к субъектам может служить формулировка миссии компании и ее целей, рейтинг компании, публикуемый в СМИ по результатам исследований, имидж (наличие или отсутствие доброго имени), наличие сертификата качества по международным стандартам ISO, проявления социальной ответственности и т. п.

Миссия фирмы - это предназначение ее бизнеса, роль в обществе. Миссия фокусирует внимание на потребителе: какую пользу может принести фирма потребителям, достигая успеха на рынке? Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг) и отражать:

  • круг удовлетворяемых потребностей;
  • характеристику продукции фирмы и ее конкурентных преимуществ;
  • перспективы роста бизнеса.

Миссия ООО «Торговое оборудование» - достижение максимальной экономической эффективности и прибыльности, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в производимой Обществом продукции, выполняемых работах и услугах.

Подобное предназначение компании обусловлено коммерческой направленностью деятельности и общественной значимостью производства.

Главный недостаток миссии компании – ориентация, в первую очередь, на получение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов как второстепенный фактор функционирования организации. Кроме того, отсутствует конкретное обозначение потребностей клиентов.

Также не отражены и четко не определены аспекты, доказывающие конкурентоспособность организации. Упоминается лишь качество товаров и услуг компании, однако не указано, что светотехническая продукция уникальна и распространяется не только на территории области, но и на национальном и мировом рынках.

В миссии компании не нашли отражение стратегия организации, перспективы дальнейшего развития бизнеса.

Таким образом, миссия компании нуждается в дополнении и совершенствовании по ряду направлений.

Существует восемь ключевых пространств, в рамках которых фирма определяет свои цели:

    1. положение на рынке;
    2. инновации;
    3. производительность;
    4. ресурсы;
    5. прибыльность;
    6. управленческие аспекты;
    7. персонал;
    8. социальная ответственность.

Основные цели организации:

  • производство и реализация изделий производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
  • выполнение работ и оказание услуг по профилю хозяйственного общества по договорам подряда;
  • реконструкция и техническое обновление производства;
  • проектно-конструкторские работы в области светотехники;
  • осуществление деятельности испытательных лабораторий в области обязательной сертификации;
  • маркетинг и реклама, посреднические и представительские услуги;
  • транспортно-экспедиционные услуги;
  • оказание платных услуг населению;
  • оказание коммунальных услуг населению;
  • оказание гостиничных услуг;
  • организация общественного питания;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • ремонтные и строительные работы и услуги;
  • подготовка и переподготовка кадров;
  • эксплуатация, ремонт и монтаж подъёмных сооружений;
  • эксплуатация, ремонт и монтаж котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;
  • эксплуатация, ремонт и монтаж взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;
  • разработка, продажа и перепродажа «ноу-хау»;
  • осуществление финансово-инвестиционной деятельности;
  • организация, проведение и участие в выставках и ярмарках.

Таким образом, цели предприятия не ограничиваются производством конкурентоспособной продукции, а также включают инновационные виды деятельности, организацию сбыта готовой продукции и рекламу, организацию внерабочей жизнедеятельности персонала (социальная ответственность), организацию работы с кадрами и др.

Однако широкий спектр видов деятельности предприятия определяет необходимость в их классификации и ранжировании, т.е. организации можно рекомендовать применение метода «дерева целей».

Стратегия - средство, способ, путь достижения цели, это набор правил, которыми руководствуется фирма при принятии управленческих решений, общий комплексный план осуществления миссии и достижения хозяйственных целей фирмы.

Существует несколько групп эталонных стратегий бизнеса.

Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка.

Ко второй группе относятся стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур и называются стратегиями интегрированного роста.

Третьей группой являются стратегии диверсифицированного роста, которые базируются на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов и (или) реализации продукции на новых рынках.

Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения, осуществляющиеся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.

Анализ основных видов деятельности компании показал, что на предприятии реализуется стратегия концентрированного роста, связанная с изменением продукта, т.е. решение задачи роста происходит  за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

 

Раздел 2. Данные по производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2013 - 2014 гг.

 

 

Показатели

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

Выпуск продукции

шт.

782

887

Реализация продукции

шт.

745

856

Себестоимость реализованных товаров

тыс. руб.

3 594 265

3 688 854

Выручка от реализации продукции

млн. руб.

4 325 981

4 500 098

Прибыль от продаж

млн. руб.

731 716

811 244

Среднесписочная численность работников

чел.

50

55

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Торговое оборудование»