Отчет по преддипломной практике в ООО «Торговое оборудование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 11:25, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является повышение эффективности системы управления персоналом в ООО «Торговое оборудование».
В ходе реализации цели должны быть решены следующие задачи:
• сбор информации в соответствии с программой исследования;
• обработка результатов исследования;
• разработка выводов и рекомендаций.
Объектом преддипломной практики является предприятие ООО «Торговое оборудование», предметом – процессы управления персоналом на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Общие сведения о предприятии 5
Раздел 2. Данные по производственно-хозяйственной деятельности
предприятия за 2013 - 2014 гг. 11
Раздел 3. Организационная и производственная структуры предприятия 12
Раздел 4. Система менеджмента на предприятии 15
Раздел 5. Анализ конъюнктуры рынка 18
Раздел 6. Технологии производства продукции, оказания услуг, 21
выполнения работ
Раздел 7. Характеристика основных и оборотных средств предприятия 24
Заключение 26
Библиографический список 28

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 122.84 Кб (Скачать файл)

 

 

Показатели объема выпускаемой продукции повысились в 2014 году по сравнению с 2013 годом. Выпуск продукции увеличился на 105 изделий (или на 12%). При этом снизилось количество нереализованной продукции (в 2013 – 37 шт., в 2014 – 31 шт.).

Рост выручки от реализации и небольшой рост себестоимости товаров позволили предприятию увеличить прибыль от продаж почти на 10%.

Численность работников увеличилась на 5 человек.

Таким образом, деятельность организации отвечает требованиям миссии (является прибыльной и эффективной, используется интенсивный тип экономического роста), кроме того,на предприятии создаются новые рабочие места.

 

Раздел 3. Организационная и производственная структуры предприятия

 

Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.

Для линейной структуры управления характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.

Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление сосредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.

При дальнейшем усложнении производства возникает необходимость специализации работников, участков, отделов, цехов и т. д., формируется функциональная структура управления. Распределение работ происходит по функциям. Здесь имеет место вертикаль: руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи.

Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений, возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.

Недостатки: недостаточная гибкость, плохая координация действий функциональных подразделений, низкая скорость принятия управленческих решений, отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.

При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.

В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. В свою очередь в дивизиональных отделениях создаются свои подразделения по снабжению, производству, сбыту и т. д. При этом возникают предпосылки для разгрузки вышестоящих руководителей путем освобождения их от решения текущих задач.

При матричной структуре управления формируются проектные группы (временные), реализующие целевые проекты и программы. Эти группы оказываются в двойном подчинении, создаются временно. Этим достигается гибкость в распределении кадров, эффективная реализация проектов. Недостатки — сложность структуры, возникновение конфликтов.2

На предприятии ООО «Торговое оборудование» — линейная структура управления (приложение А). Применение данной схемы оправдано, т.к. она наиболее эффективна для небольших промышленных предприятийс несложной технологией и минимальной специализацией с численностью до 300 человек (ООО «Торговое оборудование» - предприятие, ориентированное на производство; среднесписочная численность составляет 55 человек).

Данная организационная структура может широко использоваться в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.

Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.

По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.

Типы связей:

  • прямые единичные между подчиненными;
  • перекрестные между подчиненными;
  • прямые между руководителем и любой комбинацией подчиненных.

На предприятии ООО «Торговое оборудование» присутствуют все три

типа связей.

 

Раздел 4. Система менеджмента на предприятии

 

Система управления предприятием предполагает дифференциацию и координацию управленческой деятельности по выполняемым функциям.

Под функцией управления следует понимать продукт разделения и специализации управленческого труда, обособленное направление управленческой деятельности.

Различают общие (ключевые) функции, раскрывающие состав процесса управления, и специфические (конкретные) функции, указывающие направление целенаправленного воздействия на тот или иной й вид производственной деятельности.

К основным функциям управления относят:

  • планирование;
  • организацию;
  • мотивацию;
  • контроль.

Планирование - определяет перспективы развития экономической системы и ее будущее состояние, обусловленное темпами развития, источниками, избранными методами и формами производства. Подразделения предприятия, отвечающие за функцию планирования – планово-экономический отдел, отдел развития производства и др.

Организация - функция управления, целью которой является формирование руководящей и управляемой систем, а также связей и отношений между ними, обеспечивающих кооперирование людей и орудий труда с максимальной эффективностью протекания их совместной трудовой деятельности. Основной исполнитель функции организации - генеральный директор предприятия.

Мотивация - функция управления, которая указывает на комплекс причин, побуждающих членов трудового коллектива к упорядоченным и согласованным действиям по достижению общей цели организации. За функцию мотивации и стимулирования в организации отвечают отдел труда и заработной платы, хозяйственный отдел и все функциональные руководители отдельных цехов и подразделений.

Контроль завершает любую деятельность и представляет собой проверку, а также постоянное наблюдение с целью проверки или надзора. Он плотно переплетен с другими элементами системы управления, с его помощью можно определить, насколько эффективно работает предприятие. Отдел технического контроля – пример подразделения, реализующего на практике данную функцию.

Процесс контроля происходит в такой последовательности:

  • установление контрольных показателей;
  • замеры показателей рыночной деятельности предприятия;
  • анализ деятельности предприятия;
  • корректирующие действия.3

Специфические функции управления предприятием указывают направление воздействия на любую сферу производственной деятельности, они обусловлены многосторонней деятельностью предприятия и содержанием его производственных процессов.

Учитывая особенности производственно-хозяйственных процессов предприятия, к конкретным функциям управления производством продукции следует отнести:

  • управление научно-технической подготовкой производства;
  • управление основным, вспомогательным и обслуживающим производством;
  • управление качеством продукции;
  • управление персоналом;
  • управление материально-техническим снабжением;
  • управление финансами;
  • управление сбытом продукции;
  • управление маркетингом;
  • управление развитием и усовершенствованием системы администрирования и т.д.

По содержанию каждая конкретная функция управления на предприятии является комплексной и включает планирование, организацию, мотивацию и контроль организационно обособленных объектов воздействия, отдельных аспектов производства.

 

Раздел 5. Анализ конъюнктуры рынка

 

Под анализом рынка понимается сбор, сведение в систему и анализ числовых показателей, касающихся рынка и продаж. Благодаря этому становится ясной ситуация со сбытовой деятельностью в прошлом и выявляются сложившиеся на рынке тенденции и проблемы. В качестве цели ставится разработка сбытовой политики на предстоящий период.

Анализ рынка является инструментом для предварительной оценки проблем и проверки положения предприятия на рынке в соответствии с видом его коммерческой деятельности.

Общая схема проведения маркетингового исследования состоит из нескольких этапов:

  • Определение целей маркетингового исследования.
  • Предварительное («зондажное») поисковое изучение. Перед началом выполнения работ, для уточнения задач и получения представления об изучаемой области необходимо провести предварительное изучение интересующей проблемы. Здесь возможен опрос специалистов и экспертов по данной области, изучение литературы, групповые дискуссии.
  • Разработка общей концепции исследования. Основным моментом на этом этапе является выработка предположений относительно того, что происходит на рынке, их проверка на практике, выявление причинно-следственных связей.
  • Детальное планирование исследования. Здесь необходимо определить, что должно служить основным источником информации – уже собранный кем-то материал, т.е. «вторичные» данные (например, статистические данные, обзоры рынка) или сбор новых данных, т.е. «первичные» данные (например, выборочные опросы потребителей). Преимущества вторичных данных – простота доступа к информации, относительно небольшая стоимость, быстрота применения. Недостатки использования вторичных данных заключаются в том, что они могут быть устаревшими, неточными, неполными, для них не всегда может быть известен метод сбора и обработки информации.
  • Отбор источников информации и сбор вторичных данных. Если есть альтернатива, следует начинать со сбора вторичных данных, используя их преимущества перед первичными.
  • Оценка полноты и точности полученных данных и решение насколько необходимы дополнительные сведения, которые могут быть получены через первичные данные.
  • Планирование сбора первичных данных. Здесь необходимо определить, какой метод сбора сведений будет применен – опрос, наблюдение, эксперимент (см. далее об этом более подробно).
  • Проведение сбора первичной информации.
  • Анализ полученных данных.
  • Представление результатов исследования (маркетинговый отчет).4

Для получения требуемых данных в ходе маркетингового исследования

будет использоваться метод наблюдения.

Рассматриваемый рынок производства мебели имеет хорошие перспективы, которые связаны со следующим:

  • наличие большого нереализованного в настоящее время рыночного потенциала;
  • стабилизация и некоторый рост доходов целевых сегментов потребителей;
  • высокий уровень и широкий диапазон потребительских запросов клиентов;
  • низкие цены на производственные и офисные помещения и дешевая рабочая сила;
  • стремление все большего числа потребителей иметь удобную, недорогую и современную мебель.

Потребители корпусной мебели делятся на две основные группы:

  • индивидуальные потребители;
  • организации, предприятия и учреждения.

Конкурентную ситуацию в сфере производства корпусной мебели можно рассматривать применительно к конкретной географии размещения нового предприятия с анализом уже существующих там предприятий того же профиля.

Основными конкурентами ООО «Торговое оборудование»по Твери

являются:ANDERSS, ателье персонального комфорта (ООО Мастер КЛАСС), BOSS, центр металлоконструкций (ООО Комбинат металлических конструкций), DesArt+, дизайн-студия (ИП Инюкин А.С.), Азбука Мебели, Альтерна, студия мебели (ИП Васильев А.А.) и др.

Основными предметами конкуренции в секторе рынка производства корпусной мебели являются:

  • стоимость продукции;
  • качество производимой мебели;
  • ассортимент выпускаемой продукции;
  • осуществление сервисного обслуживания (доставка, осуществление сборки мебели, дизайнерские услуги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Технологии производства продукции, оказания услуг,

выполнения работ

 

Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая действия по изменению состояния предмета труда. К предметам труда относятся заготовки и изделия.

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Торговое оборудование»