Отчет по преддипломной практике в ООО «Светлые Окна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 07:20, отчет по практике

Описание работы

Целями производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности;
- подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией.
Задачи практики:
- закрепление и углубление экономических знаний, полученных в период теоретического обучения;
- приобретение навыков самостоятельной работы по избранной специальности;
- сбор практического материала для выполнения дипломной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Предприятие как субъект хозяйствования 4
2. Научно-технический прогресс на предприятии 13
3. Управление предприятием 18
4. Планирование на предприятии 24
5. Индивидуальная часть практики. Оценка качества продукции на предприятии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение о премировании работников ООО «Светлые Окна» 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Баланс ООО «Светлые Окна» на 01.01.2009 г. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках ООО «Светлые Окна» 45

Файлы: 1 файл

Отчёт по преддипломной практике на ООО Светлые Окна.doc

— 779.00 Кб (Скачать файл)

Во внутрифирменном финансовом планировании задания, как правило, разрабатываются на три года. В текущем году показатели конкретизируются по месяцам, во втором году – по кварталам, а в третьем – носят общий характер прогноза на год.

Важное место в управлении финансовой деятельностью предприятия имеют оперативные планы, то есть кратковременные прогнозы поступления доходов, возможности покрытия текущих платежей и т.п. Взаимосвязанные между собой во времени и пространстве многочисленные финансовые планы составляют систему финансовых планов, которая развивается и совершенствуется в соответствии с требованиями каждого этапа экономического развития.

 

 

5. Индивидуальная часть  практики. Оценка качества продукции  на предприятии

 

 

Свидетельством того, что компания ООО «Светлые Окна» является сертифицированным специалистом в области производства и монтажа окон и дверей из ПВХ и алюминия является «Сертификат контроля качества КБЕ».

Сертификат вручается  только тем фирмам - партнерам КБЕ, которые прошли обучение и соблюдают  все требования технологии производства ПВХ-окон. Контроль над процессом производства оконных конструкций осуществляется фактически, а не формально!

Работа по обеспечению  качества продукции осуществляется в рамках действующей на предприятии  системы качества.

За эффективное функционирование системы качества несет ответственность заместитель директора по качеству. Он наделен полномочиями для выделения приоритетных направлений в решении проблем в области качества, организации разработки и выполнения мероприятий по качеству специалистами и подразделениями предприятия, контроля деятельности подразделений предприятия в области качества.

Организационные структуры  управления подразделений предприятия, занимающихся проблемами качества продукции  и ее контроля, представлены на рис. 5.1.


 

 

 




 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.1 – Организационная структура управления качества продукции ООО «Светлые Окна»

Примечание - Источник: [собственная разработка].

 

 

В рамках существующей системы  качества отдел управления качеством отвечает за организацию документов и методик по анализу и управлению качеством продукции, выпускаемой на предприятии; координацию работ по обеспечению функционирования и совершенствования системы качества; осуществление контроля за состояния системы качества, действующей на предприятии и ее эффективности.

Отдел технического контроля (ОТК) призван обеспечивать требуемую настроенность процесса производства и поддерживать его стабильность, то есть устойчивую повторяемость каждой операции в предусмотренных технологических режимах, нормах и условиях.

Объектами технического контроля на предприятии являются поступающие материалы, полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция (детали, мелкие сборочные единицы, узлы, блоки, изделия), средства производства (оборудование, инструмент, приборы, приспособления и др.), технологические процессы и режимы обработки, общая культура производства.

Согласно существующей системе, на предприятии применяются  следующие виды контроля качества продукции: входной; промежуточный; приемо-сдаточные испытания; контрольные испытания; инспекционный контроль.

При возникновении брака начальник  ОТК предъявляет обязательные для  исполнения требования к подразделениям и должностным лицам предприятия по устранению возникновения дефектов продукции и представляет руководству предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и рабочих, виновных в изготовлении бракованной продукции.

Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.

Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики.

Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана  как с экономикой создания сбыта  и сервиса товара, так и с  экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

Покупатель — главный  оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории.

Как известно, каждый рынок  характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной  с конкретным рынком, конкурентоспособности.

Важным элементом конкурентоспособности  фирмы является конкурентоспособность  товара. Это такой уровень его  экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.

Проблема качества и  конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Конкурентоспособность товара – это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке1. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Она определяется совокупностью  потребительских свойств данного  товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.

Определим для товара «Окна из ПВХ» критерии и номенклатуру показателей качества.

Таблица 5.1 Критерии показателей качества для окон из ПВХ

№п/п

Наименование показателя

Экспертная оценка

Коэффициент весомости

1

Прочность и надёжность

30

0,300

2

Экологичность материалов

20

0,200

3

Гарантийный срок

15

0,150

4

Тип профиля

5

0,050

5

Функциональность

5

0,050

6

Дизайн

25

0,250

   

100

1,000


Таблица 5.2 Перечень оцениваемых образцов (за основу взяты одностворчатое поворотно-откидное окно 1,5#1,5)

Перечень оцениваемых  образцов

Цена реалицации

Окна из ПВХ ООО «Баумакс»

339500

Окна из ПВХ ОДО «Минские окна»

333800

Окна из ПВХ ООО «Светлые окна»

323500

Окна из ПВХ ООО "Евроком"

399000

Окна из ПВХ СП «Беккер-Систем»

332050

Окна из ПВХ ООО «Бипластсервис»

319800


 

Базовым товаром, на основе которого будет проводиться сравнение, выбрано окно стоимостью 350000 руб. Чтобы не пропагандировать данный товар, имя не будет названо.

Были получены следующие  результаты.

 

Таблица 5.3

Оценка  уровня конкурентоспособности

Оцениваемый образец

Окна из ПВХ ООО «Баумакс»

Наименование  показателя

Базовое значение

Фактическое значение

Влияние фактического значения

Коэффициент значимости

Относительное значение

Комплексное значение

нтегральный показатель

Прочность и надёжность

30

30

-

0,300

1,000

0,300

0,000578125

Экологичность материалов

20

20

-

0,200

1,000

0,200

 

Гарантийный срок

15

15

-

0,150

1,000

0,150

 

Тип профиля

5

10

-

0,050

0,500

0,025

 

Функциональность

5

5

+

0,050

1,000

0,050

 

Дизайн

25

20

-

0,250

0,800

0,200

 
     

Комплексный обощен.показатель

0,925

 

 

Таблица 5.4

Оценка  уровня конкурентоспособности

Оцениваемый образец

Окна из ПВХ ОДО «Минские окна»

Наименование  показателя

Базовое значение

Фактическое значение

Влияние фактического значения

Коэффициент значимости

Относительное значение

Комплексное значение

нтегральный показатель

Прочность и надёжность

30

30

+

0,300

1,000

0,300

0,000978947

Экологичность материалов

20

20

-

0,200

0,750

0,150

 

Гарантийный срок

15

15

+

0,150

1,000

0,150

 

Тип профиля

5

5

+

0,050

1,000

0,050

 

Функциональность

5

3

-

0,050

0,600

0,030

 

Дизайн

25

20

-

0,250

0,800

0,250

 

 

   

Комплексный обощен.показатель

0,930

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.5

     

Оцениваемый образец

Окна из ПВХ ООО «Бипластсервис»

 

Наименование  показателя

Базовое значение

Фактическое значение

Влияние фактического значения

Коэффициент значимости

Относительное значение

Комплексное значение

нтегральный показатель

Прочность и надёжность

30

15

-

0,300

0,500

0,150

0,000579710

Экологичность материалов

20

20

+

0,200

1,000

0,200

 

Гарантийный срок

15

15

+

0,150

1,000

0,150

 

Тип профиля

5

5

+

0,050

1,000

0,050

 

Функциональность

5

5

+

0,050

1,000

0,050

 

Дизайн

25

20

-

0,250

0,800

0,200

 
           

0,800

 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Светлые Окна»