Отчет по управленческой практике в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:42, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является формирование у студентов навыков практической работы и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний.
Для достижения поставленной цели и реализации предложенных заданий студенту рекомендуется:
Познакомиться с принципами организации и структурой предприятия как объекта управления, привести организационную схему.
Определить миссию и стратегические цели организации.
Изучить и проанализировать функции управления предприятием.
Дать характеристику применяемых на практике методов управления.
Ознакомиться со стилем управления руководителей предприятия и отдельных его подразделений, оценить условия и эффективность его применения.
Изучить виды и формы информации, используемой в управленческой деятельности, способы ее сбора и обработки, схему документооборота.

Файлы: 1 файл

практическая часть.docx

— 74.42 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.

  1. Общая характеристика ГОУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Гименей».

     Государственное областное учреждение социального  обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Гименей» города Алапаевска» является учреждением  социального обслуживания женщин, семьи, детей, иных категорий граждан, находящихся  в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке. Муниципальное учреждение «Центр по проблемам семьи, материнства и  детства «Гименей» был создан 26 ноября 1993 года, затем 28 июля 1994г. оно  было изменено на Муниципальное учреждение  «Социальный приют для детей  и подростков». В дальнейшем он переименовался в Муниципальное учреждение «Социально – реабилитационный центр для  несовершеннолетних «Гименей» в 2001 году. 26 мая 2003 года по постановлению  Главы города Алапаевска было зарегистрировано Муниципальное учреждение  «Центр социальной помощи семье и детям  «Гименей». 

     Центр входит в государственную систему  социальных служб Свердловской области. Учредителем Центра выступает Правительство  Свердловской области. Центр находится  в ведомственном подчинении Министерства социальной защиты населения Свердловской области.

     Контроль  и координацию деятельности Центра, организационно – методическую и  практическую помощь осуществляет МСЗН и по его поручению Территориальный  отраслевой исполнительный орган государственной  власти Свердловской области – Управление социальной защитой по г. Алапаевску и Алапаевскому району.

     Центр сделан учредителем для достижения следующих целей:

     - оказание качественных социальных  услуг;

     - создание условий для улучшения  социально – экономических условий  жизни граждан, показателей социального  здоровья и благополучия семьи  и детей;

     - содействие стабильности семьи  как социального института;

     - профилактика детского и семейного  благополучия, безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних;

     - реализация прав граждан, семьи  и детей на защиту и помощь  со стороны государства.

     Предметом деятельности Центра является комплексное  социальное обслуживание семей, женщин, детей и отдельных граждан, находящихся  в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке. 

    1.   Индивидуальный план работы.

     Целью практики является формирование у студентов  навыков практической работы и закрепление  полученных в процессе обучения теоретических  знаний.

     Для достижения поставленной цели и реализации предложенных заданий студенту рекомендуется:

  1. Познакомиться  с принципами организации и структурой предприятия как объекта управления, привести организационную схему.
  2. Определить миссию и стратегические цели организации.
  3. Изучить и проанализировать функции управления предприятием.
  4. Дать характеристику применяемых на практике методов управления.
  5. Ознакомиться со стилем управления руководителей предприятия и отдельных его подразделений, оценить условия и эффективность его применения.
  6. Изучить виды и формы информации, используемой в управленческой деятельности, способы ее сбора и обработки, схему документооборота.
  7. Дать оценку эффективности управления предприятием и отдельных его подразделений.
  8. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием в целом или отдельных его подразделений в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

     Задание:

  1. Краткая характеристика базы практики организации.
  2. Анализ деятельности организации.
  3. Оценка эффективности управления организацией.
  4. Приемы организации управленческого труда в организации.

     Базой для прохождения практики служил государственное областное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Гименей»  г. Алапаевска

     Период  прохождения практики с 08.08.2011 по 29.08.2011 г.

     Место прохождения практики – ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»

     Должность прохождения практики – специалист по кадрам. 
 

     
 
  Выполняемые функции
 
 Календарный срок
 
  Название  отдела
Ознакомление  с организационной структурой компании, принципами ее работы.  
08.08 – 10.08
ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»

     в целом

Знакомство  и анализ с системой управления персоналом на организации. Ознакомление с Уставом организации, должностными инструкциями специалиста по персоналу.  
 
   12.08 – 16.08
    Отдел кадров

ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»

 
Анализ  принципов управления персоналом на предприятии.
 
   17.08 – 19.08
    Архив организации, отдел кадров

     ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»

     
Выявление положительных и отрицательных  моментов в системе управления персоналом на ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей», разработка рекомендаций по ее улучшению  
 
   22.08 – 25.09
 
 
 
 
ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»
Составление отчета о прохождении производственной практики совместно с руководителем  практики от предприятия  
 
   26.08 – 29.08
 
Отдел кадров

ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»

 
 
 
 
 
 
    1.   Схема организационной  структуры отдела управления персоналом.

     Организационную структуру предприятия можно  представить следующим образом (приложение №1)  ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей» использует линейно - функциональную систему управления. Основу структуры составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решения, вступающих в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.

     В данной курсовой работе будет рассматриваться  отдел кадров и его сотрудники.

  1. Специалист по кадрам Подкорытова Екатерина Владимировна 26 лет имеет высшее профессиональное образование в организации работает с января 2011 года.
  2. Инспектор по кадрам Хамидулина Елена Геннадьевна 25 лет имеет высшее профессиональное образование. В организации работает с 2009 года.

     Должностная инструкция  Специалиста по кадрам.

     1. Общие положения.

     1.1. Основная задача специалиста по работе с персоналом - работа с документацией по учету работников с высшим, средним техническим (специальным) образованием, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников; участие в работе по расстановке кадров.

     1.2. Специалист по кадрам подчиняется непосредственно Директору ГОУ СО «ЦСПС и Д «Гименей».

     1.3. Прием, перевод и увольнение специалиста кадрам производится приказом Директора.

     1.4. На должность специалиста по работе с персоналом назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

     1.5. Специалист кадрам проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года. Повышение квалификации проводится до пяти раз в год.

     1.6. Специалист кадрам должен повышать свою квалификацию в области кадрового делопроизводства через участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями, так и внутри предприятия.

     1.7. Специалист по работе с персоналом должен знать:

     - структуру и штаты предприятия,  его профиль, специализацию и  перспективы развития;

     - порядок определения перспективной  и текущей потребности в кадрах;

     - источники обеспечения предприятия  кадрами;

     - порядок назначения (избрания) на  должность;

     - порядок оформления, ведения и  хранения документации, связанной  с кадрами и их движением;

     - порядок формирования и ведения  банка данных о персонале предприятия;

     - порядок составления отчетности  по кадрам;

     - основы психологии и социологии  труда;

     - трудовое законодательство;

     - средства вычислительной техники,  коммуникаций и связи;

     - правила и нормы охраны труда.

     2. Обязанности.

     Специалист  по кадрам.

     2.1. Принимать участие по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

     2.2. Участвовать в работе по расстановке кадров.

     2.3. Производить работу с документацией по учету работников с высшим, средним техническим (специальным) образованием, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников.

     2.4. Осуществлять своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдать правила хранения и заполнения трудовых книжек, производить подсчет трудового стажа, вносить соответствующую информацию в банк данных о персонале предприятия.

     2.5. Вести архив личных дел и подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение.

     2.6. Подготавливать необходимые материалы для квалификационной комиссии и предоставлять соответствующие документы на инженерно-технических работников и служащих к поощрениям и награждениям.

     2.7. Изучать движение и причину текучести кадров, участвовать в разработке мероприятий по их устранению.

     2.8. Вести учет нарушений трудовой дисциплины и общественного порядка и контролировать своевременность принятия администрацией и трудовыми коллективами соответствующих мер.

     2.9. Участвовать в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.

     2.10. Информировать работников предприятия об имеющихся вакансиях.

     2.11. Составлять установленную отчетность, принятую на предприятии в соответствии с ТК РФ.

     2.12. Принимать участие в работе по улучшению системы менеджмента качества (СМК).

     2.13. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

     2.14. Руководствоваться иными локальными нормативными актами предприятия.

     Должностная инструкция инспектора ОК

Информация о работе Отчет по управленческой практике в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»