Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:42, отчет по практике
Целью практики является формирование у студентов навыков практической работы и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний.
Для достижения поставленной цели и реализации предложенных заданий студенту рекомендуется:
Познакомиться с принципами организации и структурой предприятия как объекта управления, привести организационную схему.
Определить миссию и стратегические цели организации.
Изучить и проанализировать функции управления предприятием.
Дать характеристику применяемых на практике методов управления.
Ознакомиться со стилем управления руководителей предприятия и отдельных его подразделений, оценить условия и эффективность его применения.
Изучить виды и формы информации, используемой в управленческой деятельности, способы ее сбора и обработки, схему документооборота.
6. Командировочные – приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку.
7.
Положения об отделах –
8.
Должностная инструкция –
Кадровая
политика предприятия включает в
себя следующие направления
1. найм и отбор персонала
2. адаптация
3. должностные инструкции
4. оценка персонала
5.
повышение квалификации
6. создание кадрового резерва
Рассмотрим подробнее каждую из функции службы персонала
Найм и отбор персонала.
Основными задачами отбора персонала являются:
- создание резерва кандидатов для приема на работу;
-
формирование требований к
-
оценка потенциальных
Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия так и вне его.
Исходной точкой отбора и найма персонала в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.
Заявка потребности в кадрах заполняется ежегодно в начале года, а также в случаях необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой новый работник должен приступить к работе.
На основании заявки потребности в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу вакансий. Сначала производится реклама внутри самой компании ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей». Рекламное объявление помещается на доске объявлений.
В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты.
Если внутренняя реклама в течении трёх дней с момента публикации не дала положительных результатов, отдел по управлению персоналом осуществляет внешнюю рекламу.
На всех кандидатов, желающих работать в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.
Кандидаты,
которые соответствуют
Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.
Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.
После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. Трудовой договор визируется руководителем структурного подразделения, а также следующими лицами:
- директором;
- начальником отдела по управлению персоналом.
Трудовой
договор подписывается
Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда. Введение в должность производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника ознакомляют со всеми основными положениями ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей». К ним относятся:
-
краткое описание организации,
её структуры и системы
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о премировании за основные результаты деятельности.
По мнению автора данной работы, проходившего производственную практику в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей», основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.
Психологический
климат коллектива, обнаруживающий себя,
прежде всего, в отношениях людей
друг к другу и к общему делу,
этим все же не исчерпывается. Он неизбежно
сказывается и на отношениях людей
к миру в целом, на их мироощущении
и мировосприятии. А это в свою
очередь может проявиться во всей
системе ценностных ориентаций личности,
являющейся членом данного коллектива.
Таким образом, климат проявляется
определенным образом и в отношении
каждого из членов коллектива к самому
себе. Последнее из отношений кристаллизуется
и определенную ситуацию - общественную
форму самоотношения и
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.
Для того, чтобы исправить существующее негативное положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.
Существует
несколько эффективных способов
управления конфликтной ситуацией.
Не следует считать причиной конфликтов
простое различие характеров, хотя,
конечно, и оно может стать
единственной причиной конфликтной
ситуации, но в общем случае это
всего лишь один из факторов. Нужно
начать с анализа фактических
причин, а затем применить
В
качестве способа, предотвращающего само
появление конфликтных
План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 3)
Таблица 3.
Мероприятия, направленные на
улучшение психологической
Название мероприятия | Дата проведения | Цель проведения |
1. Спортивные
соревнования между |
ежеквартально | Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны |
2. Выезды
на природу
(День моря, День системного администратора, день программиста, День Лешего, Праздник урожая и т.д.) |
В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода | Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей |
3. Корпоративные вечеринки | Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки» | Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке |
4.
Семейные праздники
(День отца, День матери, День защиты детей) |
День отца –
третье воскресенье июля,
День матери
– последнее воскресенье День защиты детей – 1 июня |
Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии |
Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.
Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:
-
формирование
-
выработка межличностных
Подводя
итог, можно заключить, что персонал
организации и его руководство,
независимо от численности группы должны
всегда помнить о важности положительного
морально-психологического климата
в коллективе, сознательно строить
свое поведение и выбирать наиболее
оптимальный стиль управления коллективом
для повышения эффективности
рабочего процесса и рентабельности
всего предприятия. А подчиненные
стремились к нововведениям и
улучшениям, было желание работать
и быть востребованным.
Информация о работе Отчет по управленческой практике в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»